?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Статьи о муниципальном управлении, развитии городов, советы для мэрии и граждан 
31-май-2013 09:33 pm
стандарт
Я на протяжении многих лет занимаюсь вопросами развития городов, урбанистики, транспорта, благоустройства. На этом поприще я приобрел много разных должностей, и получил очень обширный опыт практической работы и выполненных проектов. В настоящий момент я являюсь одним из учредителей и сопредседателей Межрегиональной общественной организации "Город и транспорт", экспертом Фонда содействия развитию городов "Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца", консультирую по вопросам транспорта Администрацию г.о. Самара, принимал активное участие в разработке Стратегии развития транспортного комплекса г.о. Самара до 2020 года, в Стратегии развития Самары до 2025 года, консультирую в рамках различных структур транспортные предприятия и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, принимал участие в работе по подготовке Стратегии развития транспорта Воронежа (по приглашению Администрации Воронежской области). Принимал активное участие в подготовке работы международной группы экспертов по оценке проектов реконструкции Ленинского проспекта и Северо-Западной хорды в Москве, в рамках деятельности Фонда "Городские проекты".

В рамках различных проектов, я работал с различными транспортными предприятиями, департаментами и управлениями (как правило напрямую, иногда через консультации через общественные или коммерческие организации) в Ульяновске, Ростове-на-Дону, Московской области, Воронежской области, Воронеже, Тольятти, Новокуйбышевске, Саратове, Астрахани, Казани, Владивостока... Неоднократно участвовал в работе различных рабочих групп Комитета по транспорту ГД РФ. Консультировал коммерческие компании, по реализации и разработке проектов в области транспорта и благоустройства по проектам в Воронеже, Московской области, Казани, Тольятти, Самаре. О некоторых проектах можно прочитать на отдельной странице в рамках оглавления этого блога.

Регулярно выступаю с комментариями в федеральных, региональных и муниципальных СМИ по вопросам развития городов, транспорта, благоустройства, создания удобной среды для всех категорий граждан. Выступаю на профильных конференциях, и со статьями в специализированных изданиях. Некоторые из них можно прочитать в Яндекс.Новостях.

Вот некоторые статьи, в области вопросов муниципального управления, благоустройства, организации транспорта, работе с обращениями граждан, которые могут быть полезны широкому кругу читателей, особенно сотрудникам муниципальных и региональных органов власти, депутатам разного уровня. Номера самых важных на мой взгляд статей отмечены жирным шрифтом:

Муниципальное управление. Подходы к решению проблем, разделение задач, организация.

1) Статья о подходе к решению задачи по созданию удобного сайта для инвалидов. Типичные ошибки, идеи альтернативного подхода.
2) О иерархических уровнях проблем, и почему их важно разделять и правильно делегировать. О том, как проблема отнесенная на неверный уровень решается так, что ее решение только ухудшает общую ситуацию.
3) О том, как на самом деле пишутся законы. Каких они бывают уровней, кто за что отвечает в этих вопросах. Статья в первую очередь для граждан, полагающих что законы это просто и легко.
4) Обычная история написания закона. Художественный текст, раскрывающий завесу тайны в вопросе, о том, почему у нас так часто получаются такие нелепые законодательные нормы.
5) О бесправии муниципальной власти, и том, на что реально может влиять мэр, и кто будет влиять на его решения. Увы, люди не понимают, как реально работает муниципальная власть в России.
6) О том, как при принятии муниципальных решений на их качество может влиять сама структура организации муниципалитета. Есть ли кто-то конкретный, кто принимает решение? И что значит - "решение приняла система"?
7) О том, как федеральный закон вынуждает муниципалитет покупать плохие элементы благоустройства. О несовершенстве системы госзакупок, для лучшего понимания гражданами реальных процессов в этой сфере.
8) О том, что никто в России никогда не благодарит муниципальную власть, и как это портит жизнь самим же гражданам.
9) О том, как мэр города может войти в историю посильно перераспределив средства на пешеходные пространства. О том, почему они важнее ремонта дорог, и на что тут стоит обращать внимание.
10) Рассказ о правильных подходах к управлению парковочной емкостью в городах. О том, какие бывают виды парковок, и как они по разному администрируются в зависимости от типа.
11) О том, как правильно бороться с пробками в городе, и почему расширение дорог - признанная в мире ошибка.
12) О том, как структура городской ткани и транспорта влияет на возможность организации беспорядков. Почему бессветофорные трассы в городе - это большая проблема на будущее.
13) О том, почему в сфере транспорта не работает принцип "спрос рождает предложение", и лучше работает "предложение рождает спрос". Некоторые неочевидные моменты экономики.
14) О реальных причинах происхождения коррупции, и необходимых способах борьбы с ней.
15) О том, почему очень важно заниматься в том числе неважными вещами, например дизайном на транспорте.
16) К чему приводят компромиссы в решении муниципальных вопросов?
17) О том, как защита от вандалов и сумасшедших портит качество жизни всем, и ввергает город в ненужные расходы
18) "А кто за это будет сидеть?" Или почему любые реформы у нас делаются только на личном героизме.
19) О том, какова роль шоу в жизни Америки, в том числе в муниципальном управлении на транспорте.
20) О том, что города нельзя расселять, и что миграция в город - это очень хорошо. В том числе в Москву. Идея об ограничении числа приезжих - полная глупость.
21) О том как внешний облик города указывает на то, кто в нем хозяин. Об объявлениях на столбах...
22) О том, как устроена экономика транспортной системы, что такое вторичный экономический эффект транспорта

Работа с обращениями граждан. Обращения граждан в органы власти. Публичные процедуры.

1) Взгляд на обращения граждан со стороны чиновников муниципалитета. Что можно сделать в муниципалитете, чтобы повысить эффективность работы с обращениями граждан и снизить нагрузку?
2) Советы гражданам о том, как ПРАВИЛЬНО писать обращения в органы власти, так чтобы повысить вероятность действий по существу. Советы и примеры.
3) Что такое публичные слушания? Как они обычно проходят? Что там правда можно сделать?

Познавательные статьи о транспорте, необходимые для расширения кругозора.

1) Истории двухэтажного транспорта. Где он применяется и почему он не стал массовым.
2) История дизайна трамвайных вагонов - от первых дней, до перспективных концептов. Как развивались идеи? Как менялась технология?
3) Как сделать хороший музей транспорта - пример Нью-Йорка. О том, зачем вообще нужен музей транспорта?
4) О киноактерах-вагонах, или как пригласить себе на свадьбу настоящую знаменитость.
5) История юбилейных и необычных билетов на московский транспорт.
6) ТОП-10 архитектуры самых необычных многоэтажных паркингов.
7) Что скрывается за понятием "скоростной трамвай", как оно вообще появилось и вошло в русский язык?
8) О том, как скорость потока влияет на безопасность людей. И почему депутат Лысаков устроил геноцид пешеходов.
9) О том как выбирали дизайн новых поездов московского метро, и почему это сделали начальники, а не дизайнеры.
10) Чем отличаются технологии ремонта трамвайных путей в Африке, от применяемых в России? Где лучше?
11) Об особой роли индивидуального автотранспорта в жизни города.
12) О том, что в России очень нужны автомобильные правозащитники, а их место заняли клоуны...
13) Что такое фривеи, что такое второй контур улично-дорожной сети, и как его надо строить?
14) О том, как могут связаться друг с другом разные города, просто по случаю выбора окраски подвижного состава
15) Сколько на самом деле стоит ремонт дороги? Может ли муниципалитет себе позволить чинить дороги качественно? Почему новые дороги разваливаются уже весной?
16) Как сносили хайвей в Шанхае? Зачем?
17) Как сносили автомобильные тоннели и эстакады в Париже, ради строительства трамвая?
18) О том, как на самом деле работает коммерческий транспорт в России? Нужны ли нам маршрутки? Какова экономика их работы?
19) Моя лекция по транспорту на выставке ГорПроектов - неочевидные аспекты экономики.
20) Как и зачем снижать скорость автомобилей в городе?
21) Некоторые аспекты экологии городской среды.
22) Какие книги по городской среде и транспорту обязательно надо прочитать?
23) Почему муниципальный транспорт такой медленный?
24) Какова структура цены билета на муниципальном транспорте?
25) Удивительные или нетрадиционные виды транспорта.
26) История традиционные и привычных видов транспорта и их роли в городе.
27) Имеет ли смысл делать общественный транспорт совсем бесплатным?
28) О том, что такое транспортное моделирование, и почему оно очень важно для города?
29) Что такое "Транспортный оператор города" - какова роль такого предприятия в системе управления транспортом, почему такие структуры очень важно создавать в городах.
30) Какими бывают служебные трамваи? Зачем они нужны, как устроены?
31) Вопросы безопасности на транспорте, которые должен знать каждый!
32) Об электромобилях и электрических автобусах
33) История длииииииных видов транспорта, на примере Самары.
34) Пять слов в защиту автомобиля. Или еще раз поговорим о нише индивидуального автотранспорта в городе.

Просто статьи, которые могут пригодиться, в качестве источника идей

1) 10 идея для мэра Самары, которые можно применить где угодно. Меня однажды попросили сформулировать, что у нас в городе можно быстро поправить, с ссылками и обоснованиями. Я сделал запись.
2) Как выбрать скамейки, для установки в городе? На что обратить внимание? Это написано после помощи Максиму Кацу в выборе хороших скамеек для его района Щукино.
3) Некоторые практические советы по организации безбарьерной среды для маломобильных граждан.
4) Он-лайн игра, по созданию поперечника улицы. Очень полезный ресурс для всех, кто работает с городским планированием.
5) Что такое модернизация электротранспорта, кто ей занимается, сколько это стоит и чем может помочь?
6) Ошибка Казани при планировании транспорта к Универсиаде. Полезно городам где пройдет ЧМ-2018.
7) Лестничные сходы, транспортная безопасность. Как улучшить городскую среду малыми силами.
8) О том, что городскому транспорту нужен товарный знак.
9) Об общественных туалетах в городах
10) Городская экология - еще хуже городского транспорта. Какие типичные ошибки? Что можно сделать?
11) Как развивать велосипедный транспорт в городах России?
12) Как регулировать численность безнадзорных животных (часть 1), Часть 2?
13) Почему трамваи в России так гремят? Почему чинить пути важнее, чем покупать новые вагоны? Как мэрии рационально тратить деньги на рельсовый транспорт?
14) Чем плохи гастробайтеры в системе ЖКХ? Как их можно и нужно заменить?
15) "Откровения кегли" или почему треть населения городов России физически не может выполнять ПДД и вынуждено кидаться под колеса автомобилей.
16) Как платные дороги помогли убрать пробки в Стокгольме, и почему все остались довольны?
17) Как избавить города от пыли? Почему пыльность города вредит здоровью и портит экономику? Откуда вообще столько пыли?
18) О том, почему метрополитен может быть очень дурной ошибкой для города. Как правильней оптимизировать расходы на транспортное строительство?
19) О том, почему очень важно делать переходы-зебры. Почему зебры и светофоры на самом деле не тормозят поток? Почему на Западе они очень распространены?
20) Что такое юзабилити на транспорте? Почему это важно?
21) Идеальная остановка для общественного транспорта города - какая она?
22) Дизайн маршрутоуказателей - как изменить на пользу людям? Как лучше настроить электронные маршрутоуказатели для пользы пассажиров?
23) О том как подходить к информационному обеспечению работы транспорта

Опыт Самары и Самарской области

1) Что такое агломерации, на примере Самары и Тольятти. Насколько они реальны и как подходить к их развитию?
2) О том, как случилось, что министр транспорта РФ решил возить людей в сухопутный аэропорт Курумоч на речных судах
3) Скоростной трамвай в Самаре к ЧМ-2018
4) О том, насколько по разному к вопросам ОДД могут подойти в Самаре и Окленде..
5) О том, каким будет скоростной трамвай в Самаре.
6) Первый план по скоростному транспорту в Самаре к ЧМ-2018
7) Сайт общественного транспорта города на примере Самары.
8) О том, почему у нас такие ужасные интервалы движения, и кто портит графики движения транспорта
9) Будущее самарского автобуса (со ссылками на перспективы развития других видов транспорта) - чтобы лучше понимать ниши в городах для видов транспорта. Полезно почитать всем.
10) О моделировании транспортной системы Самары.
11) История самарских троллейбусов
12) История вагонов производства УКВЗ в Самаре
13) История развития самарского метро

Опыт Москвы и Московской области

1) О том, как планируется сделать городскую электричку в Москве и Подмосковье
2) Насколько показатель Яндекс.Пробок позволяет оценить реальную транспортную ситуацию?
3) Ошибки озеленения Тверской
4) Правда о площади улично-дорожной сети в Москве, которую так любят считать чиновники от строительства
5) Какими будут новые трамваи для Москвы
6) О цене ошибки пресс-секретаря Департамента транспорта
7) Немного о том кто, и как принимает решения в сфере транспортного планирования в Москве
8) О том, как случилось что на колоннах в метро висели неудобные схемы?

Опыт Воронежа и Воронежской области

1) О том зачем может потребоваться расширить перед выборами совершенно бесполезный участок улицы.
2) Логотип ВоронежПассажирТранс, который удалось отменить.
3) Об инновациях в развитии транспорта Воронежа...

Эта статья будет дополняться ссылками на новые и старые статьи.

Комментарии к статьям вы можете оставлять в соответствующих постах, или в верхнем посте-оглавлении. Комментарии здесь отключены. Если вы хотите использовать имеющуюся здесь информацию, или попросить о консультации, то информация о том, как это можно сделать размещена здесь.

This page was loaded авг 18 2019, 11:05 pm GMT.