?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Скоростной трамвай в Самаре к ЧМ-2018 
29-май-2013 12:01 am
стандарт
Аннотация: В Самаре будут проводиться матчи ЧМ-2018: для города это очень важное событие, подготовка к которому дает шанс на хорошее обновление инфраструктуры. Естественно, важнейшим вопросом мероприятия станет создание подходящей транспортной инфраструктуры. Так как я непосредственно занимался этим вопросом, по случаю опубликования планов, могу их немного прокомментировать ;)

Как только вообще стало известно, что Самара - город-кандидат на матчи, я начал прорабатывать разные возможности транспортного обслуживания стадиона. Трудность тут добавляло то, что его постоянно перемещали с места на место :) Сперва его планировали строить на острове Коровий, потом переместили на стрелку рек Волги и Самары... Это место на тот момент считалось окончательным, для него было заказано территориальное планирование и прочие предпроектные работы. К началу этих работ мы, хорошо поработав с Дептрансом, сформулировали перечень необходимых инфраструктурных ресурсов, достаточных для транспортного обслуживания территории стрелки.

Предполагалось, что базой для работы станут три направления: доставка випов по воде на скоростных судах (в обход пробок и проблем с безопасностью), связь с аэропортом поездами-аэроэкспрессами (путем реконструкции существующей грузовой дороги порта, и постройки новых главных путей далее) и, главное, - обслуживание массовых перевозок легким рельсовым транспортом. Логика была простой - трамвай перевозит сейчас 43% всех пассажиров города, охватывает практически все его районы. Подвоз на существующий стадион Металлург также осуществляется трамваем. Для массовых перевозок он подходит даже лучше чем метро (за счет маршрутного движения по разветвленной сети, и непереполняемых посадочных площадок), а стоит гораздо дешевле. План трассировки его линии был проработан, потребность в современных вагонах была просчитана... И тут стадион переместили на новое место :)))

Мне было несколько обидно, и не потому что новое место плохое - наоборот, с точки зрения транспортной доступности оно отличное... Просто всю эту работу по обслуживанию ЧМ-2018 я делал в чистом боксе больницы, во время трансплантации костного мозга от самого себя (это не очень эффективный метод, как оказалось позже - зато более простой и дешевый). Это были напряженные и интересные дни работы, и было несколько обидно осознавать, что прошли они бессмысленно.

Однако бессмысленными они все же не были. После "перемещения стадиона" (а если быть честным то еще до - когда только началось кулуарное обсуждение возможности его переноса и стали прорабатываться вопросы - во что это выйдет в плане затрат), основная стратегия была сохранена в прежнем виде. Единственное, из-за отсутствия доступа к реке из нее исчезли речные перевозки. Город с аэропортом по прежнему планируется связать аэроэкспрессом, путем ускорения электричек (существует два варианта: глубокая модернизация существующей линии, или постройка полностью новой линии ВСМ на участке Самара-аэропорт-Тольятти). Какой бы из путей по электропоездам не выбрали, из-за прохождения ВСМ по городу в отводе существующей линии, на участке до платформы "Ягодная" (у МЕГИ) она все равно будет повторять существующую трассу: то есть к стадиону она не пойдет.

Поэтому встал вопрос о том, чтобы связать стадион, линию ЖД и все районы города скоростным трамваем. Ключевые точки, которые надо было связать воедино: платформа "Ягодная" (со строительством у нее нового пересадочного вокзала, ориентированного на обслуживание стадиона во время ЧМ); платформа "Пятилетка"/метро "Кировская" (регулярная пересадка на электропоезда для Безымянки и пересадка на метро); Железнодорожный вокзал "Самара" (тут все понятно); фан-зоны ЧМ (это площадь Куйбышева).

Отсюда и появилась схема, представленная ниже:


Синее - это глубокая реконструкция, с приведением в соответствие стандартам легкого рельсового транспорта, существующих линии трамвая. Красное - строительство новых линий. Зеленые кружки - пересадки между трамваем и железной дорогой. Красные кружки - перспективные автобусные станции. Я правда забыл стадион отметить :))) Но он между двух красных кружков будет расположен, вместо зеленой зоны.

То есть мы получаем надежное обслуживание стадиона двумя линиями. Его быструю и удобную связь с аэропортом, через пересадку на жд или автобусных станциях. Прямую и быструю связь стадиона с жд вокзалом и фан-зонами ЧМ. При этом затраты - минимальны. К строительству и модернизации линий добавляется обновление парка вагонов. В заявке исходили из того, что нам нужный современные шестиосные вагоны типа таких, какие купила Казань для обслуживания Универсиады. Нам их надо порядка 130 штук.

Надо честно сказать и о том, что не удалось... не удалось отстоять завершение первой линии метро до Вокзала. То есть в заявку включили станции от Алабинской до Вокзальной, но в федеральном центре это дело урезали. В принципе нельзя сказать, чтобы поступили очень уж не логично... все таки метрострой от места расположения стадиона расположен очень далеко и с обслуживанием ЧМ вязался плохо. Но все равно жалко...

Ну вот теперь эти планы официально опубликованы, так как были окончательно согласованы всеми заинтересованными сторонами. Там, кроме названного, еще большие планы по дорогам, перехватывающим парковкам, обновлению автобусов и троллейбусов, информационным системам. То есть трамваями дело далеко не ограничивается.

Но главное, что на мой взгляд удалось сейчас сделать, это закрепить позиции трамвая в Самаре. Это основной транспорт и впервые за многие годы в его модернизацию до современного уровня будут направлены серьезные деньги (ранее все деньги съедал метрополитен). Самое важное из всего, даже не строительство новой линии (хотя удаленным районам города, которые на ней "повиснут" это будет огромная радость) - главное это реконструкция до уровня ЛРТ существующих выделенных линий. После появления хотя бы какой-то части современной системы остальная система уже не будет стагнировать, а будет развиваться, так как запрос на это появится у людей. Кроме того, принципиально важно, что реализация запланированного позволит действительно в полном объеме и очень качественно провести транспортное обслуживание самого чемпионата.

Эта работа которой все принявшие в ней участие могут гордиться :) Осталось теперь от планов перейти к делам, и тут уже со следующего года должно начаться движения в части проектирования. С 2016 года должно начаться активное строительство. Так что я очень рад за любимую Самару.

З.Ы.: трамвай вообще начал "набирать обороты": Екатеринбург опубликовал планы по трем линиям, тоже связывая их с перспективой проведения ЧМ-2018. В Москве просто так уже начали восстанавливать линии по Трифонавской улице и по Ленинградке. Так что революция, о необходимости которой так давно твердили, похоже не за горами. Я доволен :)
Комментарии 
29-май-2013 04:16 am
Спасибо.
У нас в Нижнем пока трамвай только ломают.

А вот то, что стадион построят вместо зеленой зоны, Вас не смутило? Ведь ЧМ пройдет, останется мало нужный стадион, а зеленой зоны уже не будет там никогда.
29-май-2013 05:37 am
Там не зеленая зона, там стоит радиоцентр, который переносят. Ну и вокруг него куча огородных участков, думаю незаконных. На этом месте и будет стадион
29-май-2013 04:27 am
Я правильно понял - трамвай пойдёт по МШ? А есть уже какие-то подробности как это будет раелаизовано: где будут рельсы, остановки, переходы; потребуется ли закрытие (полное или частичное) МШ на время строительства?
29-май-2013 12:26 pm
Такой детализации конечно пока нет.
29-май-2013 04:48 am
Антон, не совсем понятен вот этот момент:

"То есть мы получаем надежное обслуживание стадиона двумя линиями. Его быструю и удобную связь с аэропортом, через пересадку на жд или автобусных станциях."

Получается, что от стадиона нужно будет ехать вглубь города (автовокзал), либо вообще на другой конец города (жд вокзал), чтобы добраться до аэропорта?

И из этих точек ехать в аэропорт, выезд из города для которого находится около стадиона?
Или все-таки будет более удобная возможность попасть на самолет сразу со стадиона - с автостанции на Поляне Фрунзе (Барбошиной)?
29-май-2013 06:55 am
Красные кружки - перспективные автобусные станции.
Есть вероятность что автобус от них пустят и в аэропорт.
Кроме того, зеленый кружок на северо-западе - это трамвай к железной дороге, соответственно возможный аэроэкспресс.
29-май-2013 05:07 am
Екатеринбург чувствует как старость накатывает на одних жителей города и подрастают другие, а три ветки которые нам публикуют, обещают уже не первые 5 лет)

НО всё это безусловно позитивно!
29-май-2013 05:38 am - Даешь!!
Даешь нормальную программу развития ЛРТ в Санкт-Петербурге!!!!!!
29-май-2013 08:30 am - Re: Даешь!!
И в Вашингтоне!
29-май-2013 05:44 am
здорово. надеюсь, и скоростной поезд между тольятти и самарой тоже появится.
29-май-2013 11:58 am - Лучше пусть все останется, как сейчас...
На оленях...
29-май-2013 05:48 am
По-моему, последняя зеленая точка - это никак не Дачная.
29-май-2013 06:59 am
Вверху которая, на северо-западе? Да, это явно не Дачная. Дачная - где сходятся две линии железной дороги. Судя по всему, это пл.Ягодная (третья остановка после Дачной на электричке)
На Дачной у меня дача :)
Антон, разъясните пожалуйста этот момент - путаница с названием или с нарисованной трассой?
29-май-2013 05:49 am
В Челябинске куча трамвайных линий, но ходит он нестабильно и очень медленно -(
29-май-2013 05:58 am
Отлично!
Особенно порадовали пересадочные узлы
Теперь главное, чтобы проект не ушел в песок, ибо даже от "официального опубликования" до выделения реальных бюджетов у нас - пропасть.
ps #Люблютрамвай
29-май-2013 08:12 am
Вы от кого обналичиваете, что данная новость- "отлично"? Без всяких калькуляторов сообщаю, что рисовальщики из департамента транспорта, по-видимому, работают из офиса на Нагорной.
Добавив ещё один поток в транспортную схему, они останавливают несколько других.
29-май-2013 06:01 am - Екатеринбург опубликовал планы по трем линиям
С Екатеринбургом не все так радужно как кажется. № трамвайные линии - сильно преувеличено. Одна из них - участок в 600м, соединяющий две ныне конечные станции (в результате одну из них уберут).
Вторая - продолжение существующей линии прямо, вслед за изменением дорожной развязки.
Единственная действительно ветка и действительно новая - планируется соединить новый микрорайон "Академический" с городом "скоростным" трамваем. Правда это только заявление о намерениях, т.к. речь про эту ветку идет не первый год. Все усложняется тем, что планируется пустить там трамвай на аккумуляторах, которых еще в природе нет. Ведутся переговоры с заводом.
Реальных работ не начато, с центром не договаривались...
29-май-2013 04:30 pm - Re: Екатеринбург опубликовал планы по трем линиям
трамвай на аккумуляторах - это что-то новенькое! Вот она модернизация!
29-май-2013 06:02 am
В Москве восстанавливают линию по Ленинградке? Да не может быть!
Прошу пруф в студию.
29-май-2013 08:44 am
Вероятно, речь про Волоколамку. От Панфилова до Гидропроекта.
29-май-2013 06:15 am
ГДЕ на Лениградке восстанавливают трамвай?
Ровно вчера там ездил, ни малейших признаков не наблюдал.
29-май-2013 08:37 am
От Панфилова до Алабяна. И это Волоколамское шоссе.

Edited at 2013-05-29 08:40 (UTC)
29-май-2013 06:28 am - Подвижной состав
А слабо Самаре купить чешские "Шкоды", а не белорусские изделия ?
29-май-2013 10:02 am - Re: Подвижной состав
Антон писал, что главное это пути.
По отличным, ровным, укрепленным путям любой трамвай "из говна и палок" будет ходить как Шкода.
А Шкодные трамваи по существующим путям превратятся в г и п.
29-май-2013 06:29 am
По Ленинградке будут ходить трамваи? Здорово будет
29-май-2013 12:32 pm
Есть такой план, пока идет восстановление самого простого - участка до Сокола по Волоколамке
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded июл 17 2019, 5:44 am GMT.