?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Конкурс на новый макет схемы Московского метро объявляется открытым! :) 
1-ноя-2012 07:20 pm
стандарт
Все то, о чем так долго говорилось - наступило. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы объявил открытый творческий конкурс на разработку макета новой схемы Московского метрополитена. Партнером Дептранса в этом выступают "Городские проекты", которые, как я думаю вы все заметили, провели здесь некоторую подготовительную работу ;)

Поэтому основной площадкой конкурса будет сайт "Городских проектов", на котором уже размещен бриф, приложения, набор необходимых файлов и на котором будут публиковаться вопросы и ответы, поступающие от участников конкурса.

Это немного необычно - вопросы.. ответы.. Дело в том, что конкурс стал очень новаторским по своим подходам. Во-первых, к формированию задания на него были привлечены вы - через целую серию постов, и работу "Городских проектов". Во-вторых, к нему были привлечены специалисты, причем в конкурсную комиссию тоже вошли именно специалисты, а не чиновники. И, наконец, в-третьих - новаторским является сам состав брифа - задания на конкурс.

Для Московского метрополитена предлагается среди прочего продумать новое обозначение линий и станций, нанести обозначения станций предназначенных для маломобильных граждан. Но главное - предлагается идея масштабирования информации, в зависимости от места размещения схемы. В поездах - акцент на станции и пересадки. На станциях - акцент на планирование поездки на всех видах транспорта. На схеме отдельной линии - больше информации, связанной с конкретной поездкой.

Естественно, мы очень надеемся что в конкурсе примут участие ведущие дизайнеры и студии нашей страны. А может и не только нашей :) По крайней мере новая схема, вполне может послужить первым кирпичиком в создание новой системы навигации на всем транспорта и во всем городе, которую сейчас прорабатывает Правительство Москвы.

Закончу, пожалуй, словами нашего уважаемого иностранного эксперта, члена конкурсной комиссии, члена Королевского географического общества, журналиста, писателя и автора книги «Metro Maps of the World» Марка Овендена: «Это прекрасная идея! Я думаю, что Москва будет городом с первой крупной системой метрополитена в мире, которая поддержала идею проводить конкурс на разработку новой карты метро. Я уверен, это будет самый увлекательный процесс, появится много интересных и радикальных проектов, а результат будет полезен для пассажиров».

UPD: Пара ответов без сайта, ибо это надо сказать крупно: этот конкурс увы и ах физически не предполагает возможности "распила бабла" т.к. является творческим. То есть автор не получит за победу ничего, кроме факта размещения своей схемы в МосМетро вместе с авторской подписью (все это описано в брифе). Но и это не все - на печать схем ММ не потратит никаких дополнительных денег, так как в январе проходит штатное обновление схем - и задача конкурса успеть именно к нему. И, наконец, даже на администрирование конкурса Дептранс не тратит ни рубля - вся работа по его организации доверена "Городским проектам". Так что, о чудо, конкурс на котором невозможно украсть деньги - такое чувство, что половина рунета такого и представить себе не могла :(

Комментарии 
1-ноя-2012 03:36 pm
Ну тут сам Бог велел Самизнаетекому в конкурсе поучавствовать.
1-ноя-2012 03:37 pm
Артемий Андреевич о конкурсе знает, и мы тоже надеемся что его студия примет участие.
(Удалённый комментарий)
1-ноя-2012 04:03 pm
Всё замечательно, но задание на разработку писал, видимо, человек, слабо знакомый с русским языком. Потому что конструкции наподобие «предлагается указания» и т. п., равно как и множество пунктцуационных ошибок, совершенно недопустимы в конкурсном задании такого уровня. Я думаю, многие готовы были бы вычитать текст бесплатно, но теперь, когда он уже размещён, уже (наверное?) поздно. И ещё. Автор urbainrail.net — наверное, всё же Роберт Швандль (а не Швендел).
1-ноя-2012 04:48 pm
> этот конкурс увы и ах физически не предполагает возможности "распила бабла" т.к. является творческим.

Значит, повторится история с дизайном билетов к 77-летию метрополитена.

> И, наконец, даже на администрирование конкурса Дептранс не тратит ни рубля - вся работа по его организации доверена "Городским проектам".

Дептранс - да. Но правительство Москвы и Евтушенков на эту контору деньги тратят.
1-ноя-2012 04:49 pm
Пойду повыбиваю из Каца их :) А то сидит понимаешь на миллионах бюджетных денежек и не раскошеливается! :)))
(Удалённый комментарий)
1-ноя-2012 06:15 pm
Артемий Андреевич уже согласился принять участие в конкурсе.

Мы даем очень щедрое вознаграждение - право размещения авторского логотипа на всех схемах. Можете узнать сколько стоит реклама в Московском метро, чтобы оценить насколько это выгодно.
1-ноя-2012 06:24 pm
Ну что ж, придется поверить в чудо, ибо явлено нам :-)
1-ноя-2012 09:28 pm
Круто. Как можно в организации и работы комиссии поучаствовать?

ЗЫ Я за адскую сквозную нумерацию всего и вся.
1-ноя-2012 10:51 pm
Шикарный ответ на вашу конкурсные требования... http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/o-konkurse-na-razrabotku-shemy-metro/


Судя по тому что в требованиях написано --
вы снова идете на компромиссы с мудаками из метро?
2-ноя-2012 07:09 am
так приятно в брифе было про любимую букву ё увидеть...

но. я пока искал информацию, как же планёрная стала планерной, выяснил, что, оказывается, это может быть связано с особенностями транслитерации. транслитерация может осуществляться по разным правилам. по одному из них русская "ё" передаётся латинской "e" во всех случаях, когда произношение "ё" очевидно (т.е. на самом деле во всех тех случаях, когда в русском тоже по правилам пишется "е"). так вот, с первой транслитерацией под названием "планерная" оказалась неправильная подсказка по произношению её без ё. которая, возможно, со временем повлияла и на объявление станции в вагонах.

так вот. русское "ё" - это, конечно, уже хорошо. но ещё лучше будет, если и транслитерация будет использоваться такая, которая исключает двоякое прочтение.

и этта... независимо от того, что будет написано в схеме победителя, пожалуйста, верните "ё" на планёрную!

зыж хотя, конечно, лучше бы вообще убрать транслитерацию с русской схемы, а русский с транслитерированной, размещая в вагонах и русские, и немного транслитерированных схем.

ззыж ну что вы делаете! ну почему филевский парк, а не филёвский-то???

Edited at 2012-11-02 07:20 (UTC)
2-ноя-2012 07:22 am
По зыы - исправим. Там ММ готовил все очень спешно, могут быть неточности. Конкурсная комиссия все проверит уже тщательно.
2-ноя-2012 07:25 am
У меня как обычно одна просьба - большой шрифт для бабушек, как весьма многочисленной категории пользователей метро.
2-ноя-2012 01:31 pm
Это требование очень плохо стыкуется с указанным в брифе дублирование всех надписей на английский :(
2-ноя-2012 10:06 am
http://www.city4people.ru/metrocomp/requirements.html
> — макет «схемы линии» должен быть адаптирован под следующие размеры: 1180 на 14 мм (при наклейке посреди схемы будет шов)

вероятно, опечатка?
2-ноя-2012 10:19 am
Скорее всего тут ДВЕ опечатки.
Стандартный размер листа формата А0 равен 841×1189 мм.
2-ноя-2012 10:14 am - О конкурсе
Хочу выразить огромную благодарность Вам, Антон, и "городским проектам".
Хочется надеяться, что наконец-то пробьется брешь в забюрократизированной системе всех столпов в лице городских властей, руководств метрополитена и городского транспорта и др., и вся система транспорта станет ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ДЛЯ ПАССАЖИРОВ, для ПЛАТЕЛЬЩИКОВ. Ведь не для кого не секрет, что мы и гости столицы пользуемся транспортом, в котором многое сделано не сколько для удобства, а "для галочки", для отчета о расходе средств. Мы пользуемся им так, как нам это предоставляют, а не так, как нам удобно. Много, чего можно и НУЖНО сделать. Это и доступность транспорта для маломобильных граждан, это информативность указателей, освещение остановок, нормальные и удобные ДЛЯ ПАССАЖИРОВ правила и способы оплаты проезда во ВСЁМ транспорте. И еще много чего. Причем многое из перечисленного не стоит больших денежных затрат. Просто поручать выполнение нужно не чиновникам, не менеджерам, которые ничего не умеют, но разбираются во всем, а ПРОФЕССИОНАЛАМ. И, чтобы знать как делать - спрашивать у пользователей, а не решать самостоятельно в закрытых кабинетах в узком кругу людей, имеющих власть и деньги, но не разбирающихся в решаемых вопросах.
Простите, если получилось как-то напыщенно.
УДАЧИ ВАМ !!!
2-ноя-2012 10:47 am
Антон, сейчас посмотрел приложение к брифу - и пара вопросов.
1. ЦарицЫно пишется через "Ы", ну что ж вы так...
2. Бросилось в глаза использование апострофа как заменителя мягкого и твёрдого знаков в транслитерации. ИМХО смысла в этом никакого нет - не знающий русского вряд ли знает об их наличии. Ну или хотя бы оставить в словах типа Mar'ino (где он как разделитель), а в словах типа Kotel'niki убрать.
UPD. В "Аннино" двойная "н".

Edited at 2012-11-02 10:49 (UTC)
2-ноя-2012 10:51 am
Эту часть готовил Московский метрополитен. Поправим их.
2-ноя-2012 09:27 pm
Интересный бриф. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Сроду на схемах метро почти ничего не было, кроме линий и станция, а тут решили вообще ВСЁ запихнуть, и автобусы, и время поездки между перегонами, и что угодно.

Собрался написать про негодную транслитерацию, ан вижу, вы уже на метроблоге прочли :)

Тогда скажу про форматы. Во-первых ошибку с форматом схемы линии надо явно поправить. С 14 мм шириной которая.

Во-вторых, по форматам схемы:
В брифе упоминается два концепта схемы — базовая (попроще) и станционная (очень подробная). При этом им вроде как соответствуют следующие форматы.

Базовой: 650 на 550; 670 на 550; 680 на 300.
Станционной: 440 на 445; 1000 на 1000; 700 на 580.

Здесь удивляет то, что станционная, которая должна быть ОЧЕНЬ подробной, планируется печататься на самом маленьком формате (400x400). Да ещё и в двух языках одновременно. Не странно?

Во-вторых удивляет, откуда такие немыслимые скачки пропорций формата схемы? Было бы логично, если бы для всех размеров пропорции листа были бы примерно одни. Но пропорции листа скачут от 1 к 1 до 1 к 2,5!
3-ноя-2012 08:56 am
Сисадмин Дептранса выйдет на работу и все ошибки исправим.

Формат станционно 440 на 445 - это на колонну "СОС". Туда пойдет обычная поездная. То есть станционные - это те два больших формата.

Форматы скачут так, как скачут посадочные места в метро... и я ничего не могу с ними сделать - на данный момент там куча договоров по рекламе, которые мы не можем расторгнуть никак (они на 5 лет) - то есть менять формат схемы в поездах просто некуда. Мы все что можем - отделить правила от схемы, что и сделаем. На станциях - там капитальные стенды.. их размер тоже менять никто не может быстро.
29-янв-2013 11:17 am - Схема
Все схемы мне нравятся, но я бы вот такую хотел поставить!
http://newseffector.com/news/78905-metro.html#.UQZhBESyfZv
Все четко и понятно, для продвинутых москвичей ;)
This page was loaded июл 17 2019, 5:37 am GMT.