?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Статьи о реализованных мной проектах 
31-май-2013 12:14 am
стандарт
Я давно и упорно участвую во многих проектах, в которые чащей всего ввязываюсь сам. Естественно, обо всех них рассказать нельзя. О некоторых вообще ничего не написано. Но некоторые на виду - и активно работают. Так что здесь я просто приведу ссылки на некоторые из них, история которых вам может быть полезна или интересна.

1) Информационный портал о транспорте Самарской области: Самаратранс.info

Этот проект я веду с 2006 года вместе с коллегами и друзьями из Самары. Я отвечаю в нем за концепцию, поддеркжу, технические решения. Я написал для сайта большое число статей, продумал его структуру. На сайте есть очень ценные статьи по истории моделей трамваев и троллейбусов. Сама идея и опыт использования вики-движка был новаторским. Структура и состав сайта - один из лучших в России. Это уже не первое его издание. Его данные были использованы, как основа для создания официального сайта Транспортного оператора Самары.

2) Региональная общественная организация "Комитет - Воронежцы за трамвай" / МОО "Город и транспорт"

Общественную организацию я создал в 2005 году, в дальнейшем она послужила одной из основ для создания МОО "Город и транспорт". Организация оказала важнейшее влияние на спасение троллейбусного движения в Воронеже, существенно изменила отношение к трамваю, в том числе заложила предпосылки его восстановления. Сейчас в городе активно работает воронежское региональное отделение МОО "Город и транспорт". Усилиями бывших и нынешних "Воронежцев за трамвай" был спасен от уничтожения музей ГЭТ Воронежа. Подготовлены и изданы две книги по истории воронежского электротранспорта.

3) Сайт МУП "Самарский метрополитен" (ныне раздел на Самаратранс.info)

Первая версия сайта была сделана в 2005 году. Затем было несколько вариантов сайта на отдельных движках, потом он был интегрирован в Самаратранс.info. На момент начала работ в сети вообще не было ничего о самарском метрополитене. Теперь сайт содержит огромное количество статей и материалов, фотографий системы и станций. В значительной степени именно он послужил причиной моих хлопот по отмене запретов на фотографирование в метрополитенах России. Я добился законодательной отмены запретов на фотографирование в Самаре, Казани и Екатеринбурге, отмены запрета на видеосъемку в Нижнем Новгороде. Теперь снимать можно во всех метрополитенах России.

4) Проект сайта "Транспортного оператора Самары" http://tosamara.ru

Считаю, что это лучший официальный транспортный сайт в стране. При всем том, что объем его задуманного функционала из-за финансовых причин был реализован примерно на половину, а половина осталась не доделанной. Я занимался вопросами его пробивания, включения в программы финансирования, структуры и функционала, написания статей... Это любимое детище.

5) Системы НКУ и НКПОР для целевой нагрузки КА "КОРОНАС-ФОТОН"

Вообще я астрофизик. Долгое время работал в Институте астрофизики НИЯУ МИФИ. И на этом поприще был руководителем Центра экспресс-обработки, накопления и хранения данных. До полета я выполнял работу главного конструктора систем управления и распределения информации для целевой нагрузки аппарата. В 25 лет я был в этом качестве в ЦУПе на запуске аппарата, и далее в течении года в составе Главной оперативной группы управления и начальником его полета в организации Операторе-проекта. У меня есть много научных публикаций в разных журналах по этой тематике... С опорой на эту историю я писал статьи "О том, почему у нас падают ракеты", о "Зеленом Солнце для Роскосмоса". Это был шикарный опыт, для меня как молодого человека. Участие в Советах главных конструкторов, в заседании Государственной комиссии по итогам работы аппарата. Решение всех аварийных явлений в процессе полета... Было интересно, и жаль, что я в итоге вынужден был уволиться из МИФИ в знак протеста против создания в нем кафедры теологии...

6) О том, как стараемся улучшить визуальный облик транспорта Москвы.

Кое что уже получилось, но успех надо развивать, этот проект идет сейчас. Обсуждаются принципы, рассылаются многочисленные письма.

7) Отмена проекта реконструкции Ленинского проспекта

Я активно участвовал в работе Фонда "Городские проекты" по отмене проекта реконструкции "Ленинского проспекта". Решением С.С.Собянина проект в итоге был отменен. Вот итоговый документ на сайте ГорПроектов. Для его подготовки пришлось даже дважды ездить в Филадельфию для работы с профессором Вуканом Вучиком. Вот некоторые статьи в процессе работы: "О попытке "независимой" экспертизы проекта от строительного комплекса", "О приезде в Москву трех иностранных экспертов", мое обращение зачитанное на митинге на Ленинском.

8) Участие в организация работ по разработке новой схемы метрополитена Москвы

Департамент транспорта Москвы предложил Фонду "Городские проекты" организовать работы по выбору новой схемы метро Москвы. Я начал эту работу. Сперва были проработаны моменты, что нам надо изменить в существующей подходе, что должно быть на схеме и какой она будет. Была проработана документация на конкурс. Собраны всяческие материалы. Составлен список участников компетентного жюри, проведены работы по отбору шорт-листа в финал. Уточнения всякие, как и что делать дальше. Выборы финалистов... И в итоге новая схема метро от Студии Артемия Лебедева украсила все вагоны поездов Московского метрополитена. Ура! :) А скоро будет доделана еще и схема линий, и схема для вестибюлей. Мир стал лучше.

9) История проекта легкого рельсового транспорта для Воронежа.

Крупный инвестиционный проект, который был подготовлен. Сейчас он переживает второе рождение и идет его активное обсуждение в Администрации Воронежской области.

10) Многие проекты в Самаре в рамках реализации Стратегии развития транспортного комплекса г.о. Самара на 2011-2020 годы.

Это очень много проектов. Создание транспортной модели города, изменения маршрутной сети, поставки низкопольных вагонов, планы развития скоростного трамвая, изменения маршрутоуказателей, новые схемы транспорта в салоны, новые принципы оплаты проезда, в том числе возвращение сезонок. Изменения структуры администрации, с передачей функций ОДД из Департамента благоустройства и экологии в Департамент транспорта. Они частично описаны в рамках транспортных статей.
Там же можно почитать немного о подготовке к ЧМ-2018, планам по развитию речного транспорта. Очень много всего было сделано. И многое еще в работе.

Многие сделанные проекты тут не описаны по разным причинам... Но и существующие описания дают некоторое представление о проделанных работах.

Еще я пишу большую художественную книгу. Сейчас я ее редактирую перед тем, как передавать издателю. О ней я напишу подробно, но позже. Пока будет сюрприз :)

Наверное, здесь было бы уместно указать и некоторые научные публикации, сделанные по космической тематике.
Общий список по проекту "КОРОНАС-ФОТОН", опубликован на соответствующей странице Совета по космосу РАН. Статьи по тематике создания ЦЭОНХД, создания НКУ и НКПОР, отдельными подробными материалами вышли в сборниках конференций "Научных сессий МИФИ", журнале "Вопросы электромеханики (труды НПП ВНИИЭМ)", журнале "Астрономический вестник", материалах сборника "Первые этапы летных испытаний и выполнения программы научных исследований по проекту "КОРОНАС-ФОТОН" (ИКИ РАН), и других изданиях.

Эта статья будет дополняться ссылками на новые и старые статьи.

Комментарии к статьям вы можете оставлять в соответствующих постах, или в верхнем посте-оглавлении. Комментарии здесь отключены. Если вы хотите использовать имеющуюся здесь информацию, или попросить о консультации, то информация о том, как это можно сделать размещена здесь.

This page was loaded авг 23 2019, 10:23 am GMT.