?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Некомпетентность? Коррупция?.. Ах-ах... 
1-июл-2013 12:01 am
стандарт
Аннотация: немного о природе критики власти, и ее уместности.

Недавно написал пост о том, "как облажался руководитель Дептранса господин Ликсутов" у которого новые посадочные площадки на трамвайных остановках не подходят для новых низкопольных трамваев. Это вызывало несколько разнородных реакций, и вообще - надо признать - что реакции на этот пост оказались гораздо любопытней самого содержания поста. Первое, что я могу отметить, это что на меня смертельно обиделся Дептранс. Его можно понять. Одно дело, когда его обвиняет не по делу какой-нибудь Шкуматов, который по определению не человек-разумный, а человек-автомобилизированный... Ему как бы сам бог велел на все хорошие дела исходить ядом. А тут вот - практически на мозоль наступили: обвинение не в ошибочности идеи, а в качестве ее реализации. Даже как то неудобно стало... у людей и так проблем куча, а тут еще я со своей критикой. Умные люди мне даже высказали мнение о неуместности подобного перфекционизма по отношению к нормальным структурам и персоналиям.

Но это только первая реакция. Вторая реакция меня очень порадовала. Мне написал водитель трамвая (!) и решительно встал на защиту Департамента транспорта. Вот с этим я могу Департамент искренне поздравить. Мне кажется, что такая реакция со стороны рядовых работников, неравнодушных к своему делу, - это знак качества и им можно заслуженно гордиться. По крайней мере это значит, что есть на кого опереться - и совершенно не важно, что там будет гнусить в своем бложике буслов.

А вот третья реакция, которая меня несколько озадачила - это ваша реакция, дорогие читатели. Приведу выдержку: "А зачем власти свободная пресса? Ей надо гнать брак на всех уровнях, а публике в своей массе пох на все". Это такое очень характерное мнение: чиновники воруют, чиновники не думают что делают, чиновники не хотят отвечать за результат своего труда. Знакомое мнение, правда?

Так вот, я вам доложу, - сходил недавно в Нью-Йорке в кафе. Обычный ресторан дешевый... На входе встречают, проводят за столик и дают меню. Только сесть успели, тут же ставят по стакану воды со льдом - и спрашивают хотим ли мы какие-то еще напитки заказать. Ну я пиво заказал, так мне его через минуту примерно уже принесли. Холодное вкусное... А как только меню на стол положил, тут же пришли принять заказ на основное блюдо. И все это с улыбкой, милым разговором... И так каждый раз. Всегда. В любом заведении. После того, как вы побываете в США, вы вряд ли оставите хоть где-то в России официанту чаевые... потому что вы наконец поймете со всей четкостью, что в России официанты не работают.

Я поделился этой мыслью с женой. А она рассказала как в Железнодорожном пошла с подругой в кафе "Якитория" - его там не очень давно открыли. Сидящая рядом кампания сперва дала кальянщику вместе с денежкой в руки пакетик какой-то дури, чтобы он им эту наркоту в кальяне сделал. Потом весело и громко пила, мешая всему залу, а потом - напившись - устроила драку с битьем посуды. На это дело даже вызвали полицию... Но у одно из участников этой драки официантка ресторана была знакомой, так что дело замяли, а прибывшей полиции сунули взятку и сказали что "конфликт исчерпан". Полиция с удовольствием взяла наличные деньги от граждан, потом выпила чайку, а потом растворилась в вечерней мгле. Итого - кальянщик брал взятки, полиция брала взятки, официантка (хотя она скорее менеджер была) - пользовалась служебным положением, а доблестный наркоконтроль как обычно понятия не имеет о раскуривании наркоты в общественном месте. Что ж моя жена пошла в такое скверное заведение?.. А все просто: по меркам Железнодорожного это считай самое приличное место, в прочих - еще хуже.

В Железке я зашел как-то в отделение "Почты России" и попытался купить конверты (их от меня потребовал "Паспортный стол") - так мне отказались продать более 4 штук, так как "У нас они закончились, чего вам вообще столько надо то? Для Паспортного стола?! Да куда им столько то?!" Перед новым годом жена EMSом отправляла посылку в Иваново - так прямо при ее приеме нам пообещали, что срок доставки сорвут. Прямо так сотрудник и сказал. А вероятность доставки оценил как: "Ну, дойти то дойдет, скорее всего". Это отделение EMS на Чистых прудах - отнюдь не в деревне Черная смерть. Глядя на этих почтовых работников сразу ясно - они ненавидят свою работу больше, чем что либо еще на свете. Они презирают идиотов, которые решили воспользоваться их услугами.

Мой брат говорил мне про японский супермаркет почти что с восхищением: "Понимаешь... Она там на кассе все сразу раскладывала по пакетикам. Горячее засунула в серебристый пакет, холодное - в герметичный пакет, в который насыпала льда... Потом еще положила салфеток, палочки. Все разложила по пакетам, чтобы было удобно. И это было сделано за то же время, что у нас просто чек пробивают!" И я понимаю. Потому что в Нью-Йорке в любом магазине будет бесплатный пакетик, в который сам продавец вам упакует товар. Причем упакует не из соображений экономии, а так, чтобы было удобно нести. Поначалу я путался немного с деньгами, особенно когда на слух пытался воспринимать цену - так продавцы возвращали мне переплату. Они работали на работе за заработную плату, а не в целях попытаться еще сверху десять центов украсть, и по десять центов с каждого дурака накопить на запорожец.

Чиновники воруют? Воруют кондукторы в трамваях. Вот эти воруют, так воруют. Сперва были катушечные билеты - их просто подделывали. Заказывали на типографии такие же рулоны, и продавали их, деньги клали в карман. Когда ТТУ от этого дела замучалось, и выпустило сложные в печати билеты с голограммой - стали предлагать "проехать без билетика за скидку", тем в ком были уверены. Билеты заменили на электронные карты, приложив электронную карту печатается уникальный чек с номером и данными поездки. Что вы думаете стали делать кондукторы? Они стали пользоваться тем, что проезд по накопительной карте дешевле проезда по разовому билету за наличку, и взяв наличку стали прикладывать к валидатору свою собственную накопительную карту. Разницу в цене билета - класть в карман. Кондукторы Самарского ТТУ воруют 10% выручки предприятия. Персонал, занятый на ремонте кузовов трамваев и троллейбусов, волшебным образом выносит с предприятия металлические листы и делает из них гаражи.

Кто у нас не может воровать на рабочем месте? Ну вот водитель троллейбуса думаете не может? Водитель автобуса - понятно - солярку сливает и толкает налево... Но водитель троллейбуса вроде бы не может, так? Не знаю, как в Москве, а в Самаре - может. Он никак не связан с приемом денег. Но он может шантажировать своего кондуктора, что если тот не будет давать ему часть украденной выручки, то он станет "в хвост" впереди идущему троллейбусу и кондуктор не сможет выполнить план по сборам средств (а значит не получит не только сверх зарплаты, но и зарплату получит урезанную). Чем занимается офисный планктон и говорить особо не надо - вот вы ЖЖшку на рабочем месте читаете. Ну, естественно, лично вы делаете это в свой законный обеденный перерыв! Только вот есть статистика просмотров, и, исходя из нее посты в ЖЖ стоит вешать только по рабочим дням, в самое что ни на есть рабочее время. Никто не читает интернет по субботам, воскресеньям.. в пятницу вечером вообще никто не читает. Трудолюбивые работники умственного труда отправляются на рабочее место, чтобы почитать ЖЖку, позависать вКонтакте и Фэйсбуке... а самый смак, научиться обманывать фильтры сайтов, или договориться с сисадмином, или еще что-то такое сделать. Посуетиться и поработать у нас в стране принято только для того, чтобы потом можно было не работать.

У нас выносят материалы даже с экспериментальных цехов секретных заводов... Вся страна хвастается за бутылкой пива друг другу о том, как и кто чего недоработал, где схалтурил, что спиздил... Студенты героически списывают курсовые работы, школьники скачивают с интернета рефераты. Кондуктора воруют выручку, водители сливают солярку... Чиновников у нас принято осуждать да? Так вот их не осуждают - тут иное. Причина народного недовольства отнюдь не в чувстве аморальности воровства. Она в зависти, чиновникам завидуют. Мне вспоминается опрос в группе вКонтакте Железнодорожного - если бы вы стали мэром, стали ли бы вы воровать? Так вот более 50% стало бы. Это кстати в открытом опросе, не на детекторе лжи тестировали. Думаю, что если бы на детектор посадить и проверить - 90% оказалось бы мечтает о посте мэра, в целях наворовать вдоволь для себя и родственников. У Навального посты читают те же люди, в то же время, что и мои посты - в рабочее время. Сидят, воруют у работодателя деньги нихрена не делая, и мнят себя великими борцами за честность. Абсурд какой-то!

Больше всех в стране работают, как это не забавно, руководящие кадры... Потому что если они не будут работать, то все окончательно развалится и рассыпется. Их работа сейчас во многом в том и состоит, чтобы заставить хоть немного времени в сутки работать остальных... Им приходится придумывать все более сложные способы предотвратить воровство и раздолбайство. И они вынуждены тратить на это много сил и времени, и рабочий день у них как правило очень ненормированный. Спросите любого работодателя (не специалиста по кадрам - это идиоты в большинстве своем, а именно владельца бизнеса) - он вам сразу же подтвердит, что в России невозможно найти человека, который будет работать без непрерывного пинания со стороны, и невозможно найти человека который не будет непрерывно пытаться скроить деньги тем или иным способом. Независимо по сути от зарплаты, должности, льгот... Люди презирают работу, и презирают тех кто работает честно.

Так что если кто-то хочет поговорить о тотальной коррупции и некомпетентности чиновников, то ему стоит задать вопрос - а почему он выбрал для рассмотрения именно эту небольшую категорию граждан? Почему он не хочет поговорить о нулевой производительности труда и повальном воровстве всех остальных жителей России?..

Так вот если подойти именно с этих позиций, то есть системно оценить всю обстановку, то следует признать что Дептранс Москвы может быть выбран образцом эффективности и адекватности. Я и в час ночи переписывался с сотрудниками Дептранса по решению рабочих вопросов, и в выходные. И, конечно, та беда, которая есть для всех руководителей - беда найма адекватного персонала на исполнительские должности - не Дептранс в ней виноват. Но вот в хреновом рассмотрении писем, написанных мной - он виноват будет всегда ;) За посадочные площадки я говорил в начале 2012 года приватно Михайлову, он даже записал. Исправились? Нет. Получите в лоб. Далее, я вам писал приватно про поручни и противоскользящине накладки на лестничных уклонах (в депутатском письме). Вы опять динамите, спустив на черти каких исполнителей, которые даже не удосужились посмотреть о чем идет речь. Опять в лоб бить?.. Я добрый и хороший. Мне не нравится так поступать. Но я работаю на результат. И если получаю отписку по своему письму, то буду добиваться результата иными способами. Уж простите, такая вот я сволочь.

З.Ы.: И да, сейчас у меня в комментариях будут исключительно честные люди, которые ни-ни. Ни сном, ни духом. И комментарий даже написан будет не в рабочее время, а во время "законной пятиминутки". Сами они трудятся. А вокруг все воруют и халтурят. Особенно чиновники. Что, конечно, особенно обидно - ведь назначение чиновником должно так сильно морализовывать... практически обновлять человека для новой жизни... он же на службу народа поступает.

Комментарии 
1-июл-2013 04:13 am
Ах Антон-Антон... Пишу тебе во время законного завтрака, с мыслью о том, что надо бросать дурацкую привычку "отдыхать" в рабочее время. Хороший пост.
1-июл-2013 05:52 am
Плюсую это господина, надо прекращать страдать фигнёй.
1-июл-2013 04:13 am
По первому приезду в штаты тоже было такое впечатление и о штатах и о рф. Потом, скорее всего, у Вас как и у меня поменяется (особенно если там пожить и поработать).

Позабавил избитый прием с разделение на людей разумных и не очень 'не человек-разумный, а человек-автомобилизированный'. Очевидно, что потный и задыхающийся в переполненном вагоне метро человек обязательно разумный.
1-июл-2013 04:19 am
А может он не в метро а на велике :)
1-июл-2013 04:16 am
>И да, сейчас у меня в комментариях будут исключительно честные люди,
Как ни странно, да.
Работаю на себя, оплата сдельная :)
1-июл-2013 10:57 am - а почему он выбрал для рассмотрения именно эту небольш
Потому что они рулят ситуаций и перестраивают менталитет социума под неё.
Потому что есть мудрая пословица, что "рыба гниёт с головы".
1-июл-2013 04:18 am
Ну я вот честно зашел в рабочее время... Отвлечься на минутку от вопросов чем gmirror отличается от atacontrol и чего же мне применить на благо надёжности серверов родной конторы.

Кстати если кто что посоветует спасибо. Железячные рейды не предлагать, работают то они отлично, а мониторятся под freebsd отстойно, производители видать не считает нужным писать инструментарий для нищебродов, как я погляжу.

PS Я кстати честно не критиковал, а предложил скинуться и положить на остановку стандартную плиту перекрытия для выравнивания уровней пола и перрона :)
1-июл-2013 06:39 am - если вы про хранение данных, то
nas4free - наш ответ ))

ооочень подробно все изложено тут 2gusia. livejournal. com (там оглавление надо развернуть, много постов по топику и ссылки на ресурсы).

дешево и сердито - система хранения масштаба воркгрупп, а то и масштаба предприятия с zfs, облаками, блэк-джеком и шлюхами за копейки по железу и на свободном ПО.
1-июл-2013 04:27 am
Хорошо, что начал читать пост во время обеда, а так бы и мне досталось :))
Но если серьезно, то проблема с бездельем на работе несколько глубже, чем просто обычное раздолбайство. Основная причина это то, что человеку скучно. А скучно ему потому, что он занимается не тем, чем ему нравится. А занимается он этим потому, что не знает, чем хотел бы заниматься! Это удивительно, но спросите у людей, где бы они хотели работать, если бы могли выбрать, что угодно. Лишь единицы с уверенностью скажут, чем бы хотели заниматься, остальные же будут мяться и отвечать что-то в духе: ничего не делать и деньги получать. Так откуда же такая прорва менеджеров различных? Это еще одна грань проблемы - ценности. Главная ценность сейчас в России это деньги, даже в США ценности гораздо глубже, да их мечта - куча денег и свой дом, но при этом сколько патриотизма, сколько желания сделать страну лидером! У нас это выкорчевали... вот и работают люди только ради зарплаты, без каких-либо идейных стимулов, а на этом долго не проработаешь.
P.S. да, я сам работаю таким же менеджером, потому что вариантов пока нет других, но я в активном поиске и "просиживать штаны" не собираюсь.
1-июл-2013 04:48 am
когда в прошлом году довелось несколько месяцев поработать продавцом-консультантом в МТС а затем вдруг подвернулась работа мечты — видео, моушндизайн и всё такое — я вдруг прозрел и понял, какое же колоссальное количество людей в стране работают там, где им работать тошно.
(Удалённый комментарий)
1-июл-2013 04:28 am
Тут в Штатах, по крайней мере в крупных софтверных конторах, принято ориентироваться на результат. Всем совершенно все равно что и когда ты делаешь на работе или дома. Результат твоей работы либо есть либо нет. И уволить тебя могут за 5 минут путем устного уведомления.
Так что я твой блог почитываю в рабочее время исключительно в целях вдохновления. :)
А почему бы дептрансу публично не ответить, почему не публикуются отслеживаемые метрики успешности.
1-июл-2013 04:35 am
Да. В моем кругу воровать категорически не принято. Ну разве что налоги не доплачивать.
1-июл-2013 11:35 am
Узнаю бусловскую манеру на основе одного незначительного наблюдения делать общие, ничем более не подкрепленные выводы. А тем временем, работают в России в среднем больше, чем в США, а коррупция зависит не от народа, а от гражданских институтов (см. Сингапур и Грузию - распространенность коррупции в них до реформ превышала российскую).

Edited at 2013-07-01 11:36 (UTC)
1-июл-2013 04:47 am
Антон, как думаете, в РФ социальные лифты есть? Работают? Как мне кажется их наличие и работоспособность (хотя бы принципиально массово) важна для "начни с себя".
1-июл-2013 04:47 am
таки рыба гниет с головы.

люди на низах повторяют линию поведения вышестоящих
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B3%D1%80%D1%8D%D0%BC%D0%B0
«это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета».

к тому же очень сложно быть честным когда вокруг все воруют
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%90%D1%88%D0%B0
1-июл-2013 08:57 am
При этом каждый "снизу" хочет "наверх" ради "доступа к кормушке". И на вопрос "а ты бы там брал?" почти все мною опрошенные отвечают, что да, брали бы, но скромнее были.
1-июл-2013 04:48 am
Вам обязательно портить хороший пост плохими примерами?

> Чем занимается офисный планктон и говорить особо не надо - вот вы ЖЖшку на рабочем месте читаете.

К планктону-то какие претензии? Принесли секретарше документ - приняла, расписалась, сидит в ЖЖ, ждёт следующий. Принесли бухгалтеру - ввела в 1С, подшила, сидит в ЖЖ, ждёт следующий.
1-июл-2013 07:25 am
Ога. Спрашиваешь человека: Сделал? - Сделал!. Сколько времени прошло? 2 часа. Сначала думаешь - ну так и надо, чел на своем месте, знает что делает.
Потом в какой-то момент включаешь "вспомнить всё", напрягая память делаешь сам - 30 минут. Это корявыми ручками. Возникает вопрос, что эта с@ка еще 1,5 часа делала?

Потому что не "сидит и ждет", а сделала и цокая копытами стоит и спрашивает, что еще сделать!

Edited at 2013-07-01 07:26 (UTC)
1-июл-2013 04:48 am - Увы нам...
К сожалению, ты, Антон, совершенно прав.

Ну да, я могу сейчас написать, что работаю дома и поэтому работаю больше, т.к. не трачу время на дорогу. Только это будет не совсем правдой. И могу написать, что до начала моего рабочего дня еще 13 минут. Но и здесь будет некоторая лукавость.

Поэтому не буду больше ничего писать, поработаю, пожалуй ;-)
1-июл-2013 06:48 am - Re: Увы нам...
у многих рабочий процесс не представляет собой стояние у станка, а является цепочкой дискретных событий собственно труда и абсолютно свободного времени. к тому же зачастую все это контролируется работодателям.э к тому же по последним данным доступ к соцсетям повышает производительность труда так как увеличивает лояльность работника к работе - она уже не воспринимается им как рабство от звонка до звонка и позволяет быть социалилизированным, участвую в обсуждении гражданских вопросов. В противном случае у людей вообще просто не было б на это времени. Что конечно очень на руку как самой власти так и "избранным экспертам", желающим говорить от имени общества, но проповедующими отказ участия самого общества в таком обсуждении под любимым предлогом всех властей во все времена "меньше думай, больше работай"(а уж мы как-нибудь сами за тебя тут все порешаем)
(Удалённый комментарий)
1-июл-2013 05:01 am
А как же канцелярские принадлежности?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
1-июл-2013 05:02 am
Это всё фигня.

У официантки, как и у кондуктора, воровство прописано в трудовом договоре в виде зарплаты в 10 тыщ рублей.
Хотите поговорить о "производительности труда"? Тогда ответьте откуда она берется? Всяко не из того, что рабочий херачит по 60 часов в неделю, как предлагал Миша Куршавельский, лопатой, которой еще херачил его дед, а всёж, поди, на эскаваторе. У Миши не осталось денюжек на эскаватор?

Если "народ" видит в своём начальстве "жадное и тупое быдло", то он, "народ", естественно будет хвастаться похожим поведением. Странно ожидать ответсвенности, не показывая примеров этой ответственности.

1-июл-2013 06:00 am
у официантов в США зарплата вообще не прописана, они работают за чаевые
(Удалённый комментарий)
1-июл-2013 05:12 am
с руководителями тоже беда - они умеют замечательно предотвращать воровство и раздолбайство и кладут на это все силы, но найти нормального человека и адекватно оплачивать его нормальность они тоже не умеют. Даже если этот человек делает работу за 10 раздолбаев, руководитель предпочтет нанять 10 именно их, вместо того что бы заплатить одному в 10-кратном размере.

Так что беда с работниками она на всех уровнях :)
1-июл-2013 05:17 am
Несмотря на то, что с общей мыслью поста вполне согласен, можно было бы вместо "все" использовать "большинство".

Не за себя обидно, а за официанток в любимом кафе и за работниц в местной почте.
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
This page was loaded июн 26 2019, 3:06 am GMT.