?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Двухэтажный транспорт 
23-апр-2013 11:22 pm
стандарт
Аннотация: В России не так сильно любят двухэтажный транспорт, как в некоторых других странах мира. От этого некоторые люди думают, что двуэтажный транспорт представлен только автобусами в Лондоне. А это не так. Исторически транспорт был даже скорее двухэтажным, чем нет. Он конечно не удобен, как показывает статистика, второй этаж заполняется плохо, а такие вагоны склонны к опрокидыванию... однако, давайте посмотрим на двухэтажный транспорт.

В омнибусах и конках, а иногда и в автобусах был империал - открытая скамья на крыше, на которой размещался "второй класс" для пассажиров.

Вот автобус с империалом в 1912 году на Сенатской площади в Петербурге:


А вот реплика конки из Московского музея городского пассажирского транспорта.


Двухэтажный транспорт удобен тем, что имея большую вместимость он относительно быстро пересекает перекресток. А время покидания перекрестка - это очень важный параметр, характеризующий влияние транспортного средства на образование заторов.

В Советской Союзе на Ярославском заводе выпускались двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3, которых к сожалению до наших дней не сохранилось. Они работали в Москве до 1953 года. Вот, например, ЯТБ-3 на Тверской (Горького) около Елисеевского магазина.


А визитной карточкой Гонконга является двухэтажный трамвай - там целых 164 двухэтажных вагонов! Двуэтажные трамваи встречаются еще в Египте (Александрия), но в Гонконге из-за стесненности пространства почти весь городской транспорт - и автобусы, и трамваи двуэтажные.


Что может быть лучше трамвая? Двухэтажный трамвай!


Кстати, двухэтажные трамваи отлично работали в Лондоне - но сейчас сохранились только в музее. В России двуэтажные трамваи хотели запустить в Петербурге, но испытания такого прицепа закончились плохо - он сошел с рельс и упал... желание использовать такой транспорт исчезло.

В Москве одно время работало несколько двухэтажных автобусов из ГДР, но к 1964 году их все списали, чтобы не мучаться с ними :) Зато в 2000х годах двухэтажные автобусы появились на улицах Барнаула :)


Хотя ничего круче, чем двухэтажный лондонский автобус быть не может... Особенно если он новый.


Двухэтажными поездами, наверное, никого удивить не удастся...


Ведь их производство уже освоили в России по заказу РЖД на ТМХ. В настоящее время в России готовится эксплуатация двухэтажных поездов на маршрутах соединяющих Москву с Смоленском, Адлером и Воронежем (с этого года). Двухэтажные электрички планирует запустить на Павелецком направлении ЦППК (в перспективе), а Аэроэкспресс ожидает поставки двухэтажных вагонов для всех своих линий в 2015 году.


В Париже пошли дальше, и запустили двуэтажные электрички в систему RER, которая в городской черте по сути является системой метрополитена. Так что - двуэтажное метро, спросите вы? Да легко - ответим мы.


Ну а то, что бывают двуэтажные самолеты и речные/морские суда, вы, я уверен, и так знаете. Вот, например, Трансаэро закупает 4 самолета А380 - в 2015 году ждите на линиях :)


В мире есть также двухэтажные лифты. А в природе существовали одно время даже двуэтажные фуникулеры.


Транспортное строительство не отстает от машиностроителей. В Петербурге станция метро Спортивная организована, как двуэтажный транспортный пересадочный узел. В Воронеже есть двухэтажный трамвайно-автомобильный мост - правда трамвая в городе больше нет, так что по второму ярусу можно разве что пройти пешком.


Но двуэтажные мосты - это не редкость, есть метромост в Москве и в Нижнем, когда-нибудь такой заработает и в Омске. В мире есть масса двухэтажных автомобильных мостов, для сочетания, например, хайвея и локальной улицы.

Китайцы пошли дальше и предложили футуристичненький двуэтажный трамвай-тоннель.



Ну а о том, каким видят трамвай Стокгольма дизайнеры компании Альстом, я уже вам рассказывал...


Так что, как видите, двуэтажный транспорт чувствует себя достаточно уверенно :)

UPD: Вот еще, на закуску. Двуэтажный поезд и двуэтажная станция в Индии


Комментарии 
(Удалённый комментарий)
24-апр-2013 10:23 am
В Киеве тоже видел. Однажды тем, кто сидел на 2 этаже, пришлось пригнуться: проезжали какие-то провода :)
24-апр-2013 03:40 am
Я из этого ездила на двухэтажных электричках в Германии, летала на двухэтажных самолетах, каталась в Англии на неэкскурсионном двухэтажном автобусе. И главный мост в Стамбуле, кажется, тоже двухэтажный. :)
24-апр-2013 03:52 am
Насчёт двухэтажных пригородных электричек:
http://www.central-ppk.ru/news/dvuhetaszhnye-i-nochnye-elektropoezda
Пока ОАО «Центральная ППК» не рассматривает вопрос закупки двухэтажных поездов. Более того, адаптированные под российские условия и сертифицированные на эксплуатацию на сети ОАО «РЖД» двухэтажные электропоезда пока не выпускаются ни отечественной, ни зарубежной промышленностью. Поэтому даже для обсуждения вопрос закупки таких поездов крайне преждевременен.
24-апр-2013 04:27 am
А как работают двухэтажные лифты? Если одному этажу нужно на 5, другому на 8, то они проедут по очереди ?
24-апр-2013 04:13 am
По поводу опрокидывания: можно же этого как то избежать при конструировании?
24-апр-2013 04:33 am
Всё равно сцыконтно. У автобуса хоть база широкая, а трамваи выглядят так словно грохнутся от первого серьезного ветерка.
24-апр-2013 04:42 am
Это ж какой должен быть ветерок чтобы 20 тонн уронить?
24-апр-2013 04:40 am
Такие же двухэтажки, как в Барнауле (6-е фото) в середине-конце 90-х - начале 2000-х катались в качестве маршруток между Университетом в г. Петергоф и Санкт-Петербургом, пока все не рассыпались. Мы, тогда студенты, любили кататься на втором этаже.
24-апр-2013 05:00 am
Но "рассыпались" они как-то довольно быстро. Слышал версию, что плохо зиму переносили
24-апр-2013 04:55 am
Индия хороша!
24-апр-2013 05:07 am
Идея неплоха, но придется многое переделывать.
1. Максимальный габарит транспортного средства по высоте - 4м (это высота фуры или примерная высота обычного автобуса), выше уже нельзя, ибо грозит лишением прав. Хотя это решаемо изменением ПДД и еще нескольких документов.
2. Инфраструктура сделана под этот габарит. Как то провода, трубопроводы, мосты, дорожные развязки, тоннели и т.д.
Так что применить данный вид транспорта можно далеко не везде.
24-апр-2013 05:28 am
Можно потолки низкие делать. Особенно если большая часть мест - сидячая.
24-апр-2013 05:12 am
Трамвай-тоннель - это вынос мозга вообще :)))
24-апр-2013 10:29 am
Трамвай-туннель гениален. :)
24-апр-2013 07:20 am
Они и в английской глубинке ходят. Особенно сюрреалистично смотрится такой типичный лондонский красный двухэтажный автобус среди, например, цветущих полей :)
24-апр-2013 05:25 am - Любопытная концепция трамвай-тоннеля
Только не очень понятно что с ним будет в случае ДТП, когда одна из машин врежется в опору или перекроет пути. Для большей безопасности видимо надо базу еще шире делать и дорогу от рельсов отбойником отгораживать.
24-апр-2013 08:07 am - Re: Любопытная концепция трамвай-тоннеля
На одной из картинок видно ограждение, отделяющее трамвай от автомобильных полос под ним.
24-апр-2013 05:50 am
Реально ли создать двухэтажный вагон для московского метро?
24-апр-2013 07:19 am
нет конечно, это долбить все туннели по новой
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
24-апр-2013 05:51 am
Об опыте использования двухэтажных автобусов и троллейбусов в России писали. накладывались технические сложности, ограничения инфраструктуры и особенности русского менталитета. Поэтому эксперимент признали неудачным.
Чтобы в России появился двухэтажный транспорт на постоянной основе, нужно многое изменить. Поэтому, если автор задумывал пост как идею возрождения такого транспорта, он недоработал предложение.
24-апр-2013 08:11 am
А какое отношение к этажности транспорта имеет менталитет?
24-апр-2013 06:12 am
Двухэтажные лифты есть в Москве, в бизнес-центре на Беговой, довольно дурацкая система, если быть честным :) А двухэтажные фуникулеры вполне себе существуют, например на горнолыжном курорте Ишгль-Самнаун со стороны Швейцарии такой, уверен, что он не единственный.
26-апр-2013 07:39 am
Да, много где видел такие. Вот, например, во Франции Les Arcs - La plagne
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded июл 17 2019, 5:39 am GMT.