Буслов Антон (mymaster) wrote,
Буслов Антон
mymaster

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Дептранс Москвы решил дестимулировать использование общественного транспорта

Аннотация: о тарифной политике Дептранса и том, в какой ад она ведет.

Пиарщики Дептранса родили "свежую идею". Если вы читали "Уловку 22", то помните там эпизод с назначениями парадов, которые никто не собирался проводить, и их последующей торжественной отменой? Так вот пиарщики Дептранса сперва "назначили парад": приказали Беседену и Михайлову потребовать повысить цены на проезд на 30%. Подождали некоторое время, чтобы побурлило. И "парад отменили": решением мудрого руководства города тариф велено повысить с учетом социальной значимости только на 5-7%. А что делать?! Ведь задача стояла именно в форме: "У нас тут выборы на носу, и надо бы..." Так что извините, москвичи, господин Ликсутов держит вас за стадо баранов *. Ну.. как бы по факту так вышло.

* - теперь не забудьте на выборах в Мосгордуму поддержать нерушимый "список Собянина", в будущем он вам назначит и отменит еще много "парадов".

Но это мелкие политические коллизии, на которые я бы даже рта не открыл, если бы сделали грамотно. Нерушимая команда Ликсутова сумела облажаться даже с повышением цен на транспорт, направив его во вред общественному транспорту (!). Такой талант должен быть разобран и вознагражден по полной.


Что же у нас в итоге подорожает на 5-7%? А подорожают ДОЛГОСРОЧНЫЕ проездные билеты. При этом разовые поездки по "Тройке" и по билетам на 1-2 поездки, наоборот сохранят свою цену. Я совсем недавно писал большой пост на тему того, что цены на долгосрочные билеты в Москве сильно (в три раза!) завышены, в то время, как экономический интерес города в том, чтобы максимально повысить их долю в методах оплаты проезда. При этом разовые поездки, наоборот, надо стараться дестимулировать, так как они наименее выгодны для городской экономики. То есть команда Ликсутова приняла решение в ущерб экономическим интересам города Москвы. Причем подано оно было, как милостивая "отмена парада" мэром города.

Повышение цены на долгосрочные проездные, при сохранении цены поездок по "Тройке" будет снижать число "постоянных клиентов" общественного транспорта. Это, в свою очередь, будет снижать подвижность населения не имеющего автомобиля, и как минимум поддерживать на прежнем уровне автомобилепользование. Это, к тому же, будет вредить задаче снятия турникетов - ведь если у человека проездной, он принимает решение об оплате один раз в месяц, и планово, а вот если он будет оценивать оплатить ли "Тройкой" или нет, при каждой поездке - то он чаще будет решать не платить.

В данном случае ущерб интересам города настолько очевиден, что мне трудно списать его на "головотяпство". Такие провалы, выдаваемые за победы, просто так не случаются. Жалко Шульца поместили в дурдом пристроили в ЦОДД, ибо тут вам не глупости про "кипрские парковочные офшоры" сочинять - тут можно было бы посмотреть, как так получилось, что Максим Станиславович так полюбил карту "Тройка", что она стала ему милее экономической деятельности транспортного комплекса.



Tags: жизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →