?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Культ безделья (некрофилия из блога Каца) 
6-май-2013 01:28 pm
стандарт
Аннотация: Максим еще не дошел до нужной стадии, чтобы делать репост своих же собственных постов. Самоцитирование, говорят, страшное поражение головного мозга - а я его приветствую. А я тут (совершенно случайно!) наткнулся на его пост, который безусловно маст-рид. Мне кажется, что топ-блогерам стоит иногда заниматься некрофилией, и перепечатывать свои же собственные творения стародавней эпохи. Надо на это дело их подбивать. Хорошие передачи повторяют по ТВ, надо повторять и хорошие публикации в блогах.

Оригинал взят у maxkatz в Культ безделья


Одна из наиболее удивительных для меня особенностей россиян это культ безделья. Не то, чтобы в Израиле или в других странах о которых я знаю народ был очень уж труболюбив, однако нигде из тех мест где я был безделье не культивируется, не одобряется, им не хвастаются.

В первый раз я столкнулся с этим в универе, когда стал в него ходить. Сокурсники совершенно не интересовались изучаемыми предметами, максимум что они рассказывали о учебе это как они круто забивают на пары, сидят в инете во время лекций, и самое главное как ловко они сдают сессию при том, что совершенно не владеют предметом.
Я совершенно искренне не понимал: зачем же они туда ходят?! Это же универ, туда ходить никто не обязан. Ты ходишь туда по собственному желанию, и платишь за это деньги (или родители платят за тебя). Зачем в него ходить, если ты не собираешься узнавать то, что там преподают?

Это всегда казалось мне на столько логичным, что я спрашивал сокурсников прямым текстом все эти вопросы, а сам пытался вести диалог с преподавателями, узнавать что же там у них есть сказать.

Но сокурсники надомной только смеялись, на вопросы понятное дело не отвечали, но между собой переглядывались мол «что это за псих?». Как будто есть что-то всем известное и понятное, что знают они и их друзья но не знает странный человек выросший в Израиле, что превращает эти действия из вопиюще нелогичных в совершенно адекватные.

Но это не всё: преподаватели в дискуссии о своих предметах не вступали. На моё предложение распечатать свою лекцию и раздать нам текстовый вариант, чтобы не нужно было много писать обижались и говорили «ты что, самый умный что ли? 5 лет уже читаю, и дальше буду читать, а ты пиши, думать тебе ещё рано».
Мозг и желание чему-то научить был обнаружен только у старенького профессора математики, а также профессора философии который приходил в аудиторию, курил, садился на стол, и рассказывал интересные вещи без туфты и без «чтения лекции».

Моя беседа с ректором этого учебного заведения тоже не встретила понимания — они мол преподаватели, им веднее. Я ему «ну посмотрите объективно, человеку 82 года, как он может преподавать «теорию и практику бизнеса»? Он нам читал вчера курс про регистрацию ООО, я его попытался поправить, что мол данные в его лекции устарели лет на 5, и ООО теперь регистрируют в налоговой, а не в другой инстанции, а он и ухом не повёл».
«А преподаватель английского никогда в жизни небыл ни в одной англоязычной стране, и говорить по английский не умеет. Времена конечно по книже хорошо преподает, но не более ли эффективно взять, как в Израильской школе делали, англоговорящего студента, и чтобы он курс вёл?

Это же очевидное лицемерие и чушь, вот оно тут, перед глазами. Нет никаких сомнений что это именно оно, оно никак не маскируется. Чего вы тут все делаете в этом заведении, от ректора до студента? Чем вы все тут занимаетесь? Что на вас нашло, что вы, люди у которых природно был мозг изначально при рождении, отключаете его и не анализируете происходящее вокруг?

Всё как в тумане. На меня смотрели непонимающие затуманенные глаза, которые просто не хотели видеть реальность.
В их мире на уроке английского не обязательно изучать английский. И они все с этим согласны, от ректора до студента. Так и живут.

Но ладно ещё универ. Когда я стал заниматься бизнесом, на каждом шагу попадалось всё тоже самое.
При аварии интернета в телекомуникационной компании с которой мне довелось работать задача всех участвующих сторон кроме директора сводилась к перекладыванию друг с друга ответственности. На чьей территории авария? Кто должен решать именно такую проблему? Его сегодня нет? Не моя проблема! Рабочий день закончен...
Как только нет четко прописанного или оговоренного случая люди моментально делают всё чтобы избавится от работы или ответственности.
При этом этих людей ни на миллиметр не волнует, что у тех, кто платит им зарплату нет интернета, и что если они будут работать так то завтра им могут прекратить платить зарплату.
Да и вообще, что если ты работаешь техником в телекомуникационной компании, то твоя задача состоит не в том чтобы как можно искуснее маневрируя избавить себя от работы а в том, чтобы интернет был.

Но самое главное, когда этим всем людям пытаешься об этом сказать — они не воспринимают. Они ведут себя так, как будто ты задел какой-то всем понятный и известный вопрос, который не понимает только младенец. По существу никто не разговаривает.

Но самое интересное это слушать этих людей в курилках, на кухнях или в кафе вечером. О своих победах на фронтах безделья эти люди рассказывают как о воинских подвигах.
Как круто были обведены вокруг пальца начальники, преподаватели, родители, глупые клиенты и как круто получилось ничего не делая урвать себе хороший кусок.
Идеалом у этих людей служит человек, сидящей на рабочем месте целый день читая газету, и разруливший ситуацию вокруг себя так, что ему платят за это зарплату при том что от него нет никакого прока.

Слушатели при этом тихо восхищаются такими историями, а на попытку вставить что-то типа «а я вот пахал пол года и у меня получилось наконец поставить автоматы на завод рено» отвечают вялыми кивками, мол чего ты нам тут про «работу» рассказываешь, у нас тут сейчас «жизнь».

Даже в покере это вовсю присутствует: кучи людей пишут мне письма содержания «привет, я играю год, хороший плюс — ничего не читал и не изучал». «Не читал и не изучал» это нынче плюс такой.
Что-то делать для получения спонсорского контракта или контракта с бэккером считается даже как-то некорректным, в почёте те, к кому спонсоры обратились сами, а они лёжа на диване приняли предложение.

Думаю легко понять, что таким отношением пронизано всё с ног до головы. Именно такие люди уже 50 лет выпускают у нас в стране одну и ту же модель Фиата, убивая своих сограждан в авариях. Именно они строят дома которые начинают осыпаться через 2 года после постройки, именно они строят дороги стоимостью дороже американских по качеству походящие на египетские. Они везде.

Именно эти люди берут взятки, и потом также как вы рассказываете как круто провели вокруг пальца профессора и списали на сессии, также рассказывают своим знакомым и друзьям как они круто наворовали. И никто не плюёт им в лицо, не считает их ничтожеством, так же как и не считают ничтожеством студента купившего зачёт. Подменивается реальность, убогие ничтожные действия становятся нормальными принятыми и правильными.

В стране культ безделья. Кто что-то делает и тем более чего-то достигает считается прокаженным, его не любят. В почёте рассказчики о том, как отлично им сидится в офисе по 12 часов в день вконтакте, и как круто они держаться таким образом на работе 6 месяцев получая зарплату.

На мой взгляд есть очень много процессов, которые становятся возможным, или как минимум ускоряются из-за того, что другие их ободряют. Это один из них, пока так жить для нас приемлемо мы будем жить в дерьме, наши дороги будут разбиты, машины небезопасны и постоянно ломаться. Всё будет хуже, и никакому даже суперадекватному правительству или президенту с места это всё не сдвинуть.

В следующий раз, когда знакомый расскажет вам, как круто он обводит вокруг пальца начальника или универ, или как ему ловко удается всего достигать без всяких действий и усилий, скажите ему плз «Макс Кац просил передать тебе что ты мудак».
Комментарии 
6-май-2013 05:37 pm
Торстейн Веблен "Теория праздного класса".
(Удалённый комментарий)
6-май-2013 05:37 pm
о да, отличный и еще будет долго актуальный текст
6-май-2013 05:49 pm
Антон, на тему устойчивости таких "систем" есть довольно интересный пост: http: // postnauka.ru/faq/9192
6-май-2013 05:43 pm
Хуйня, в подавляющем большинстве стран - культ безделья.
6-май-2013 05:48 pm
Кац ломает наши духовные скрепы.
6-май-2013 07:44 pm
Надо упоротым депутатам подсказать, чтобы они закон приняли, наказывающий за пропаганду и оправдание трудоголизма))
6-май-2013 05:48 pm
Да, было бы неплохо заново публиковать такие тексты, улучшая стиль и исправляя пунктуационные и орфографические ошибки.
6-май-2013 06:01 pm
Да, отсутствие запятых напрягает
6-май-2013 05:54 pm
Да, университет вы выбрали хреновый. Я училась в Свято-Тихоновском заочно. О. приходилось так вкалывать. Семь лет таких трудов, не передашь.Не менее десяти оригинальных письменных работ в семестр писали. Без дураков, самостоятельно.
6-май-2013 08:25 pm
доказывали существование бога?.. ну и как?../
6-май-2013 05:56 pm
"твоя задача состоит не в том чтобы как можно искуснее маневрируя избавить себя от работы а в том, чтобы интернет был"
Это классическое рассуждение "по понятиям". Чтобы интернет был - это задача фирмы. А в чём состоит задача конкретного работника, написано в его должностной инструкции, которая является частью договора между фирмой и работником. Плохая инструкция - это проблема не работника, а работодателя. Так же и постановка задачи - это роль работодателя. Плохая постановка задачи - не проблема работника.
И какой бы умный условный кац не был, он не может указывать работнику, что он должен делать, а что - нет.
6-май-2013 05:59 pm
Бред, от начала и до конца.
Студенты идут на дневное, чтобы в армию не попасть. Те, кто реально хочет учиться, давно идут на вечернее/заочное, параллельно работая. И они действительно учатся. Я с такими ребятами работаю, и знаю о чем говорю.

Что до безделья на работе - так начальство первым показывает пример! Кумовство, "золотые парашюты", роскошные вечеринки на пароходах с топ-моделями. И что, я должен работать на то, чтобы они и их бесчисленные родственники приобрели еще по одному особняку и джипу? Да никогда.

У нас не Запад. Там в ходе первоначального накопления капитала воровали не у своих, а разоряли колонии - Америку, Африку, Азию. У нас же в 91-м уроды ограбили своих же. Каждая копейка их денег - ворованная. Потому и течет капитал на Запад рекой - воры прячут награбленное, понимая, что легитимности тут не добиться никогда.

Работать надо не на дядю. А на свою страну, и на тех, кто так же для нее работает.
6-май-2013 06:03 pm
в вашу концепцию университетов не вписывается половина поступающих.
девушки.
чем такое же повальное отлынивание у них объяснить? тоже в армию загребут?
(Удалённый комментарий)
6-май-2013 06:15 pm
В Америке, судя по всему, тоже совершенно разные задачи у обучающихся. Не у всех задача, научиться профессии. Не видно разницы в этом вопросе.
6-май-2013 06:50 pm
Я училась в Америке в 1993-96 годах. Американцы убивались на занятиях. Готовились к экзаменам, волонтировали, брали дополнительные занятия и литературу. Русскоязычные студенты ( нас было человек 50, все приехали в Америку 91-м - 92-м) прохлаждались. Прогуливали занятия, еле готовились к экзаменам. Постепенно пофигизм выветрился, все, с кем я училась, стали неплохими профессионалами. На работе в основном всем НЕ ВСЕ РАВНО. Все равно тем, кто работает в МакДональдсе за копейки. Остальные знают, что есть за что бороться.
Сейчас в Америке конкуренция в университетах ужасная. В школах дети готовятся к колледжу с 9-го класса ( за 4 года до окончания школы). Здесь при поступлении смотрят на среднюю оценку за последние четыре года учёбы. Средняя оценка для поступления в обычный государственный университет за последние годы выросла, сейчас если у тебя половина четверок - половина пятерок, не факт, что тебя возьмут. Я уже не говорю о частных, более престижных коледжах. Моей дочке 15, ей пока что все по фиг, но таких как она мало. В основном дети понимают, что чтобы чего-то добиться, надо приложить усилия.
(Удалённый комментарий)
6-май-2013 06:42 pm
мне кажется, Вы неправы.

чем выше трудолюбивый Кац пробьется наверх, тем толще будет прослойка между ним и лентяями, которых он бы должен был заставлять пахать, как сам.

и прослойка, думаю Вы догадываетесь, из кого состоит.

из лентяев, разумеется.
как сейчас - сверху донизу, если условно представить Путина главным не лентяем :)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
6-май-2013 06:21 pm
Пост шикарен, но дочитав до конца, понял, что все этот пост отнял еще чуток времени под безделье)) ... шучу, шучу, если серьезно, культ у нас такой многое портит, но если честно, в самом свежем поколении, которым тока стукает 22-23, во многих вижу (хотя может это только в моей среде общения - программисты?) во многих сидит культ антибезделья и у многих по много проектов, которые они развивают в свободное от основной работы время и рассказывают как раз о таких проектах, а не о том, как они пили с клиентами на переговорах.
6-май-2013 06:22 pm
>именно они строят дороги стоимостью дороже американских по качеству походящие на египетские.
Ха, дороги в Египте как раз весьма приличного качества. Наши рядом не лежали...
6-май-2013 07:31 pm
При этом самые лучшие те, которые проложили израильтяне во время оккупации )
6-май-2013 06:27 pm
ага, а "за мудака" в лицо получит точно не Макс Кац

в остальном Кац прав

правда, вот у нас на физтехе платных зачётов не было, а на платно обучающихся смотрели, как на инопланетян
и на работах у меня никогда таких приколов не было замечено
6-май-2013 06:34 pm
Учиться - это настолько неинтересно, что за это не стоит платить деньги?
6-май-2013 06:32 pm
> Я совершенно искренне не понимал: зачем же они туда ходят?! Это же универ, туда ходить никто не обязан. ... Зачем в него ходить, если ты не собираешься узнавать то, что там преподают?

Будучи студентом я тоже не понимал.

> На моё предложение распечатать свою лекцию и раздать нам текстовый вариант, чтобы не нужно было много писать обижались и говорили «ты что, самый умный что ли?

Вообще-то запись текста способствует его лучшему запоминанию.
И в данном случае именно Кац пытается "полениться" - получить готовые конспекты, не затратив усилий по их записи.

> Идеалом у этих людей служит человек, сидящей на рабочем месте целый день читая газету, и разруливший ситуацию вокруг себя так, что ему платят за это зарплату при том что от него нет никакого прока.

Ну, есть и противоположный идеал - работодатель мечтает платить поменьше, а результата получать побольше.
Думаю, это проявления классовой борьбы, причём весьма умеренные.

> а в том, чтобы интернет был.

Это задача работодателя. А задача упомянутого Кацем работника - исполнение должностных обязанностей, достаточное для получения заработной платы.

> В стране культ безделья.

Только в чём причина - Кац не понял и не сказал.
Впрочем, догадываюсь, что Вы объясните это "энтропией".

Edited at 2013-05-06 18:40 (UTC)
6-май-2013 07:07 pm
Вообще-то запись текста способствует его лучшему запоминанию.
У всех? Или хотя бы у большинства? Вы изучали этот вопрос?
(Удалённый комментарий)
6-май-2013 08:09 pm
такое возможно только в гум.науках. там где есть хоть немного математики - точных знаний так не забалуешь
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded окт 15 2019, 5:53 pm GMT.