?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
О помощи, сердобольстве и инвалидстве. 
9-апр-2013 04:44 am
стандарт
"Я никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу другого человека жить ради меня".
Клятва Джона Голта.

Недавно я лежал в больнице. Обычное вообщем-то дело - рутина. Лежишь, иногда ходишь в инфузионный зал, чтобы сделали укол, или поставили капельницу. Иногда на обследования. Каждый день в столовую за едой. Не то чтобы сложный цикл дня. Но в очередной день пришла врач, и сказала, что по результатам МРТ стало ясно, что мне рак разъел позвоночник в поясничном отделе и тот сломался и просел под тяжестью тела. И что если я буду находиться в вертикальном положении, то он может просто переломиться и тогда, как минимум, паралич ниже поясницы.

Одним словом мне запретили вставать с кровати. И медсестры стали ходить ко мне в палату и делать уколы с капельницами на месте. Санитарочки стали приносить мне еду из столовой. У меня из обихода исчезли все привычные заботы обычного дня. Я стал зависим от персонала больницы, но у меня была кнопка, чтобы их вызвать, если мне было что-то надо...

Так я и жил, пока меня готовили к операции по цементированию осколков развалившегося позвонка. Ел, спал, сидел за компом, получал лекарства. А потом мне сделали операцию и, по прошествии небольшого времени, снова разрешили ходить - из всех последствий операции была только головная боль на неделю, когда принимал вертикальное положение.

Но медсестры и санитарочки об этом не знали - они продолжали исправно приходить с уколами и едой. А мне не надо было стоять в очередях из больных, не надо было планировать поход на капельницы и следить за временем... Я переборол себя через полтора дня. Я практически заставил себя встать и пойти в столовую. Потом я заставил себя пойти на уколы...

Тогда я очень остро почувствовал как тяжело отказываться от чужой помощи, которая тебе вообщем-то и не нужна, но которую тебе оказывают. Для меня это было в новинку - я обычно не нуждался в такой всеобъемлющей и очевидной помощи, а значит и не мог думать о том, чтобы от нее отказываться.

Когда я вернулся домой, мне надо было закрыть больничный. Так что я пришел к участковому врачу. Он меня расспрашивал о здоровье, писал все это в карточку... а потом я сказал ему что надо закрыть больничный. Врач очень удивился: "А вы работаете?!" Я удивился в ответ: "Конечно, а как же иначе?" И тогда он мне рассказал, что по его опыту большая часть инвалидов занимается тем, что выбивает разные положенные им льготы и пенсии от государства, и что мало кто из них рвется работать. Я ему в ответ предположил, что если заниматься работой с тем же рвением, как некоторые занимаются выбиванием льгот, то можно заработать гораздо больше денег.

А это касается на самом деле не только инвалидов, а всех. Нельзя принимать помощь, которая тебе не нужна - это ужасно развращает мозг. Причем такую помощь тебе будут навязывать из самых благих побуждений - тем сложнее от нее будет отказаться. По поводу дарителей такой помощи я часто вспоминаю одностишье Ольги Арефьевой: "Не жертвуйте собой, когда не просят!"

Еще мне стремно видеть, как некоторые люди требуют помощь. Да-да, именно в такой формулировке: "утопающий начал тонуть и стал требовать о помощи". Часто в общественном транспорте натыкаешься на старушенций, которые требуют, чтобы им уступили место. Они могли бы вежливо попросить - и никто бы им не отказал. Но они уверены, что все должны им помогать потому что.. не важно что.. а потому они требуют. Или порой случается прочитать возмущения молодых мам: "Я стою с ребенком, кругом сидят мужики - хоть бы кто встал!" А когда их спрашиваешь: "А вы пробовали вежливо попросить их уступить место?" в ответ следует оскорбленное: "А почему я должна унижаться и просить?!" Я не знаю как объяснить почему... ну потому что о помощи просят, а не требуют?..

Помощь - это сильнодействующий обоюдоострый наркотик. Тот кто помогает "подсаживается" на мысль о своей полезности, нужности, доброте и милосердии... тот кому помогают "садится" на зависимость от кого-то, подобную той, что была в детстве от матери, быстро обучается наслаждаться ей, а через некоторое время как самый натуральный наркоман начинает ее требовать ото всех.

И это большая проблема нашего общества, неверное восприятие помощи.. В тени зашкаливающего уровня суетливого сердобольства и попыток навязать помощь, за криком пристрастившихся наркоманов с требованиями оказать помощь, люди часто не слышат тихих и уместных просьб о помощи и отказывают в ней тем, кто в ней и правда нуждается.

Комментарии 
9-апр-2013 08:48 am
Хахаха, про таких "молодых мам", которые требуют что им все всё должны, недавно Божена Рынска написала, и её просто какашками закидали. Готовьтесь, Антон.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
9-апр-2013 08:48 am
не вижу ничего плохого в помощи.. не все и не всегда могут попросить- а люди идут мимо.

про позвоночник ужасно
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
9-апр-2013 08:49 am
Помогающий и принимающий в симбиозе же, значит всё норм)
9-апр-2013 08:58 am
Все вроде правильно, только вот, когда "утопающий тонет", не время разбираться: требует он помощи или вежливо просит. И стоит помнить. что не все умеют просить, даже когда нужно. Так что в предложении помощи не вижу ничего дурного.
Да, и "жить не ради других" умеют не все.
9-апр-2013 08:52 am
Есть такое.
9-апр-2013 08:56 am
Есть люди, которые неприемлют помощь в быту и никогда её не предлагают человеку, с которым соседствуют. Даже на уровне "передай, пожалуйста, соль". Между тем, то что требует усилия для тебя, может быть походя и между делом сделано другим, и наоборот. И мне кажется, что если провести этот "баланс допустимой помощи" чуть выше нуля, жизнь станет намного комфортнее для всех участников.
10-апр-2013 07:37 am
Да, да, верно.
Отсылаю к определению слова "эгоист" - обычно его понимают неправильно как определение человека, который не хочет помогать другим. На самом деле эгоист не только не предлагет помощь другим, но и сам ничью помощь не принимает. Это не значит, что он вам не поможет, если вы его попросите (и поможет с готовностью), просто по психическому складу ему трудно принимать чужую помощь и предлагать свою.
Для него просить не значит унижаться, для него просить - значит получать незаслуженное.
А вот для тех, кто все блага считает заслуженными, просить легко и просто.
9-апр-2013 09:01 am - Интересно..
Смею предположить, что этот текст написан на смерть М. Тетчер?
9-апр-2013 01:14 pm - Re: Интересно..
а ведь не лишенная смысла попытка увязать их...

в тексте - как раз неплохой образчик рассуждения в духе неоконсерватизма, который можно расширить до масштабов государства без проблем.
9-апр-2013 09:12 am
Согласна!!! Мало кто пишет в таком ключе... В основном народу ближе требовать, "что ему положено". И в ЖЖ такие НЮНИ есть, как заведут сто раз по одному и тому же, что чувство сопереживания улетучивается и хочется расфрендить. Кстати, попробовала так сделать и человек в разборки вступил- почему я так поступаю с инвалидом....
9-апр-2013 09:14 am
за своего ребенка я любому глотку порву, а уж потребовать помощи - потребую, будте уверены
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
9-апр-2013 09:13 am
Антон, а что случилось с комментариями к предыдущему посту про кагэбэ и сотовые?. В Ленте вижу ссылку на коменты с количесвом комментов, но самих комментов нет (не открываются). UPD пропал. Этот всё происки "кровавой гэбни"?
9-апр-2013 09:13 am
головная боль ученого-урабниста - это полулегальная сеть попрошаек в Москве, крышуемая погонами и питающая миллионами денег теневой бизнес. Как их грамотно выпилить и утилизировать из метро и бомжатников?
это задача будет похлеще избиения бездомных собаченек.
9-апр-2013 09:17 am
Сложно не согласиться!
с 10-и лет ухаживаю за мамой-инвалидом.
9-апр-2013 09:21 am
«места для инвалидов, лиц пожилого возраста и пассажиров с детьми»
Как думаете почему эта надпись присутвует в каждом общественном транспорте?
Потому что детям сложнее выстоять на ногах чем взрослым людям с сумками, варикозами, каблуками и пр. после трудового дня?
Или это каким-то мистическим образом связанно с безопасностью пассажиров? Возможно детям стоит сидеть в общественном транспорте поскольку один и тот же удар приведет к разным последствиям в зависимости от возраста потерпевшей головы…
Сидеть в общественном транспорте должны люди для которых падение грозит повышенным риском для здоровья- дети, беременные, пожилые люди, инвалиды. Это не помощь, это нормы безопасности.
9-апр-2013 09:52 am
плюс много.
Они же еще имеют меньший шанс удержаться при резком торможении. Так что их ВЫГОДНО посадить с учетом предаварийной ситуации.
(Удалённый комментарий)
9-апр-2013 09:55 am
Я прошу - и мне уступают. Однажды даже девушка моего возраста уступила. Мы вместе зашли в вагон, место было одно, и оона села, а у меня сумка тяжелая и устала очень, я ее попросила - она встала и уступила. никто не умер)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
9-апр-2013 09:29 am - А я вот не соглален с Вами
Конечно помощь надо просить, а не требовать. Но вот по поводу транспорта - в метро написано что сидечие места для 1) ИНВАЛИДОВ 2)ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 3) ПАССАЖИРОВ С ДЕТЬМИ - и совершенно правильно выше перечисленные категории ТРЕБУЮТ свое место. А тем кому это не нравится - могут пока еще ездить на личном автомобиле, но не очень долго - Кац и его городские проекты скоро всех пересадят на общественный транспорт.
(Удалённый комментарий)
9-апр-2013 09:32 am
О, тема то глубокая.

Тут вот, имхо, что срабатывает. Многие люди, мне кажется, даже большинство, когда живут, работают, что-то делают, воспринимают каждый свой день, каждую работу как некий кредит этому миру, который когда то вернется с процентами. Поэтому и требуют - не помощи, а возврата долга. И искренне возмущаются - неужели этот мир не помнит, как много они вложились и сколько он (мир) им должен "взад"? Из детства это берется - сделай это и получишь конфетку, учись и будет золотой унитаз.
И вот тут самая сложность воспитать человека так, что любое наше деяние в жизни это вклад в банк с риском 99,9%, что этот мир не просто нам ничего не должен, а не знает о нас.
И второе, "а зачем тогда делать, если такие шансы на конфетку?" - а затем, что жизнь, работа, какое то дело - сам процесс уже награда. А результат? Хорошая штука, но если процесс в кайф, результат и сам попрет.
9-апр-2013 09:57 am
Отлично сказано, ППКС.
9-апр-2013 09:39 am
Вы уже дома? Или в Америке еще? Или это написано про другой период? Что вообще со здоровьем или о нем теперь нужно читать в нью таймс?
9-апр-2013 08:49 pm
Да.. никаких новостей. Уже давно. Переживаем же ж! Как лечение проходит? Какие новости?!?!?!
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
This page was loaded сент 22 2019, 7:21 pm GMT.