?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Подземный троллейбус, или немного об извращениях ;) 
5-июл-2013 12:01 am
стандарт
Аннотация: На днях жизнь заставила нанести краткосрочный визит в Бостон. В части транспорта это весьма интересный город, по меркам США. В нем действуют автобус, скоростной автобус, трамвай, метрополитен, троллейбус и скоростной троллейбус. Это не считая водных сообщений, велосипедного проката и развитой сети внутригородских электропоездов. Ну то есть посмотреть есть на что. Но самое интересное, пожалуй - скоростной подземный троллейбус :)

Вообще от Бостона осталось сложное впечатление... Многое сделано хорошо, многое для людей... но все таки общее впечатление от незнакомого города очень легко испортить плохо настроенными светофорами. Ну то есть в Бостоне, конечно же никто не практикует пыток, и даже когда под землю есть спуски в вестибюль метро на всех сторонах перекрестка, и сквозной проход между ними, никто не убирает зебры и светофоры... Естественно пешеходы не должны опускаться по лестницам (а также лифтам и эскалаторам на подъем - так как они там есть), только чтобы перейти улицу. Это в Бостоне, как и любом другом городе в цивилизованной части планеты, отлично понимают... Но вот светофорные фазы тут не дружественны к пешеходам. В Нью-Йорке - дружелюбны (хотя их там тоже никто особо не соблюдает), в Филадельфии - дружелюбные... а вот в Бостоне такое чувство, будто снова попал в Железнодорожный. Человек, который в центре города дает на автомобильную фазу 90 секунд, а на пешеходную фазу 14 секунд - при весьма приличном пешеходном потоке - будет гореть в аду.

Untitled

Эти чудачества особенно удивительны на фоне весьма приятной городской среды..

Untitled

Находка для Москвы - отдельная понятная табличка с правилами и ограничениями по перевозке велосипедов на общественном транспорте.

Untitled

Я уже ранее писал, что настоящие хозяева США - это пожарные. Очередное свидетельство - у них имеется сувенирная палатка (!) в самом центре.

Untitled

Бостон знаменит своим Аквариумом. В нем обитает более 22 тысяч (!) видов всякой живности. Центр экспозиции - аквариум на 760000 литров, в котором воссоздан коралловый риф со всем, что есть во круг него :) Там этажей пять вдоль него надо идти. Еще есть комната в которой можно трогать рыбок :) очень нравится детям.

Untitled

Но я все же о троллейбусе. В городе имеется по сути две системы - первая состоит из 4 маршрутов обычного троллейбуса. А вторая является частью так называемой Сильвер лайн - "типа BRT". Эта БРТ не имеет большого числа организационных особенностей БРТ, в том числе выходит в общий трафик на улице... Но в Бостоне ее именуют именно так, и относят к скоростному транспорту. Скоростная троллейбусная БРТ имеет достаточно большой подземный участок в центре города, по выходу из него троллейбусы (ну а точнее дуобусы), переходят на дизельный двигатель.

Троллейбус на станции у центрального вокзала (Бостон-Южный). Это конечная станция, от которой на троллейбусе можно добраться до аэропорта.

Untitled

Подвеска и крепления выполнены надежно, работают штангоуловители - все чтобы о контактной сети думать водителю при движении не приходилось.

Untitled

Недостаток ненаправляемого транспорта (ну проще говоря не рельсового, хотя это упрощение) - невозможно подгонять подвижной состав точно под платформу. В результате всегда остается приличная произвольная щель, и для въезда инвалидной коляски приходится откидывать пандус. В случае трамвая или метро этого нет, так как вагон позиционируется относительно платформы точно.

Untitled

Станция "Всемирный торговый центр", за ней находится гейт на поверхность. Линия в аэропорт начала работать в полном объеме июле 2005 года (укороченный маршрут в тоннеле на год раньше). Троллейбусный ход в тоннеле позволяет избежать выбросов, и необходимости их утилизации. По выходу имеется достаточно сложная система развязок и эстакад, вписывать в которую троллейбусные консоли сочли слишком сложным. Поэтому там дуобус переключают в автобусный режим, и он работает без подключения к проводам. Развязка у Всемирного торгового центра подвергается большой критике жителей, так как из-за нагромождения поворотов в плане экономии времени, при движении из аэропорта, проще выйти на остановку ранее и пересесть на другой автобус того же маршрута - дело в том, что время петляния по эстакадам между соседними остановками превосходит интервал движения на линии!

Untitled

Любопытно, что в рамках самой системы никакого различия между троллейбусами, дуобусами и автобусами не делают - все эти сервисы называются по-английски "bus". Что, в общем и целом, совершенно верно... троллейбус и исторически, и по занимаемой нише - суть разновидность автобуса. Трамвай и метро - суть разновидность поезда (кстати, в Бостоне и то, и то зовут "train"). Поэтому замена трамвая троллейбусом - это из области глупостей. С другой стороны, исторически, через такие глупости в эпоху "трамвайного погрома" проходил и Бостон.

Untitled

Кстати, дуобусы в чисто автобусном режиме используют и на других маршрутах "Сильвер Лайн", вперемешку с автобусами. То есть этот подвижной состав рассматривают, как взаимозаменяемый на маршрутах, не имеющих подземных участков.

Untitled

Сейчас 4 маршрута Сильвер Лайн перевозят 37,5 тысяч человек в сутки. Изначально имелись планы продления линии по тоннелю дальше, в центр города до соединения с Зеленой линией (которая представляет собой подземный трамвай), однако они были отвергнуты из-за низкой экономической эффективности. Деньги транспортного управления было решено направить на развитие Зеленой линии. В целом проект Сильвер Лайн был очень критически воспринят, и еще до начала его реализации многие говорили, что по его трассе правильней было бы запустить один из рукавов Зеленой - трамвайной линии.


Комментарии 
5-июл-2013 04:12 am
Да, троллейбусы это круто, не совсем уверен, что нужно вот такое извращение в запускании их под землю, может быть они считали и это на самом деле оправдано. В своем городе при выборе на чем ехать, всегда выбор в пользу электрического транспорта - троллейбус/трамвай.
5-июл-2013 06:36 am
собирались переводить на трамвай, там даже рельсы в асфальте есть на въезде в тоннель. Но подрядчик спи**л не бюджетные деньги а деньги горожан которые скидывались на это дело и заложил дерьмовый путь. Реконструкция оказалась слишком дорога и граждане не потянули.
5-июл-2013 04:13 am
Часть Бостона (центр - на фотографиях, а так же юг) очень сильно разломали в 60-х годах в проецессе "urban renewal" (в соседнем Charlestown даже были массовые протесты). В 90-х часть хайвэя проходящего через Бостон закопали под землю (навялось Big Dig).
5-июл-2013 04:54 am
А в задней части троллейбуса кусок с зарешеченными окнами - это что? Туалет?
5-июл-2013 05:21 am
Вам бы лишь покакать...
Дизель это: http://youtu.be/62j5lPvQRVg?t=7m1s
5-июл-2013 04:56 am
Шикарная статья, классные фото, получил удовольствие от чтения, спасибо!
5-июл-2013 05:11 am
Вот-вот! Именно сложное впечатление. На прошедших выходных как раз ездили в Бостон. Город вроде красивый, развитый и культурный. Но что-то в нем не так. Передвигаться по Бостону пешком с детской коляской мучительно - и световфоры очень долго ждать, и многие съезды с тротуаров сделаны по-уродски (если ими пользоваться то съезжаешь не на переход, а по диагонали к центру перекрестка), и парковки жутко дорогие (дороже, чем на Манхэттене), и дорожное покрытие на хайвее не фонтан. С другой стороны эти недостатки компенсируются тем, что городок маленький, а в центр на машине можно и не ехать - пригородные поезда и перехватывающие парковки весьма удобны.
Вот только делать там с точки зрения туриста совершенно нечего. Оттого бедные туристы и бродят там уныло от среднего такого аквариума до кладбища Granary.
5-июл-2013 05:47 am
В Бостоне весь центр - это история американской борьбы за независимость на каждом углу. И для американца, интересующегося историей своей страны, это очень интересно.
5-июл-2013 05:13 am - MBTA - Neoplan AN460LF Low Floor Dual Modes #1119, 1107 & 1111

23-июл-2013 06:31 am - Re: MBTA - Neoplan AN460LF Low Floor Dual Modes #1119, 1107 & 1111
Вопрос с поднятием и опусканием штанг как раз очень интересовал. Спасибо!
5-июл-2013 06:18 am
Там на боку троллейбуса есть плакат "I PEED MY PANTS" - к чему это?) Я нассал в штаны - как мило!

Edited at 2013-07-05 06:18 (UTC)
5-июл-2013 06:20 am - Спсибо
Обожаю такие посты путешествия. Поеду в Венло голландия, тоже выложу
5-июл-2013 06:35 am
Антон ты забыл написать почему на въезде в тоннель лежат рельсы. Дело в том что такие вещи строятся на допналоги жителей города. Денег хватило сначала только на троллейбусную линию, подрядчик спи**л немного бабла у своих сограждан а не из нефте-оборон-метал-газ бюджета, при укладке рельсов, поэтому когда пришло время переводить это дело на трамваи - оказалось что рельсовые пути абсолютно не пригодны и надо полностью демонтировать весь "пол" чтобы нормально всё работало. Жители это не осилили - и город пав жертвой рассово омериканского подрядчика так и катается на тролях под землёй.
5-июл-2013 07:31 am
Поэтому в Российских реалиях троллейбус лучше трамвая.
5-июл-2013 06:39 am
Про Big Dig расскажи.
5-июл-2013 09:38 am
К Вам там охранники не приставали? Обычно у них тик, нельзя ничего общественного фотографировать. Я на улице скорую помощь там сфотал, так подбежали охранники и просили удалить все
5-июл-2013 10:39 am
это потому что ты нашист. В метрополитене Парижа солдаты с автоматами дежурят чтобы нашистов и гомофобов отлавливать!
5-июл-2013 09:50 am
а в Кривом Роге, что на Украине, есть линия подземного трамвая.
Точнее, несколько станций на линии - потом идет по поверхности.

Edited at 2013-07-05 09:50 (UTC)
5-июл-2013 10:39 am
а Ещё в Волгограде и Праге
5-июл-2013 09:53 am
В Бостоне вообще метро странное. Спускаешься вроде как в метро, а приехать может поезд, трамвай или троллейбус.
5-июл-2013 10:40 am
внеуличный транспорт это называется одним словом
5-июл-2013 09:55 am
Интересный пост, спасибо.
5-июл-2013 11:29 am
У Бостонского троллейбуса такой ярко выраженный американский дизайн. Как на всяких правительственных тачках и пожарных машинах
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded июл 17 2019, 5:39 am GMT.