?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Машины чиновников 
27-фев-2014 02:28 pm
стандарт
Премьер Украины заглянул в казну, и обнаружил что там повесилась мышь. Так как он человек впечатлительный, он тут же решил развернуть в стране тотальную экономию, и начать это дело со служебного автотранспорта чиновников. "Геть службові машини і службових водіїв!" - рассудил господин Яценюк. Соответствующий сигнал был подан на все уровни власти: на работу надо добираться как все, или на личном автомобиле, или на общественном транспорте. Звучит красиво. Видимо на впечатлительного премьера произвел впечатление разговор с Самообороной, когда он сопровождал Юлю в аэропорт с Майдана.

Дьявол, как водится, кроется в деталях. А детали таковы, что чиновники получили право на служебное авто и водителя не то чтобы совсем уж в рамках самодурства и выписывания льгот самим себе. Значительный объем времени по-факту они проводят в дороге между различными объектами на которых идут совещания/встречи/переговоры. Для того, чтобы сэкономить общее рабочее время весьма ненормированного рабочего дня чиновники назначают, когда это возможно, совещания на время поездки в машине, или работают в это время с документами. Я лично не раз участвовал в таких совещаниях "на колесах", потому что все остальное время в графике чиновника уже было забито. То есть служебная машина в значительном числе случаев является по сути вторым кабинетом, со всеми вытекающими отсюда сложностями в обслуживании. Невозможно рулить и параллельно вести переговоры или работать с бумагами стоя на светофоре (чиновники отнюдь не только с мигалками ездят - есть еще и местные чиновники которые на аварию на канализации еду координировать действия разных служб). Поэтому получается, что нужен водитель.

Отсюда же вытекает и то, что на "Жигулях" особо много чиновники не поездят. На "Жигулях" можно ездить на дачу сажать картошку раз в год... но ежедневно работать?.. Ой ли. Кроме того существуют вполне ясные представительские функции, когда чиновник забирает в аэропорту коллегу из другого региона, или потенциального инвестора. Вот прилетит в Самару директор коммерческого инвестиционного банка, а за ним в аэропорт заедет руководитель департамента экономического развития в качестве водителя на ВАЗ-2101. Полагаете это никак не скажется на атмосфере последующих переговоров о начал инвестпроекта?.. А мне вот, опираясь на общий опыт, кажется что скажется.

Общая логика в появлении служебных автомобилей состоит в том, что чиновник по определению очень много перемещается в совершенно неожиданные точки в течении дня. Достигнуть такой мобильности в существующих на данный момент у нас системах ГПТ не возможно. Или нам придется согласиться на то, что чиновник будет тратить большую часть дня в холостую, просто на передвижениях. Но тут надо понимать, что чиновник - не курьер - ценность и цена его работы весьма высоки. Именно поэтому экономически дешевле содержать гараж служебных автомобилей и водителей. Это не привилегия, как почему-то решил премьер Украины, это во многом реальная служебная необходимость.

Другой вопрос - мигалки. С одной стороны они сокращают пробелы времени "на дорогу" в графике чиновника, позволяя формировать его плотнее. С другой стороны они снижают безопасность дорожного движения и способствуют хаосу на дороге. Тут реальность такова, что в общем случае сверхплотный график, такой чтобы требовалось ужимать время поездки, у подавляющего большинства чиновников отсутствует. Человек бы такой режим просто физически не выдерживал. Все таки между крупными совещаниями, требующими поездок, должно быть какое-то время на "придти в себя". С другой стороны в ряде случаев чиновники, особенно местных администраций, выполняют функции аналогичные оперативным службам: например координируют на месте ликвидацию последствий ЧП. И лучше бы, чтобы в этих случаях они добирались до места быстрее, а не медленнее.

Я не разбирал тут вопрос злоупотреблений соответствующими ресурсами. Их может быть целый букет - от жены ездящей на служебной машине в супермаркет за продуктами с мигалкой, до идита прущено 180 км/час по встречной... Это отдельная тема - как добиться целевого использования ресурса, и как его организовать должным образом. Но рубить с плеча запрещая все служебные машины... ну очень спорно. Аналогичо и с ценой автомобилей, ограничивать надо процент дорогих машин в служебном автопарке ведомства, а не запрещать их совсем... мне так кажется.

P.S.: Пост разделения на народ и тех кто хотя бы краем глаза видел в чем заключается работа чиновников :)))))


Комментарии 
27-фев-2014 07:38 pm
Я не считаю что высшие чиновники должны очень часто перемещаться в пространстве. Зачем министру ездить постоянно куда-то? Если он ездит, то можно и почитать документы сиде в метро.

Почему то в США, ни у одного чиновника (за исключением президента и нескольких других), нет служебных автомобилей. Прекрасно обходятся своими личными, без водителей.
28-фев-2014 12:57 am
Ну, ну. Вы не очень то идеализируйте американских сенаторов и владельцев фирм. У всех есть личные водители. Разве что мигалок нет.
27-фев-2014 07:40 pm
Нужно ли такое большое число совещаний на местах с личным присутствием руководителя?
Это всё показатель неэффективности. Средневековье какое-то - "барин вот приедет, барин нас рассудит..."

Edited at 2014-02-27 19:42 (UTC)
27-фев-2014 07:45 pm
Вот тут ответ двоякий: "В идеале не нужно". "В нынешней реальности очень нужно". Вообще обсуждая такие темы всегда надо очень четко разделять "как нам хотелось бы" и "как есть на самом деле".
27-фев-2014 07:44 pm
Очень много руководителей разного ранга прекрасно перемещаются общественным транспортом. Почему некоторые должны иметь особые привилегии? Разве их работа и жизнь важнее, чем у других? нет.
Тем более, если высокие чины вынуждены будут им пользоваться -- возможно, они смогут наладить его так, чтобы остальные тоже не теряли полжизни в пробках? Во всяком случае, это шанс.
27-фев-2014 08:11 pm
Могли бы и покороче написать: читала, но не поняла, о чём текст.
27-фев-2014 07:45 pm
Дык а шо же в мире ?
Обычно все досужие / здравомыслящие / исходя из логики и пр. рассуждения идут в топку, если не подтверждены статистически достоверным опытом.
Вон тот же ГПТ, велопрокат, второй контур УДС - смотрим чужие шишки/ошибки и выбираем лучшие.
Соответственно давайте посмотрим мировой опыт по служебным машинам у гос. чиновников.
27-фев-2014 08:20 pm
Ага, только смотреть будем в комплексе - учитывая общий уровень развития инфраструктуры там и здесь. Например сколько там чиновников работают в рамках ненормированного ничем дня, в каких случаях требуется ручное управление?
27-фев-2014 07:50 pm
будет более полезно, если меньше вещей будут регулироваться и решаться государством. тогда и ездить можно будет меньше.
27-фев-2014 08:11 pm
Правильно! Меньше всего регулируется в Сомали - а больше всего в США.
27-фев-2014 07:53 pm
Это все разумно, но ведь мышь и правда повесилась. И экономить надо на чем-то (а точнее, на всем, на чем можно). Не пенсионерам же льготы урезать.
27-фев-2014 07:59 pm
Я думаю инвестиции попрут если увидят чиновника приехавшего на велосипеде по велодорожке))
27-фев-2014 08:08 pm
Человек, который не заработал денег для себя, не заработает их и для других :)
27-фев-2014 08:00 pm
Общий смысл поста в том, что чиновники бывают разными, и для многих авто с водителем является необходимостью. Всех под одну гребенку нельзя. Понятно, что руководителю районной библиотеки служебное авто с водителем не нужно, а вот рукводителю городского района оно необходимо. В комментах пишут, что дистанционно можно почти все решить. Это не так. Начиная от того, что не все материалы можно в цифру оперативно передать и заканчивая взглядом в глаза - никакой скайп их не передаст.
27-фев-2014 08:13 pm
надо не в глаза а в метрики глядеть. сделать цифровое фото - дело пары секунд.
27-фев-2014 08:07 pm
>Полагаете это никак не скажется на атмосфере последующих переговоров о начал инвестпроекта?.. А мне вот, опираясь на общий опыт, кажется что скажется.

Если шахтеру будет после каждой смены делать массаж очаровательная массажистка, а по утрам подавать ему в постель кофе с круассанами, это тоже скажется на результативности его труда. Однако, шахтерам такая привелегия не положена...

27-фев-2014 11:23 pm
Так шахтёр или инженер, это кто? Так, ерунда из под ногтей. А вот чиновник - илита. Вместо того, чтобы нанять ещё двух чиновников, мы лучше потратим в 20 раз больше средств на удвоение производительности одного. Деньги то всё равно налогоплательщиков. То есть, ничьи.
27-фев-2014 08:12 pm
совещания и документы можно и в электричке провозить.
а вообще - не надо никуда ездить, есть же скайп!!!
28-фев-2014 02:55 am
К сожалению надо. Скайп плохо поддерживает групповые совещания. Плюс для воспитательной функции подчиненных ( а это одна из функций руководителя) надо уметь отслеживать невербальную реакцию (вот плечи пошли вниз, глаза ушли и т.д.). Это как бокс по переписке получается.
27-фев-2014 08:13 pm
Могу подтвердить по высказываниям поста как бывший местный чиновник. По дороге на работу и с работы, между совещаниями в разных конторах, при выезде на аварии, я расписывал входящую и исходящую почту огромными папками (40 тыс. документов в год). И встречи-совещания проводил, было много раз. И телефон от зарядки почти не отключал, потому как больше сотни звонков в день. При работе с 7.00 примерно до 21.00 с периодическими выходными по воскресеньям.
И всё это без машины с водителем - нереально.
27-фев-2014 08:26 pm - и сколько из этих писем реально по делу??
сейчас наблюдаю истинное сумасшествие обезьян с гранатой/зачеркнуто/ чинуш с эл почтой.... пачки писем пересылаются по всей вертикали... письмо от 20го - "выполнить до 20го"
три четыре пересланных экземпляра одного письма...
письмо, вдогонку парочка еще-это отменить, это читать иначе...
я уж молчу про многочисленные госпопилы по построению всяких баз по сбору всяких отчетов.... кривых косых и пересекающихся.... и все заполнить рочно-немедленно-вчера.... а завтра нихто и не вспомнит, что такое вааще было когда-то(уже штук пять сдохших проектов знаю)
27-фев-2014 08:15 pm
Пусть на Калине или Гранте ездит.

"Вот прилетит в Самару директор коммерческого инвестиционного банка, а за ним в аэропорт заедет руководитель департамента экономического развития в качестве водителя на ВАЗ-2101. Полагаете это никак не скажется на атмосфере последующих переговоров о начал инвестпроекта?.. А мне вот, опираясь на общий опыт, кажется что скажется".

Никак не скажется, директору банка надо пояснить, что госслужба - это не халявные мерсы, а тяжелая работа. ВАЗ - это признак отсутствия барства, честности и неподкупности.

Как-то так.
28-фев-2014 07:15 am
А вы не подумали, из каких соображений пойдёт кто-то делать эту тяжёлую работу с ненормированным рабочим днём?
27-фев-2014 08:19 pm
Не волнуйтесь, чем меньше украинским чиновникам удастся провести совещаний, тем легче будет дышаться украинскому народу и бизнесу. Там вообще нужно как минимум половину уволить и расформировать.

" Вот прилетит в Самару директор коммерческого инвестиционного банка, а за ним в аэропорт заедет руководитель департамента экономического развития в качестве водителя на ВАЗ-2101."

Сам доедет на такси - в чем проблема-то? Нахрена его встречать? И, конечно, это скажется, потому что все увидят, что чиновники работают, а не понты кидают.

Edited at 2014-02-27 20:25 (UTC)
27-фев-2014 08:20 pm
Антон, а может лучше дойти до использования современных технологий и использовать видеоконференции для совещаний? (намёк на сериал, откуда Ваша аватара)
27-фев-2014 08:30 pm
Это возможно для ОЧЕНЬ небольшого числа совещаний - называются они селекторными - и они проводятся регулярно. Но как вы выяснете РЕАЛЬНУЮ обстановку на объекте строительства, не видя его в глаза, а видя только подрядчика и пачку документов. Так школы вообще строить не будут - будут в фотошопе рисовать
27-фев-2014 08:27 pm
я вот не в курсе, но может кто-то расскажет, как аналогичные вопросы решаются за бугром.
там чиновники умудряются изыскивать дополнительные часов пять-шесть в сутках?
или у них все лучше с транспортом?
или у них нет необходимости так много перемещаться? если да, то почему?
28-фев-2014 04:02 am
возможно лучше организация, или их больше.
Страница 1 из 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
This page was loaded июл 17 2019, 5:40 am GMT.