стандарт

Что почитать на досуге

У нас новая неделя, а я по прежнему мало пишу и все больше повторяю. Из-за этого трудности с тем, чтобы дать ссылки на СитиБум. Нью Тайс этой недели я уже давала, но для комплекта прийдется повторить, а то совсем не набирается вес. Зато и правда можно кое-что почитать в ЖЖ.

1. Вопрос о пешеходных перехода, и том, как же определять в каком случае, какой нужен, и какие бывают... и как их путают и проектировщики, и власти, и граждане... вышел вечером пятницы. Не лучшее время. Так что все же даю ссылку - пост важный и интересный.

2. А вот архитектурные проекты новых станций Московского метро: Селигерская, Торпарево, Румянцево и Саларьево все заметили даже в субботу, но вдруг кто все же их еще хочет обсудить.

3. Врачи мне сообщили странные новости, так что многих я ими, кажется, несколько напугал. Так вот слухи о моей смерти сильно преувеличены! Ну то есть я конечно не вылечился, но у меня по прежнему и куча решимости и куча шансов для того, чтобы это сделать. Спасибо вам за вашу поддержку в этом важном для меня проекте :)

4. Ну и, наконец, о допустимости Капитана Америка на детском спортивном празднике в Самаре, даже в эпоху третьей мировой войны в Сирии. Надо понять, что патриотизм - это не ритуал и не лозунг. Его нельзя выучить - его надо выстрадать. И как всякое выстраданное - он сплав, как есть: гордости - потому что есть чем гордиться, и стыда - потому что стыдиться, тоже есть чего. Патриотизм должен иметь почву в понимании. Иначе он пустоцвет. Не все это видят.

А невозможный Парась Идиот в этот раз с приветом из Казанского метрополитена. Удивительно но факт - это по сути сделали ради данного фото ;) Дело в том, что в самом молодом метрополитене России было запрещено фотографировать и снимать на видео, что противоречило федеральным законам России. Парась, как грамотный турист, пробивая путь участникам Универсиады, собирался в Казань, и конечно же хотел сфотографироваться с такой отличной достопримечательностью - как казанский метрополитен, многие станции которого, очень красиво оформлены. Но было запрещено местным законом, который противоречил федеральному. Парась законопослушная свинья. Так что она устроила такое хрюкатание в прокуратурах и полпредстве, от Казани и до Москвы, что на закон и порядок был восстановлен. Я надеюсь, что это помогло Казани лучше встретить международную Универсиаду - ведь можно гонять своих свиней, а вот с полицией запрещать иностранным гостям фотографироваться на красивых станциях метро - было бы стыдным делом! Наклейка отправилась подарком в Музей советского быта, которому мы со свиньей передаем привет!

А вот сегодняшний очень важный пост, который надо и читать и распространять. Он про того, кому НА САМОМ ДЕЛЕ нужна доступная среда в городах.

стандарт

"На кой черт вообще тратить деньги на "доступную среду"?!

Аннотация: каждый раз, в любом месте, всегда - как только я начинаю говорить об "доступной среде для маломобильных граждан", я слышу в ответ: "на кой черт мне на это тратить деньги"? Некоторые скажут, что это варварский вопрос. Что это вопрос не честный. Что это, наконец, не культурный вопрос. Я так не считаю. Это ПРАВИЛЬНЫЙ вопрос, который задан НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ. Так давайте на него достойно ответим.

Начну с того, что для того, чтобы подготовить этот ответ, мне пришлось притащить в Нью-Йорк мою сестру. Она инвалид-колясочник. Хотя нет. Не так. Она сама меня поправила недавно... так как ее возмутил мой пост о ее приезде в Нью-Йорк. Она аспирант математического факультета ВГУ, диплом защитила на отлично по теме "Корректная разрешимость краевых задач для дифференциальных уравнений в банаховом пространстве методом Крейна" (и написала его сама, в процессе обучения списывать ей было не у кого и не зачем), за время вынужденного простоя дома она от делать нечего выучила на отличном уровне английский, японский и корейский языки. Она сама зарабатывает на свои путешествия в Вену (пусть и не часто), оплачивая и свои, и мамины (кто-то должен везти коляску), перелеты и размещения. Она была в Японии, Украине, Швеции, Польше, Чехии, Австрии, Франции, Италии, Германии, Монако, США и Швейцарии (это то, что я помню), и я думаю побывает еще много где. Она регулярная участница косплея Воронежского анимефестиваля. Да, ей пока 26 лет. И, да, кстати - она и правда инвалид-колясочник. Надеюсь, что так получится все же немного точнее сказать, кто же моя сестра.
Collapse )
стандарт

Вихри враждебные реют над нами...

Аннотация: В Самаре один активный и в общем-то не самый безнадежный блоггер порадовал городское сообщество постом о страшном акте предательства Национальных Интересов Родины во время проведения детского спортивного праздника на День города.

"7-8 сентября в Самаре был день города. Было много разных спортивных мероприятий, в частности выступали спортсмены на миниходулях. Самый главный и старший из них был одет в супергероя "Капитан Америка", костюм которого основан на флаге США. Было очень стремно это видеть, когда мир был на пороге 3ьей мировой войны и РФ собиралась воевать с США (США хотели без санкций ООН просто так взять и напасть на Сирию, а Путин пообещал встать на сторону Сирии и нагнал в средиземное море 8 боевых кораблей). Такая форма на главном спортсмене смотрелась очень нелепо, так же, как если бы у него была нашита свастика на груди и на спине. ... В СПб и МосОбласти военные, служащие на объектах ПВО, уже последние месяца 4 служат в режиме повышенной боевой готовности. То есть не на 12 часов ездят из дома на службу, а на 24 часа. Сидят за системами управления С-300 и С-400, постоянно готовы отразить ракетный удар США. Дома их дети не видят, они сильно устают.

И вот такой военный видит на дне города в Самаре такого супергероя Captain America, пропагандирующего флаг США. Что он почувствует? "

Да. Мы в Самаре не первый раз сталкиваемся, с постами этого человека, поэтому я должен тут сразу же уточнить: нет он не тролль 89 уровня. И нет он, в то же время, не сумасшедший. Ну по крайней мере его социальная активность во многих случаях не только соответствует уровню нормального среднего гражданина, но и превосходит его. Он просто... ну как бы это сказать... патриот?..
Collapse )
стандарт

А он все равно живой.

- Ты меня помнишь?! - это он меня спрашивает, будто это не я с ним лежал в палате, когда врачи готовили и его, и меня - нас обоих к операциям: меня - к первой в моей жизни - но простой биопсии лифоузла, а его - к очень сложной онкологической чистке глотки, - А я живой!!!
И он смеется. Он планировал умереть на операции, ну, по крайней мере, это казалось ему вполне вероятным исходом. И ему теперь больно смеяться этим лихим смехом. И он смеется аккуратно, чтобы не разошлись швы. У него на подбородке ровно по середине - след шва. Потому что челюсть ему хирурги распилили на две части, развели в стороны, и аккуратно чистили и удаляли все, что там нашлось из опухолей. Это именно во время этой операции этот мужик конезаводчик из-под Тамбова собирался умереть. Потом ему предстояла еще химиотерапия для закрепления эффекта - и, так как он лыс как колено, она явно проводится активно. Меня прооперировали раньше, и перевели, я не знал что с ним стало - просто иду по коридору РОНЦа в Москве: а он там живой.
- Только никаких анекдотов, - я-то в жизни анекдоты не рассказывал, а уж ему тем более, но это он говорит нахмурясь очень серьезно, а потом не выдерживает и опять ржет в голос, - А то я со смеху сдохну - швы разойдутся!
Collapse )
стандарт

А как вам архитектурные проекты перспективных станций метрополитена?

Компания "ИнжПроект" некоторое время назад представила проекты станций "Селигерская", "Тропарево", "Румянцево", "Саларьево"... А я вот их только сейчас увидел. Стало интересно, как они вам?.. Вы видели? Нравятся?.. Какая самая красивая?
Collapse )
стандарт

А давайте немного обсудим пешеходные переходы

Аннотация: это попытка немного объяснить, как в каких случаях можно подходить к вопросам организации пешеходных переходов, какие есть инструменты об этом деле думать...

Так уж вышло, что у меня очень сложный жанр в ЖЖ - простыни текста на много экранов. Есть и еще одна сложность - это достаточно интересная аудитория читателей. Дело в том, что я очень хорошо могу отличить, когда ссылку на очередной мой пост дал И. Варламов, или еще страшнее - А. Навальный... просто по тому, как меняется состав комментирующих. Когда человек выходит читать некую лекцию, то ему надо понимать кто будет его слушать, чтобы определиться с глубиной изложения материала, степенью внимания к некоторым деталям технической реализации и так далее... Так вот в ЖЖ это все удается сделать плюс/минус миля, потому что специалисты по теме хотят чтобы были конкретные методики и чуть ли не расчетные формулы, а большая часть читателей не понимает вообще принципа подхода к делу... Это, понятно, мои личные трудности. Но просто в начале этого поста, мне показалось, пояснить этот момент достаточно актуально.

Итак, у нас есть разные виды пешеходных переходов, через разные типы дорог в пределах города, и за пределами жилой застройки. Переходы, как таковые - это потенциальные места конфликтов, на которых возникает конкуренция за право движения. Соответственно в задачи организации дорожного движения входит разделение и разведение потоков так, чтобы эта конкуренция а) управлялась, а не была продуктом хаоса б) имела максимальную безопасность в плане сохранения жизней и здоровья граждан в) имела при этом экономически оптимальные параметры функционирования (так как весь транспорт это в первую голову экономика) г) имела приемлемые для общества социальные издержки (не ставила кого-то в дискриминированное положение по отношению к кому-то). То есть задача, на самом деле, комплексная... и ее решение в стиле "лучше бы чтобы они не пересекались вообще" - это мягко говоря упрощение, которое в конкретных случаях может выходить боком.
Collapse )
стандарт

Россия-инновационная

Аннотация: немного о не простой жизни инноваций в России.

Вы знаете... в России сделали троллейбус, который имеет 60 км (!) автономного хода на аккумуляторных батареях. Это он в Новосибирске, возвращается с выставки на завод своим ходом. На нем установлены очень серьезные аккумуляторы новосибирской ООО "ЛиоТех", кузов и троллейбусные узлы сделала энгельская ОАО "ТРОЛЗА"... В сумме, полученный результат - это уже не первый "Сибирский троллейбус". Эта конкретная модель называется ТролЗа-СТ-5265А, и такой троллейбус уже в этом году будет работать в Новосибирском ГЭТе.


Collapse )
стандарт

Почему муниципальный транспорт такой медленный?

Аннотация: сейчас я немного работаю над тем, чтобы придумать порядок организации контроля за работой муниципального транспорта со стороны руководства города, по данным объективного контроля - отчетам системы диспетчеризации ГЛОНАСС. Ну то есть в целом, как мне кажется, руководству любого города (и уж тем более его транспортному департаменту) было бы полезно иметь эффективную систему, которая позволяла бы по нескольким формам и показателям дать качественную оценку работы муниципальных транспортных предприятий. В процессе этого дела вспомнил, что давно писал о том, почему транспорт вообще такой медленный, и что пассажиры тоже мало что понимают в этой кухне... Вот решил повторить.

Многие удивляются: "Вот еду на трамвае, выделенная линия - а он ползет как черепаха!" И правда ползет, а то и хуже черепахи. Неужели пути такие плохие?.. Или почему транспорт по вечерам не дождешься? Все очень забавно. Вообще, как говорится "кто в армии служил, тот в цирке не смеется", так вот "кто транспортом рулил", тот тоже.

Представьте - выделенная линия трамвая, возьмем некий условный маршрут Н, на котором оборот происходит за 130 минут. Положим, что он обслуживается 13 вагонами, 13 часов в сутки (для наглядности, а не для разведения дьвольщины). То есть за рабочий день вагон совершает по нему 13*60/130=6 кругов. Соответственно, сейчас муниципалитет заказывает и контролирует выполнение 6 кругов. Теперь, допустим, нам удалось составить более быстрый график для этого маршрута, выиграв 10 минут на круг. То есть оборот теперь происходит за 120 минут.
Collapse )
стандарт

Путь на Нью-Йоркские тротуары.

Аннотация: история лучшего инвалида-хохотуна из всех кого я знаю =) И волнующие анонсы грядущих перспектив. В общем читать всем.

Быть ребенком в многодетной семье не только плохо, но и хорошо. С одной стороны, конечно, в таких условиях когда есть старший брат, и младшая сестра - кто первый встал, того и тапки. А с другой стороны, когда совсем уж прихватит - есть кому послать СМСку с чарующим текстом: "Мне нужен твой МОЗГ!!!" Первым делом такую СМС я послал брату, когда только встал вопрос о необходимости проведения трансплантации костного мозга от донора. Дело в том, что он у нас в семье из троих детей - самый здоровый: черти сколько лет, а все еще не инвалид. Это Дима - aist_ib - был за рулем субару-эмпрезы в первой этнографической экспедиции Артемия Лебедева. Если помните - то она единственная вернулась из той экспедиции своим ходом. Собственно она и поныне жива и исправно работает. Взять мозг у человека, который так обращается с машиной, казалось очень неплохой идеей. Только вот врачи рассудили иначе. Проведя тестирование по 10 генетическим параметрам, они установили, что он - индивидуальный автомобилист, а я - адепт общественного транспорта. Если попробовать пересадить мне его мозг, то у меня начнется отторжение.
Collapse )
стандарт

Нью-Йорк. Люди.

Манхэттен - это бурлящий муравейник в любое время суток. Просто в некоторое время люди идут еще и по проезжей части, потому что не помещаются на тротуаре. Особенно чувствуешь это у Пэн Стйэшен, когда в час-пик толпа идет с Харольд Свеар по не очень широкой 32-й Вест. В этой толпе, у входа в церковь францисканцев, на коленях - прямо на мостовой улицы, у забора молится водитель автобуса - худая и хрупкая женщина. Это ее конечная, она приезжает и каждый раз молится. Видел ее тысячу раз в разные дни... Я не могу понять, почему она на заходит в церковь, или даже на церковный дворик. Совсем не знаю почему эта женщина водит автобус, обычно водители - здоровенные негры, - и тем более не знаю, что заставляет ее молиться после каждого рейса. Но это один из самых искренних людей, кого я видел в жизни. Я ни разу с ней не говорил... я просто видел ее лицо, когда она молилась. И если Бог и правда существует - он точно разговаривал с ней в тот момент.

По 34 стрит в сторону 7-го авеню идет человек с коричневым бумажным пакетом на голове. У него прорези на глазах, темная толстовка, и яркие штаны. Он движется неспешно, смакуя каждый шаг. А его непрерывно обгоняют, проходят мимо, задевают, и в то же время не замечают другие люди. Никто не оборачивается. Никто не показывает пальцем. Никто не фотографирует на мобильник. На 34 стрит в нескольких шагах от Мэдисон Сквер Гарден этот фрик гармоничен и уместен. Он такой же атрибут этой улицы, как смотрящий на него сверху Эмпайр Стэйт Билдинг. Мимо проходят полицейские, мимо проходят какие-то задиристые молодые негры. Всем все равно. И парню в пакете тоже все равно что всем все равно. Он просто надел пакет также, как иной надел бы шляпу. Я прохожу мимо него в своих ярко-вызывающе-ярко-оранжевых-фонарных кроссовках. Я купил их в Нью-Йорке очень хорошо понимая, что никогда не смогу надеть в России. Они там будут вызывать слишком много вопросов пока не пропитаются уличной пылью. Парню в пакете плевать на мои кроссовки. А я из России - я так не могу - я завидую его пакету.

Ночь. Но конечно не темно - на Манхэттене не бывает темно даже ночью. На Бродвее, недалеко от Юнион Сквер, в прохладе ночи звучит бит. А потом начинает появляться мелодия. Но в качестве ударных - два стаканчика из под соды, полные мелочи. "Лайк э верджин!" - затягивает престарелый неопрятный бездомный негр с солидным животом - "Точет фор зэ вери ферст тайм... Лайк к вееееерджин... вен йор херт битц некст ту майн..." Прохожих в общем-то нет. Он поет и танцует, очень артистично и с упоением. Он очень не молод, а вечер прохладный после дождя, который только недавно закончился. И бездомный танцует под собственное исполнении Мадонны. "Лайк ээ верджин!" - несется над пустой улицей его в общем-то достаточно приятный голос. Надо признать, что он попадает в мелодию и ноты. Он не шуткует, он не работает на публику. Он правда наслаждается - это надо услышать. Проходя мимо кидаю ему мелочь. И он сперва, кажется, даже немного удивляется (я немного сбил ему ритм) - а потом подмигивает мне продолжая петь свою песню. А я иду, слушаю и думаю - этот человек любит свое дело. И может быть он не поет в Мэдисон Свер Гарден только потому, что его любимую песню там уже спела Мадонна Луизе Чакконе - третий ребенок в небогатой многодетной семье, которая рассказывала как-то прессе, что в Нью-Йорке ей доводилось питаться едой из мусорных контейнеров, чтобы выжить в самом начале карьеры.

И мне страшно вспоминать, что в России некоторые радовались смертям и боли Нью-Йорка 11 сентября 2001 года...