?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
О том, почему я уволился из МИФИ. 
9-июн-2013 01:43 pm
стандарт
Аннотация: Это будет очень сложный рассказ... Потому что я уволился и добровольно и вынужденно одновременно. А история, которая положила начало этому увольнению, началась гораздо раньше, чем оно было оформлено юридически. Но это интересная история, которая показывает как устроена сейчас Россия, российская наука и образование. Поэтому я считаю, что обязан ее рассказать, по крайней мере, для того, чтобы свидетельствовать о нашем времени и нравах. К сожалению, в этой истории будет упоминаться Русская православная церковь, которая тоже оказалась втянута в эту историю. Я буду очень стараться разделить здесь вопросы религии, и вопросы светские... Считаю это важным. Но заранее извинюсь перед всеми, кто сочтет, что у меня это не получилось.

В 2009 году на орбиту Земли был запущен космический аппарат "КОРОНАС-ФОТОН", головной научной организацией по этому проекту был МИФИ - Московский инженерно-физический институт. Лично я в этом проекте занимался созданием системы наземной поддержки комплекса научных приборов, установленных на аппарате. Я был начальником Центра экспресс-обработки, накопления и хранения данных, который был занят оперативным управлением всеми научными приборами на аппарате, приемом, первичной обработкой и распределением с него научной (а также части сопутствующей телеметрической и баллистической) информации. Мы же занимались созданием план-заданий для приемных комплексов, формировали планы управления для ЦУП, координировали работу смежных организаций, отчистывались по своей тематике перед Роскосмосом и так далее. Я же эту систему разработал. Каким должен быть софт, каким железо, как организовать дежурные смены, как взаимодействовать организациям... Это был предмет мой диссертации. Потом я обучал студентов МИФИ, которые были подготовлены на роль операторов всего созданного аппаратно-программного комплекса... Во время работы аппарата я был членом Главной оперативной группы управления в ЦУПе. В 2009 году я был научным руководителем сразу у 5 студентов-дипломников... То есть нормально так работал. Спать не успевал толком, потому что аппарат вел себя не стабильно, и в 4 утра могли позвонить "по тревоге". Однако система которую я проектировал и создавал весь полет отработала без замечаний. То есть я свое дело делал и сделал на отлично, чем горжусь.
Читать дальше...Свернуть )
Комментарии 
12-июн-2013 10:13 am
Мой бывший декан ненавидит православие и всю русскую культуру, хотя он декан филфака. На кафедру отказал взять преподавателем подающего надежды студента только за то, что тот бывает в православном храме. А теперь этот старый хрен так же точно выслуживается. Ему бы в 37-м цены не было. Хотя он и сейчас людям жизнь ломает легко.
12-июн-2013 10:20 am
А все-таки она вертится!
12-июн-2013 11:18 am
...выходит правильно говорил Галилей, преподававший в Падуанском и Пизанском универах (где были и теология, и богословие)...
12-июн-2013 10:32 am - О Законе "О защите чувств верующих" в России.
Уважаемый Антон!

12.06.2013 Вы разместили пост "Закон об оскорблении чувств верующих" (
http://mymaster.livejournal.com/369610.html ), но закрыли возможность его комментировать. Это ваше решение. Поэтому вынужден прокомментировать данный пост здесь.

"ГД РФ приняла новую редакцию статьи 148 УК РФ, подразумевающую санкции вплоть до 3 лет тюрьмы за оскорбления чувств верующих."

Комментарий.

"Не все граждане России являются верующими. Закон "О защите чувств верующих" (новая редакция статьи 148 УК РФ) был бы правомерен, если бы существовал Закон "О защите чувств граждан", который защищал бы чувства граждан России от злонамеренных действий. Такой закон имеет больше конституционных прав на существование, он имеет больший конституционный приоритет, чем Закон "О защите чувств верующий", который имел бы право на существование как часть более объемлющего Закона России "О защите чувств граждан".

Преднамеренные действия по оскорблению чувств граждан страны не могут не наказываться в меньшей степени, чем аналогичные действия по оскорблению чувств верующих, т.е. до трёх лет тюрьмы.

Поскольку Госдума не приняла конституционный, более общий, надстоящий Закон "О защите чувств граждан", то более частный, "специализированный" Закон "О защите чувств верующих", не имеет права на существование. Он противоречит Конституции России. Такой закон ущемляет чувства граждан страны.

Конституционный Закон "О защите чувств граждан" стоял бы на страже гражданский чувств россиян, карал бы не менее, чем до трех лет тюрьмы, действия юридических и физических лиц, наносящие ущерб, являющиеся оскорблением, вызовом чувствам граждан страны.

Только в этом случае не прошли бы безнаказанно кощунственные действия власти по глумлению над Знаменем Победы; по экспериментам с генофондом страны и умышленному замещению коренных граждан страны готовыми на все мигрантами; по оскорбительной для граждан фальсификации результатов Выборов граждан России в органы власти страны; по передаче части исконной территории страны, а также части Экономической зоны России в собственность или пользование другими странами в ущерб интересам и чувствам граждан России. И так далее.

Закон "О защите чувств граждан России" явился бы действенным инструментом по защите чувств граждан, создал бы условия для становления гражданского общества, пресечения антигражданских действий, для защиты граждан от произвола властей и стоящих за ними лиц.

Без Закона "О защите чувств граждан", Закон "О защите чувств верующих" не имеет права на существование, он подрывает Конституцию России, конституционные основы законодательства, вносит умышленный раскол в гражданское общество, имеет явно выраженную антигражданскую направленность."
12-июн-2013 12:14 pm - Re: О Законе "О защите чувств верующих" в России.
В принципе я согласен со многим (даже начерно держу неопубликованным текст с аналогичными тезисами), но вряд ли Вы не знаете, что оскорбления в отношении любых граждан и так караются (должны караться) в законном порядке. Но вряд ли нужно удивляться что общество пытается защитить себя от провокаций именно по отношению к религиозности.

... Вы же не считаете что Ваше отношение к знамени Победы равно отношению православных к Господу и Спасителю нашему?
12-июн-2013 11:00 am
Справочник по антирелигии. Версия 0.2:
http://atheism.d3.ru/comments/450211
12-июн-2013 11:21 am
достаточно в мире великих университетов, где есть и теология, и храмы, и кресты, и что хотите. И ничто не мешает большому ученому быть при этом христианином.
в Оксфорде разве нету такого? А в Гарварде?

Edited at 2013-06-12 11:27 (UTC)
12-июн-2013 06:16 pm
В Оксфорде есть. И был всегда. А в МИФИ - нет. Вот чтобы Вы сказали по поводу основания в МИФИ, ну скажем, кафедры патанатомии или кафедры пчеловодства?
12-июн-2013 11:25 am
В MIT есть храм на территории и ничего, никто не умер.
12-июн-2013 02:00 pm
MIT Chapel построена и функционирует как чисто неконфессиональная и к университету отношения не имеющая кроме того что расположена рядом. Никакой кафедры теологии там нет. А молиться туда ходят и мусульмане и христиане и иудеи по графику. Естественно никакого посвящения код фанфары и с кадилом там тоже не было. Если бы МИФИ построил такуе же и на таких же условиях - то кто бы возражал?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
12-июн-2013 12:01 pm
девиз новой кафедры: "too stupid to understand science? try religion!"
12-июн-2013 12:58 pm - Ошибка атеиста
Антон, я разделяю Ваше возмущение происходящим в МИФИ и поддерживаю Вашу позицию. Я надеюсь, что Вам удалось устроить Вашу профессиональную жизнь.

С одним моментом в Вашем повествовании, я не согласен. Но понимаю, что в том не Ваша вина, а Ваша беда. И не только Ваша. К огромному сожалению подавляющее большинство атеистов и верующих невежественны в вопросах религии и ее роли в обществе. В том повинны в значительной степени религиозные деятели и наше коммунистическое наследие, от коего страдаем и мы и те же религиозные деятели.

А суть моего несогласия в том, что по большому счету нет противоречия между наукой и религией. Они призваны заниматься разными в значительной степени непересекающимися аспектами мироздания. Наука должна заниматься материальной его частью. А религия – нематериальной, то бишь моральной, этической, духовной.
Проблемы начинаются, когда представители этих двух направлений начинают «соваться» в чужую епархию без должного знания, понимания, уважения и такта. И, к сожалению, эти прегрешения в изобилии с обеих сторон.
Ну а в качестве подтверждения того, что противоречий между религией и наукой нет, возьмем для примера таких выдающихся ученных и глубоко верующих в Бога людей, как Эйнштейн, Планк, Дж. Дж. Томпсон, Эддингтон, Флеминг, Кельвин, Фарадей, Мендель, Ньютон. Этот список можно продолжать долго.

Всего Вам наилучшего.
12-июн-2013 01:04 pm
Мои коменты кто-то снес... ну и ладно... даже приятно )) из 2000 коментов снесли именно мои )))...
Повторюсь... всегда была статья "мелкое хулиганство", под которую подходили оскорбления словом и действием. И не надо городить законы про окорбление чувств граждан или верующих... нужно просто дать 15 суток )))... Причем, что такого случится с верующим, если его чувства будут оскорблены? Что такого жуткого с ним случится, чтобы оскорбивший за это сидел в тюрьме 3 года? А сам этот верующий отсидит 3 года в тюрьме в обмен на неоскорбление самого себя? теоретически если подумать... Если гипотетическому "верующему" предложить скажем отсидеть 1 сутки в изоляторе с 50 курящими челами в одной комнате и 10 шконками... или просто отвернуться, помолиться за оскорбившего и забить... что этот верующий, интересно, выберет? Суки они все... эти ублюдки, которые делают вид, что их выбрали люди для принятия решений. Далее... вопрос о существовании или несуществовании бога и о вере или неверии в него - некорректен. Почему? Потому, что человеческий мозг неспособен оперировать терминами Вечности и Бесконечности, которыми только и можно описать Вселенную и Бога. Есть ли у Вечности создатель? Как может конечное, заключенное в очень примитивные смыслы существо решать подобные вопросы, если на состояние сознания оного влияет качество съеденного за обедом. Ножка заболела - одна теория, одно видение мира, рюмку жахнул - другое... Ницше любил дочку русского генерала, которая волочилась за поэтами, а ему не давала. Так любил ее великий философ, что умер аж от нервов... вот тебе и концепция сверхчеловека... Вопрос о Боге - это состояние сознания, зависящее от визионерского опыта индивида. Есть опыт - одни выводы, нет опыта - другие. Вот и все... Все сказки, все истории... А человечек был - человечка нету... господа хорошие. И все ваши рассуждения это пустая болтовня рафинированной интеллигенции боящейся в лес выбраться без винтовки ночью...
А попов надо вешать...
12-июн-2013 01:11 pm
Все же остается вопрос насчет того стали бы вы увольняться из Мюнхена или Оксфорде, где есть не кафедры, а целые факультеты теологии остается. Ваше пояснение что в Оксфорде и Кембридже это дань традиции - не ответ. Я посмотрел в Европе и Америке больше 100 программ Phd по богословию и большей частью в государственных вузов
12-июн-2013 06:28 pm
Там не просто "дань традиции". Там серьёзные научные школы в соответствующих областях. А здесь получится жалкое подражание на уровне популярных лекций.
12-июн-2013 01:33 pm
восхищаюсь, смелый человек.

жаль, что такое говно случилось с МИФИ :(
12-июн-2013 02:15 pm
И еще - в добавок к посту на который Вы не ответили. Очень хорошо, что Вы внесли вклад в программу "Коронас-Фотон", но едва ли Ваш вклад в развитие российского космоса больше, чем вклад академика Бориса Раушенбаха. А он несколько лет читалв МФТИ лекции чисто богословского содержания (об иконописи, догмате св.Троицы и о чудесах) и я Вас уверяю что творческое воздействие этих лекций на студентов-физиков было значительным. Стали бы Вы протестовать против него?
Говоря о том что соединение веры и науки - "циничная мерзость" Вы между прочим оскорбляете и память этого великого человека.
12-июн-2013 06:11 pm
Вы бы ещё про алхимические и прочие оккультные опыты Исаака Ньютона рассказали.
12-июн-2013 05:26 pm
в россии, по крайне мере в москве, не осталось честных ректоров. все они - воры, мерзавцы и подлецы.
12-июн-2013 06:19 pm
Мне очень понятна ваша позиция.
С уважением, и даже теплотой отношусь к православным ценностям. Но когда у нас в Белгороде закрыли дворец юных техников и в этом здании открыли духовную семинарию, закрыли магазин научной литературы, а в этом помещении открыли центр православной книги. То недоумеваю о чем думает руководство? Кто и как будет связь прокладывать и ракеты запускать?
12-июн-2013 06:50 pm
Ваша позиция достойна уважения.

Но на мой взгляд, еще важнее продолжать борьбу и пытаться хоть что-то поменять. Студенты все-равно поступят и они должны иметь возможность знать и слушать достойных людей.
Хлопнуть дверью иногда проще, чем пытаться менять систему изнутри.

Но в любом случае, Вас поддерживаю. Удачи.
This page was loaded авг 23 2019, 4:09 am GMT.