Буслов Антон (mymaster) wrote,
Буслов Антон
mymaster

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Мосты

Газета.ру опубликовала рассматриваемые варианты размещения моста через Керченский пролив. И у меня честно сказать возникли некоторые вопросы... Не потому что я страшно умный или что-то понимаю в мостах - ничего не понимаю. Вот именно поэтому и решил проконсультировать с общественностью. Так как я знаю, что общественность при слове строительство чащей всего замыкается на слово "пилят", то я очень прошу эту версию не излагать без серьезных оснований... не сомневайтесь - именно эту версию способен придумать любой дворник, даже не глядя на карту. Так зачем писать банальности?..

Вот как выглядят варианты:


Итак, два варианта Жуковский (5,7 км) и Тузлинский (11,7 км). Причем второй назван предпочтительным, и может быть возведен до 2018 года за 200 млрд рублей.

Если мы изучим инфраструктуру с обеих берегов, то видно, что Жуковский вариант имеет целый ряд преимуществ:
- малая длина перехода
- наличие подъездных жд путей с обеих сторон
- удобное расположение существующей пассажирской инфраструктуры жд
- минимальное вмешательство в существующую городскую застройку Керчи
- минимальные вложения в автомобильную инфраструктуру со стороны Краснодарского края, относительно дешевый вариант выхода со строительством окружной вокруг Керчи (без нее Керчь проклянет тот день когда...)
Названные в статье минусы:
- большие трудности в работе порта Кавказ на время строительства
- природная зона на косе Чушка (противостояние с экологами)

Преимущества Тузлинского варианта:
- некоторый (крайне небольшой) выигрыш в скорости сообщения для жд составов за счет спрямления линии
- насколько можно судить возможность частичного использования при строительстве насыпи, которая была насыпана чуть ли не за неделю, когда мы спорили за форватер с Украиной.
Недостатки:
- много денег в жд и автоинфраструктуру на обоих подъездах к мосту, причем со стороны Керчи через сложившуюся городскую застройку.
- очевидно больший срок, стоимость и сложность возведения моста.

Я посмотрел Тузлинский вариант более внимательно. Честно сказать совершенно без понятия, какие там глубины и гидрология... Но если они отсыпали за неделю песчаную косу... и она держится до сих пор... то надо полагать это не большая проблема. Вот посмотрите как оно выглядит со спутника. Естественно такой вариант "косы" для интенсивного движения не очень подходит, тут нужно что-то вроде питерской дамбы... но "это совсем другие деньги!" Я померил расстояние от края косы Тузла до города Керчь: 3,7 км, получается мост то нужен относительно скромный..

Открыл самый расфуфыренный в том числе по длине вантовый мост в России: Русский мост во Владике. 3,1 км = 1 млрд долларов. По полосности для авто тот же черт, но нет жд. При этом, скажем прямо, в Керченском проливе не обязательно строить что-то такое же. При этом пишут, что максимальная глубина фарватера в Керченском проливе 18 метров... что прямо скажем довольно скромно...

В общем у меня вопросов много... надо ждать ТЭО... но то что РЖД хочет строить много инфарструктуры с обоих сторон, а не мало... ну... настораживает.

В общем прошу ваши мнения.


Tags: жизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 164 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →