Буслов Антон (mymaster) wrote,
Буслов Антон
mymaster

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

О политике и принятии решений в сфере транспортного планирования в Москве

Аннотация: рассказываю о своем представлении роли политиков в вопросах транспортного планирования, а также немного о том, как принимаются решения в сфере транспорта Москвы сейчас. Написал этот пост как ответ на статью Владимира Милова, но все же получилось несколько шире. Получилось о принципах обсуждения решений на публике, что ли...


Годы назад Михаил Барщевский еще не рассуждал о том, как плохо жить слугам народа без мигалок, а куда-то там баллотировался со своей партией, которую он тогда представлял всем, как либеральную и демократическую. Я не очень интересовался партиями и выборами, так что сейчас уже и не вспомню что это была за компания.. наверное думская?.. Помню только, как на Газете.ру для Михаила устроили онлайн-конференцию, в которой можно было задать ему, как политическому лидеру, разнообразные вопросы. И я спросил его: как он представляет себе решение проблемы пробок.

Это сейчас мы все знаем, как он представляет для себя это решение, можно даже привести цитату из газеты Труд, на вопрос о том, не боится ли он потерять свою должность в правительстве: "Могу вам сказать честно, что меня там сегодня удерживает: федеральные номера на машине и мигалки на крыше. Все! При московских пробках, поверьте, это очень удобно". А тогда он ответил мне иначе: рассказал о том, что в США видел полосы для машин, перевозящих более трех человек в салоне, и что в создании таких полос он видит некую перспективу решения проблемы пробок. Я возразил ему, что США имеет принципиально иную структуру застройки, иные принципы планировки улично-дорожной сети, иной подход к мобильности населения, и что с точки зрения науки этот вопрос нельзя так решать... Он поддержал дискуссию, и уточнил свою позицию примерно так: "Когда мы придем к власти, вопросы, безусловно, будут решать эксперты и специалисты... Я просто рассказал о том, что видел, и не настаиваю на том, что это лучшее решение. Решать будут специалисты".

Как показала дальнейшая история, транспортный вопрос испортил Михаила Барщевского, и он согласился работать в правительстве "за номера и мигалку". Такое решение не требовало консультаций со специалистами. Оно требовало только "взять власть". Оно очень простое по своей природе, как и все, что базируется на чувственном опыте человека.  

Сегодня я прочитал статью Владимира Милова в Газете.ру, в которой он рассказывает уже о своем чувственном опыте в вопросах реформирования транспортной системы. К сожалению, там нет даже давешней примитивной возможности задать вопрос, чтобы потом сравнить ответ на него с реальностью. А у меня есть вопрос для господина Милова: Владимир, вы когда писали текст о вопросе по которому пишутся докторские диссертации, вы с кем-то советовались?.. Вы же лидер партии, и мне правда очень интересно, кто и как будет принимать решения, если вы придете к власти.

Дело в том, что так получилось, что я примерно знаю кто и как принимает решения в рамках Правительства Москвы. Департамент транспорта завален толстенными отчетами различных экспертных структур - я их листал. Напрямую с Департаментом работает консалтинговое агентств McKinsey, с ним на субподряде работает еще одна крупнейшая мировая компания в сфере инженерного консалтинг АЕСОМ. Для решения отдельных вопросов привлекаются структуры НИиПИ Генплана А+С Консалта, еще кучи различных структур со всего мира. Я знаю, что для решения вопросов по оплате проезда были подготовлены "Великие посольства" не хуже, чем у Петра I. Сотрудники были направлены и работали в Риме, Париже и Берлине - с местными специалистами изучали конкретную практику внедрения решений по системам сбора выручки. В Департаменте на уровне его руководителей регулярно проходят, скажем так, "рабочие полдники" с различными экспертами - например с тем же Михаилом Яковлевичем Блинкиным. При рассмотрении вопросов парковочного пространства в здании Правительства Москвы были собраны вообще все, кто хоть как-то на публике обсуждает вопросы планирования транспорта в Москве. Всех выслушали, все представили свои замечания, на основании замечаний был выпущен итоговый протокол заседания... эти материалы пошли в дальнейшую работу.

На конференции "Городских проектов" я рассказывал историю, связанную с навигацией на транспорте. Все знают, что она у нас очень плохая.. и все задавали вопросы, когда же наконец что-то изменится. Ведь есть куча совершенно очевидных новаторств, которые внедрены в мире, которые бы прижились и у нас... Так вот я в ответ на эти вопросы рассказал, как в Департаменте транспорта подошли к вопросу навигации. Стоял выбор между двумя путями: "за полгода сделать то, что очевидно" или "за полтора года, сделать с привлечением специалистов". Не знаю, как вы, Владимир, но я вот готов носить на руках Ликсутова за то, что выбор был сделан в пользу: "мне не надо быстро и дешево, мне надо долго и качественно". Было решено привлечь специалистов, выделить бюджеты, и на основании проработки (!) делать следующий шаг. Не знаю как вам, а по мне это беспрецедентное решение для России: решение вместо суетливого изображения бурной деятельности, терпеть еще год справедливую критику, но молча делать качественно. 

Был и еще один момент, который лично мне запал в сердце. Дело в том, что он сильно отозвался в моей памяти сценой с моей работы в космическом секторе. Когда был потерян космический аппарат "Коронас-Фотон" причиной этого был дефект аккумуляторных батарей, сделанных в Петербурге. Так вот на государственной комиссии в РКА, председатель комиссии произнес такую отповедь: "Господа промышленники, нам не нужен квасной патриотизм, мы потеряли на нем за этот год три космических аппарата в связи с деградацией аккумуляторов отечественного производства! Если Петерубрг не в состоянии поставить работающие элементы, значит надо ставить чешские, французские - те, которые будут работать! Считайте это требованием. И на следующем в серии аппарате это требование должно быть учтено". Так вот примерно такую же отповедь я слышал год назад в Дептрансе в исполнении Евгения Михайлова, объяснявшего, что ему не нужны неопробированные никем воздушные замки наляпанные на коленке местными специалистами по подковке блох. Он объяснял, что реформа транспорта Москвы опирается на мировой опыт - и для нее приглашают специалистов, реализовавших реальные проекты в Берлине ли, в Париже ли, в Лондоне ли - не важно. Но реальные, работающие проекты сопоставимые по своему масштабу с Московской задачей.

Издание "Города для людей" Яна Гейла вышло под патронажем мэрии Москвы, на конкурс проектов развития новых территорий пригласили ведущих мировых специалистов... На Московском урбанистическом форуме были представлены доклады лучших специалистов со всего света - это было не формальное мероприятие по перекладыванию бумажек, и произнесению всем заранее известных текстов - это был настоящий умный и глубокий форум. Это было интереснейшее новаторство. Вы были там, Владимир?.. Вы слышали хотя бы какие-то доклады с него? Вы представляете себе "в массе" - что делается, зачем, в какой последовательности будет реализовано? Ведь вы же вышли на публику с критикой происходящего. Должны же вы, ну по крайней мере, представлять всю совокупность происходящих процессов?! Не может же в наше время существовать позорная позиция "не видел, но осуждаю"?

Из вашей статьи в Газете.ру я, к сожалению, могу сделать вывод об обратном. Вы написали не статью специалиста, который понимает что происходит, и критикует потому что не согласен. Вы написали не статью даже политика, который привлек сторонних специалистов, подготовивших ему альтернативную "дорожную карту". Вы написали статью обывателя на тему "а я вот видел, что..." И вы видели, что скорость автомобилей упала... но понятия не имеете, что параметром транспортной системы города является не скорость автомобилей, а скорость перемещения людей. Вы не оцениваете темпы прироста автопарка во влиянии на этот процесс, что там - вы просто смешиваете два принципиально разных понятия - автомобилизацию и автомобилепользование. Вы говорите о том, что нужны гарантии перемещения наземного транспорта по расписанию, но тут же критикуете введение выделенных полос для него. Вы совершенно справедливо критикуете турникетную систему, но ни слова не говорите о причинах ее сохранения (а ведь они то как раз политические! казалось бы - вот вам и нива для работы!). Вы в курсе экономической ущербности системы маршруток, но стыдливо высказываетесь в пользу того, что "это лучшее что у нас есть!"

Вы говорите как обыватель, быть может потому что хотите говорить на понятном обывателям языке (это несомненно придает популярности потерей которой вы так пугаете в статье Собянина), быть может потому, что политическая культура в России понятие пока слишком абстрактное. И я могу понять обывателя, который никогда не покидал пределов России. Но я не могу понять вас - демократического лидера, который вне всяких сомнений не раз бывал в странах Европы, в США... Вы последовательно перечисляете "ошибки" Ликсутова: выделенные полосы, отмену маршрутных такси, отмену билетов на одну поездку, введение платной парковки, закрытие для движения ряда автомобильных улиц в центре города... Но тогда вы, как честный человек повидавший мир за пределами шестой части суши, должны тут же написать, что эти "ошибки" уже десятилетия существуют во всех крупных городах мира, и позиционируются их мэриями как высшие блага прогресса и ключевые достижения. Вы должны рассказать людям сколько стоит парковка в Лондоне, рассказать как для выделенных полос трамвая сужали автомобильные дороги в Париже, объяснить, что вы никогда не видели маршрутных такси в Берлине. Но вы не делаете и этого... то есть даже для обывателя картина выходит несколько однобокой.

И вот поэтому я и задаю главный, на мой взгляд, вопрос, вам как политику: "Как будут принимать решения в случае вашей победы?" Что сделаете вы, когда специалисты по транспорту скажут вам, что реформа требует минимум пяти лет, в ходе первых из которых будет становиться только хуже - потому что системные изменения не могут идти безболезненно? Как вы поступите, когда потребуется идти на непопулярные меры сейчас, а результаты от них смогут появиться через годы, при том что обыватели даже не поймут всей картины происходящего, и не смогут корректно связать в голове принятые меры и полученные результаты? Позволить себе требовать результата системной перестройки сложнейшей отрасли "к завтра", ссылаясь на собственные представления о жизни, может обыватель, может бульварный журналист, стремящийся повысить тиражи издания, может популист... но я не думаю, что такое может себе позволить серьезный политик. 


Tags: жизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 253 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Ну напиши уже честно сколько Ликсутов вам иностранных денег пообещал)Правда интересно
На это можно ответить только одно: "вор никогда не поймет как можно не воровать", "убийца никогда не поймет как можно не убивать", ну а вы наверное никогда не поймете, что можно что-то делать без отката, правда?

kostya61

8 years ago

vetermistral

8 years ago

Re: +1

monteklever

8 years ago

moonrainbow

8 years ago

kostya61

8 years ago

maxkatz

8 years ago

demonmsk

8 years ago

vmel

8 years ago

total_offence

8 years ago

Остается надеяться, что к власти он не придёт...
Впрочем, если придёт, то будет тоже, что и в штатах, сначала строим развязки, потом их переделываем в парки. ;) Учитывая, что политиков рублем не штрафуют, то думаю его такой вариант не огорчит.

Suspended comment

22c_proxima

8 years ago

0mogol0

8 years ago

22c_proxima

8 years ago

0mogol0

8 years ago

22c_proxima

8 years ago

"вопрос для господина Милова: Владимир, вы когда писали текст о вопросе по которому пишутся докторские диссертации, вы с кем-то советовались?.. Вы же лидер партии, и мне правда очень интересно, кто и как будет принимать решения, если вы придете к власти"
Антон, статьи Милова базируются на вот этих "исследованиях" в основном: http://demvybor.ru/moscow_transport.html
Детский сад, конечно, а не исследования. :)
о какие интересные ссылочки. спасибо!
Подобные статьи и положительный отклик на них со стороны тех самых "обывателей", в общем-то, показывают отсутствие информированности людей о том, что происходит и что будет происходить дальше.
Люди видят, что прямо здесь и сейчас стало хуже, а когда и почему станет лучше - не видят и не понимают. Поэтому и поднимается волна недовольства - платные парковки, пустые автобусы на выделенках, непонятные трамвайные проекты и т.п.
Вообще, по опыту своей работы, могу сказать, что для успеха любого проекта нужны две вещи: во-первых, суметь донести до клиента/заказчика/потребителя, что в итоге ему станет гораздо лучше, чем сейчас; во-вторых, суметь быстро добиться какого-то локального успеха.
Второго добиться в данном случае очевидно сложно, а вот первое - вопрос грамотной рекламы и пиара и наверняка этот вопрос можно решить.
Абсолютно согласен. Вот, например, Собянин с приходом в мэры выпустил программу борьбы с пробками. Но она в общих чертах, размытая и условная. Было бы здорово, если Ликсутов выстил бы что-то похожее, только краткосрочное (года на два вперёд).

baw265

8 years ago

Deleted comment

Deleted comment

monteklever

8 years ago

Deleted comment

monteklever

8 years ago

mymaster

8 years ago

diana_saratov

8 years ago

mymaster

8 years ago

diana_saratov

8 years ago

mymaster

8 years ago

xan_ua

8 years ago

monteklever

8 years ago

Есть такая штука, которая очень сильно влияет на принятие решения. Называется конфликт интересов. Нынешний главы ДепТранса этому конфликту очень предрасположен.
Так вот пока вся политика строится не на развитие транспортной системы, при 8% площади УДС не строить новые дороги - это как, а на развитие ОТ, при этом самые громкие крики про рельсовый транспорт. Конечно же, нужно развивать ОТ, но если при этом на все остальное забить, то это ни к чему хорошему не приведет. На все остальное забили.

Теперь ты сам определись - ты себя сам к кому относишь к специалисту по транспорту, тогда твой голос это одно, или к лоббисту рельсового транспорта, тогда твой голос совершенно другое.
Я писал ранее о 8% УДС.. это идиотский параметр выдуманный искусственно. Он не отражает ничего вообще, но зато его все очень любят тиражировать. Во-первых у нас площадь УДС считается иначе чем в ЕС - разные типы улиц входят, т.к. даже просто сравнивая в прямую сравниваем два разных понятия. Во-вторых, задача любого города - эффективные перевозки на предельно малой площади. То есть цель "увеличить площадь УДС" заведомо абсурдная. Это все известно специалистам, которые разбираются в теме. Понимаете?.. Это штампы которыми на пустом месте пытаются дурить обывателя "а вот у нас, а вот в Европе"... но звучит красиво - проценты, цифры... в суть уже никто вникать не лезет.
И что уж тут поделать если рельсовый транспорт самый эффективный для города с такой плотностью жителей? :) Ну вот в Мюнхене не было никакого Ликсутова.. почему там жд+метро+трамвай - это по сути весь транспорт? Кто-то упрекнет мюнхинскую систему в неэффективности?.. Если бы Ликсутов работал раньше в булочной, то после его назначения заммэра надо было бы убрать все булки из магазинов в знак отречения от прошлого?.. Я не понимаю этого. Совершенно не понимаю.

Я писал тут статью о пяти словах в защиту автомобиля. Я писал о том, как надо делать фривеи, и почему так как их делают будет вредно для автомобилистов (!). Но эти посты никто не замечает... все почему-то думают, что у меня одни трамваи на уме.

mil_petr

8 years ago

mymaster

8 years ago

demonmsk

8 years ago

monteklever

8 years ago

demonmsk

8 years ago

print_design

8 years ago

demonmsk

8 years ago

print_design

8 years ago

demonmsk

8 years ago

print_design

8 years ago

demonmsk

8 years ago

nkps

8 years ago

mil_petr

8 years ago

nkps

8 years ago

mil_petr

8 years ago

nkps

8 years ago

mil_petr

8 years ago

nkps

8 years ago

mil_petr

8 years ago

nkps

8 years ago

mil_petr

8 years ago

nkps

8 years ago

mil_petr

8 years ago

nkps

8 years ago

mil_petr

8 years ago

nkps

8 years ago

mil_petr

8 years ago

nkps

8 years ago

mil_petr

8 years ago

nkps

8 years ago

mil_petr

8 years ago

nkps

8 years ago

mil_petr

8 years ago

nkps

8 years ago

nkps

8 years ago

vetermistral

8 years ago

mil_petr

8 years ago

mymaster

8 years ago

mil_petr

8 years ago

ivankovalenkofb

8 years ago

mymaster

8 years ago

mil_petr

8 years ago

mymaster

8 years ago

mil_petr

8 years ago

bigmakc

8 years ago

gorch

8 years ago

vetermistral

8 years ago

mil_petr

8 years ago

vetermistral

8 years ago

mil_petr

8 years ago

vetermistral

8 years ago

mil_petr

8 years ago

vetermistral

8 years ago

mil_petr

8 years ago

vetermistral

8 years ago

mil_petr

8 years ago

bzikoleaks

8 years ago

mil_petr

8 years ago

bzikoleaks

8 years ago

mil_petr

8 years ago

bzikoleaks

8 years ago

mil_petr

8 years ago

bzikoleaks

8 years ago

mil_petr

8 years ago

bzikoleaks

8 years ago

mil_petr

8 years ago

bzikoleaks

8 years ago

demonmsk

8 years ago

moonrainbow

8 years ago

22c_proxima

8 years ago

moonrainbow

8 years ago

22c_proxima

8 years ago

moonrainbow

8 years ago

22c_proxima

8 years ago

demonmsk

8 years ago

moonrainbow

8 years ago

demonmsk

8 years ago

demonmsk

8 years ago

_iga

8 years ago

vetermistral

8 years ago

demonmsk

8 years ago

justlikemirror

8 years ago

ruslanleviev

8 years ago

Вопрос один - Кац на содержании в дептрансе? Да или нет? Деньги заложенные в бюджет дептранса на пиар своей сомнительной деятельности через кого будут осваиваться - через Городские проекты?

Поймите, Антон, вся тайное станет явным. Дабы потом не краснеть и не путаться лучше всегда говорить правду.
Я написал правду в предыдущем посте - идите почитайте. Там полный список всех, кто дает деньги ГорПроеткам. Дептранс - к огромному сожалению - не дает ни шиша. Ни денег, ни информации даже. Такое вот тайное я сделал явным. И по мне это очень большая глупость.

ext_1015712

8 years ago

22c_proxima

8 years ago

ext_1015712

8 years ago

22c_proxima

8 years ago

ext_1015712

8 years ago

22c_proxima

8 years ago

ext_1015712

8 years ago

beer_evangelist

8 years ago

apylaev

8 years ago

mishbanych

8 years ago

mymaster

8 years ago

Слушайте, ну это же Милов. Пол-путина с капризной потребностью быть в центре внимания.

В случае победы Милова (невозможной, потому что кому нужна половинка путина?) решения будут приниматься так же, как и сейчас. Хотя наобещать он, конечно, может что угодно.


Антон, последние два поста очень крутые.

Но, е..........., я не понимаю, почему вы вынуждены об этом рассказывать, а не Дептранс и не Собянин лично? Почему на Коммерсант.фм есть передача, которую ведет Шумский, а об изменениях транспортной стратегии официальные власти молчат, хотя у них даже свой телеканал есть? Судя по всему, там же далеко не глупые люди собрались. Я так понимаю, просто боятся публично объявить, что "несколько лет будет хуже"?
Потому что господин Ликсутов - чудило плюшевое. Это мое частное мнение :)

alex_simon

8 years ago

beer_evangelist

8 years ago

monteklever

8 years ago

demonmsk

8 years ago

vanchouzzz

8 years ago

lazoukov

8 years ago

К сожалению, это огромная беда всей нашей политики и вообще нынешнего устройства страны.
Практически отсутствуют чиновники и политики, готовые работать на долгосрочную перспективу. Никто не считает города и страну своими, иначе как можно объяснить такое хищническое отношение к своим вотчинам. Сочи - пожалуйста, громкое строительство - наздоровье, а вот проработать хотя бы концепцию развития города-района-страны на пару десятилетий вперёд - этого нет и не будет.

Вот и получается, что получается. Громкие речи, блеск фальшивой позолоты, а на заднем дворе падает вкопанный в землю заборчик, крошится тактильная плитка и ездят убогие маршрутки.
У Милова одна позиция по всем вопросам: все пидарасы, один я дАртаньян. Человек абсолютно не воспринимает критику, и уже разосрался по этому поводу со всеми, с кем только можно. Он вообще не политик, политику нужно уметь находить общий язык даже с противниками, а не тешить свое наполеоновское эго.
Надо сказать, это налагает определенный отпечаток на его сторонников. Видимо, мировоззрение совпадает (иначе бы они не были бы сторонниками).
Пиздец тут у тебя комментаторы. Если ты не идиот - значит ты на зарплате у Дептранса. Любой более-менее разбирающийся в проблеме специалист понимает, что Дептранспорта - это луч света в темном царстве кромешного пиздеца.
80% пассажирских перевозок осуществляется общественным транспортом, отсюда и приоритет общественного транспорта. Плюс любой адекватный человек понимает, что строительство новых дорог приведет только к росту пользователей автомобилей, а заторы так и останутся.
я вот готов носить на руках Ликсутова за то, что выбор был сделан в пользу: "мне не надо быстро и дешево, мне надо долго и качественно"

Обосраться какое достижение, да

Это все равно что хвалить 12 летнего за то что он в штаны не ходит

А Милов - это трехлетний ребенок с соответствующим интеллектом, с него кроме анализов брать нечего
В наши времена даже это достижение. Можно посмотреть, как строят олимпийские стройки и стадин "Зенит" (а там деньги не чета тем, которые есть у Дептранса) и расплакаться.

beer_evangelist

8 years ago

vetermistral

8 years ago

lazoukov

8 years ago

beer_evangelist

8 years ago

lazoukov

8 years ago

Странно требовать от "обывателей" немедленной авансовой любви к Дептрансу, учитывая теперешнюю транспортную ситуацию в Москве. Так что не обессудьте.
все "специалисты" считают что их непременно должны полюбить авансом

22c_proxima

8 years ago

Лучше бы Они усилия на ликвидацию луж направили:
http://sageta.ru/blog/25.html
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →