Буслов Антон (mymaster) wrote,
Буслов Антон
mymaster

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Скоростной трамвай в Самаре к ЧМ-2018

Аннотация: В Самаре будут проводиться матчи ЧМ-2018: для города это очень важное событие, подготовка к которому дает шанс на хорошее обновление инфраструктуры. Естественно, важнейшим вопросом мероприятия станет создание подходящей транспортной инфраструктуры. Так как я непосредственно занимался этим вопросом, по случаю опубликования планов, могу их немного прокомментировать ;)

Как только вообще стало известно, что Самара - город-кандидат на матчи, я начал прорабатывать разные возможности транспортного обслуживания стадиона. Трудность тут добавляло то, что его постоянно перемещали с места на место :) Сперва его планировали строить на острове Коровий, потом переместили на стрелку рек Волги и Самары... Это место на тот момент считалось окончательным, для него было заказано территориальное планирование и прочие предпроектные работы. К началу этих работ мы, хорошо поработав с Дептрансом, сформулировали перечень необходимых инфраструктурных ресурсов, достаточных для транспортного обслуживания территории стрелки.

Предполагалось, что базой для работы станут три направления: доставка випов по воде на скоростных судах (в обход пробок и проблем с безопасностью), связь с аэропортом поездами-аэроэкспрессами (путем реконструкции существующей грузовой дороги порта, и постройки новых главных путей далее) и, главное, - обслуживание массовых перевозок легким рельсовым транспортом. Логика была простой - трамвай перевозит сейчас 43% всех пассажиров города, охватывает практически все его районы. Подвоз на существующий стадион Металлург также осуществляется трамваем. Для массовых перевозок он подходит даже лучше чем метро (за счет маршрутного движения по разветвленной сети, и непереполняемых посадочных площадок), а стоит гораздо дешевле. План трассировки его линии был проработан, потребность в современных вагонах была просчитана... И тут стадион переместили на новое место :)))

Мне было несколько обидно, и не потому что новое место плохое - наоборот, с точки зрения транспортной доступности оно отличное... Просто всю эту работу по обслуживанию ЧМ-2018 я делал в чистом боксе больницы, во время трансплантации костного мозга от самого себя (это не очень эффективный метод, как оказалось позже - зато более простой и дешевый). Это были напряженные и интересные дни работы, и было несколько обидно осознавать, что прошли они бессмысленно.

Однако бессмысленными они все же не были. После "перемещения стадиона" (а если быть честным то еще до - когда только началось кулуарное обсуждение возможности его переноса и стали прорабатываться вопросы - во что это выйдет в плане затрат), основная стратегия была сохранена в прежнем виде. Единственное, из-за отсутствия доступа к реке из нее исчезли речные перевозки. Город с аэропортом по прежнему планируется связать аэроэкспрессом, путем ускорения электричек (существует два варианта: глубокая модернизация существующей линии, или постройка полностью новой линии ВСМ на участке Самара-аэропорт-Тольятти). Какой бы из путей по электропоездам не выбрали, из-за прохождения ВСМ по городу в отводе существующей линии, на участке до платформы "Ягодная" (у МЕГИ) она все равно будет повторять существующую трассу: то есть к стадиону она не пойдет.

Поэтому встал вопрос о том, чтобы связать стадион, линию ЖД и все районы города скоростным трамваем. Ключевые точки, которые надо было связать воедино: платформа "Ягодная" (со строительством у нее нового пересадочного вокзала, ориентированного на обслуживание стадиона во время ЧМ); платформа "Пятилетка"/метро "Кировская" (регулярная пересадка на электропоезда для Безымянки и пересадка на метро); Железнодорожный вокзал "Самара" (тут все понятно); фан-зоны ЧМ (это площадь Куйбышева).

Отсюда и появилась схема, представленная ниже:


Синее - это глубокая реконструкция, с приведением в соответствие стандартам легкого рельсового транспорта, существующих линии трамвая. Красное - строительство новых линий. Зеленые кружки - пересадки между трамваем и железной дорогой. Красные кружки - перспективные автобусные станции. Я правда забыл стадион отметить :))) Но он между двух красных кружков будет расположен, вместо зеленой зоны.

То есть мы получаем надежное обслуживание стадиона двумя линиями. Его быструю и удобную связь с аэропортом, через пересадку на жд или автобусных станциях. Прямую и быструю связь стадиона с жд вокзалом и фан-зонами ЧМ. При этом затраты - минимальны. К строительству и модернизации линий добавляется обновление парка вагонов. В заявке исходили из того, что нам нужный современные шестиосные вагоны типа таких, какие купила Казань для обслуживания Универсиады. Нам их надо порядка 130 штук.

Надо честно сказать и о том, что не удалось... не удалось отстоять завершение первой линии метро до Вокзала. То есть в заявку включили станции от Алабинской до Вокзальной, но в федеральном центре это дело урезали. В принципе нельзя сказать, чтобы поступили очень уж не логично... все таки метрострой от места расположения стадиона расположен очень далеко и с обслуживанием ЧМ вязался плохо. Но все равно жалко...

Ну вот теперь эти планы официально опубликованы, так как были окончательно согласованы всеми заинтересованными сторонами. Там, кроме названного, еще большие планы по дорогам, перехватывающим парковкам, обновлению автобусов и троллейбусов, информационным системам. То есть трамваями дело далеко не ограничивается.

Но главное, что на мой взгляд удалось сейчас сделать, это закрепить позиции трамвая в Самаре. Это основной транспорт и впервые за многие годы в его модернизацию до современного уровня будут направлены серьезные деньги (ранее все деньги съедал метрополитен). Самое важное из всего, даже не строительство новой линии (хотя удаленным районам города, которые на ней "повиснут" это будет огромная радость) - главное это реконструкция до уровня ЛРТ существующих выделенных линий. После появления хотя бы какой-то части современной системы остальная система уже не будет стагнировать, а будет развиваться, так как запрос на это появится у людей. Кроме того, принципиально важно, что реализация запланированного позволит действительно в полном объеме и очень качественно провести транспортное обслуживание самого чемпионата.

Эта работа которой все принявшие в ней участие могут гордиться :) Осталось теперь от планов перейти к делам, и тут уже со следующего года должно начаться движения в части проектирования. С 2016 года должно начаться активное строительство. Так что я очень рад за любимую Самару.

З.Ы.: трамвай вообще начал "набирать обороты": Екатеринбург опубликовал планы по трем линиям, тоже связывая их с перспективой проведения ЧМ-2018. В Москве просто так уже начали восстанавливать линии по Трифонавской улице и по Ленинградке. Так что революция, о необходимости которой так давно твердили, похоже не за горами. Я доволен :)
Tags: жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →