?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
О том, почему я уволился из МИФИ. 
9-июн-2013 01:43 pm
стандарт
Аннотация: Это будет очень сложный рассказ... Потому что я уволился и добровольно и вынужденно одновременно. А история, которая положила начало этому увольнению, началась гораздо раньше, чем оно было оформлено юридически. Но это интересная история, которая показывает как устроена сейчас Россия, российская наука и образование. Поэтому я считаю, что обязан ее рассказать, по крайней мере, для того, чтобы свидетельствовать о нашем времени и нравах. К сожалению, в этой истории будет упоминаться Русская православная церковь, которая тоже оказалась втянута в эту историю. Я буду очень стараться разделить здесь вопросы религии, и вопросы светские... Считаю это важным. Но заранее извинюсь перед всеми, кто сочтет, что у меня это не получилось.

В 2009 году на орбиту Земли был запущен космический аппарат "КОРОНАС-ФОТОН", головной научной организацией по этому проекту был МИФИ - Московский инженерно-физический институт. Лично я в этом проекте занимался созданием системы наземной поддержки комплекса научных приборов, установленных на аппарате. Я был начальником Центра экспресс-обработки, накопления и хранения данных, который был занят оперативным управлением всеми научными приборами на аппарате, приемом, первичной обработкой и распределением с него научной (а также части сопутствующей телеметрической и баллистической) информации. Мы же занимались созданием план-заданий для приемных комплексов, формировали планы управления для ЦУП, координировали работу смежных организаций, отчистывались по своей тематике перед Роскосмосом и так далее. Я же эту систему разработал. Каким должен быть софт, каким железо, как организовать дежурные смены, как взаимодействовать организациям... Это был предмет мой диссертации. Потом я обучал студентов МИФИ, которые были подготовлены на роль операторов всего созданного аппаратно-программного комплекса... Во время работы аппарата я был членом Главной оперативной группы управления в ЦУПе. В 2009 году я был научным руководителем сразу у 5 студентов-дипломников... То есть нормально так работал. Спать не успевал толком, потому что аппарат вел себя не стабильно, и в 4 утра могли позвонить "по тревоге". Однако система которую я проектировал и создавал весь полет отработала без замечаний. То есть я свое дело делал и сделал на отлично, чем горжусь.
Читать дальше...Свернуть )
Комментарии 
9-июн-2013 01:35 pm
Судя по написанному, не кафедру теологии надо закрывать, а Стриханова снимать
(Удалённый комментарий)
9-июн-2013 01:36 pm - Re: РПЦ дискредитировала себя
Прошу вас не провоцировать людей... ваш пост в таком виде вынужден удалить.
9-июн-2013 01:36 pm
Я сам закончил в свое время МИФИ, от того еще грустней становится.
Максимально насколько это возможно отправлю ссылку на ваш пост всем, с кем учился в МИФИ.

Что за идиоты пришли в МИФИ?
Раньше помню Шальнова не все любили, потом Оныкия....
Хотя меня как студента все устраивало. Говорю кулуарное мнение своих преподов.
Теперь смотрю просто пиздец какой-то??!!!
Просто пиздец одним словом!!!!

ВЫ-молодец!!!!
Открыто заявили свою позицию....
Желаю вам удачи и здоровья!!!
9-июн-2013 01:36 pm
Антон, уважаю. Сделали все, что могли для борьбы с наступающей серостью. А Вера как таковая, здесь вообще не причем. В другое время такие же стрихановы ставили в фойе статуи очередного вождя и угодливо устраивали гонения на кибернетиков и генетиков...
Кстати, наш директор, член.корр, подписавший это обращение, потом рассказывал, что имел выволочку на уровне то ли бюро отделения физнаук, то ли вицепремьеров РАН, за "непонимание политической ситуации": http://moisav.livejournal.com/135435.html
А с Короносом дальше какая-то темная история. Прежде чем перестать работать, он нащупал третий радиационный пояс, но об этом исхитрились написать в журнале, который никто не читает. Через некоторое время НАСА переоткрыло..
9-июн-2013 01:37 pm
спасибо за пост и позицию.

ошибки:
"Я бы начальником " - был начальником.
"он стал действовать на пролом" - напролом слитно.
"Ректорат играл в политику, ректору, попертому из министретсва, хотелось напомнить о себе." - министерство опечатка
9-июн-2013 01:40 pm
МИФИ не единственный институт попавший под пристальное внимание РПЦ. В Екатеринбурге есть федеральный ВУЗ - "Горный институт". Его руководитель Косарев - ярый сторонник РПЦ. Вопреки действующего законодательства, насильственно вносит религиозную атмосферу в деятельность учебного заведения : те же молельные комнаты, кафедра теологии, иконы и религиозные мероприятия для студентов. Активный сторонник партии "ЕР". Недавно пойман за руку - протащил по ЕГЭ (в вузе проходила сдача экзаменов школьников) дочь южного дипломата, с трудом говорящей на русском.
http://pravdaurfo.ru/articles/konsulstvo-azerbaydzhana-vtyanulo-chinovnikov-ekaterinburga-i-onf-v-mezhdunarodnyy-skandal
9-июн-2013 05:36 pm
А Вы, случаем, не сын "южного дипломата"? А то что-то с русским и у Вас "бяда"...
9-июн-2013 01:43 pm
писать заявления в регулирующий гос орган бесполезно. они всё передают руководителю в первозданном виде. это система.
9-июн-2013 01:45 pm
Почему тогда за закрытие кафедры теологии, а не за отставку Стриханова?
9-июн-2013 01:48 pm
Не я создавал обращение на Демократоре, и не я инициировал обращение академиков. Я просто поддержал других людей своей историей. Я не думаю что Стриханова снимут... а вот закрыть кафедру теоретически могут, все таки 90 академиков - это не мало. Поэтому я поддерживаю то, что могу и что считаю верным.
9-июн-2013 01:48 pm
Поддерживаю! Вы молодец!
9-июн-2013 01:51 pm
>>>Если быть точным, то эту композицию перенесли на задворки универсиста, а вот на месте, где она была до этого, спешно, силами инженерной службы МИФИ начали устанавливать крест.

Спешно??? Полгода - это спешно?

...Называлось сооружение «Дорогу осилит идущий». Правда, студенты-остряки мигом переименовали скульптуру в «Раздавленного жука», потому что сбоку груда металла действительно похожа на неудачный эксперимент инсектолога-садиста. Минувшим летом «идущий жук» перешел в глубь территории. В конце февраля 2010 года у главного корпуса появился большой деревянный крест, а в подвале корпуса открылся домовый храм. Перед началом конференции на тему «Религия и наука» патриарх освятил оба религиозных сооружения
http://www.newizv.ru/society/2010-03-10/122998-fiziki-i-kliriki.html

А вообще - в Оксфорде и в Кембридже есть факультеты теологии. Видимо, наукой в этих учебных заведениях и не пахнет
9-июн-2013 02:00 pm
Я думаю, что надо с уважением относиться к чувствам атеистов. Действительно, если на месте скульптуры путника был воздвигнут крест, да тем более без учёта мнений простых работников, то это очень невежливо. Мне кажется что не стоит настырно лезть туда, где совершенно нам не рады.
9-июн-2013 02:05 pm
Тут вопрос не веры, а чисто юридически. На какие средства и на каком основании гос. организация проводит политику клерикализма в гос. учебном заведении, вытолкнув при этом автора за то, что пытался это выяснить.
9-июн-2013 02:00 pm
Грустная история.
Угробят попы науку в МИФИ во имя Бога.
9-июн-2013 02:15 pm
Я понимаю и уважаю Вашу позицию. Но. Говорить о том, что не надо поступать в институты (университеты) если там присутствуют религиозные символы - не правильно. Посмотрите - в Оксфорде и Кембридже (Оксбридж - так некоторые называют...) полно христианских символов. И никто по этому поводу не комплексует. Это одни из самых престижных Вузов. Главное - Наука. А религия не мешает ей. Абсолютно. И интересоваться можно всем - хотя бы для того, чтобы быть образованным человеком, а не односторонним спецом.
Оксфорд. Крайстчёрч колледж
Много учёных совмещают веру и работу в фундаментальной науке, и, опять же повторюсь, одно другому не мешает. http://starwalker62as.livejournal.com/99404.html
А вот комментатору, который написал, что якобы совмещение веры и науки - это патология, я хотел бы задать вопрос "есть ли медицинское образование у него, чтобы делать такие заявления? Если нет - то лучше промолчи. Диагнозы так не ставятся. Тут я, как профессионал, просто предостерегаю...

Edited at 2013-06-09 14:18 (UTC)
9-июн-2013 02:18 pm
Вопрос не о религиозных символах, а о том, что нельзя пытаться их навязать через силу. В старых университетских центрах Европы, по сути, кафедра теологии была первой и главной... там наука и религия сосуществовали. И эти центры обучают сейчас не только физиков, но и социологов, философов... МИФИ - это узко-специализированный ВУЗ, готовящий именно ядерных физиков. Создан он был как Институт боеприпасов в 1942 году... Мягко говоря это не то место, где кафедра теологии вписывается органично.. Особенно с учетом отношения к ней коллектива ВУЗа и студентов. Я не против теологии как таковой - я против изнасилований.
9-июн-2013 02:15 pm
А я считаю, что то, что с вами произошло -- это хорошо. Сейчас объясню почему.

Что произошло? Вы являлись (как вы считали на тот момент) успешным и уважаемым научным сотрудником солидного института, делаете интересную работу и думаете, что делаете хорошее дело для страны, для студентов, для своего института. Но на самом деле вы ошибались, а вас просто использовали.

Наверху вас почитали чем-то вроде скота, который приносит пользу, дает, так сказать, молоко и мясо. Выписывали благодарности в трудовую книжку, ага. А на деле -- это все ложь. Вы для них никто, они паразитируют на ваших способностях, на ваших талантах. Вы делаете работу, а они говорят всем вокруг о том как МЫ хорошо работаем и получают хороший профит, что осталось отдают вам по тарифной сетке, заменяя реальный труд на виртуальные поощрения.

И вот наступил момент истины. Они показали свое истинное лицо. Они наплевали на ваши протесты, они просто вас выдавили из института. Но есть кое-что, что и вы вынесли из этого (но думаю, что до конца все-таки не осознали до сих пор, особенно после прочтения строк с призывом подписать петицию).

Итак, что же вынесли вы? Я думаю вы теперь понимаете, что у вас нет обязанности жертвовать своими принципами, здоровьем, личным временем ради кого-либо кроме себя и своих близких. Если вы видите, что для кого-то вы никто, то вы разрываете с ними отношения. Если кто-то говорит о патриотизме, то думаю теперь вы ищите где вас обманывают. И это правильно. Нашей стране нужно больше независимых людей, которые сохранили в себе чувство собственного достоинства. Если для этого нужно пожертвовать институтом, то давайте пожертвуем, главное, чтобы были такие люди, которые имеют свое мнение и готовы работать только там, где его уважают и где работа вознаграждается.

Теперь вы свободны. Я бы порекомендовал бросить эту затею с петициями и не тратить ваше другоценное время, потому что придут они туда же, к тем же людям, которые чихать хотели на вас и ваши петиции. Но как только уважающие себя люди избавятся от страха и перестанут зависеть от умирающей системы, система будет вынуждена измениться.

Edited at 2013-06-09 14:24 (UTC)
9-июн-2013 02:20 pm
Подписал еще вчера, получил информацию о письме на "демократоре" от других знакомых. Продублировал на фейсбук.

Мысленно вместе.
This page was loaded авг 18 2019, 3:48 am GMT.