?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Откровения "кегли"... или почему я нарушаю ПДД. 
28-фев-2013 10:48 pm
стандарт
Привет, меня зовут Антон, мне 29 лет, и я - "кегля". Я тот самый пешеход, который нарушает правила перехода улицы в Москве. Сегодня я расскажу вам о своей жизни, и о том, что толкает нас - "кегли" выскакивать на дорогу перед вашей машиной.

Недавно я написал пост о том, чем отличается борьба за безопасность дорожного движения, от изображения заботы о безопасности дорожного движения. Потом Максим Кац написал пост о том, как увеличение скорости в городе приводит к массовой гибели людей в ДТП. Но и у меня, и у него в комментариях практически стандартным стал ответ автомобилистов: "Какой смысл нас штрафовать за скорость, если пешеходы переходят где им в голову ударит???" Этот вопрос я слышу регулярно, когда повышают ответственность автомобилистов за нарушения ПДД, всегда хотя бы пара комментариев в новостях на тему: "а когда уже начнут штрафовать пешеходов" проскакивает. И, признаться, я некоторое время думал, что этот вопрос задают просто очень сволочные люди, у которых напрочь атрофировалась совесть... Но все же пересилил себя, разобрался и понял - многие люди правда не понимают, почему пешеходы в России переходят дорогу как попало.

Я попробую объяснить так, чтобы вы поняли, что именно толкает "кегли" к вам под колеса.

Расскажу о себе. Еще недавно - года два назад - в метро я всегда ходил по эскалатору пешком - и вниз, и вверх. Даже на станции "Тимирязевская" я успешно начинал подъем снизу, и доходил до самой верхушки эскалатора. Тогда это было развлечением и тренировкой молодого организма. Уже два года я так не делаю. Дело в том, что у меня нашли рак, начали лечить - всякая химиотерапия и прочее - не важно... просто теперь мне бывает очень тяжело подняться на три ступеньки в автобус. Вы молодой и здоровый человек, я недавно тоже был таким - так вот я могу сравнить. Для меня три ступеньки в автобус, после курса химиотерапии, это как для вас на третий этаж пешком по лестнице. К сожалению я не утрирую. Понятно, что рак - это достаточно редкая штука. И что такое событие было бы странно принимать всерьез, планируя город.

Это также как с инвалидами-колясочниками. Много вы их видели в Москве? Каждый, наверное, удивлялся - чего ради них покупать низкопольные автобусы и делать пандусы, если их в городе считанные единицы? Этому удивляются все - и это нормально. У меня сестра - инвалид-колясочник, и я знаю, что сводить ее в кино - это целая эпопея. Нужно специальное такси, нужно спустить коляску со второго этажа (для этого брат сделал направляющие рельсы на ступеньках и вбил кронштейны для лебедки в стены подъезда), в городе всего один кинотеатр, где есть возможность ее завезти в зал... Проехать ни по одной улице она не сможет - ни сама, ни с помощью: слишком крутые уклоны, слишком много бордюров, ни один подземный или надземный переход не оборудован лифтом... Поэтому мы спускаем ее коляску на лебедке, а потом грузим ее в такси, и везем в единственный пригодный кинотеатр Воронежа. Я думаю о том, что в нашем доме живет инвалид-колясочник догадываются только жильцы нашего подъезда - они видят направляющие рельсы из уголков, которые сделал брат. У нас во двор выходят три 9-ти этажных дома. Я ни разу не видел других инвалидов, кроме моей сестры на улице в Воронеже. И долгое время я думал, что их в общем-то, наверное очень мало - почти нет.

Вопрос о том, сколько же у нас инвалидов посетил меня не сразу... я жил бок о бок с инвалидом-колясочником, и не задавался этим вопросом. При этом, я изредка ездил за границу - например в Польшу, в Чехию. И я удивлялся - потому что там на улицах было много инвалидов. Ну как много?.. Они встречались. Они куда-то катили свои коляски. И я думал: "вот, блин - страна инвалидов". Потом сестра съездила в Японию, и вернувшись сказала: "Знаешь, а я бы там могла жить - совсем без помощи. Там везде можно передвигаться с коляской". Но я не оценил. Потом мы с ней были в Женеве - и я ее возил по улицам, мы ездили в автобусе, в поезде... мы гуляли по центру, по окраинам, по сельской местности. Мы жили в дешевых гостиницах. Так вот - я не знаю, как в Японии, а во Франции и Швейцарии, пожалуй, она тоже могла бы жить. Жить - это как вы. Ходить в кафешки, в кино, гулять по улице, ездить в троллейбусе. Ходить по магазинам. Делать самые обычные вещи. Жить. И там - не в России - так живет куча людей, их видно на улицах - за время поездки в Европу я видел больше инвалидов на улице, чем за всю жизнь в России.

Так вот, инвалидов-колясочников в Москве живет порядка 150 тысяч. 90 процентов из них никогда не покидают стен своей квартиры. Ну и ладно, правда - всего то 150 тысяч человек?.. И причем тут вообще "кегли" - колясочники же на дорогу у нас, слава богу, пока не кидаются?

Так вот, когда я попал в Нью-Йорк, я подумал - что это город разваливающихся доходяг. Дело в том, что тут все тротуары оборудованы для того, чтобы на них можно было передвигаться с коляской. И я тут видел кучу инвалидов-колясочников, и в обычных колясках, и в электрических - с пультом управления. Их куча. И на Манхэттене и в Бронксе, и в Бруклине... Но я не о них сейчас. Я о тех, кто пользуется созданными для них условиями - здесь миллионы бабулек, которые идут опираясь на специальную тележку, которую толкают перед собой. Они толкают тележку на колесиках, на ней сделано креслице. И когда бабулька устает, она садится на креслице и сидит. А потом встает и толкает его дальше. И, конечно, она толкает его по ровным, очищенным от снега тротуарам, на которые везде есть скаты и нет борбюров на переходах. Такие бабулек и дедулек тут сотни. Мне казалось, что у нас таких "развалюх" как-то поменьше. Наши старички по-спортивней будут - думал я сперва.

А потом заметил, что тут еще куча мамочек к колясками. В Москве их очень и очень мало. Они есть - но вы не представляете, насколько их мало. У нас можно найти мамочек с детьми в сквере, в жилой застройке... во дворе они тоже гуляют на детской площадке. А вот тут они просто сумасшедшие - бешеные они тут - они тут по магазинам на Манхэттене шарятся, они тут в метро ездят, они умудряются на Тайм Сквеар гулять! Тут не так много детских площадок - я по крайней мере видел их очень мало (может их тут прячут?..) - а вот молодых мамашек я тут видел кучу. Они очень бойко тут катаются по этим тротуарам, со скатами, могут забить все место в низкопольном автобусе... И тогда я задумался: ну не может же быть так, что тут все старушки-развалюшки, все мамаши бешеные, а все инвалиды сплошняком параолимпийцы?.. Еще я вспомнил о незаметном и ничем не примечательном самом себе - парне 29 лет - который с трудом поднимается по лестницам, и очень ценит эскалаторы и лифты. А ведь на первый взгляд я совершенно ничем не отличаюсь от здоровых. И тогда я попытался узнать - а сколько же на самом деле нас - таких в городе? Скольким людям тяжело спускаться, подниматься, и просто ходить?

Нас треть. Почти 30 процентов. Молодые и сильные не понимают как нам тяжело. Они смотрят вокруг и не понимают, что не видят нас потому что нам настолько тяжело жить в Москве, что мы зачастую не можем выйти из квартиры. Я как-то был в Экспериментаниуме и там был наглядный макет, предлагающий испытать на себе все прелесть жизни беременной женщины на позднем сроке беременности. Это был такой рюкзак, который весил до черта. Надев его я подумал: "Черт, как они со всем этим ходят?!" А сейчас я думаю в добавок: как они со всем этим ходят по нашим улицам? Как они поднимаются "со всем этим", да еще с тошнотой, по лестницам подземных переходов?.. Как они вообще живут в этом гребаном городе Москве??? В заперти, на такси и на машине. Также, как мы с сестрой - лебедками и такси. Также как я после химиотерапии. И не потому, что жить иначе нельзя - а просто потому, что город забыл о трети своих жителей. Потому что молодым и сильным у нас посрать на все что вокруг. У нас нет тренажера, который бы повесил по 20 кг на каждую ногу, чтобы объяснить молодому и сильному - как это - подниматься по лестнице подземного перехода вверх после химиотерапии, или когда тебе стукнуло 50 лет.

Так вот эти молодые и сильные садятся за руль машины и легко проезжают километры, тратя на это дело минуты. В Москве порядка 30 процентов жителей чаще передвигается на автомобилях, и порядка 70 процентов жителей - чаще на общественном транспорте. Автомобилисты в России очень странные люди - они практически не ходят пешком. У нас не принято парковаться по правилам, у нас принято парковаться поближе к месту назначения. Я знаю кучу автомобилистов, которые зимой не носят верхнюю одежду - они выскакивают из подъезда в машину, припаркованную поперек тротуара во дворе, и едут на работу, где паркуются во втором ряду напротив входа в офис и идут на работу. Это люди живущие совсем в ином мире, чем те "кегли" о которых они пишут на форумах. Они уже давно не пробовали ходить пешком настолько долго, чтобы успеть устать. "Бытие определяет сознание", - заметил К.Маркс, и он был прав! В бытие автомобилиста просто нет такого понятия, как "устал идти пешком по дороге". Они даже не догадываются, что можно устать (!) пока идешь в магазин купить хлеба покушать. Они помыслить не могут, что у нас нет скамеек как в Европе, и у нас нет скатов для тележки-сидушки, чтобы бабуля которая пошла в магазин могла отдохнуть по дороге.

Так вот - это правда - треть людей в городе может устать просто потому, что идет.. потому что поднимается по лестницам.. потому что стоит на светофорах. Вы стоите на светофоре сидя в теплом салоне машины, в котором не капает с неба ни дождь, ни снег. Бабуля, которая пошла за хлебом стоит и ждет пока вы проедете на светофоре и знает (это то чувство, которое я кстати не смогу никогда вам объяснить - как это знать ЭТО) - что она долго не простоит. В прямом смысле. Это, блять, не аллегория никакая. Это когда ты с тяжелой сумкой по льду шел, и тебе светофор светит на табло 120 секунд, чтобы дождаться зеленого, который будет гореть 12 секунд, чтобы ты бегом перешел. А перед тобой 6 полос, которые надо УСПЕТЬ перейти. И отдохнуть тебе негде, потому что дальше мороз, и ледяная горка, и пока ты не дойдешь до дома - ты рискуешь всем. Потому что упадешь - и скорее бездомная собака подойдет узнать что с тобой, чем окружающие люди.

Так вот теперь, когда вы вдруг узнали о существовании трети жителей города, я расскажу вам о том, в каких условиях мы живем. По новому ГОСТу пешеходные переходы должны быть на расстоянии 250-300 метров друг от друга, при том, что предел пешеходной доступности в городе составляет 500 метров. Раньше по ГОСТу (который исправили во имя строительства бессветофорных магистралей) расстояние требовалось 120-150 метров. Переходы устроены так, что зачастую для того, чтобы перейти погулять в парке напротив дома мне надо пройти порядка 700 метров пути (!). При этом аналогичные параметры расстояний включают в себя еще и лестницы подземных или надземных переходов. Чтобы перейти Ленинградское шоссе во многих точках надо пройти порядка 1 км и преодолеть лестницу на подъем и на спуск. Значительная часть переходов даже через многополосную улицу со скоростным движением не оборудована светофором. Там, где светофор есть его фазы ВСЕГДА настроены на приоритет пропуска автомобилей. При планировании ОДД в России никто никогда не учитывает пешеходные потоки, зачастую их даже не считают нужным посчитать для включения в программное обеспечение иммитационного микромоделирования. Молодые и сильные организаторы дорожного движения, сто процентов которых имеет автомобиль, понятия не имеют о трети жителей города, которые физически не могут пройти 700 метров пути и лестничный пролет. В значительной части мест в пределах прямой видимости вообще нет перехода, и надо еще догадаться в какую сторону к нему идти.

Так вот эти переходы, недружелюбные к людям, не освещенные в темное время суток, расположенные так редко, что до них очень трудно добраться НИКАК не защищают от ДТП. В России совершается 70 тысяч ДТП с пешеходами - это каждое третье ДТП с пострадавшими. Из них ТРЕТЬ происходит на пешеходном переходе. В год под колесами машин гибнет 10 тысяч пешеходов, еще столько же становятся калеками. Еще раз - каждый третий сбитый пешеход, был сбит на "зебре". Пешеходам, которым предлагается потратить кучу сил, чтобы дойти до перехода на нем не гарантирована никакая защита. В большинстве городов России значительная часть автомобилистов не пропускает пешеходов на зебре. Иногда это вообще доходит до абсурда, когда первый ряд останавливается, в машина идущая во втором ряду сбивает человека. То есть сейчас система переходов - это ловушка для людей, которые должны тратить кучу сил, не получая в замен ничего.

Наши организаторы дорожного движения упорно отказываются признать этот факт. Они уверены, что причина того, что люди переходят дорогу в неположенном месте именно в правовом нигилизме. Они не представляют себе, что город построенный для молодых и здоровых диктует такие правила, которые треть людей в нем не может выполнить ФИЗИЧЕСКИ. И поэтому они не пытаются, даже не думают о том, чтобы попробовать облегчить передвижение пешеходов. Они ставят ограждения. И пешеходы, в том числе старушки, пытаются перелезть через ограждения, чтобы перейти дорогу. Люди, которые и так ходят из последних сил, люди которым нужна вообще-то тележка с колесами для опоры, но которые ее не могут использовать в России из-за наледи и бордюров, эти люди вынуждены тратить последние силы, чтобы перелазить через ограждения (!) и рискуя жизнью перебегать дорогу.

В Самаре когда я написал, что установка пешеходных ограждений - это признак импотенции организатора ОДД - я имел ввиду именно то, что люди, занятые планированием ОДД не понимают, что борются с людьми, которые физически неспособны играть по "их правилам". Но главный организатор ОДД страшно обиделся на меня за этот эпитет. Он молодой и сильный, ездит на машине, и он не понимает, что редкие переходы, на которых сбивают с той же вероятностью, что и в любом другом месте, это подлинная причина нарушений. И что с этой причиной нельзя бороться заборами, так как они не прибавят сил трети населения города, которая не может играть по правилам "молодых и здоровых". В том посте мне ответил еще и самарский депутат, он сказал, что поддерживает установку пешеходных ограждений... "потому что бабушки опираясь на них могут отдохнуть по дороге". Господа, к сожалению, это не шутка. Он правда это написал. И я тогда страшно обиделся на него, подумал - каким фашистом надо быть, чтобы такое написать. А вот теперь я понимаю, что он вовсе не фашист - он ПРАВДА ТАК ДУМАЕТ. Он увидел тех старушек, которые не могут дойти в магазин купить себе поесть, потому что кругом заборы и нет переходов, увидел как они опираются на пешеходное ограждение и подумал: "Ну вот бабули отдохнут!" Ведь он никогда в жизни не был старым. Ему не делали химиотерапию. Его не сбила на пешеходном переходе машина, и он не стал одним из инвалидов-колясочников... Он правда не знает ничего об этом.

Недавно Максим Кац показал мне карту очагов аварийности в Щукино. Я надеюсь он напишет о ней пост. Я выдерну только один факт - значительная часть ДТП с пешеходами в Щукино происходит на дороге над подземным переходом. Это выглядит абсурдным, но это факт. Это статистика, которая сухим языком числа погибших и раненых говорит о том, что люди рискуют своей жизнью, но не спускаются на этот лестничный пролет вниз. И я знаю, почему они не спускаются. Не все, но некоторые из них, - такие как я. Они не спускаются, потому что не уверены, что найдут силы подняться назад. Нас таких - каждый третий житель города. И нам страшнее не найти сил подняться из очередного перехода, в котором негде отдохнуть, чем погибнуть под колесами машин наверху. Кстати, автомобилисты - видя что там нет наземного перехода не снижают скорость, они менее готовы к человеку на дороге. Поэтому будь там зебра - там было бы меньше жертв. Но там нет зебры, потому что ОДД проектируют молодые и сильные.

Так вот я вам рассказал о чем думает бабуля, кидающаяся вам под колеса вне перехода. К сожалению, чтобы ее понять, мне пришлось самому стать инвалидом, да еще и много поездить и посмотреть. Поэтому я понимаю с чем связан тот факт, что в Нью-Йорке зебры через каждые 50 метров даже там, где есть подземные переходы. Я понимаю, почему также в Токио, и почему там никто не ставит пешеходных ограждений. Мне понятно, почему у нас в стране одни из худших в мире показателей по числу ДТП с пешеходами. А молодые и сильные водители, которые ленятся найти место для легальной парковки на соседней от места назначения улицы, и пройтись пешком по городу - об этом не знают. Не знаю об этом и руководители ЦОДД в Москве, которые делают невыносимые физически условия для переходов. Об этом не подозревает самарский депутат, который порадовался за возможность старушкам отдохнуть на пешеходных ограждениях... Об этом всем, скорее всего не знали вы, и не знают ваши знакомые. Об этом знает треть жителей города, которых это касается - только это не самые сильные люди, многие из них уже загнаны настолько, что не могут покинуть четыре стены своей квартиры.

Закончу цитатой из книги "Белое на черном" Рубена Гальего. Прочитайте эту книгу, молодые и сильные... попробуйте нас понять.

ХХХ

Я Америку любил, любил с девяти лет. Именно в девять лет мне рассказали, что в Америке инвалидов нет. Их убивают. Всех. Если в семье рождается инвалид, врач делает ребенку смертельный укол.
- Теперь вы понимаете, дети, как вам повезло родиться в нашей стране? В Советском Союзе детей-инвалидов не убивают. Вас учат, лечат и кормят бесплатно. Вы должны хорошо учиться, получить нужную профессию.
Я не хочу, чтобы меня кормили бесплатно, я никогда не смогу получить нужную профессию. Я хочу укол, смертельный укол. Я хочу в Америку.

ХХХ

Инвалидная коляска. Американская инвалидная коляска. У меня в руке - джойстик управления. Послушная машина перемещает мое обездвиженное тело по улице небольшого американского городка.
Я переезжаю на красный свет. Это и не удивительно. Я перехожу первую в моей жизни улицу. Коляска еще не совсем послушна приказам моей парализованной руки.
Машины стоят.
Из машины, стоящей в левом крайнем ряду, высовывается радостный водитель, машет рукой и кричит что-то ободряющее.
Подходит полицейский. По моему ошалелому виду он догадывается, почему я нарушил правила.
- У вас все в порядке?
- Да.
- Вы поступили очень правильно, когда решили выйти на улицу. Удачи вам!

ХХХ

Женщина в инвалидной коляске проносится мимо меня на большой скорости. У нее во рту - шланг респиратора. Спинка коляски откинута до горизонтального положения так, что на дорогу она смотрит через укрепленное на коляске зеркало. На борту яркая надпись крупными буквами: "Я люблю жизнь".


Кстати, давайте устроим флэшмоб? Возьмите и не поленитесь послать этот текст в качестве вашего официального письма в мэрию своего города. Вдруг поймут?.. Ну хотя бы знать будут. Пошлите ссылку депутату, о котором вы знаете. Или начальнику Дептранса, или в ГИБДД. Отдайте этот текст тем, кто у нас принимает решения о жизни в городах. Я все еще хочу верить в то, что они правда НЕ ЗНАЮТ... просто не знают, и что если узнают - может быть поймут и все станет лучше...

UPD: Этот пост как плохой анекдот - приходится рассказывать о чем он, после его написания и прочтения комментариев. Так что если вы вдруг подумали что он об инвалидах и их трудностях, или что это наезд на автомобилистов, то прочите, пожалуйста, пояснения.

UPD: В комментах уже видно, что меня так и не поняли. Люди думают, что речь идет о терпении или его отсутствии. Поэтому я все что могу посоветовать вам эксперимент - прямой эксперимент:
Возьмите рюкзак, и нагрузите в него примерно киллограммов 60 груза. Тогда вы, скорее всего (я не очень представляю вашу комплекцию) станете ощущать себя также как обычная старушка без всякой нагрузки. Возьмите и пойдите в магазин. А потом обратно. И вот в процессе обязательно пройдите до светофора, который надо ждать всего минуту. И постойте на нем. Лучше всего ночью - в отсутствие машин. Еще лучше чтобы была зима или просто дождь. Это очень просто сделать - я уверен, что у вас все для этого есть. Если найдете решимость и попробуете - вернитесь и напишите здесь о своих мыслях. Тогда обсудим. Потому что просто почитав вы все еще не понимаете, что город содержит требования физически невыполнимые для трети его жителей.
Все равно не понимают. Буду выносить из комментов:

"
Да, все так. Я шесть зим ходила по Москве с детской коляской, и это был очень тяжелый период жизни, как будто ты все время в спортзале, только отдохнуть после этого спортзала нельзя и надо снова бежать. Будучи молодой-здоровой, я не нарушала правил, но просто плакала иногда на этих безумных переходах, когда сначала надо на себе коляску перетащить через бруствер из снега, потом увернуться от машин - переход нерегулируемый, - а потом на той стороне перелезть через еще один бруствер и продолжить путь по нечищеному снегу и льду. В подземные переходы я не совалась вовсе - лучше уж простоять в общей сложности десять минут у светофора. В этом году я впервые за много лет без коляски, но по привычке все время вижу массу узких мест, где другие женщины с колясками пройдут только ценой огромных усилий.

---

Блестящий пост. Я тоже отношусь к этим 30 процентам, хотя мне всего 27. Еще, кстати, такая проблема: люди думают, что инвалидов нет не только потому, что не видят на улице колясочников и стариков, но и потому, что некоторые из нас не так заметны. Я, например, похож именно на молодого и сильного, по крайней мере когда сижу - все на месте, цвет лица вроде бы тоже здоровый. Поэтому нередко ловлю на себе неодобрительные взгляды людей в метро, которые, конечно, не догадываются, что после получасовой ходьбы ноги болят так, что даже стоять, опираясь на надпись "не прислоняться", невозможно, зная, что после нужной станции тебя еще ждет несколько лестничных пролетов без эскалатора (по лестнице могу подниматься, опираясь только на одну ногу), чтобы выбраться на поверхность, дальше ледяной тротуар где не на что опереться и стоячая давка в автобусе. Единственное облегчение - удобный переход с часто горящим зеленым светом, ведущий прямо от остановки к дому. Ах, совсем забыл - вместо него же уже строят трехэтажный надземный переход, чтобы машины сэкономили эти критические для них 12 секунд. Теперь круг замкнется.

---


Года 4 назад, в силу обстоятельств, будучи молодым и сильным, 2 зимних месяца проходил со сломаной ногой и костылями. Это была аццкая переоценка ценностей. И да, я понял как это, искать причину НЕ ПОЙТИ на улицу когда надо.






Теперь иногда думаю что некоторым необходимы такие профилактические "переломы" ...

---


http://beth4ever.livejournal.com/2013107.html - тут женщина постит картинку своего маршрута с коляской... очень позновательно выходит. Собянину бы показать.

---

Все действительно так. Многие не могут представить, как сложен путь по Москве человеку с особыми потребностями. И речь не только об инвалидах, мамы с детьми в колясках, старушки. Впервые начала смотреть на город с такого угла, когда лично познакомилась с инвалидом-колясочником. Стала смотреть на тротуар с точки зрения "тут проедет, а тут нет". Единственным хорошо приспособленным местом был московский зоопарк. Потом, спустя три года, будучи беременной, с отвращением спускалась в подземные переходы. Подниматься оттуда было сложно, быстро начиналась отдышка, а к этому еще прибавлялась тошнота от вечного запаха сигарет в переходе, ровно под надписью "курить запрещено" всегда стояли и дымили. Поход в магазин или на прогулку с коляской зимой целая эпопея. И сейчас лично знакома со многими людьми, испытывающими сложности в передвижении. Их не видно на улицах не потому, что их так мало, они просто минимизируют свои выходы. Привычно смотрю на город их глазами, прошло больше 10 лет, ничего не изменилось.

---


Я, пожалуй, отнесу себя к этой трети - еще молодых, но уже не здоровых! Я живу в центре столицы, у меня двое детей (почти погодок), 5 этаж в хрущевке, лифта нет. В общем как итог к 30 лет заработанная грыжа.



ОДД предлагает мне и моим детям, которые еще ходят в садик, зимой по нечищенным улицам и сугробам перейти 6полосную дорогу за 36 сек! я даже когда одна и то не успеваю, а когда с детьми - это просто нереально, вторую часть пути мы просто бежим, а вслед уже несутся наши нетерпеливые автолюбители. И вот вы представьте, спустись с 5этажа, дойди до сада (3 этаж), заберу детей, пройди улицу до ближайшего регулируемого пешеходного перехода (на нерегулир я не рискую) и перейди дорогу. Просто перейди дорогу, с двумя маленькими детьми за 36 сек. Всего то. А подземные переходы - я не могла ходить через них, потому что пандусы, сделанные при царе еще наверное, ни одно колесо ни одной моей коляски не могло влезть в полоз. Однажды я помогла инвалиду-колясочнику доехать до парикамахерской - с моей грыжей я думала я ей на коленки сяду. Каждый день выход на улицу - это для меня как война, прихожу домой уставшая, злая и агрессивная.



Выйти и перейти дорогу - нереально, тонны машин припаркованных через одно месте.



Наболело!

---




сегодня шел с работы до метро, передо мной всю дорогу мужчина с коляской, обойти я его не мог, очень узкая дорога, поэтому понаблюдал его путь, так вот, за 500 метров, ему пришлось взять коляску на руки 12(!) раз, хорошо, что он молодой и сильный, будь на его месте женщина, ей пришлось бы очень тяжело.

"


Комментарии 
1-мар-2013 04:56 am
На мой взгляд, у нас очень низкая культура взаимодействия пешехода с дорогой. Чтобы было меньше трагических случаев, ее надо повышать. Я вижу пока только каким-то образом заставлять пешеходов не нарушать правила. Как глубокой ночью на абсолютно пустой дороге водитель должен остановиться на красном сигнале светофора, что большинство делают, так в той же ситуации при абсолютном отсутствии машин пешеход должен стоять и ждать свой зеленый. Просто потому, что ему и в голову не должна придти мысль, что на красный можно перейти. В другом случае такое поведение его остановит и сможет спасти. Если есть другие способы внедрить в мозг такие установки - всегда пожалуйста. Тем более, что достаточно часто я вижу, ни в каком случае нельзя нарушать правила с детьми. Такой пример сыграет очень плохую роль. И даже если переход в данный момент на красный абсолютно безопасен, в другом случае, уже без взрослого, с такой установкой это может закончится трагически.
В ситуации, когда на двухполосной дороге при отсутствии машин на красный, который горит меньше минуты человек переходит, я понять его не смогу, уж извините.
1-мар-2013 04:59 am
Сможете. Я вам помогу. Возьмите рюкзак, и нагрузите в него примерно киллограммов 60 груза. Тогда вы, скорее всего (я не очень представляю вашу комплекцию) станете ощущать себя также как старушка. Возьмите и пойдите в магазин. А потом обратно. И вот в процессе обязательно пройдите до светофора, который надо ждать всего минуту. И постойте на нем. Лучше всего ночью - в отсутствие машин. Еще лучше чтобы была зима или просто дождь. Это очень просто сделать - я уверен, что у вас все для этого есть. Если найдете решимость и попробуете - вернитесь и напишите здесь о своих мыслях. Тогда обсудим.
1-мар-2013 05:09 am
Хорошо, я понял, что внешние обстоятельства дают право нарушать правила. Дальше я не вижу пути развития диалога, и о каком-то взаимном уважении между водителями и пешеходами не может идти и речи. Очень жаль, что происходит такое противопоставление и обострение ситуации, когда идет деление на мы и они.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
1-мар-2013 10:23 am
Вам собеседник снова и снова и нова повторяет, что не говорит о старушках, а Вы снова и снова и снова переводите на них речь. Скажите - Вот Вы неоднократно ссылались на всякие исследования, например наблюдения за сфетофорами. Какой процент нарушителей составляли обобщенные инвалиды? Поскольку идет речь о визуальном наблюдении к этой категории можно отнести людей которые явно медленно и неуклюже переходили дорогу. Это, казалось бы, должен быть первый вопрос в этой ветви дискуссии.
1-мар-2013 06:56 pm
знаете, я, пожалуй, не рискнул бы с 60 килограммовым рюкзаком нарушать пдд... в случае опасности я не увернусь..
2-мар-2013 07:08 am
а давайте не будем штрафовать тогда водителей за проезд на красный. знаете, иногда в пробке постоишь 2 часа и в туалет хочешь, и вот до дома 500 метров осталось, а там светофор - чем не повод проехать?
а если у тебя при этом цистит, например, или какое-то другое заболевание? или женщина беременная за рулем.... на машинах же тоже разные люди ездят. давайте будет тогда ко всем снисходительны... всем разрешим нарушать. не только пешеходам, но и водителям.
1-мар-2013 07:55 am
А культура взаимодействия водителей с дорогой у нас высокая, да. Замкнутый круг: водители ездят лихо -> пешеходный переход мало повышает шансы не попасть под колёса -> пешеходы переходами не пользуются. Рвать этот крут надо начиная с водителей. И могу рассказать как.

Я некоторое время живу в Германии, и так как российские водительские права тут годны только пол-года (угадайте, кстати, почему, и почему права многих других не-ЕС стран годны без ограничений) мне пришлось сдавать экзамен и получать местные права. Так вот, экзамен длится 45 минут. Объехал велосипедиста с зазором менее метра - не сдал. Проехал автобус, высаживающий людей, со скоростью более 10 км/ч - не сдал. Начал тормозить на секунду позже, чем пешеход повернулся лицом в сторону перехода - не сдал. Повторный экзамен стоит столько, что за два раза можно купить ещё одни российские права, что тут невозможно в принципе, хоть 100500 денег предложи.

Результат: пешеходы иногда выходят на проезжую часть, не глядя на дорогу и вне зоны пешеходного перехода. Но их всё равно никто не давит. Правда, если вы наедете на такого пешехода - вас не то что не сделают виноватым, он вам ещё и машину отремонтирует (если жив останется). Но пешеходов не давят даже несмотря на это.
1-мар-2013 08:44 am
А у кого у нас высокая культура взаимодействия с дорогой?
(отличный новояз, кстати)

у проектировщика?
У ЛПР?
У автомобилиста?
У ГИБдваД?
1-мар-2013 05:11 pm
bigmakc, я вас поддерживаю всеми руками и ногами)) каждое слово в точку.
Я пешеход. Но пешеходов, перебегающих дорогу на красный вижу постоянно, штук по 20 каждый день. И они ж не торопятся ни фига, и стоять им не тяжело. У них просто нет понимания, что его собьет машина.
Эти безумные мамашки с детьми, бедные детки. Из них потом вырастают такие же мамашки. Если их не собьют к тому моменту.
Я все-таки считаю, что инвалиды и пожилые люди - это свсем другая тема. Не относящаяся к культуре поведения на дороге... Поэтому объединять не уместно. Я не знаю, может в Воронеже другая ситуация, я сужу по Москве.

Edited at 2013-03-01 17:12 (UTC)
1-мар-2013 05:24 pm - я здоровый молодой человек
Здравствуйте, я здоровый молодой человек, не старушка, не инвалид, не мама и не онкобольной. Однако 5 месяцев прошлого года я нарушая правила, ездил на велосипеде по тратуарам и смотрел на жизнь пешехода в москве. Мой мпршрут представлял собой 36 км только по тратуарам.
Я не буду слезливо рассказывать, как тяжело пере раться с одной стороны марксистской на другую. Там 3 перехода, с несинхронными интервалами и длительностью перехода в минуту. Переход отнимает примерно 10 минут времени. С одной стороны на другую. А на тульском вокзале с торца светофор пропускает пешеходов раз в 15 минут. За 4 месяца я один раз не нарушил правил там. А вот водители ниразу их не соблюли, продолжая движения на красный.

На севастопольском проспекте на протяжении 10 километров 3 перехода. Два из них через 4 и 6 полосные улицы. Знаете сколько времени мне дается чтобы перебраться с одной стороны на другую? Во всех случая 12 секунд. Знаете за сколько можно проехать на безлюдном переходе с одной стороны на другую на велосипеде? За 16! Знаете сколько ждать зеленого? 180 секунд. На всех трех переходах.

За 4 месяца меня ни разу не пропустил водитель поворачивающий на зеленый свет. Одрн раз сбил идиот заезжавший во двор и пришлось вызывать полицию, потому что он мешал мне уехать и лез в драку.удивительно что он въезжал в жилой двор на скорости в 100км в час.

Я перестал удивлятся лицемерию людей, говорящих о плохих пешеходах. Ведь мы не можем позволиьь себе в обход заставленных машинами тратуаров идти по встречке на бульварном, как водители едут по трамвайным путям на запрещающие знаки односторонней дороги. Я перестал удивляться трму, что быдло на всех мастей авто (от жигулей до мерседесов), не знают что человек на зебре это сигнал к полной остоновке транспорта, даже если тебе включили зеленый. Или эти прекрасные развороты на пешеходеых переходах на красный свет?

Я как мог соблюдал правила разумного. Пттому что 180 секунд ожидания на пекущем солнце, это удовольствие от жизни. А попытка успеть сэкономить 360 секунд, могла закончится плохо. Но одного я понять не могу. Почему от меня требуют ответсвенности и предсказуемости, если инвалидный пандус у моего подъезда заблокирован автомобилями, проход через дворипо тратуару не возможен. Перейти дорогу у дома нельзя, т.к граждане паркуются прямо на спуске с пешеходной дороги, а обход занимает 5 минут по проезжей части. Как мне жить в своем собственном доме, если как вы отметили газели паркуются прямо у перекрестка и иногда на зебре?

И вот когда все мои права нарушены, я не могу обратиться в гибдд и вызвать эвакуатор для джипа у пандуса, форда блокирующего подъем на тротуар и газели нарушающей правило парковки. Потому что мои права не нарушены. Но эти 100 метров в моей 36 километровой дороге самые опасные. Не говорите о культуре пешеходов. Объясните мне почему в москве невозможно без риска для жизни пройти пешком от римской до калужской.
2-мар-2013 11:04 am
Я жила в Японии. Там очень высокая культура взаимодействия пешехода с дорогой. Потому что зебры через каждые 50 метров. Каждый перекресток снабжен светофором. Каждый светофор показывает время, оставшееся до включения зеленого. Каждый раз при включении зеленого светофор начинает петь, чтобы слабовдищая бабушка тоже могла перейти дорогу. Перед каждый переходом проложена особая ребристая полоса для слепых. И ограничение скорости в большинстве мест города 40 км в час.
Это все и есть работающий способ "внедрить в мозг такие установки".
5-мар-2013 08:30 am
Об меня несколько раз тормозила машина. На переходе. На зеленый. К счастью пока без переломов. Перекресток такой - водители выезжают на середину перекрестка и ждут когда уйдет прекратиться поток по встречке, затем радостно ломятся налево (им в это время горит уже красный свет) и влетают на бегуших пешеходов. Бегущих потому что зеленый тут редкий и горит секунд 10-15, а дорога широкая. И эту чертову поворачивающую машину налетающую на тебя справа-сзади увидеть не успеваешь.
Я сейчас начал переходить дорогу метрах в ста от перекрестка - там прекрасно видно когда нет подъезщающих машин.
18-мар-2013 08:51 am
Буквально на прошлой неделе мы с подругой шли с тремя детьми, двое из них - в самом возрасте (3 и 5 лет). Мы простояли на маленьком повороте с Ленинского на Марии Ульяновой - без преувеличения 12 минут. Сначала бодро объяснили детям все то, что страстно пишете тут вы. Но мимо нас все шли и шли люди - и главное зеленый свет не загорался! Пробки, а приоритет у машин, и про этот светофор видно то ли забыли, то ли просто выключили. Понимаете, 12 минут с двумя активными, но уже усталыми к вечеру детьми - это вечность (не говоря уж просто о потери 1/5 часа вот просто в никуда, стоя на проспекте и вдыхая выхлопы).

Нам пришлось все-таки перейти на красный. И это не единичная ситуация - так спроектированы переходы, что так происходит, а правильные установки оказываются выше возможностей пешеходов.
3-окт-2013 05:04 pm
аналогично - наблюдаю такое у себя возле дома каждый день. причем прут, даже когда машины едут. переход 3 полосы, с ТАЙМЕРОМ. просто тупые твари. сначала пыталась увещевать, потом крыть матом - ничего не работает
This page was loaded авг 18 2019, 11:00 pm GMT.