?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
О рабовладельческом строе в системе благоустройства Москвы 
27-апр-2013 08:45 pm
стандарт
Аннотация: обсуждаются мелочи из экономики рабского гастарбайтерского труда, причины его неприменимости в современном мире. Приводятся конкретные примеры разрушительного действия этой зацикленной на саму себя системы.

Мы периодически обсуждаем такую тему, как криворукая укладка плитки в городе. И всем все более или менее понятно - плитка бывает качественная, а бывает не качественная... для укладки плитки надо провести целый ряд работ по подготовке основания, нужно правильно выдержать пропорции в смеси, нужно верно сделать швы, надо учитывать погоду... Много чего надо. А на практике приходят какие-то таджики, нанятые в Видном, сразу за МКАДом - в прошлом учителя, врачи и повара в своей стране - и начинают укладывать как бог на душу положит, и поленом утрамбовываться, чтобы не очень торчали результаты их труда из земли.

Ровно те же люди занимаются и другим видом работы - благоустройством территории в микрорайонах города. Зимой им выдают мешки с реагентом, который они отправляются сыпать. Для реагента, как и всякого химического вещества, есть вполне четкие нормы применения, в том числе требования по расходу в зависимости от площади. Только таджикским учителям об этих нормах знать не положено, а инструмент им выдают только такой, который соизмерим по стоимости с доверием нанимателя к своим работникам. То есть ничего сложнее лопаты им не полагается. У меня в Бирюлево таджики разбрасывали реагент лопатой из тазика, который нашли на какой-то помойке и поставили на колеса от старой детской коляски. Тротуар получался в "залысинах": где-то реагента было густо, а где-то пусто. Из-за этого под ногами чередовались горки соли в мокрой луже с участками отличного катка. Впрочем, это относительно неплохо: в Железнодорожном снег не убирают вовсе.



Проблема в другом: снег у нас не круглый год. Поэтому в остальные сезоны года толпы коммунальных "профессионалов" надо чем-то занять. Весной, как только сойдет снег, они начинают граблями мучать пережившую зиму траву, добивая ее для надежности. Кроме того они красят заборчики в желто-зеленые тона. После того, как они уничтожат остатки травы, и поднимут в воздух облака пыли, смешанной с зимними реагентами, фекалиями животных и продуктами выхлопа автомобилей, они принимаются организовывать новые газоны их привезенной для этого земли. Землю приходится завозить регулярно - ведь прошлогодняя трава зимы, а затем такого "ухода" не переживает. Так как новый слой земли ложится выше бордюрных камней, то дождем почва вымывается в канализацию, забивая сток.

С мая до октября у "профессионалов" благоустройства начинается новая важная страда: они уничтожают свежесозданные газоны. По правилам (причем и так не совершенным) газоны можно косить только на высоту 5-8 см, не чаще раза в 10-15 дней. При этом уничтожению не подлежат парковые травы. У нас косят в ноль, прямо по земле, поднимая тучи пыли. Никогда и никто не думает на какую высоту можно и нужно косить газон. А ведь он - экологическая система - нечто много более сложное, чем гранитная плитка. Правила покоса, например, меняются в зависимости от того, когда был последний дождь. Если дождя долго не было, то покошенный газон в обязательном порядке должен поливаться. Но никто не занимается поливом обычных дворовых газонов, в то время, как покос проводится чуть ли не ежедневно, с каким-то диким остервенением. Создается такое чувство что бывшие врачи и учителя из Средней Азии хотят воссоздать в московских дворах милые их сердцу пустыни и пески.

Как только ресурс травы газонов истощается "профи" принимаются истреблять ресурс почвы. Если точнее они убирают палую листву. По все тем же правилам Москвы этот процесс регламентирован. Так вот - убирать листву во дворах ЗАПРЕЩЕНО. Ее можно убирать только на 10-25 метров в полосе отвода автодорог с интенсивным движением. Почему палая листва важна? Это прослойка, которая препятствует пересыханию почвы, не давая выпариться всей влаге. Кроме того этот слой создает среду и питание для полезных насекомых, таких как дождевые черви, которые в свою очередь способствуют сохранению свойств почвы. Так вот эту полезную листву сдирают граблями, забирая вместе с ней ослабленную вечными стрижками траву. К осени мы имеем лысые мертвые газоны, чтобы повторить цикл варварства в следующем году.



Еще раз - это важно понимать: таджикские "профессионалы" от благоустройства являются самоподдерживающейся вредоносной системой, замкнутой сами на себя. Они уничтожают почву, уничтожают зеленые насаждения, портят канализационный сток, засоливают землю, создают облака ядовитой пыли, которой мы все дышим. От их работы не возникает пользы - возникает только новая работа для них же самих. То есть эти гастарбайтеры героически спасают нас от последствий собственной же безумной деятельности. Все эти пляски не имеют ничего общего ни с технологией, ни даже с нашими замшелыми правилами ухода и благоустройства!

В Нью-Йорке я по вечерам вижу машины с людьми, занятыми поливом клумб и цветов. За высаженными цветами ухаживают, их регулярно заменяют. Я не возьмусь оценивать откуда эти люди приехали в город, но они по крайней мере имеют весь садовый инструмент и умеют им пользоваться грамотно. За ними не остается ни грязи, ни пыли - только свежие и красивые цветники. Это не "универсалы", которые на родине лечат людей, а потом в зависимости от сезона года поднимают пыль, высаживают лужайки, убирают листья, дозируют реагенты... Факт в том, что в США таких "универсалов" вообще нет. Тут уже поняли (а может и вовсе не питали иллюзий), что ничто не обходится городу так дорого, как дешевая рабочая сила. У всякого дела есть технология, а обучение технологии стоит денег. Нарушение технологии стоит еще больших денег.

Собственно говоря эта простая истина - экономическая основа отказа от рабского труда. По мере развития человечества число сфер деятельности в которой был нужен простой не специализированный не квалифицированный труд резко сокращалось. Нарушение технологии, или следование устаревшим технологиям обходилось слишком дорого. Поэтому появилась большая потребность в квалифицированных и обученный профессионалах - а это слабо вяжется с возможностями рабовладельческой экономики. Нам постоянно говорят: "Просто наши соотечественники не хотят работать на непрестижных работах, поэтому мы вынуждены нанимать гастарбайтеров". Это ложь. Наши соотечественники не хотят работать рабами. Они не хотят быть "универсалами". Но найти компании, которые будут эффективно делать какой-то определенный круг работ - например профессионально заботиться о лужайках - вполне возможно. Это удается сделать в более богатом и сытом Нью-Йорке. Люди готовы работать профессионально - даже на уборке территории. Люди не готовы быть бесправной серой массой, сгоняемой начальником куда угодно - то ли на голосование на общественных слушаниях, то ли на уборку снега.

Причина пыли в городе по сути та же, что и причина некачественной укладки тротуарной плитки: постепенный откат экономики России в сторону рабовладельческих отношений. В зависимости от того, насколько провально живет та или иная отрасль хозяйства, настолько провально складывается и ее экономика. Какие-то сферы деятельности у нас вполне рыночные (айти в значительной части), где-то все еще действует советская плановая экономика (например ВПК, часть машиностроения, нефть и газ), где-то мы скатились в натуральное хозяйство, где нет никаких возможностей конкуренции, зато есть явные или скрытые формы бартерного обмена (в сельском хозяйстве, от части). И, наверное, нет ничего провальней и сиротливей в России - чем отрасль городского хозяйства и ЖКХ. Поэтому не удивительно, что ее экономика скатилась к рабовладельческой.

Для того, чтобы оценить одну из важных причин происходящего стоит посмотреть на карту Москвы, в сравнении, скажем, с Пермью. Я позаимствовал кадры у Михаила Якимова. Обратите внимание - на представленных картах закрепление участков за собственниками. Если в Перми придворовые территории закреплены за соответствующими домами, и жильцы дома являются владельцами земли на которой живут, то в Москве собственность жителей города заканчивается крыльцом дома: вокруг распоряжаются и хозяйничают какие-то посторонние силы, типа управ районов.

Это карта участков в Москве:

Москва

Это карта участков в Перми:
Пермь

То есть жители Москвы не распоряжаются газоном у их собственного дома. Стоит ли удивляться, что там по-идиотски распределяется земля под парковки, что там никто никогда не построит коллективного гаража для велосипедов или склада для ненужных вещей (обычная штука в Европе), стоит ли удивляться, что там хозяйничают рабы господина Бирюкова, превращающие газоны в пустыни? Пока жители города не являются хозяевами земли, на которой живут, никакого благоустройства территорий быть не может. Пока у земли нет собственника, не может возникнуть и ответственного отношения к ее использованию, ответственного отношения к благоустройству (я не хочу сказать что это условие достаточное - и что в Перми теперь все великолепно - но оно необходимое).

Сейчас город живет в странном состоянии - заказчиком благоустройства является Департамент ЖКХ и благоустройства, а не жители города. И этому департаменту, естественно, нет никакого интереса пытаться улучшать эффективность экономики этой сферы. Иначе господин Бирюков обеднеет и вовсе останется не у дел - так как управлять рыночной экономикой этот "человек выпиленный из цельного куска древесины" не умеет.

Крах существующей государственной системы начнется не на Болотной площади - он начнется в Московских дворах, когда у них появятся собственники. Именно класс мелких собственников - средний класс - способен стать заказчиком и проводником качественных изменений экономики государства. А без изменения экономики любая политическая надстройка скурвится на следующий же день после смены. Поэтому я очень равнодушно отношусь с РосЖКХ или РосЯме - они не формируют класс собственников, они просто служат образованию потребителей. Это не меняет экономику существующих отношений. Я думаю, что и посильная и понятная задача для гражданского общества в стране, которая будет активно поддержана широким кругом населения, - это уход от рабовладельческой системы в благоустройстве и ЖКХ городов, с выдавливанием рабского гастарбайтерского труда, подпитывающего карманы не эффективных чиновников. Можно сколько угодно говорить об "электронной демократии" - но предмета для разговора не появится до тех пор, пока в стране нет нормального класса собственников - без него не востребована ни "электронная", ни "суверенная" демократия. Такие дела.


Комментарии 
28-апр-2013 01:10 am
К РосЖКХ и РосЯме можно относиться по-разному. Антон, как вы считаете, есть от них польза? или вред?
28-апр-2013 01:42 am
От РосЯмы я считаю есть вред. От РосЖКХ небольшая польза.
28-апр-2013 01:21 am
> постепенный откат экономики России в сторону рабовладельческих отношений.

В чём Вы видите его причину?
(Удалённый комментарий)
28-апр-2013 01:43 am
Хорошее наблюдение в части нарезки участков. Но на самом деле все еще хуже. Если на этом участке жилой дом, то это значит, что скорей всего земля под домом в собственности у города, а у бетонных стен огромное количество собственников и то изнутри. А внешняя поверхность бетонных стен уже нет, поэтому например могут повесить на них рекламный баннер без согласия жильцов. Чем больше "хозяев" - тем меньше порядка.

Edited at 2013-04-28 01:44 (UTC)
28-апр-2013 04:59 am
Поэтому нужно оформлять тсж, оформлять придомовую территорию в собственность, после этого доходы от рекламы пускать на оплату счетов...
28-апр-2013 01:44 am
А способны ли жильцы распоряжаться газоном у своего дома? Сомневаюсь. Сейчас все, что за пределами металлической двери воспринимается как чужая, враждебная среда. Общие территории (лифты, подъезды) уже давно являются общедомовой собственностью, но большинству на это насрать. И смена титульного собственника территории ничему не поможет.
(Удалённый комментарий)
28-апр-2013 03:20 am
Наш под'езд - пример отвратительного отношения собственников к общей территории. Призывать к порядку бесполезно, поэтому энтузиасты плюнули на все. Не можем мы жить цивилизованно.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
28-апр-2013 04:17 am
отчего вы думаете что гастарбайтеры приезжают сюда работать ? у них конкретная задача - вытеснить коренных ,
28-апр-2013 08:43 am - если интересно
Не несите чушь, тракторбеларусь!

А насчёт "рабовладельческого строя в системе благоустройства Москвы" - я как раз фоторепортажик неплохой только что выложил: http://spongebobikus.livejournal.com/13399.html

Там очень наглядно, с примерами, что называется!..
28-апр-2013 04:32 am
Про универсальность и некомпетентность соглашусь.
Но про выводы о земельных наделах и ответственности за них - нет... применительно к Москве, конечно. В Москве больше половины - приезжие. Не ощущающие себя хозяевами земли. На кой ляд, например, "москвич", а по сути какой нибудь пермяк, снимающий жилье в доме, будет заинтересован в озеленении или рациональном ведении землеустройства территории вокруг дома? Он в нем только спит, то есть находится с 10 вечера до 7 утра. В остальное время он пашет, чтобы заработать денег, в том числе на съем этого уголка. Как-то так.
В Москве нет хозяев...Потому что понаехали...временщики одним словом.
28-апр-2013 04:46 am
А в условном Урюпинске сплошь и рядом ответственные собственники?)
28-апр-2013 04:35 am
Так, выходит, дело не в том, что гастарбайтеры, а в том, что в коммунальных службах не хватает специалистов! Да, обычных технических специалистов, которые вот это всё: сколько соли сыпать зимой, как стричь и когда поливать газоны и т.п., рабочим бы и объяснили, а потом результат работы проконтролировали. Начальники есть, всякие менеджеры есть, а людей разбираюихся в технической стороне дела, нет!
28-апр-2013 09:23 am
Не соглашусь. Есть специалисты, но их как раз "гастеры" и вытеснили. Сосед по гаражу, мужик " под полтинник". Ищет работу, любую. А вообще он специалист Мосзеленстроя (за точность названия не ручаюсь) с тридцатилетним стажем. И проспекты и парки и элитные дворы Москвы когда то озеленял... А теперь его "ушли". Руководству выгоднее держать на крохотной зарплате безропотных "понаехавших". Он готовы копать "отсюда и до обеда (ужина, полночи). С ними не надо думать о соблюдении КЗОТА, социальных выплатах, охране труда, мед. страховке и т.д. и т.п.
28-апр-2013 04:43 am
Несколько вопросов возникло после чтения почти научных изысканий.
1. В нашем городе таджики не кладут плитку и не стригут газоны. Их на стройках не хватает. Но плитка кривая и газон лысый.
2. В укладке асфальта на дорогах ( кстати, федеральных) работают вполне себе русские ребята. Не проходит и полугода- начинается их ремонт.
3. На "диком" Западе газонокосильщики и подметалы далеко не самые оплачиваемые работники и эти супердолжности занимают чаще всего тоже гастарбайтеры.
4. Ремонтировал квартиру в 2011 году. Нанимал таджиков. Собираюсь достроить дачу- обязательно найму таджиков. Есть причины.

И последнее. Сколько ч стране людей сделало себе или состояние на таджиках и прочих мигрантов. А сколько политических карьер. От Жириновского до Рогозина. Представьте, что в один день исчезнуть таджики и иже с ними прочие мигранты. Как будет чисто на улицах, на сколько придется повысить налоги? И что будут делать Жирики и им подобные ( а их миллионы безбедно эксплуатирующих таджико- мигрансткую тему)? На что вы им прикажете жить. ЖЖ станет совсем скучным- пиздеть в благородном сообществе будет не о чем.
28-апр-2013 07:24 am
Так и есть. Общественая установка в РФ такая: если ты распределяешь деньги/наёбываешь людей, то жизнь удалась; если что-то делаешь руками/головой, то ты чмырь и лузер.
28-апр-2013 04:46 am
>Люди готовы работать профессионально - даже на уборке территории. Люди не готовы быть бесправной серой массой, сгоняемой начальником куда угодно - то ли на голосование на общественных слушаниях, то ли на уборку снега.

Вот под этим подписуюсь.
28-апр-2013 08:51 am - )))
а ещё люди не готовы получать на руки 10 тыс., расписываясь в накладных у начальника за 15 (или за 20)! И только бесправные таджико-рабы готовы и подписаться за любую сумму, и получать 300 долл. за работу, на которой коммунальщики себе в карман откладывают ещё столько же (если не в два раз больше!) с каждого работяги.

И ещё не известно - сколько у них числится самих рабов на бумагах, а на скольких они получают зарплаты! Это как написала одна владелица кафе: «За десять лет на банкетах с проверяющими я так спилась, что превратилась в настоящего бомжа». Это к вопросу о проверках этой жутко жизнеспособной системы.

Тут одно только воровство - и больше ничего! Всё остальное - вторично.

28-апр-2013 05:00 am
Приезжая в Москву (я из области), часто вижу что в компании Гормост работают русские люди, причем очень хорошо выполняют свою работу - подметают Тверскую, чистят переходы, высаживают клумбы. Люди профессионально работают. В эти таджики стоят рядом и продают симкарты, лезвия для бритв, а рядом у метро Пушкинская стоят и курят полицейские. С Войковской выхожу - стоят таджики на Дэу Нексии, и иномарках с литовскими номерами, бомбят ТаксЫ, а рядом менты, курят... Если их выгнать из дворников, еще больше будет бомбил и продавцов симкарт.
28-апр-2013 06:08 am
число бомбил и продавцов симкарт естественно ограничивается спросом на их услуги.
28-апр-2013 05:03 am
Я очень сомневаюсь, что если придворовая территория перейдет к собственникам квартир в многоквартирном доме. Большинство, настолько аморфны и им нет ни до чего дела. Порой люди не могут даже самоорганизоваться, чтобы решить насущие проблемы дома. Некоторые отказываются платить за консьержку в подъезде. И не от того, что у них нет 200 руб в месяц. Еще у многих остается совеовая психология, что все должны делать за тебя
28-апр-2013 09:06 am - с вашего позволения автору...
"Еще раз - это важно понимать: таджикские "профессионалы" от благоустройства являются самоподдерживающейся вредоносной системой, замкнутой сами на себя. Они уничтожают почву, уничтожают зеленые насаждения, портят канализационный сток, засоливают землю, создают облака ядовитой пыли..."

- А вообще хотелось бы спросить автора - он действительно полагает, что они сами, приехав из Таджикистана, заняли все наши дворы и подсобки, накупили лопат на свои деньги и заставили наших чиновников отдать им всю коммунальную сферу,.. что это именно таджики руководят процессом, который тут так возмущает автора?! Очень интересно! Завораживающе!
28-апр-2013 05:41 am
Только сделайте, пожалуйста, замену «гастро-» на «гастар-».

А вообще, после таких Ваших постов жить не хочется:( Во всяком случае, здесь, в Москве. Потому что даже не знаю, какая перспектива круче — наблюдать каждый день всю вот эту муравьиную возню на газонах, направленную только на производство пыли, грязи и приближение тепловой смерти Вселенной, или же годами в одно рыло сбивать в стадо «собственников» твоего дома, судиться с городом, бороться с сумасшедшими бабульками, с жэками, управами и прочьей хренью, и с совершенно неясным при том результатом.

Edited at 2013-04-28 05:50 (UTC)
28-апр-2013 09:43 am
Как будто есть только 2 описанных вами пути
28-апр-2013 05:57 am
Интересно, спасибо!
28-апр-2013 06:21 am
А откуда у вас информация, что во дворах убирать листву нельзя? По-моему там норматив то-ли 3 то-ли 5 метров от дорожек. А тему межевания вы правильно подняли.
28-апр-2013 10:16 am
У нас всегда был зеленый двор.
С тех пор, как начали убирать листья, он превратился в пыльную пустошь.
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
This page was loaded дек 12 2017, 8:38 am GMT.