?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Происхождение коррупции 
16-авг-2013 01:23 pm
стандарт
Аннотация: сейчас будет очень сложный пост, если уж пожарных не поняли, то тут совсем будет весело. Поговорим о коррупции, льготах и привилегиях чиновников, квартирах дочерей Собянина...

Начнем с очень важного вопроса - коррупция и взяточничество - это причина плохого состояния экономики и системы управления в стране, или все же следствие? Вопрос очень не праздный, потому как пытаться ставить в качестве главной задачи и направления развития страны борьбу с симптомом, вместо борьбы с болезнью - это не бог весть какая умная идея. И вот тут собственно получается, как всегда сложная штука, коррупция безусловно снижает качество системы управления, но она не является причиной плохой системы управления. Скорее наоборот - чем более развиты все социальные и политические институты страны, тем меньше там коррупция.

Если пояснять причину такого вывода, то она достаточно банальная. Если у нас есть некий ограниченный ресурс, то немедленно появляются механизмы его распределения среди желающих. То есть, если у нас врачи перегружены в больницах, то для того, чтобы врач обратил на вас больше внимания и пропустил мимо очереди, вам надо дать ему взятку. Число тех, кто может дать взятку относительно не велико, значит дефицитный ресурс будет распределен в их пользу. Они получат относительно качественную медицину, а остальные получат очередь на месяц и пять минут разговора с врачом. Давайте просто посадим врачей берущих взятки и подарки. Окей. Что это меняет? Это не снижает поток пациентов. Это просто значит, что на всех них будет по 10 минут врачебного внимания, вместо 40 положенных. То есть ситуация когда за деньги можно было получить 40 положенных минут исчезнет для всех, но для всех же общее время внимания станет равно 10 минутам. Очереди на исследования - это снизит? Пропускная способность аппаратов такая какая она есть. Это изменит порядок в очереди. Теоретически если все сделать очень хорошо, то первыми на обследования пойдут самые "острые", а не самые "блатные". Звучит вроде бы хорошо. Только очередь на месяц для всех никуда не денется.

По сути коррупция в медицинской среде зачастую связана с отсутствием всеобъемлющих вариантов нормальной платной медицинской помощи. Была бы платная медицина, которой были бы позволены все виды лечения. Был бы нужный штат не криворуких врачей. Было бы несколько проще - люди давали бы деньги в кассу, получали вовремя обследования, получали бы 40 минут внимания и были бы счастливы. Врачи бы, надо заметить, получали бы нормальную зарплату, а не коробки конфет - и были бы счастливы тоже. То есть проблема в системе. В дефицитных ресурсах. И в том, что многие не готовы платить за медицину вообще.

Пойдем дальше - школы.. Они тоже вроде как бесплатные. Но в них существуют разные виды поборов "на ремонт класса", "на охрану", "на день учителя" и так далее. В ним накладываются различные репетиторы, причем часто это сами же школьные учителя. В чем причина? В том что учителя злодеи? В том, что директор школы так обогащается? В какой-то степени - возможно. Но главная причина все же в бесплатной системе образования, в которой нет ресурса на ремонт школы, на покупки учебников и методлитературы учителями, на охрану и так далее. Нет денег на нормальную зарплату учителям, что снижает их общий уровень подготовки, и снижает качество обучения класса в целом, что требует индивидуальных занятий. В итоге мы опять имеем недостаточный и ограниченный ресурс, из которого вытекает системная проблема. В стране есть куча людей которые не могут заплатить за нормальное образование и еще большая куча, которые вообще не заинтересованы в образовании своих детей. Они не нанимают репетиторов. Поэтому ресурс образования за взятки и подарки, распределяется в пользу тех, кто имеет возможность платить. Пусть мы посадили всех учителей-взяточников - ресурс увеличился? Квалификация повысилась? Что-то вообще улучшилось?

Хорошо, идем дальше - классика жанра - ГАИшники. Сидят в кустах, ловят скорость, потом решают вопрос за деньги. То есть вместо предотвращения, занимаются ловушками. Ну тут надо для начала сказать, что ловят они все таки за нарушения. Это как бы не иллюзорно намекает на то, что нарушения таки есть. И здесь начинается самое интересное - в значительном числе случаев, нарушения связаны с несовершенством законов, разметки, правил расстановки знаков, ГОСТов, некачественной работой дорожных служб, не учетом нормальных автомобилей, а ориентацией всех правил на москвичи 77 года выпуска и самых криворуких водителей. То есть ГАИшники безусловно не хорошие люди, только вот основная причина их нехорошести - общая система в рамках которой они работают. Они и их коррумпированность есть свидетельство системного глубокого кризиса в системе организации дорожной деятельности в стране в целом. Если мы сейчас пересажаем их всех, и поставим туда же исключительно честных мужиков, то это не отменит тупых знаков, плохих законов и кривой разметки. Есть конечно более интересный момент - в какой степени ГИБДД, как структура, вместо изменения всех перечисленных недостатков стала работать только на коррупцию?.. Но это вопрос не к рядовому инспектору, а к главе ведомства. Масштаб немного разный. А рядовой инспектор просто спекулирует несовершенством нашей законодательной базы.

Идем дальше, по нарастающей. Вы себе представляете рабочий день обычного чиновника среднего звена? Очень хреновая работа, и очень низкая средняя зарплата. Приведу пример - Самара, специалист со стажем, ненормированный по сути рабочий день, куча бумаг, совещаний, согласований - общая зарплата с премиями и надбавками 20 тр. В бизнесе такой же специалист, за такую же работу будет получать минимум в полтора раза больше. Еще интересней работа чиновников звена повыше. Дикие риски, реально уже круглосуточные совещания, представительская работа, работа на публике. Постоянные командировки. Все время имеет шансы вляпаться в прокуратуру, быть подставленным недоброжелателями или бизнесом, которому он мешает по долгу службы. И так далее. Зарплата уже в 6-8 раз ниже, чем на аналогичной по объему работы позиции в бизнесе. Есть такая штука, называется справедливая оплата труда. И если человек получает не справедливую оплату труда, то почему вы думаете, что он не будет пытаться это компенсировать? Ну пусть он святой. Но сколько можно найти святых на всю страну? Хватит чтобы занять позиции хотя бы в одном отделе одного департамента, или все же не хватит? Давайте посадим текущих чиновников. Наберем новых. У них работы объем снизится? Зарплата повысится? Они будут таки святыми? Что изменится то?

Идем еще дальше - берем законы о госзакупках, в том числе пресловутый 94-ФЗ. Идиотский закон, с очень тупым принципом распределения заказов. О том, что по нему принципиально не возможно работать ни с чем, серьезней закупки канцелярских предметов, не писал наверное только ленивый. Можете почитать Каганова, можете почитать Варламова о конкурсе на площадь вокруг памятника Маяковскому. Это закон, который напрямую диктует искать поставщика всего и вся заранее, договариваться с ним, и рисовать конкурс под него. Иначе вы получите по итогам конкурса трансформаторы с деревянным сердечником, и хрен потом найдете концы ОООшки созданной специально, чтобы украсть деньги на этом конкурсе. У законодательства о госзакупках нулевая жизнеспособность. Оно просто напросто не дает работать. Естественно, вся страна, все отделы закупок, сидят и думают как его обойти. Естественно, если они его уже обходят, и уже берут связанные с этим риски на себя, то какой им резон не кроить на этом же еще и деньги? Ну вот какой? Святые они? Хрен там. И нет святых.

Вот вам опрос вконтактике, среди жителей города Железнодорожный. Замечу - никто с револьвером у виска там не стоял, могли вообще не голосовать. Однако - что наголосовали, то наголосовали. И выборка не очень плохая вышла.

Давайте посмотрим, на то, что считают причинами коррупции ученые и специалисты. Список такой:

- Двусмысленные законы.
- Незнание или непонимание законов населением
, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты.
- Нестабильная политическая ситуация в стране.
- Отсутствие сформированных механизмов взаимодействия институтов власти.

- Зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты.
- Профессиональная некомпетентность бюрократии.
- Кумовство и политическое покровительство, которые приводят к формированию тайных соглашений, ослабляющих механизмы контроля над коррупцией.
- Отсутствие единства в системе исполнительной власти, т. е., регулирование одной и той же деятельности различными инстанциями.
- Низкий уровень участия граждан в контроле над государством.
- низкий уровень заработной платы в государственном секторе по сравнению с частным сектором;
- государственное регулирование экономики;
- зависимость граждан от чиновников, монополия государства на определённые услуги;

- оторванность бюрократической элиты от народа;
- экономическая нестабильность, инфляция;
- этническая неоднородность населения;
- низкий уровень экономического развития (ВВП на душу населения);

- религиозная традиция;
- культура страны в целом.

Я жирным подкрасил те моменты, которые никак не решаются заменой людей. Вообще никак. Посади новых людей, и они будут заниматься тем же самым, потому что не устранены фундаментальные системные проблемы. Ну что - покричав с трибуны о борьбе с коррупцией, посадках и контроле над расходами чиновников что реально мы можем изменить?.. Только вот давайте честно - без иллюзий и лозунгов.

Теперь пойдем дальше, и еще интересней. Работа которую выполняет мэр крупного города - это ОЧЕНЬ сложная работа, сравнивая по уровню нагрузок с топ-менеджментом крупнейших частных компаний. Давайте вот честно - просто положа руку на сердце ответим - а где должен жить мэр Москвы, выполняющий эти работы? Пока не рассматривая вопрос законно/не законно, имел не имел права. Просто - по существу. В съемной однушке в Бирюлево? В его обязанности входит в том числе прием гостей, светские мероприятия, общение с богатыми и важными людьми. Он не фрилансер и не дворник на полставки. Он до черта впахивает - и это объективный факт. При этом отчет о доходах опубликованный Навальным четко дает понять, что денег на то чтобы заработать на нормальную квартиру у Собянина просто нет. Вы полагаете, что эта ситуация нормальная? Вы хотите, чтобы Собянин ничего не воровал, все делал по закону, при том, что отлично знаете, что закон не предоставляет ему достойных компенсаций за его труд? Окей, вот вам разбор полета с приватизацией квартиры с точки зрения закона от независимого специалиста по недвижимости. Да - Собянин воспользовался тем, что шло ему в руки. Но надо быть полным дебилом, чтобы этого не сделать. Мы хотим требовать от нашего мэра дебилии? Святости? Может потребуем переселиться в однушку в Бирюлево? Или может все таки будем несколько адекватней смотреть на жизнь?..

Сегодня мне позвонили на предмет интервью, и спросили какие машины должны быть у чиновников. Я ответил, что машины должны быть такими, какие те сочтут нужными. Да - я сказал именно так. Для чиновника машина - это не только средство поездок на дачу, это еще и по сути второй кабинет. Он в ней ведет приемы и деловые переговоры. Поэтому ему нужен водитель. Поэтому его машина должна иметь такой класс, который будет пристойным в первую очередь для его попутчиков, чем даже для него самого. И в целом ряде случаев это должны быть весьма дорогие машины. Для меня куда более волнующий вопрос, чем цена машин, то как они нарушают правила и лезут на встречку и красный. Вот это - проблема. Нельзя ставить под угрозу жизни и здоровье людей, нет никаких для этого отмазок и отговорок. А вот цена машины - в масштабах общих расходов на госуправление не бог весть что. Да, конечно, есть случаи когда идет какая-то откровенная фигня, когда закупаются золотые унитазы, и совершенно не адекватные по цене и классу автомобили для рядовых чиновников. Значит ли это, что всех надо пересадить на Волги? Нет не значит. Это был бы популизм и глупость.

Давайте уже решим, какими мы видим наших чиновников, и насколько это вообще может быть адекватно реальности? Святыми? Аскетичными? Нищими? Я знаю примеры из жизни, когда Блумберг получает зарплату в 1$ в год. 22 миллиарда долларов заработанных ранее позволяют так шиковать. Да, Борис Джонсон, ездит на работу на велосипеде периодически. Это хорошо, и удобно. В Лондоне достаточно для этого условий. Вероятно там как-то оптимизирована система управления, что Джонсон не ведет по дороге переговоров, и у него при этом хватает на все времени. У нас в реальности если посадить на велосипед даже руководителя Дептранса, то он сперва убьется где-ниубдь, потом приедет по уши в грязи на совещание, а в итоге потратит много времени, с эффективностью ниже, чем если бы он постоял в пробке на машине. То есть было бы круто, чтобы Собянин ездил на велосипеде и получал 1$ в год. Очень круто. Но я на это круто совершенно не согласен, если он станет из-за этого хуже работать и больше воровать. Лучше пусть получает 1 миллион долларов, и летает хоть на вертолете - но работает эффективно. Такое мое мнение. Труд, в том числе труд чиновника, должен быть нормально оплачен. Борьбой за сокращение расходов на чиновников с коррупцией не борются - ее так стимулируют.

Что же мы имеем на практике? Коррупция - это последствия ограниченных ресурсов (слабой экономики) и возникающих из-за этого инструментов скрытого субсидирования. Коррупция - это продукт очень хреновой законодательной базы и не очень хорошо выстроенной системы менеджмента. Коррупция от части, это продукт менталитета всего населения, и отношения всего населения к этой проблеме - то есть уровень культуры. Коррупция - это попытка чиновничества вернуть себе то, что им недоплачивают за их работу (хотя понимаю как страшно такие слова звучат для людей, которые уверены, что чиновники получают страсть как много). Просто если врачи возвращают конфетами, учителя репетиторством, то чиновники могут позволить себе вернуть деньгами с подрядов. А принцип тот же самый. То есть коррупция не причина проблем, а следствие проблем. СЛЕДСТВИЕ. Попытки строить политическую программу на борьбе с ней, конечно вызовут живейший отклик у публики - более того, сам по себе процесс борьбы с коррупцией и вовлечения людей в эту борьбу безусловно хорошее дело. Это повышает правовую грамотность, повышает прозрачность действий. Только вот если не будут изменены системные принципы, если у нас резко не улучшится экономика, то коррупция никуда не денется - сколько и кого не пересажай.

Ну и так - интереса ради опрос. Так.. опрос ЖЖ не дал запилить, так что просто ответьте честно для себя на пару вопросов сами:


Вы брали/давали взятки, подарки, участвовали в явно незаконных поборах без жалоб?

- Не брал, и не давал.
- Всякое бывало в жизни...


Вы бы хотели, чтобы завтра же все в стране распределялось ТОЛЬКО по закону. При нынешних ресурсах, очередях, законах и правилах?

- Не, я предпочту доплатить, но получить то что надо в срок
- Безусловно мечтаю о честном распределении строго по закону!


Комментарии 
16-авг-2013 05:27 pm
Опрос измени, имхо. Чтобы был вариант - брал взятки, но не давал + не брал взятки, но давал.
16-авг-2013 05:33 pm
изменить опрос невозможно. только удалить. механика жеже.
16-авг-2013 05:31 pm
По-моему, вы передергиваете. Речь идет не о том, что Собянин живет в слишком шикарной квартире, а в том, что он приватизировал эту квартиру, не имея на это никаких законных оснований. Попросту говоря - украл.
16-авг-2013 05:32 pm
В посте ссылка на комментарий специалиста по недвижимости. Все сделано законно. Единственная претензия которая теоретически может быть предъявлена - сам размер квартиры, для семьи из 4 человек.
(Удалённый комментарий)
16-авг-2013 05:32 pm
Это в общем сомнительно, ресурсов совсем мало.
И остров Пасхи не коррупция сгубила.

http://rusrep.ru/article/2012/02/29/rossija/
Вот умничка Кордонский
Про коррупцию
— Это очень интересная процедура, которую называют коррупцией, но которая коррупцией не является. Дело в том, что сословия у нас по закону не иерархизированы. Непонятно, кто главнее: правоохранители или гражданские госслужащие, например. А форма иерархизации — это выплата сословной ренты. В результате выстраивается иерархия: какие сословия каким платят и как берут. Еще недавно прокурорские имели очень высокий статус, все им платили. А сейчас их опустили. Почему гаишнику платят? Не потому, что водитель что-то там нарушил. А потому, что, выплачивая кэш гаишнику, вы демонстрируете подчиненное положение сословия автовладельцев сословию людей с полосатой палочкой. Без разговоров же обычно платят.

Сейчас в отношениях между водителями и членами властных сословий бунт, и это тоже феномен сословных отношений: так называемые «синие ведерки» бунтуют против тех, кому они вынуждены платить, и против тех, кто обладает особыми сословными правами на передвижение — номерами и мигалками.
— Так почему все-таки эта коррупция не является коррупцией?
— Коррупцией называются отношения в классовом обществе. А у нас другие отношения, межсословные. Сословная рента — это клей, связывающий разные сословия в целостность: у них же другой связки нет, кроме взаимного обмена рентой. Это не всегда делается неформально. К примеру, есть процедура лицензирования. Вот пишет программист программу. Написал — чтобы ее продать, он должен ее залицензировать в фирме, ассоциированной с ФСБ. Стоимость лицензирования иногда выше стоимости самой программы. Это тоже форма сбора сословной ренты. Процедуры лицензирования, аккредитации, разрешения, согласования… За все же нужно платить.
Сейчас в том, что называется коррупцией, происходят очень интересные процессы. Посмотрите, на обычном рынке регулятором является ставка банковского процента, цена денег. А у нас ресурсную систему регулирует норма отката. Ведь если за деньги надо платить, то надо платить и за ресурсы, то есть откатывать их часть в пользу того, кто ресурсы распределяет. Норма отката — аналог банковского процента в ресурсной экономике. Не будет отката — система не будет крутиться. А норма отката регулируется репрессиями против тех, кто берет не по чину. Все это прекрасно осознают. Но проблема в том, что, в отличие от ставки банковского процента, сейчас у этих репрессий нет «единого эмиссионного центра». Поэтому норма отката растет, а экономика стагнирует. Правило сословной системы — бери по чину. А сейчас очень многие не по чину берут.
— Так нужно бороться с такой коррупцией?
— Это очень опасно! Это же не коррупция, это форма связи социальной системы. Чрезвычайно опасно! Помните узбекское дело 86–87-го годов? Начали, как сейчас, бороться с коррупцией — с тех пор там война идет: Гдляны-Ивановы всякие сломали социальную структуру, начался бардак, который длится до сих пор.
17-авг-2013 08:14 am
неплохо мозги промыты или трололо
16-авг-2013 05:33 pm
Спасибо большое за текст.
16-авг-2013 05:37 pm
Не брал, и не давал взяток. А потому что I have no life.
16-авг-2013 05:40 pm
Завидую - вот если бы я не давал взяток, давно бы сдох от рака.
16-авг-2013 05:40 pm
Хорошо. Только ты подразумеваешь, что мэр Москвы (об этом же речь?) никак не может повлиять на перестройку системы управления в Москве. Типа такой винтик в общей системе.
16-авг-2013 05:46 pm
Нет, я не о Собянине - я о коррупции как явлении. На то, чтобы изменить систему могут влиять в той или иной мере все должностные лица. Процесс это не простой, не быстрый, очень рисковый, сложный и много направленный. Во многом для него надо переписать все законы страны, серьезно реформировать суды, и сильно улучшить экономику. Без этого борись с коррупцией, не борись - хоть ты мэр, хоть президент - толку не будет.
(Удалённый комментарий)
16-авг-2013 05:44 pm
Насчет зарплат чиновников - Ли Кван Ю прямо писал, что зарплаты чиновников должны быть сравнимы с зарплатами топов в компаниях сравнимых масштабов.
Здесь - http://www.rg.ru/2010/07/07/singapur-site-anons.html - пишут, что зарплата министра Сингапура сейчас - под 2 млн. долларов в год.
16-авг-2013 05:47 pm
И надо полагать не врут... То есть 66 миллионов рублей. У Собянина кажется 4 миллиона, так?..
(Удалённый комментарий)
16-авг-2013 05:46 pm
Пару лет назад натолкнулся на опрос.
Половина людей хотя бы раз в жизни брала и давала взятки.
Две трети людей считали, что в тех или иных ситуациях приемлимо брать и давать взятки.
Проблема в головах.

Касательно платной медицины - фигня всё. Платная медицина не мотивирует к качественной работе, будет соблазн лечить не до выздоровления, а до опустошения кошелька. Другой пример, одному больному надо уделить пять минут, а другому три часа, и при этом заведомо не известно сколько времени нужно будет врачу. Самый офигенный вариант это ОМС, просто страховка должна покрывать большее число услуг и медикаментов, чем есть сейчас.

Ты лучше напиши, как ты относишься к тому, что контора дочери Собянина получила некислый такой контракт.
Как по мне так хуйня выходит, Навальный за такой же финт хватает пятак, а Собянин кресло мэра.
16-авг-2013 05:48 pm
Вот второй дочерью Навальному и стоило заниматься. А первая квартира и прозрачна, и законна.
16-авг-2013 05:46 pm
КОррупция - это последствия ментальных изменений.

Что касается Вашего вопроса что полчуится ментально в Египте - у арабов получится фашисто-национализм говорит Президент.

Я хочу с Вами немного о бизнесе поговорить. Как я понимаю, у Вас своя компания. Вчера мне косвенно предложили лингвистическое направление (компания), обучающая иностранным языкам по скайпу и телефону индивидуальные занятия говорят очень эффективно и востребовано но мало распространено. Это мне сказал преподаватель этой компании. У меня определенные самостоятельные сложнгости в организации бизнеса денежно-организационно-временные, поэтому если Вам это интересно, я предлагаю совместно построить такую лингвистическую компанию, это не требует много вложений, но очень нужно людям. Что думаете?*
16-авг-2013 05:49 pm
Нет, у меня ничего кроме рака в терминальной стадии нету.
16-авг-2013 05:46 pm
Я согласен, но на скучных речах об изменениях механизма управления рейтинг не поднимется. Думаю Навальный понимает что коррупция это верхушка айсберга, и подготовил что-то там у себя, речь ведь о нем была.
16-авг-2013 05:51 pm
Он как-то говорил, что в качестве экономического блока у него будет Стратегия-2020 :) Ну всмысле отзывался о ней достаточно лестно. Это к вопросу о том, что у него в качестве изменений механизма. Тоже что и у Путина, если он не придумал чего-то свежего.
16-авг-2013 05:50 pm
Никогда не брал/не давал взятки. Правда, знакомый врач помог откосить от военкомата. Но это уже не мздоимство, а лихоимство, и к вашей теме не оячень относится. А распределение благ только по закону для меня - здорово. Тогда бы я поступил в другой вуз, покруче того куда поступаю сейчас.
16-авг-2013 05:53 pm
А я вот сдох бы от рака, если бы не давал взятки на этапе обследований.
16-авг-2013 05:50 pm
Выводы правильные, можно только поддержать. В деталях есть что возразить. Во-первых, школьные работники не так уж мало получают. Молодой учитель в Одинцово - 50-60 тысяч, естественно с надбавками и прочим, но без репетиторства. Во-вторых, у медиков конфеты и бутылки - это не взятка, а зачастую форма благодарности уже после того, как доктор сделал что-то хорошее. По крайней мере в Москве уже давно есть прекрасно налаженная система ДМС. Компания платит за сотрудников, сотрудники идут на отдельную рецепцию в поликлинике, где их принимают без очередей. Отмена бесплатной медицины в данном случае ведет к своебразным результатам. Это как в Англии показывают тетечек, которые зубы суперклеем подклеивают, потому что стоматолог - дорого.
16-авг-2013 05:54 pm
Есть свои тонкости. В Москве ДМС есть и развит, в провинции с ним очень и очень плохо... Но я об общих принципах скорее, чем о частных проявлениях.
16-авг-2013 05:54 pm
я давал в жизни один раз взятку.
майору милиции.
за проезд по троллейбусной полосе по встречке ввиду того, что знаки там были расположены так, что неопытному водителю там было невозможно не ошибиться при повороте.
и майор (целый майор!) там стоял не просто так. он там кормился.
и это не исчезнет никогда, будь зарплата у него хоть вдесятеро больше.
аппетит приходит во время еды потому что.

и да, я безусловно мечтаю о честном распределении только по закону. даже в нынешней ситуации.

что же до сабянина, если Вы, Антон, читали выписки о его доходах - они вполне разумны, доходы. Не надо демагогии на тему того что даже его официальные десять тысяч долларов в месяц - это мало для такого объема работ. Не мало.
16-авг-2013 05:58 pm
Выше дали ссылку на зарплату зам мэра Сингапура. 2 миллиона долларов США в год. При том, что Сингапур существенно меньше Москвы, и речь о заме мэра, а не о мэре. Зарплата в 4 миллиона рублей не адекватно мала.

Про ваш случай с майором - вопрос в правильных знаках, и правильных ОДД. Пока они такие, мы не найдем святых, и кто-то обязательно там станет кормиться. Менять надо знаки. И разметку. Это будет эффективней посадки майора, на чье место придет другой.
16-авг-2013 06:22 pm
Очень притянутые за уши выводы относительно того, что везде "система" виновата. Систему формируют люди, на примере тех же гаишников, туда сейчас идут люди не с целью регулировать движение, а с целью брать взятки. Они не от безысходности деньги берут - они изначально туда в большинстве своём идут ради этих денег. Понятно, что надо менять систему, типа как в Грузии сделали, но никто этого сейчас не будет, ибо верхушка там из таких же взяточников.


16-авг-2013 06:30 pm
Если система такая, то вы можете уволить всех ГАИшников, набрать новых и ничего не изменится. Менять надо систему сперва, это главное. А потом уже менять людей.
16-авг-2013 06:30 pm
не знаю кто говорил уже про репетиторство или нет, но выскажусь...

Антон, вот реально хрень написал про репетиторство.
Репетиторство это та же работа, да ещё часто и не рабочее время, т.е. это можно считать второй работой.

И вопрос: Чем бороться с коррупцией?
Я так считаю, что если бы у нас были вменяемые законы, и наказания за содеянное, то и коррупции бы не было. Ну или не в таком масштабе.

А сейчас грех не взять миллион другой и заплатить штраф 15 тысяч (пример с Опёнышевой и Иваненко из Ульяновска).
16-авг-2013 06:37 pm
Если совсем на стороне - то да, это допработа. А если у того же учителя что учит в классе - это форма взятки. Учитель уже не поставит хреновые оценки. Просто потому что связан.

Вменяемые законы это очень сложно и долго. Почти не реально на горизонт лет 30.
Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
This page was loaded окт 15 2019, 5:48 pm GMT.