?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Откровения "кегли"... или почему я нарушаю ПДД. 
28-фев-2013 10:48 pm
стандарт
Привет, меня зовут Антон, мне 29 лет, и я - "кегля". Я тот самый пешеход, который нарушает правила перехода улицы в Москве. Сегодня я расскажу вам о своей жизни, и о том, что толкает нас - "кегли" выскакивать на дорогу перед вашей машиной.

Недавно я написал пост о том, чем отличается борьба за безопасность дорожного движения, от изображения заботы о безопасности дорожного движения. Потом Максим Кац написал пост о том, как увеличение скорости в городе приводит к массовой гибели людей в ДТП. Но и у меня, и у него в комментариях практически стандартным стал ответ автомобилистов: "Какой смысл нас штрафовать за скорость, если пешеходы переходят где им в голову ударит???" Этот вопрос я слышу регулярно, когда повышают ответственность автомобилистов за нарушения ПДД, всегда хотя бы пара комментариев в новостях на тему: "а когда уже начнут штрафовать пешеходов" проскакивает. И, признаться, я некоторое время думал, что этот вопрос задают просто очень сволочные люди, у которых напрочь атрофировалась совесть... Но все же пересилил себя, разобрался и понял - многие люди правда не понимают, почему пешеходы в России переходят дорогу как попало.

Я попробую объяснить так, чтобы вы поняли, что именно толкает "кегли" к вам под колеса.

Расскажу о себе. Еще недавно - года два назад - в метро я всегда ходил по эскалатору пешком - и вниз, и вверх. Даже на станции "Тимирязевская" я успешно начинал подъем снизу, и доходил до самой верхушки эскалатора. Тогда это было развлечением и тренировкой молодого организма. Уже два года я так не делаю. Дело в том, что у меня нашли рак, начали лечить - всякая химиотерапия и прочее - не важно... просто теперь мне бывает очень тяжело подняться на три ступеньки в автобус. Вы молодой и здоровый человек, я недавно тоже был таким - так вот я могу сравнить. Для меня три ступеньки в автобус, после курса химиотерапии, это как для вас на третий этаж пешком по лестнице. К сожалению я не утрирую. Понятно, что рак - это достаточно редкая штука. И что такое событие было бы странно принимать всерьез, планируя город.

Это также как с инвалидами-колясочниками. Много вы их видели в Москве? Каждый, наверное, удивлялся - чего ради них покупать низкопольные автобусы и делать пандусы, если их в городе считанные единицы? Этому удивляются все - и это нормально. У меня сестра - инвалид-колясочник, и я знаю, что сводить ее в кино - это целая эпопея. Нужно специальное такси, нужно спустить коляску со второго этажа (для этого брат сделал направляющие рельсы на ступеньках и вбил кронштейны для лебедки в стены подъезда), в городе всего один кинотеатр, где есть возможность ее завезти в зал... Проехать ни по одной улице она не сможет - ни сама, ни с помощью: слишком крутые уклоны, слишком много бордюров, ни один подземный или надземный переход не оборудован лифтом... Поэтому мы спускаем ее коляску на лебедке, а потом грузим ее в такси, и везем в единственный пригодный кинотеатр Воронежа. Я думаю о том, что в нашем доме живет инвалид-колясочник догадываются только жильцы нашего подъезда - они видят направляющие рельсы из уголков, которые сделал брат. У нас во двор выходят три 9-ти этажных дома. Я ни разу не видел других инвалидов, кроме моей сестры на улице в Воронеже. И долгое время я думал, что их в общем-то, наверное очень мало - почти нет.

Вопрос о том, сколько же у нас инвалидов посетил меня не сразу... я жил бок о бок с инвалидом-колясочником, и не задавался этим вопросом. При этом, я изредка ездил за границу - например в Польшу, в Чехию. И я удивлялся - потому что там на улицах было много инвалидов. Ну как много?.. Они встречались. Они куда-то катили свои коляски. И я думал: "вот, блин - страна инвалидов". Потом сестра съездила в Японию, и вернувшись сказала: "Знаешь, а я бы там могла жить - совсем без помощи. Там везде можно передвигаться с коляской". Но я не оценил. Потом мы с ней были в Женеве - и я ее возил по улицам, мы ездили в автобусе, в поезде... мы гуляли по центру, по окраинам, по сельской местности. Мы жили в дешевых гостиницах. Так вот - я не знаю, как в Японии, а во Франции и Швейцарии, пожалуй, она тоже могла бы жить. Жить - это как вы. Ходить в кафешки, в кино, гулять по улице, ездить в троллейбусе. Ходить по магазинам. Делать самые обычные вещи. Жить. И там - не в России - так живет куча людей, их видно на улицах - за время поездки в Европу я видел больше инвалидов на улице, чем за всю жизнь в России.

Так вот, инвалидов-колясочников в Москве живет порядка 150 тысяч. 90 процентов из них никогда не покидают стен своей квартиры. Ну и ладно, правда - всего то 150 тысяч человек?.. И причем тут вообще "кегли" - колясочники же на дорогу у нас, слава богу, пока не кидаются?

Так вот, когда я попал в Нью-Йорк, я подумал - что это город разваливающихся доходяг. Дело в том, что тут все тротуары оборудованы для того, чтобы на них можно было передвигаться с коляской. И я тут видел кучу инвалидов-колясочников, и в обычных колясках, и в электрических - с пультом управления. Их куча. И на Манхэттене и в Бронксе, и в Бруклине... Но я не о них сейчас. Я о тех, кто пользуется созданными для них условиями - здесь миллионы бабулек, которые идут опираясь на специальную тележку, которую толкают перед собой. Они толкают тележку на колесиках, на ней сделано креслице. И когда бабулька устает, она садится на креслице и сидит. А потом встает и толкает его дальше. И, конечно, она толкает его по ровным, очищенным от снега тротуарам, на которые везде есть скаты и нет борбюров на переходах. Такие бабулек и дедулек тут сотни. Мне казалось, что у нас таких "развалюх" как-то поменьше. Наши старички по-спортивней будут - думал я сперва.

А потом заметил, что тут еще куча мамочек к колясками. В Москве их очень и очень мало. Они есть - но вы не представляете, насколько их мало. У нас можно найти мамочек с детьми в сквере, в жилой застройке... во дворе они тоже гуляют на детской площадке. А вот тут они просто сумасшедшие - бешеные они тут - они тут по магазинам на Манхэттене шарятся, они тут в метро ездят, они умудряются на Тайм Сквеар гулять! Тут не так много детских площадок - я по крайней мере видел их очень мало (может их тут прячут?..) - а вот молодых мамашек я тут видел кучу. Они очень бойко тут катаются по этим тротуарам, со скатами, могут забить все место в низкопольном автобусе... И тогда я задумался: ну не может же быть так, что тут все старушки-развалюшки, все мамаши бешеные, а все инвалиды сплошняком параолимпийцы?.. Еще я вспомнил о незаметном и ничем не примечательном самом себе - парне 29 лет - который с трудом поднимается по лестницам, и очень ценит эскалаторы и лифты. А ведь на первый взгляд я совершенно ничем не отличаюсь от здоровых. И тогда я попытался узнать - а сколько же на самом деле нас - таких в городе? Скольким людям тяжело спускаться, подниматься, и просто ходить?

Нас треть. Почти 30 процентов. Молодые и сильные не понимают как нам тяжело. Они смотрят вокруг и не понимают, что не видят нас потому что нам настолько тяжело жить в Москве, что мы зачастую не можем выйти из квартиры. Я как-то был в Экспериментаниуме и там был наглядный макет, предлагающий испытать на себе все прелесть жизни беременной женщины на позднем сроке беременности. Это был такой рюкзак, который весил до черта. Надев его я подумал: "Черт, как они со всем этим ходят?!" А сейчас я думаю в добавок: как они со всем этим ходят по нашим улицам? Как они поднимаются "со всем этим", да еще с тошнотой, по лестницам подземных переходов?.. Как они вообще живут в этом гребаном городе Москве??? В заперти, на такси и на машине. Также, как мы с сестрой - лебедками и такси. Также как я после химиотерапии. И не потому, что жить иначе нельзя - а просто потому, что город забыл о трети своих жителей. Потому что молодым и сильным у нас посрать на все что вокруг. У нас нет тренажера, который бы повесил по 20 кг на каждую ногу, чтобы объяснить молодому и сильному - как это - подниматься по лестнице подземного перехода вверх после химиотерапии, или когда тебе стукнуло 50 лет.

Так вот эти молодые и сильные садятся за руль машины и легко проезжают километры, тратя на это дело минуты. В Москве порядка 30 процентов жителей чаще передвигается на автомобилях, и порядка 70 процентов жителей - чаще на общественном транспорте. Автомобилисты в России очень странные люди - они практически не ходят пешком. У нас не принято парковаться по правилам, у нас принято парковаться поближе к месту назначения. Я знаю кучу автомобилистов, которые зимой не носят верхнюю одежду - они выскакивают из подъезда в машину, припаркованную поперек тротуара во дворе, и едут на работу, где паркуются во втором ряду напротив входа в офис и идут на работу. Это люди живущие совсем в ином мире, чем те "кегли" о которых они пишут на форумах. Они уже давно не пробовали ходить пешком настолько долго, чтобы успеть устать. "Бытие определяет сознание", - заметил К.Маркс, и он был прав! В бытие автомобилиста просто нет такого понятия, как "устал идти пешком по дороге". Они даже не догадываются, что можно устать (!) пока идешь в магазин купить хлеба покушать. Они помыслить не могут, что у нас нет скамеек как в Европе, и у нас нет скатов для тележки-сидушки, чтобы бабуля которая пошла в магазин могла отдохнуть по дороге.

Так вот - это правда - треть людей в городе может устать просто потому, что идет.. потому что поднимается по лестницам.. потому что стоит на светофорах. Вы стоите на светофоре сидя в теплом салоне машины, в котором не капает с неба ни дождь, ни снег. Бабуля, которая пошла за хлебом стоит и ждет пока вы проедете на светофоре и знает (это то чувство, которое я кстати не смогу никогда вам объяснить - как это знать ЭТО) - что она долго не простоит. В прямом смысле. Это, блять, не аллегория никакая. Это когда ты с тяжелой сумкой по льду шел, и тебе светофор светит на табло 120 секунд, чтобы дождаться зеленого, который будет гореть 12 секунд, чтобы ты бегом перешел. А перед тобой 6 полос, которые надо УСПЕТЬ перейти. И отдохнуть тебе негде, потому что дальше мороз, и ледяная горка, и пока ты не дойдешь до дома - ты рискуешь всем. Потому что упадешь - и скорее бездомная собака подойдет узнать что с тобой, чем окружающие люди.

Так вот теперь, когда вы вдруг узнали о существовании трети жителей города, я расскажу вам о том, в каких условиях мы живем. По новому ГОСТу пешеходные переходы должны быть на расстоянии 250-300 метров друг от друга, при том, что предел пешеходной доступности в городе составляет 500 метров. Раньше по ГОСТу (который исправили во имя строительства бессветофорных магистралей) расстояние требовалось 120-150 метров. Переходы устроены так, что зачастую для того, чтобы перейти погулять в парке напротив дома мне надо пройти порядка 700 метров пути (!). При этом аналогичные параметры расстояний включают в себя еще и лестницы подземных или надземных переходов. Чтобы перейти Ленинградское шоссе во многих точках надо пройти порядка 1 км и преодолеть лестницу на подъем и на спуск. Значительная часть переходов даже через многополосную улицу со скоростным движением не оборудована светофором. Там, где светофор есть его фазы ВСЕГДА настроены на приоритет пропуска автомобилей. При планировании ОДД в России никто никогда не учитывает пешеходные потоки, зачастую их даже не считают нужным посчитать для включения в программное обеспечение иммитационного микромоделирования. Молодые и сильные организаторы дорожного движения, сто процентов которых имеет автомобиль, понятия не имеют о трети жителей города, которые физически не могут пройти 700 метров пути и лестничный пролет. В значительной части мест в пределах прямой видимости вообще нет перехода, и надо еще догадаться в какую сторону к нему идти.

Так вот эти переходы, недружелюбные к людям, не освещенные в темное время суток, расположенные так редко, что до них очень трудно добраться НИКАК не защищают от ДТП. В России совершается 70 тысяч ДТП с пешеходами - это каждое третье ДТП с пострадавшими. Из них ТРЕТЬ происходит на пешеходном переходе. В год под колесами машин гибнет 10 тысяч пешеходов, еще столько же становятся калеками. Еще раз - каждый третий сбитый пешеход, был сбит на "зебре". Пешеходам, которым предлагается потратить кучу сил, чтобы дойти до перехода на нем не гарантирована никакая защита. В большинстве городов России значительная часть автомобилистов не пропускает пешеходов на зебре. Иногда это вообще доходит до абсурда, когда первый ряд останавливается, в машина идущая во втором ряду сбивает человека. То есть сейчас система переходов - это ловушка для людей, которые должны тратить кучу сил, не получая в замен ничего.

Наши организаторы дорожного движения упорно отказываются признать этот факт. Они уверены, что причина того, что люди переходят дорогу в неположенном месте именно в правовом нигилизме. Они не представляют себе, что город построенный для молодых и здоровых диктует такие правила, которые треть людей в нем не может выполнить ФИЗИЧЕСКИ. И поэтому они не пытаются, даже не думают о том, чтобы попробовать облегчить передвижение пешеходов. Они ставят ограждения. И пешеходы, в том числе старушки, пытаются перелезть через ограждения, чтобы перейти дорогу. Люди, которые и так ходят из последних сил, люди которым нужна вообще-то тележка с колесами для опоры, но которые ее не могут использовать в России из-за наледи и бордюров, эти люди вынуждены тратить последние силы, чтобы перелазить через ограждения (!) и рискуя жизнью перебегать дорогу.

В Самаре когда я написал, что установка пешеходных ограждений - это признак импотенции организатора ОДД - я имел ввиду именно то, что люди, занятые планированием ОДД не понимают, что борются с людьми, которые физически неспособны играть по "их правилам". Но главный организатор ОДД страшно обиделся на меня за этот эпитет. Он молодой и сильный, ездит на машине, и он не понимает, что редкие переходы, на которых сбивают с той же вероятностью, что и в любом другом месте, это подлинная причина нарушений. И что с этой причиной нельзя бороться заборами, так как они не прибавят сил трети населения города, которая не может играть по правилам "молодых и здоровых". В том посте мне ответил еще и самарский депутат, он сказал, что поддерживает установку пешеходных ограждений... "потому что бабушки опираясь на них могут отдохнуть по дороге". Господа, к сожалению, это не шутка. Он правда это написал. И я тогда страшно обиделся на него, подумал - каким фашистом надо быть, чтобы такое написать. А вот теперь я понимаю, что он вовсе не фашист - он ПРАВДА ТАК ДУМАЕТ. Он увидел тех старушек, которые не могут дойти в магазин купить себе поесть, потому что кругом заборы и нет переходов, увидел как они опираются на пешеходное ограждение и подумал: "Ну вот бабули отдохнут!" Ведь он никогда в жизни не был старым. Ему не делали химиотерапию. Его не сбила на пешеходном переходе машина, и он не стал одним из инвалидов-колясочников... Он правда не знает ничего об этом.

Недавно Максим Кац показал мне карту очагов аварийности в Щукино. Я надеюсь он напишет о ней пост. Я выдерну только один факт - значительная часть ДТП с пешеходами в Щукино происходит на дороге над подземным переходом. Это выглядит абсурдным, но это факт. Это статистика, которая сухим языком числа погибших и раненых говорит о том, что люди рискуют своей жизнью, но не спускаются на этот лестничный пролет вниз. И я знаю, почему они не спускаются. Не все, но некоторые из них, - такие как я. Они не спускаются, потому что не уверены, что найдут силы подняться назад. Нас таких - каждый третий житель города. И нам страшнее не найти сил подняться из очередного перехода, в котором негде отдохнуть, чем погибнуть под колесами машин наверху. Кстати, автомобилисты - видя что там нет наземного перехода не снижают скорость, они менее готовы к человеку на дороге. Поэтому будь там зебра - там было бы меньше жертв. Но там нет зебры, потому что ОДД проектируют молодые и сильные.

Так вот я вам рассказал о чем думает бабуля, кидающаяся вам под колеса вне перехода. К сожалению, чтобы ее понять, мне пришлось самому стать инвалидом, да еще и много поездить и посмотреть. Поэтому я понимаю с чем связан тот факт, что в Нью-Йорке зебры через каждые 50 метров даже там, где есть подземные переходы. Я понимаю, почему также в Токио, и почему там никто не ставит пешеходных ограждений. Мне понятно, почему у нас в стране одни из худших в мире показателей по числу ДТП с пешеходами. А молодые и сильные водители, которые ленятся найти место для легальной парковки на соседней от места назначения улицы, и пройтись пешком по городу - об этом не знают. Не знаю об этом и руководители ЦОДД в Москве, которые делают невыносимые физически условия для переходов. Об этом не подозревает самарский депутат, который порадовался за возможность старушкам отдохнуть на пешеходных ограждениях... Об этом всем, скорее всего не знали вы, и не знают ваши знакомые. Об этом знает треть жителей города, которых это касается - только это не самые сильные люди, многие из них уже загнаны настолько, что не могут покинуть четыре стены своей квартиры.

Закончу цитатой из книги "Белое на черном" Рубена Гальего. Прочитайте эту книгу, молодые и сильные... попробуйте нас понять.

ХХХ

Я Америку любил, любил с девяти лет. Именно в девять лет мне рассказали, что в Америке инвалидов нет. Их убивают. Всех. Если в семье рождается инвалид, врач делает ребенку смертельный укол.
- Теперь вы понимаете, дети, как вам повезло родиться в нашей стране? В Советском Союзе детей-инвалидов не убивают. Вас учат, лечат и кормят бесплатно. Вы должны хорошо учиться, получить нужную профессию.
Я не хочу, чтобы меня кормили бесплатно, я никогда не смогу получить нужную профессию. Я хочу укол, смертельный укол. Я хочу в Америку.

ХХХ

Инвалидная коляска. Американская инвалидная коляска. У меня в руке - джойстик управления. Послушная машина перемещает мое обездвиженное тело по улице небольшого американского городка.
Я переезжаю на красный свет. Это и не удивительно. Я перехожу первую в моей жизни улицу. Коляска еще не совсем послушна приказам моей парализованной руки.
Машины стоят.
Из машины, стоящей в левом крайнем ряду, высовывается радостный водитель, машет рукой и кричит что-то ободряющее.
Подходит полицейский. По моему ошалелому виду он догадывается, почему я нарушил правила.
- У вас все в порядке?
- Да.
- Вы поступили очень правильно, когда решили выйти на улицу. Удачи вам!

ХХХ

Женщина в инвалидной коляске проносится мимо меня на большой скорости. У нее во рту - шланг респиратора. Спинка коляски откинута до горизонтального положения так, что на дорогу она смотрит через укрепленное на коляске зеркало. На борту яркая надпись крупными буквами: "Я люблю жизнь".


Кстати, давайте устроим флэшмоб? Возьмите и не поленитесь послать этот текст в качестве вашего официального письма в мэрию своего города. Вдруг поймут?.. Ну хотя бы знать будут. Пошлите ссылку депутату, о котором вы знаете. Или начальнику Дептранса, или в ГИБДД. Отдайте этот текст тем, кто у нас принимает решения о жизни в городах. Я все еще хочу верить в то, что они правда НЕ ЗНАЮТ... просто не знают, и что если узнают - может быть поймут и все станет лучше...

UPD: Этот пост как плохой анекдот - приходится рассказывать о чем он, после его написания и прочтения комментариев. Так что если вы вдруг подумали что он об инвалидах и их трудностях, или что это наезд на автомобилистов, то прочите, пожалуйста, пояснения.

UPD: В комментах уже видно, что меня так и не поняли. Люди думают, что речь идет о терпении или его отсутствии. Поэтому я все что могу посоветовать вам эксперимент - прямой эксперимент:
Возьмите рюкзак, и нагрузите в него примерно киллограммов 60 груза. Тогда вы, скорее всего (я не очень представляю вашу комплекцию) станете ощущать себя также как обычная старушка без всякой нагрузки. Возьмите и пойдите в магазин. А потом обратно. И вот в процессе обязательно пройдите до светофора, который надо ждать всего минуту. И постойте на нем. Лучше всего ночью - в отсутствие машин. Еще лучше чтобы была зима или просто дождь. Это очень просто сделать - я уверен, что у вас все для этого есть. Если найдете решимость и попробуете - вернитесь и напишите здесь о своих мыслях. Тогда обсудим. Потому что просто почитав вы все еще не понимаете, что город содержит требования физически невыполнимые для трети его жителей.
Все равно не понимают. Буду выносить из комментов:

"
Да, все так. Я шесть зим ходила по Москве с детской коляской, и это был очень тяжелый период жизни, как будто ты все время в спортзале, только отдохнуть после этого спортзала нельзя и надо снова бежать. Будучи молодой-здоровой, я не нарушала правил, но просто плакала иногда на этих безумных переходах, когда сначала надо на себе коляску перетащить через бруствер из снега, потом увернуться от машин - переход нерегулируемый, - а потом на той стороне перелезть через еще один бруствер и продолжить путь по нечищеному снегу и льду. В подземные переходы я не совалась вовсе - лучше уж простоять в общей сложности десять минут у светофора. В этом году я впервые за много лет без коляски, но по привычке все время вижу массу узких мест, где другие женщины с колясками пройдут только ценой огромных усилий.

---

Блестящий пост. Я тоже отношусь к этим 30 процентам, хотя мне всего 27. Еще, кстати, такая проблема: люди думают, что инвалидов нет не только потому, что не видят на улице колясочников и стариков, но и потому, что некоторые из нас не так заметны. Я, например, похож именно на молодого и сильного, по крайней мере когда сижу - все на месте, цвет лица вроде бы тоже здоровый. Поэтому нередко ловлю на себе неодобрительные взгляды людей в метро, которые, конечно, не догадываются, что после получасовой ходьбы ноги болят так, что даже стоять, опираясь на надпись "не прислоняться", невозможно, зная, что после нужной станции тебя еще ждет несколько лестничных пролетов без эскалатора (по лестнице могу подниматься, опираясь только на одну ногу), чтобы выбраться на поверхность, дальше ледяной тротуар где не на что опереться и стоячая давка в автобусе. Единственное облегчение - удобный переход с часто горящим зеленым светом, ведущий прямо от остановки к дому. Ах, совсем забыл - вместо него же уже строят трехэтажный надземный переход, чтобы машины сэкономили эти критические для них 12 секунд. Теперь круг замкнется.

---


Года 4 назад, в силу обстоятельств, будучи молодым и сильным, 2 зимних месяца проходил со сломаной ногой и костылями. Это была аццкая переоценка ценностей. И да, я понял как это, искать причину НЕ ПОЙТИ на улицу когда надо.






Теперь иногда думаю что некоторым необходимы такие профилактические "переломы" ...

---


http://beth4ever.livejournal.com/2013107.html - тут женщина постит картинку своего маршрута с коляской... очень позновательно выходит. Собянину бы показать.

---

Все действительно так. Многие не могут представить, как сложен путь по Москве человеку с особыми потребностями. И речь не только об инвалидах, мамы с детьми в колясках, старушки. Впервые начала смотреть на город с такого угла, когда лично познакомилась с инвалидом-колясочником. Стала смотреть на тротуар с точки зрения "тут проедет, а тут нет". Единственным хорошо приспособленным местом был московский зоопарк. Потом, спустя три года, будучи беременной, с отвращением спускалась в подземные переходы. Подниматься оттуда было сложно, быстро начиналась отдышка, а к этому еще прибавлялась тошнота от вечного запаха сигарет в переходе, ровно под надписью "курить запрещено" всегда стояли и дымили. Поход в магазин или на прогулку с коляской зимой целая эпопея. И сейчас лично знакома со многими людьми, испытывающими сложности в передвижении. Их не видно на улицах не потому, что их так мало, они просто минимизируют свои выходы. Привычно смотрю на город их глазами, прошло больше 10 лет, ничего не изменилось.

---


Я, пожалуй, отнесу себя к этой трети - еще молодых, но уже не здоровых! Я живу в центре столицы, у меня двое детей (почти погодок), 5 этаж в хрущевке, лифта нет. В общем как итог к 30 лет заработанная грыжа.



ОДД предлагает мне и моим детям, которые еще ходят в садик, зимой по нечищенным улицам и сугробам перейти 6полосную дорогу за 36 сек! я даже когда одна и то не успеваю, а когда с детьми - это просто нереально, вторую часть пути мы просто бежим, а вслед уже несутся наши нетерпеливые автолюбители. И вот вы представьте, спустись с 5этажа, дойди до сада (3 этаж), заберу детей, пройди улицу до ближайшего регулируемого пешеходного перехода (на нерегулир я не рискую) и перейди дорогу. Просто перейди дорогу, с двумя маленькими детьми за 36 сек. Всего то. А подземные переходы - я не могла ходить через них, потому что пандусы, сделанные при царе еще наверное, ни одно колесо ни одной моей коляски не могло влезть в полоз. Однажды я помогла инвалиду-колясочнику доехать до парикамахерской - с моей грыжей я думала я ей на коленки сяду. Каждый день выход на улицу - это для меня как война, прихожу домой уставшая, злая и агрессивная.



Выйти и перейти дорогу - нереально, тонны машин припаркованных через одно месте.



Наболело!

---




сегодня шел с работы до метро, передо мной всю дорогу мужчина с коляской, обойти я его не мог, очень узкая дорога, поэтому понаблюдал его путь, так вот, за 500 метров, ему пришлось взять коляску на руки 12(!) раз, хорошо, что он молодой и сильный, будь на его месте женщина, ей пришлось бы очень тяжело.

"


Комментарии 
3-мар-2013 10:23 am
а) Прямых пруфов у меня нет. Но. есть два подтвержденных тезиса. 1. репрессивными мерами можно добиться железного соблюдения правил. 2. 50 процентов пешеходов гибнут по собственной вине в неположенным местах. В теории- должно сработать.

б) Для начала поднять штрафы за нарушение ПДД пешеходами до адекватных значений( именно против этого высказывался владелец журнала). Ну и жесткое соблюдение того, что уже есть, той же скорости, стоп-линий, выездов на перекресток, проездов на красный. На счет Звенигородки, с ситуацией я не знаком, но все же. Неважно, сколько дорога стоила, но если она не удовлетворяет требованиям автомагистрали, то ограничение скорости должно быть соответствующим. Вложенные бабки не делают ее безопасной. У нас, например, целая кольцевая вокруг города не удовлетворяла требованиям автомагистрали, и на ней было ограничение в 90. Помню, как губер срал кирпичами по этому поводу.

в)Не совсем так. Понятно, что никто не скидывался... Но, отстаивая интересы только конкретной группы лиц, можно набрать сторонников из ее числа. (посмотрите жж того же Варламова, посты про нарушения автомобилистами правил парковки, там же тонны ненависти и предложений сжигать авто, бить лица владельцам. от сторонников). Ну а дальше можно либо монетизировать все это, продавая рекламные посты в ЖЖ, как Варламов, или заняться политикой, как Кац. Либо действовать как то еще.
Можно писать про автомобили, как делают Терновский и Шумский. И их да, здесь называют лоббистами автомобильных интересов.
Ну а если писать нейтрально, то ненавидеть будут и те и те.

"Нету никаких пешеходов вообще и автомобилистов вообще. Это не две финансово-промышленные группы, между которыми идет конкурентная война."
Это кстати золотые слова. Я это полностью поддерживаю, и стараюсь использовать термины пешеход, автомобилист, только в ключе ПДД.

Просто очень многие, ратующие за вытеснение автомобилей из города, частенько забывают, что иногда им привозят крупную и тяжелую технику, или просто пиццу. И автомобилю доставки тоже надо где то встать, либо тащить холодильник за 2 километра на себе. К той же бабушке или беременной должна приехать скорая. К каждому может приехать милиция или пожарные.Автомобиль нужен всем, даже тем, кто никогда не сидел за рулем и не имеет прав.

Ну а на счет любит- не любит. К сожалению, это все же присутствует. И общие проблемы пытаются решить за счет кого то одного.
3-мар-2013 11:34 am
>Просто очень многие, ратующие за вытеснение автомобилей из города, частенько забывают, что иногда им привозят крупную и тяжелую технику, или просто пиццу. И автомобилю доставки тоже надо где то встать, либо тащить холодильник за 2 километра на себе. К той же бабушке или беременной должна приехать скорая. К каждому может приехать милиция или пожарные.Автомобиль нужен всем, даже тем, кто никогда не сидел за рулем и не имеет прав.

Как раз спецтехнику и грузовые газели нужно оставить в городе и технически это организовать нет проблем - первые вообще правилам не подчиняются, а вторых легко отфильтровать знаками.
3-мар-2013 11:45 am
Ога... а пиццу или продукты вам тоже на газели будут привозить? Или терапевт из клиники будет к вам зимой на велосипеде ехать? а может таксист будет вас с сумками до подъезда на своем горбу тащить? а чтобы телевизор или мясорубку из магазина привезти вы тоже будете газель заказывать? а участковый будет свой район в любую погоду пешком обходить? и продукты из магазина вы будете на себе тащить, или по три раза в день туда ходить? и малоподвижные граждане будут всегда такси вызывать?
3-мар-2013 12:37 pm
Слушайте, ну ведь ниоткуда не следует, что всем означенным ваши товарищам надо запретить перемещаться на машине. Никто же этого не предлагает, с кем вы спорите-то? Наоборот: предлагается ориентировать дорожную инфраструктуру как раз вот на такой транспорт, а не на массового горожанина, который ездит на машине на работу.

А в магазин — да, надо стараться сделать так, чтобы все, кто хотят ходить в магазин пешком, имели возможность это сделать (кстати в Питере с этим значительно лучше). И тенденцию, когда единственным способом купить пожрать все больше становится поездка на машине в Ашан-Ленту за сто километров от дома — надо прекращать.
3-мар-2013 06:00 pm
Вы не поняли, это же адепт теории "в городе- только пешеходы, только хардкор" они спят и видят, как избавить город от ненавистных машин, чтоб они все стояли на 101 километре, а город был застелен плиткой и заставлен скамейками.

Имхо, поездка в Ленту- Призму раз в пару недель, со списком- это очень даже правильно. Магазины шаговой доступности- это только скоропортящиеся продукты, или если срочно надо.
3-мар-2013 06:26 pm
Правильно-неправильно — вопрос индивидуальный. Я вот просто их не люблю (предпочитаю рынок). Но даже и те, кто хотел бы — не все это могут себе позволить. У кого-то для этого нет машины или прав, у кого-то — ноги, кому-то возраст не позволяет за руль садиться, у кого-то в конце концов машина и сломаться может.

Ашаны-Ленты — это в общем-то не проблема с точки зрения городского планирования. Их логичное место далеко не в центре, и возле них более-менее легко организовать стоянку нужной вместимости.

Проблема — это магазины шаговой доступности. Даже тем, кто привык затариваться в Призме по выходным, они нужны по массе причин, который я даже не буду особенно расписывать. Ну то есть Ленты их не заменяют.

А проблема с ними такая, что если строить больше магистралей, то до них банально становится сложно дойти. Мне вот например, после строительства развязки возле дома, стало не очень просто даже и доехать. То есть я-то осиляю, но для беременной женщины или пенсионерки — это реальная проблема. Да даже и ребенка посылать — как-то не очень, потому что подземный переход тупо стремный (туда даже охрану поставили), а чтоб на транспорте — надо переходить 6-полосную магистраль через регулируемый наземный переход со светофором а-ля как на Невском (я успеваю только бегом).

То же самое со школами, детсадами, дворцами пионеров.

Edited at 2013-03-03 18:27 (UTC)
3-мар-2013 01:24 pm
>Или терапевт из клиники
Мой терапевт, представьте, ходит пешком или на казенной машине скорой. Он что, дурак, на своей машине ездить по вызовам? Он на ней только на дачу и домой ездит.

> может таксист будет вас с сумками до подъезда на своем горбу тащить?
Ограничения для легкового транспорта НЕ распространяются на такси.

>а чтобы телевизор или мясорубку из магазина привезти вы тоже будете газель заказывать?
Представьте, у них в службе доставки транспорт такого класса. Эльдорадо, Юлмарт.

>и продукты из магазина вы будете на себе тащить
Для меня это не составляет никакой проблемы, скажу даже больше, даже для бабушек это несложно.
Три раза в день в магазин я ходить не буду, я столько не съем.
3-мар-2013 06:05 pm
>Он что, дурак, на своей машине ездить по вызовам? Он на ней только на дачу и домой ездит.

А я думал, что для врача, здоровье и время больного это очень важно. Особенно, когда эпидемия, и надо срочно много где побывать.

>Ограничения для легкового транспорта НЕ распространяются на такси.
Гы... самое следкое исключение из правил :) А чем такси принципиально отличается от личного авто? И что мешает всем желающим получить лицензию таксиста ?

>скажу даже больше, даже для бабушек это несложно.
Для каких бабушек это не сложно? Для тех, которым не подняться из подземного перехода, и которые не могут постоять 30 секунд на светофоре?

Из ваших ответов видно, что вы даже не представляете, насколько наша жизнь завязана с автомобилями, и насколько нереально их оттуда исключить.
3-мар-2013 08:35 pm
>А я думал, что для врача, здоровье и время больного это очень важно. Особенно, когда эпидемия, и надо срочно много где побывать.

Он почему называется участковым? Чтобы его участок можно было пешком обойти за 1-1,5ч! До самого дальшего дома участка максимум 15 минут пешком.

>Гы... самое следкое исключение из правил :) А чем такси принципиально отличается от личного авто?

Принципиальное отличие такси - такси занимает минимум полезной площади.
Поясню.
Ночной отстой осуществляется на стоянке, за которую платятся деньги.
Отстой посреди дня осуществляется в специализированных местах. То, что эти места могут создавать пробку - это уже к вопросу о коррупции.
Такси используется в течение дня несколько раз.

>И что мешает всем желающим получить лицензию таксиста ?
Нужно выполнить условия лицензирования (Унифицированный внешний вид машин, технический осмотр раз в полгода, наличие путевого листа и ежедневного медосмотра), а также платить налоги.

>Для каких бабушек это не сложно? Для тех, которым не подняться из подземного перехода, и которые не могут постоять 30 секунд на светофоре?
Бабушка, 1928 года рождения, на 5 этаж поднимается 16 минут. Каждые 1-2 дня на рынок напротив ее дома. Поверьте, она способна поднять 5 кг и донести своими трясущимися руками.

>Из ваших ответов видно, что вы даже не представляете, насколько наша жизнь завязана с автомобилями, и насколько нереально их оттуда исключить.
Жизнь никак не завязана, если вы не живете в медвежьем углу.

А вот привычки....
Кто-то не может бросить курить, я вот в ноябре-декабре кофе по 10 кружек в день глушил, пока гастрит не активизировался.
3-мар-2013 12:25 pm
Про штрафы — ну ОК, я вашу позицию услышал. Но скорее не согласен.

Просто штрафы — это всегда вопрос их сбора и непревращения в фикцию. Даже если представить, что ГАИ у нас работает сколько-нибудь хорошо (а так даже Собянин не считает), то все равно это разговор про деньги. С машинами многое хоть можно автоматизировать, а тут придется потратить кучу денег на то, чтобы ГАИ энфорсила эти штрафы.

И получается в результате, что мы сначала через жопу построили нереально дорогую инфраструктуру, которая провоцирует и водителей, и пешеходов на нарушение, а потом будем тратить деньги на то, чтобы люди в этом неудобном городе ходили строем, и использовали эту инфраструктуру неудобным всем способом.

Мне это кажется странным. И очевидно противоречащим тому, что мы видим большинстве европейских городов.

Эти же деньги (а может и значительно меньшие) можно потратить с гораздо большей пользой, если строить и модернизировать инфраструктуру в совсем другом направлении.

И, в сущности, главная польза от Каца со товарищи именно в этом новом, пардон, дискурсе. Мол, ребята, инфраструктуру надо строить по-другому. И это хорошо, потому что до появления в широких медиа позиции Каца всю эту лужков-стайл-политику «а давайте мы тут построим еще 8-полосное шоссе с туннелями и развязками» воспринимали как константу, которая может и не нравится кому-то, но иначе, типа и быть не может, потому что пробки же — надо больше строить. Блинкин что-то такое иногда пищал, но его никто не слушал (а говорит он то же самое почти слово в слово уже очень давно).

Реальный конфликт с условным названием «пешеходы-автомобилисты» — он на самом деле тоже есть. Между условным Кацем и условным Терновским. И он вовсе не между владельцами автомобилей и теми, у кого машины нету, а между позицией «сохой пахали, сохой пахать и будем» aka по наитию тут подпилим, тут подкрутим, но в целом надо делать, как учил Юрий Михайлович, и прогрессивным подходом Каца-Буслова: давайте читать книжки, привлекать признанных экспертов и вообще ориентироваться на другое устройство города.

Я в своей работе (я телекоммуникационными сетями занимаюсь) знаком с таким типом конфликта и думаю, что хорошо понимаю его внутреннюю механику. В нашей области в России та же болезнь: все любят мериться магистралями, гигабитами, тысячами километров закопанной оптики, но очень мало желающих читать книжки про концепции и дизайн (не мануалы про как настраивать, а книжки). Сети доступа вообще никого не интересуют, потому что это муторно и сложно, многое делается по принципу «и так все понятно», разумеется, совершенно через жопу, дорого и трудозатратно.

Но я согласен, что авторы «позиции Каца» могли бы в том числе говорить, кто такие автомобилисты (все ведь знают, что Кац с Варламовым ведь тоже за рулем много ездят), и вообще как-то работать на то, чтоб владельцы автомашин не воспринимали их деятельность как троллинг себя.

Ну, т. е., да, я пожалуй соглашусь, что они местами делают ошибку, очень свойственную всем российским модернизаторам, недостаточно делая для привлечения противников на свою сторону, часто действительно излишне их перетролливая, пусть иногда и за дело.

P. S. А что касается того, кто как использует свою популярность, то меня это вообще не волнует. Это нормально совершенно. Популярность — это средство, а не цель, если только ее обладатель не закомплексованный мудак вроде одного вашего земляка.
4-мар-2013 07:53 pm
Не стоит мешать все в кучу. Штраф- это возможность управлять поведением. Тут как с курением. Почему никто не курит в метро? Потому что будут проблемы. Или алкоголь ночью. Это жуть как неудобно, но работает же. Да или зачем далеко ходить? Неправильная парковка. Как с ней еще бороться, если людей на новеньких меринах душит жаба заплатить 50 рублей в час за место в крытом паркинге?

Ну и еще. Не вся инфраструктура неудобна. И не все нарушения происходят из-за того, что она неудобна.

Ну да, Кац это свежий взгляд. И соглашусь, их методы подачи и донесения информации очень здорово радикализируют тех, кто не согласен. Они буквально настраивают людей против себя.

А разве условный Терновский(точнее Шумский) не действует такими же методами? Просто лично его не коробит прямо сказать, "ребята, вы только хуже сделали. пробку создали, а в ваших автобусах по этой выделенке никто не ездит". И после того, как полосу убрали, говорят что все ок. Участники же ГП ставят штамп- облажался, поддался давлению автомобильного лобби, слился, и вообще, просрал все полимеры. При том, это принципиальная позиция, ни капли в рот, ни сантиметра в ж ни шагу назад. И не важно, нужна там эта полоса или нет, нужен маршрут трамвая или нет.

Я не говорю, что использовать популярность это плохо. Просто даже на языке административного кодекса это называется получение прибыли.
Ыыы... какого именно нашего земляка? Их что то, в последнее время развелось.



Edited at 2013-03-04 19:55 (UTC)
5-мар-2013 06:03 am
Да вот в том-то и дело, что со штрафами не все так просто. И сдается мне, в метро и автобусах люди не курят не только и не столько потому, что будут проблемы. Не очень понятно даже, каким образом эти проблемы возникнут в смысле штрафов, и те несколько случаев, которые я видел — тому подтверждение: сидит себе пьяный вечером в вагоне и спокойно курит. Основная причина — это «не принято». Проблемы будут, но не административного характера, а просто в табло можно схлопотать от окружающих с вероятностью примерно 100%.

В электричках тоже курить ведь нельзя уже давно. И пиво пить. Чай тоже общественный транспорт. И торговать универсальной клеящей паутинкой. Ан, никакие штрафы там не работают.

И с парковкой примерно также. Кинуть свой драндулет абы где, даже вот на трамвайных путях — это, в общем, socially accepted. Ну максимум повозмущаются немного конкретно те, кому это лично создаст помеху.

И с алкоголем тоже все сложнее. Дело не только в «проблемах», которые будут. В торговле с одной стороны есть «система», с которой продавец и магазин тесно связаны, и есть покупатель, который продавцу — вас много, а я одна никто, и даже скорее всего малоприятного вида гопник, которому не продать пива и днем бы сам бог велел, просто теперь есть удобная отмазка. То есть, нет, штрафы и санкции — конечно тоже, но только они тут лежат на довольно прочной социальной базе, без которой бы ничего не работало. И кстати масштабы продажи своим из-под полы вполне себе внушающие; ключевое слово — «своим». У вас правда крепкий давно уже не продают, так что не знаю, может уже стало традицией, и этого меньше.

Поэтому штрафы штрафами, но речь все-таки о создании среды, в которой бы то или иное поведение воспринималось как норма или ее нарушение. И в том-то и дело, когда у вас годами все показывает, что, мол, приоритет отдается автомобилю в ущерб всему чему угодно, то тут штрафов самих по себе мало. Что, собственно, мы сегодня и видим на практике: «авось не зажопят».

У Каца одним из первых постов была картинка с приподнятием проезжей части в районе зебр и оформление ее в общем стиле с пешеходной дорожкой. Вот тут штрафы за непропускание пешеходов будут работать. А когда у вас 6 полос и поток 100 км/ч, то штраф воспринимается не как «ну, за дело, сам виноват», а как «ну, не повезло: сегодня меня крайним выбрали».

Я, кстати, на примере Киева давно наблюдаю, как у них постепенно умирает знаменитая традиция пропускания пешеходов, которой они буквально гордились. То есть вот прям натурально в 2003 году я чуть не упал в обморок, когда в начале Крещатика вся улица (это местный Невский, если что) ради меня одного остановилась, хотя я совершенно не бросался под колеса, просто стоял на тротуаре возле зебры. И как по мере реализации в городе политики а-ля Лужков, строительства развязок в центре, загоняния пешеходов под землю, вырубки бульваров и т. д. — атмосфера менялась, и теперь уже в том же месте надо, чтоб было человек пять, и кто-нибудь решился так шагнуть на проезжую часть. А штрафы вроде никто не отменял.

Edited at 2013-03-05 06:40 (UTC)
5-мар-2013 06:50 pm
С курением да, пример не совсем удачный. Хотя "в табло можно схлопотать" это тоже не идеал для гражданского общества.

На счет парковки авто. А какие варианты? У людей нету действенного способа борьбы. Тех самых штрафов(формально то они есть) и их взыскания со всех без исключений. Варианты "сжечь к чертям вместе с хозяином" не рассматриваем.
Здесь штрафы работали бы именно на благо людей. И создавали бы ту самую среду. Тем более я что то не знаю других способов навести порядок с парковкой.

Алкаголь. Ну не скажите.. магазин заинтересован продавать, и как можно больше, это же чистый профит. Своих из под полы- не рассматриваем :) На то они и свои.
А вот левым людям продавать опасно, из-за штрафов. Вдруг это полицейские или нашистские свиньи хрюши против. Тут все очень удачно, и наказание и возможность контроля. Тот же кстате стопхам, по своей идее весьма неплох. Были бы у них еще и полномочия...

Ну хорошо, со средой для автомобилей понятно. А как быть с пешеходами? Сколько переходов не делай, все равно найдется тот, кто пройдет по диагонали, как ему удобно. Даже сейчас народ активно ходит в 10-30 метрах от перехода, потому что удобно.
Сколько времени таймер не ставь, все равно будет тот, кому срочно надо прям вообще. Народ ради 5ти секунд экономии готов под колеса броситься.
И вообще, я не уверен, что наша пешеходная инфраструктура настолько ужасна, что ее можно прямо так радикально улучшить. Отдельные косяки и недоработки есть, но в целом имхо все не так ужасно.

На счет сравнения с 2003. Вы не забывайте, сколько машин прибавилось, сколько новых людей село за руль. И когда неокрепший молодой ум, видит что на него за рулем все кладут болт, хамы водители и хамы пешеходы, он вполне себе сам вырастает таким же.

Ну, со Звенигородкой имхо, все просто. Посчитать пассажиропоток, сколько человек в час, в час пик, по выходным. И все стало бы очевидно.
И да. Мне не внушают доверия эксперты, которые могут не глядя сказать, как надо развивать город. Стройте трамваи и ставьте лавочки, и все будет у вас хорошо.
5-мар-2013 09:28 pm
С алкоголем — ну магазин это одно, а продавец — другое. Даже если он что-то получает с оборота, то, в условиях формального запрета уже не так просто заставлять продавца торговать из-под полы. А самому продавцу это скорее не очень-то надо.

То есть я не спорю, что штрафы — работающая вещь, но работающая только в совокупности. Тезис мой таков, что одних их мало. Надо параллельно (лучше заранее, если есть для этого возможность) создавать и воспитывать среду, в которой бы нарушение нормы не было бы социально приемлемо. Вот как с курением в метро (про в табло — это гипербола была, разумеется дело тут как раз не в страхе). И уж как минимум не делать обратного: не создавать среды, провоцирующей на нарушение.

Это касается и скоростных трасс в городе, на которых всем западло ехать 60, и пешеходной инфраструктуры, которой тяжело пользоваться.

То что она (пешеходная инфраструктура) очень плоха — ну вам там в Питере этого не понять просто. В Москве она действительно за последние годы катастрофически испортилась.

Сравните сами. Ширина тротуаров, наличие парковки на них, выделенные полосы ОТ и проч. Питер не везде идеален, но это небо и земля.

http://goo.gl/maps/GX64z
http://maps.yandex.ru/-/CVRhuA5Q

На Невском, кстати, только один переход подземный, все остальные — наземные (только очень уж быстрые, даже я еле успеваю).

Или вот. Московский vs Ленинградский.

http://maps.yandex.ru/-/CVRhuA01
http://maps.yandex.ru/-/CVRhuALL

Или вот. Центр-перецентр.

http://maps.yandex.ru/-/CVRhuE61
http://maps.yandex.ru/-/CVRhuE87

(И там и там, кстати, слева на фоточке полоса ОТ)

Я могу долго продолжать.

Вам с вашими поребриками просто этого не понять :) И желаю, что таки и не стало.

А еще в Москве как класса нету наземного транспорта, идущего через полгорода, типа как от Дворцовой до, прости господи, каких-нибудь ударников или от Академки до Крестовского. В Питере таких маршрутов сколько угодно, в Москве — редкое исключение. У нас в принципе наземный транспорт — это из спального района до метро. И когда спальный район разрезают на части магистралями, то понятно, что легче не становится.

У вас даже маршрутки имеют тенденцию быть похожими на автобусы (прям как Буслов с Кацем мечтают). И турникетов нету в автобусах. И трамваев много.

У вас я себе не представляю места, куда нельзя было бы дойти пешком из центра. В Москве таких сегодня уже сколько угодно. То есть идти можно, но по обочине скоростной магистрали.

А что до «экспертов» — слушайте, ну вы к ним относитесь, будто бы Кац — мэр, а Буслов — его зам по транспорту, которые 20 лет у власти, а дела все хуже и хуже. Дело-то ровно наоборот. Та политика, против которой они выступают проводится много лет с таким вот, я бы сказал, трагическим результатом. У этих же ребят из всех ресурсов одни блоги. Им пока даже один сраный обогреватель не дали поставить на остановке в качестве эксперимента.
5-мар-2013 06:17 am
А чем меня Терновский-Шумский-Шкуматов не устраивает — это сплошная знахарщина, которую они пытаются выдать за экспертную позицию. Вот это самое «исследование» про выделенную полосу на Звенигородке — это слезы. За такое в любом приличном вузе на лабах на втором курсе выгоняли с позором.

Ну ничего нельзя поделать с тем, что в современном мире, чтобы иметь право рассуждать о сложных вещах сколько-нибудь претендуя на серьезность — мало одного «да я двадцать лет за рулем», надо читать книжки, владеть теоретической базой, best practices, знать куда обратиться, если ты чего-то не понимаешь или не можешь, и не стесняться это делать.
This page was loaded авг 18 2019, 11:00 pm GMT.