?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
О том, почему я уволился из МИФИ. 
9-июн-2013 01:43 pm
стандарт
Аннотация: Это будет очень сложный рассказ... Потому что я уволился и добровольно и вынужденно одновременно. А история, которая положила начало этому увольнению, началась гораздо раньше, чем оно было оформлено юридически. Но это интересная история, которая показывает как устроена сейчас Россия, российская наука и образование. Поэтому я считаю, что обязан ее рассказать, по крайней мере, для того, чтобы свидетельствовать о нашем времени и нравах. К сожалению, в этой истории будет упоминаться Русская православная церковь, которая тоже оказалась втянута в эту историю. Я буду очень стараться разделить здесь вопросы религии, и вопросы светские... Считаю это важным. Но заранее извинюсь перед всеми, кто сочтет, что у меня это не получилось.

В 2009 году на орбиту Земли был запущен космический аппарат "КОРОНАС-ФОТОН", головной научной организацией по этому проекту был МИФИ - Московский инженерно-физический институт. Лично я в этом проекте занимался созданием системы наземной поддержки комплекса научных приборов, установленных на аппарате. Я был начальником Центра экспресс-обработки, накопления и хранения данных, который был занят оперативным управлением всеми научными приборами на аппарате, приемом, первичной обработкой и распределением с него научной (а также части сопутствующей телеметрической и баллистической) информации. Мы же занимались созданием план-заданий для приемных комплексов, формировали планы управления для ЦУП, координировали работу смежных организаций, отчистывались по своей тематике перед Роскосмосом и так далее. Я же эту систему разработал. Каким должен быть софт, каким железо, как организовать дежурные смены, как взаимодействовать организациям... Это был предмет мой диссертации. Потом я обучал студентов МИФИ, которые были подготовлены на роль операторов всего созданного аппаратно-программного комплекса... Во время работы аппарата я был членом Главной оперативной группы управления в ЦУПе. В 2009 году я был научным руководителем сразу у 5 студентов-дипломников... То есть нормально так работал. Спать не успевал толком, потому что аппарат вел себя не стабильно, и в 4 утра могли позвонить "по тревоге". Однако система которую я проектировал и создавал весь полет отработала без замечаний. То есть я свое дело делал и сделал на отлично, чем горжусь.
Читать дальше...Свернуть )
Комментарии 
10-июн-2013 10:25 am - православие никак не мешало Менделееву,
Ломоносову, Яблочкову или Чебешеву
10-июн-2013 11:54 am - Re: православие никак не мешало Менделееву,
А если немножко погуглить? Про Ломоносова, например, как по требованию особо православных запрещались и уничтожались его труды.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
10-июн-2013 10:25 am - РБК
Антон, поздравляю! Ты стал ньюсмейкером на РБК
http://top.rbc.ru/society/10/06/2013/861307.shtml
10-июн-2013 10:25 am - а что там?
многим очень интересно заглянуть: "а что там у вас в Москве происходит?"
Вот и заглянули... обрадовались?
10-июн-2013 10:41 am
Хочу пожелать Антону сейчас выдержки и крепкого здоровья. Кипиш заваривается. Новость который день в топе. Инфу копируют на соседних новостных порталах. Удачи вам, держитесь.
10-июн-2013 10:43 am
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
10-июн-2013 11:03 am - это вопрос морали!
Эти слова нужно высечь в камне: Это не вопрос веры или безверия, это вопрос морали!
10-июн-2013 05:08 pm - Re: это вопрос морали!
для начала можно высечь чем-нибудь другим.
10-июн-2013 11:03 am
Все ведущие университеты мира (кроме, пожалуй, израильских) имеют не только свои кафедры теологии, но церкви на своей территории, причём уже столетия... К слову сказать, и возникли-то ВСЕ ведущие университеты, как богословские учебные центру, а кафедры (факультеты) богословия, были самыми престижными и выпустили величайшие умы человечества.
Ну и так, кстати: http://asmirnov40.livejournal.com/63475.html
10-июн-2013 11:33 am
здесь же ровно наоборот - университет возник на вполне атеистической базе, тогда зачем?
(Удалённый комментарий)
10-июн-2013 11:11 am
Яйца выеденного не стоит эта история.
10-июн-2013 11:30 am
Я верующий человек и при этом полностью вас поддерживаю. Религию и церковь втягивают в политические игры и это ужасно. Если уж церковь и должна контактировать с наукой(что не есть факт), то точно не путём строительства крестов на месте символов науки. Всему своё место.
(Удалённый комментарий)
10-июн-2013 11:30 am
Автора поддерживаю. Теологию в семинарию, науку в МИФИ.
10-июн-2013 11:34 am
Блин, как про нас. Пришел новый начальник и понеслось. Новая метла, как говориться. Только вот лет мне уже немного побольще и уволится я увы, пока не могу себе позволить.

Edited at 2013-06-10 11:34 (UTC)
10-июн-2013 12:18 pm
Теперь осталось уволиться из России - ибо как честный ученый может оставаться гражданином страны где полно церквей. Уволится из ее истории и культуры...
Да и вообще ученый-ядерщик может пресмыкаться только перед полит отделом советского правительства в стенах института, перед Единой Россией, да и вообще перед кем угодно но только не перед Церковью.
10-июн-2013 12:42 pm
А не надо, батюшка, проводить параллели между церковью, историей и культурой. Церковь - это частица, причем не самая главная, оных... А уж тем более не надо гражданство в стране приравнивать к вере в христинского бога, страна-то свою историю в СССР имеет атеистическую, где вашу веру вытравливали огнем и свинцом, точно так же, как православие это делало с язычеством до того, как пришло к власти. Еще раз...: не нужно быть православным для того чтобы быть гражданином и просто хорошим человеком. Это совсем не обязательно, как необязательно быть православным и при этом отменным гавню...м.
10-июн-2013 12:35 pm
Поддержал! В моем институте, не должна насильно насаждаться вера. И как показала история, церковь несовместима с наукой, пытливым умом, исследованиями и новыми открытиями. Поэтому те кто насильно пихает какую-то церковь в научное учреждение, нарушает основы конституции, должны уйти со своих постов. Да, да, это я вам говорю господин Стриханов, ваши методы управления дьявольски плохи. Идите в монахи, зачем делать из института который не вы создали, монастырь? Те люди которые его создавали меньше всего хотели чтобы там была какая то из религий.

Edited at 2013-06-10 12:51 (UTC)
10-июн-2013 02:16 pm
Появление возможности не означает насилия, а означает только расширение круга возможностей. Вот если студентам без причастия зачеты ставить не будут, то это же насилие. Не передергивайте.
10-июн-2013 12:36 pm - богнебог
Чем больше веры, тем меньше знания. Это вывод, который не надо доказывать, это в самом предложении заложено - там, где верят, там не проверяют. Вообще-то, двадцатый век был веком, в котором официальная парадигма науки была атеистической по сути. Т.е. сейчас речь идет о подмене, замещении научных основ, так чтоли? Как ни странно, несмотря на то, что моногие в СМИ кричат о том, что огромное количество ученых были религиозны, тем не менее, по факту это число совсем не велико, даже наоборот. И это логично. Может ли фундамент науки лежать на основе веры, а не на основе знания? Не может. Это возврат в разврат... извините за коламбур... в дикость...
Советский Союз, на мой взгляд, сделал всего одно, но явное и великое деяние в истории человечества. Ни в одной эпохе, культуре или цивилизации до того, такого просто не происходило. О чем речь? О том, что религия в СССР была напрочь отделена от госсударства и, в конце концов (что важно) практически уничтожена. Два-три поколения людей выросли здоровыми (60-80е годы). Это люди, у которых веры в партию уже особо так чтобы и не было, а веры в боженьку, соответственно, с рожения не насадили попики. Человек впервые в истории смог собрать картину мира не на основе веры, а на основе механизмов свободных от религиозных соплей. Это ценно, это надо изучать.
И еще! Не нужно быть верующим для того, что бы быть хорошим, приличным и совестливым человеком, для того чтобы жить счастливо, успешно и долго. Бертран Рассел вам в пример.
This page was loaded авг 20 2019, 2:01 am GMT.