Буслов Антон (mymaster) wrote,
Буслов Антон
mymaster

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Чят, у меня есть что добавить!

Я сам невероятно ненавижу возвращаться к старым постам... Это как после того, как рассказал анекдот брать и объяснять в чем был его смысл. Но с постом про "кегли" такая история вышла, что я теперь наверное писать вообще брошу. Не, а на кой черт писать, если потом все читают как им бог на душу положит?.. Вот редакция ЖЖ отобрала его для своего дайджеста и подписала: "В Москве насчитывается более 150000 людей с ограниченными возможностями. При этом, городская инфраструктура на их поддержку рассчитана весьма слабо". Во-первых, это глупость - в Москве 150000 только инвалидов-колясочников, людей с ограниченными возможностями в Москве вообще несчитанная тьма. Но причем тут вообще инвалиды, это что о них что ли было все написано?..

Дальше комментарии - куча людей почему-то решила, что этот пост - наезд на автомобилистов! Это вот как? Я пишу о том, что инфраструктура города сделана так, что к ним под колеса прыгают люди. Кто делал эту инфраструктуру? Автомобилисты что ли? Нет. Ее делала наша любимая мэрия, и ребята которые заняты проектированием вопросов ОДД и БДД. Автомобилисту что - хорошо что ли, ехать и от неожиданных препятствий уворачиваться, а если не сумел увернуться так под суд идти? Нет естественно! Я и писал пост о том, что по сути у нас условия городского планирования так сделаны, что в буквальном смысле этого слова кидают 70 процентов пешеходов под колеса 30 процентов автомобилистов. И это никому не хорошо. Ни тем, ни другим. Просто из-за этого кто-то отправляется в могилу, а кто-то в тюрьму... И уж поверьте я не уверен что из этого в России лучший исход.

Главное ведь тут, прямо вовремя подоспели волонтеры "Городских проектов" - они взяли и посчитали наглядно один, не то чтобы очень уж отличный от прочих светофор Москвы и опубликовали об этом отчет. В одном направлении нарушителей 40%, во втором направлении 86%. Естественно это не старушки и не инвалиды! И я именно таких результатов исследований и ожидал от районных филиалов ГорПроектов. Понимаете, когда 86% нарушают закон - это говорит не о том, что они все уроды ненормальные, это говорит о том, что закон писали ненормальные уроды.

У меня с недавних пор новый любимый президент США - Томас Джефферсон. Так вот он сказал: "Вводить законы, противоречащие законам природы, — значит порождать преступления, чтобы потом их наказывать". И мой пост был именно об этом, а вовсе не об инвалидах. Просто инвалидам из всех категорий граждан неудобней всех жить по таким законам. Они физически не в состоянии так жить. То, что здоровому человеку просто неудобство и дикость, то инвалиду - непреодолимая стена. Так вот - идиотизм пытаться заставлять здоровых нормальных людей ежедневно выполнять неудобные для них акробатические трюки. Мэрия обязана делать город УДОБНЫМ для людей. Удобными и разумными должны быть в том числе и ограничения. А сейчас они такие, что 86% на них плевать хотели, в силу их идиотичности.

Задача нормальной власти не только написать закон, но еще и написать закон который будут выполнять. Можно, конечно, поставить у каждого перехода заборчик, можно колючей проволкой все обнести и автоматчиков там поставить. Но проще нормально спроектировать светофорные фазы. Это не то чтобы очень сложно. Вот в Перми все перекрестки моделируют в математической модели PTV VISIM - вносится поток автомобилей, потоки пешеходов. А потом решается оптимизационная задача, чтобы на данном перекрестке людьми в сумме (и водителями, и пешеходами) было потрачено минимум времени. В Японии делают также - причем там регулярно корректируют все это, по итогам контрольных пересчетов. В Филадельфии я видел автоматику на переходу у Университета, которая считала пешеходов. В Москве же тупо никто не учитывает пешеходов. Вообще. Понимаете? Все переходы лепят не так, чтобы ими было удобно пользоваться, а так как заплесневелый ГОСТ приписал.

В результате у нас город для 30 процентов жителей невыносимый совершенно, для остальных неудобный и опасный. Пешеходы мучаются и рискуют жизнь, автомобилисты вынуждены нервничать и рисковать свободой. Так вот мой пост о том, что это нифига не нормально. Поэтому по итогам этого поста на депутатском бланке С.С.Собянину пойдет письмо о том, что нам нужен комплексный аудит нормативов и вообще самой идеологии обеспечения БДД и принимаемых мер ОДД. Что та система, которая сейчас делается сделана не учеными (как во всем мире), а ГАИшниками, которые тупо ничего кроме как пытаться "непускать" и штрафовать не умеют. Понимаете, у нас правда все меры дорожного регулирования пишут полицейские. Во всем мире ученые - а у нас полицейские. Стоит ли удивляться, что во всем мире цивилизованном мире смертность на дорогах в два (!) раза ниже чем у нас, при том, что у них автомобилей в три (!) раза больше чем у нас.

Автомобилисты этой ситуации не исправят, даже если все вдруг станут суперпунктуальными. К тому же всегда будут дураки, которые все равно откажутся понимать что автомобилист несет большую ответственность чем пешеход, уже по той причине, что в мире еще не было ни одного автомобиля сбитого пешеходом. Так что бессмысленно обращаться к ним с этим делом - это не их проблема, просто их стоит о ней предупредить. Потому что для них она тоже выходит боком. И пешеходы этой проблемы не решат. И уж тем более ее не решат инвалиды. Просто инвалиды будут служить нам всем индикатором состояния этой проблемы - когда они появятся на улицах, значит ситуация стала меняться к лучшему для всех. Изменить тут что-то может только мэрия. Я бы даже сказал только мэр, потому что на комиссии по безопасности дорожного движения и ГИБДД надежды никакой нет - именно они загнали нас в ту дремучую жопу, в которой мы все пребываем сейчас.

Ну и чтобы вы не скучали, я расскажу вам историю. Молва гласит о том, как трижды герой социалистического труда, академик Академии Наук СССР, советский физик-ядерщик Игорь Васильевич Курчатов, став во главе института, впоследствии получившего название Института атомной энергии, а после смерти академика и его имя, решил проблему хождения по газонам со всей имманентной советскому физику фундаментальностью и изящностью решения. Он распорядился не асфальтировать дорожки на прилегающей к институту территории, а дождаться, пока сотрудники института сами протопчут тропинки там, где им удобнее всего ходить. А потом конечно заасфальтировал. Кому же понравится ходить на работу по грязным раздолбанным лужам? Результат легко предсказуем, довольные сотрудники ходили в чистых ботинках по удобным дорожкам, а вокруг этих дорожек зеленел опрятный газон, на который не ступала нога физика. Так, заставив людей ходить по газону, гениальный ученый добился того, чтобы по газонам ходить больше не приходилось.

Это и есть основная идея нормального городского хозяйства. Тут опять процитирую Джефферсона: "Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла". Так вот меры ОДД должны основываться на здравом смысле и удобстве простых людей. А не на ГОСТах и СНиПах написанных при царе горохе. В Европейском союзе, США и Японии умеют проектировать дороги и светофоры так, что и машины едут и люди не гибнут. А у нас - 86% пешеходов вынуждены нарушать, потому что "дорожки заасфальтировали" не там где нужно было, а где начальству больше приглянулось. Вот и вся история.

Tags: жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 296 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →