?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
О внедрении технических решений организации дорожного движения в Окланде и в Самаре 
25-окт-2012 01:58 pm
стандарт
Я вам сейчас покажу одну штуку, вам понравится.



Знакомьтесь, это называется "Pedestrian scrambles", совершенно не знаю, как сказать это по-русски. Наверное что-то вроде "диагональные переходы". То есть переходы, на которых останавливается движение машин в обоих направлениях, а люди могут идти не только перпендикулярно через улицу, но и наискосок. И я думаю, что вы уже придумали пару мест, где такое было бы очень полезным ;) А теперь давайте посмотрим один любопытный документ, на эту тему...

По этой ссылке размещен документ, в котором приводится исследование, предметом которого было введение всего одного такого перехода в Окланде, США. Это исследование на 18 страницах. Мне оно очень нравится, потому что является показательным... Три автора, из университета Беркли, работали над тем, что принять решение - нужен ли диагональный переход на конкретном перекрестке, каким он должен быть, как и какие надо расставить на нем знаки.

Но у этого дела была предистория. В Окланде было много аварий с участием пешеходов. В 2001 году местный Медцентр провел независимое исследование этого перехода, так как именно с него попадало больше всего травмированны людей. Выяснилось, что 24 процента пострадавших - пожилые люди, которые просто не успевали перейти дорогу как следует. Тогда был привлечен Safe Transportation Research & Education Center UC Berkeley, который установил камеры и исследовал работу этого перехода, по итогам этого исследования и появился документ, ссылку на который я вам дал выше.

Как и положено - документ начинается с рассказа о том, какие и где внедрялись диагнональные переходы. Дается оценка условий, в которых они могут оказаться полезными. Дается оценка конкретного перекрестка в Окланде, описывается сколько машин его пересекает, сколько его переходит пешеходов. Как они это делают. Сколько тратят времени. Оценивается число конфликтов пешеход-автомобиль (когда или машина мешает идти, или пешеход - ехать). Ради чего все это? Ради безопасности. Чем больше конфликтов - тем выше вероятность ДТП, и травмирования человека. Поэтому исследователи очень внимательно подходят к вопросу - досканально расчитывают по-секундно, сколько времени кто тратит на переход и проезд по нему.

Потом переход вводят. И в течении нескольких недель волонтеры раздают на нем листовки, в которых объясняется зачем был введен переход, как им пользоваться, почему это во благо, какие были предпосылки к его внедрению, какой мировой опыт. Думаете на этом все?

Нет. Через месяц на переход возвращаются ученые, и начинают досканально считать, кто и как пользуется новым переходов, кто и как НАРУШАЕТ правила его использования. Обсуждается знак, который водители интерпретируют неверно по привычке. Обсуждается какую светящуюся табличку лучше повесить для пешеходов "Идите!" или "Стойте!", чтобы наибольшее число людей ее слушалось, и не нарушало режим перехода. Все виды нарушений разбираются вплоть до того, какой именно человек пошел не как положено, и что именно его побудило к этому. Даются рекомендации о том, как сделать так, чтобы нарушителей и конфликтов "автомобиль-пешеход" было меньше всего.

Рекомендации ученых применяются, меняются знаки, меняются таблички. Они снова оценивают эффективность сделанного перехода. Они сравнивают то, что было до его внедрения, и то, что получилось после и расписывают подробные выводы и рекомендации на будущее. Все свои мысли они подкрепляют конкретными цифрами. В конце много сравнительных диаграмм и таблиц. История начинается ДО того, как появляется переход, а заканчивается через год после его внедрения статьей в научном журнале, с оценкой всех вопросов его эффективности. И этим занимаются ученые Беркли.

А теперь я расскажу вам о Самаре. Местные организаторы дорожного движения не раз делали меры, которые ухудшали обстановку. И с ними нормально эти вопросы можно было обсуждать... правда кулуарно. Бывший руководитель Дептранса В.Е.Титов рассказывал мне, как общался с руководителем, занимающимся вопросами ОДД (Самара удивительный город - ОДД там занимается не Дептранс, а отдел в Департаменте экологии и благоустройства, то есть дорожные знаки относят туда же куда урны и скамейки, а не к транспорту). Они обсуждали один конкретный перекресток, на котором были изменены знаки, после чего стало только хуже. Так вот Владимир Евгеньевич предложил им передалть назад - вернуть как было. На что они замахали руками: во-первых, это значит публично признать что облажались, начальство не похвалит за такое; во-вторых, нужны деньги на то, чтобы привести автовышку, рабочих, все это снять, а эти деньги надо предусмотреть в бюджете и их, естественно, не предусматривали; в-третьих, накинутся граждане - что мол попилили - сперва повесили, потом сняли... Резюмирую кратко - перекресток и сейчас работает по новой схеме, неудачность которой в итоге признали и авторы.

Так что теперь я, я думаю, я вас морально подготовил к следующей картинке из Самары:


(c) Самарский обыватель

Это заборчики, только что установленные все теми же людьми, занимающимися ОДД по программе повышения безопасности дорожного движения в городе Самара. Я бы очень хотел, чтобы человек, придумавший их установку встал и 6 недель пораздавал на этом перекрестке листовки, с обоснованием своего решения. После этого он был бы как раз в инвалидной коляске (в Самаре живут справедливые люди) ;) А инвалидная коляска ему нужна для того, чтобы далее, в ожидании увольнения он катался бы по этому переходу на ней взад-вперед, взад-вперед, и ощущал, как он класно тут все сделал.

Но знаете.. Он тут не встанет. Удивительно - но его даже не накажут. А знаете почему? Потому что выше написаны три пункта, которые чистая правда. А еще я уверен потому, что до этого он огородил также половину переходов по всему городу, огородил остановочные плоащдки, что на них теперь пассажиров высаживают в узкое пространство между автобусом и забором... И ему НИЧЕГО не было за это. Как это все скажется на ОДД? Отвратительно: это повышает аварийность, это приводит к тому, что водители автобусов стараются дать место пассажирам, чтобы выйти и тормозят не подъезжая к остановке, блокируя тем самым ряд машин. Пешеходы не успевают пройти через узкие дырки заборов, и дольше блокируют проезжую часть, создавая пробки на перекрестках и рискуя своей жизнью.

Так вот. Не волнуйтесь за того, кто все это сделал. Бывшему руководителю горгаи, а ныне зам руководителю Департамента экологии и благоустройства, который все это сделал - за это ничего не будет. Так устроена система. И именно поэтому он несомненно продолжит делать все точно также и в будущем. А если его и вызовет начальство, задаст вопрос об этом конкретном заборчике (так уж получилось, что начальство чаще бывает у меня в блоге, чем на улице) - то он ответит: "А все по ГОСТу!" И будет прав. Потому что тот перекресток, который он испортил ранее, тоже по ГОСТу. И все у нас так, потому что ГОСТы такие, и ОДД рулит не Беркли, а Рудаков.

P.S.: Кстати, про этого чудного персонажа надо сказать еще пару слов: он категорически против внедрения выделенных полос для общественного транспорта в Самаре. Знаете почему? На предложения Дептранса о их внедрении приходят примерно такие мысли: "Опыт Москвы показал не эффективность выделенных полос, где от их внедрения отказались". Ни много, ни мало! :) Понятно откуда у нас узнают вопросы эффективности мер ОДД? Из желтой прессы :) Причем не удосуживаются читать ее всю, читают выборочно :)


Комментарии 
25-окт-2012 10:08 am - Такого рода переходы есть и у нас...
В Москве и ближнем Подмосковье сейчас довольно много перекрестков сделали, на которых в одной из фаз светофора движение транспорта перекрывается полностью и дается дорога пешеходам. Вот только, что по диагонали можно ходить пока не разъяснили.

Кстати, не понял почему разрешение ходить по диагонали уменьшает время пересечения проезжей части для пожилых людей( они 2 перехода в две фазы сделают).
25-окт-2012 10:12 am - Re: Такого рода переходы есть и у нас...
Там вопрос стоял не только в введении диагонали, но и в том, чтобы не принуждать людей нарушать правила. То есть пожилой бабуле надо наискосок (частая ситуация), с обычным переходом она успевает пройти только одну сторону квадрата, и ей надо стоять и ждать светофор на второй стороне. Стоять тяжело - человек то старый.. так что это подталкивает ее нарушить, и перейти не дожидаясь светофора, попав в ДТП. Примерно так.
25-окт-2012 10:16 am
на Покрышкина в Москве все переходы диагональные (стоят сразу все машины) сколько я здесь бываю, уже лет почти 10


Edited at 2012-10-25 10:16 (UTC)
25-окт-2012 10:17 am
А диагональное направление перехода размечено? Знаки соответствующие есть?
25-окт-2012 10:21 am
Злой ты. Нельзя так.
----
Хотя ОДД и мне дал по башке.
Реконструировали Солнечную, убрали левые повороты под разделительную бетонку. В результате 2 района - пятая просека и шестая просека (по 2000 чел в каждом) заезжают по пути из города домой по сути через один въезд с левым поворотом или разворотом. Там щас жопа даже в 8 вечера.

По прикидкам 4000 чел -> 1500 авто, из них 20% - возвращаются в час пик. 2/3 из города, 1/3 со стороны Барбошиной поляны.
Получается один левый поворот в час пик должен пропустить 200 авто за час.
Не хило? Положение еще осложняется узостью Солнечной - некоторым авто тупо не хватает места на разворот.
25-окт-2012 10:27 am
Да, я этот шедевр тоже видел. Надо в законах прописать - под каждым шедевром ставить подпись автора. Ну чтобы город знал своих героев.

А я злой, именно так. Я пробовал с ним по-человечески, у меня такая привычка - всем все пытаться сперва объяснить, рассказать, книги посоветовать... Так вот я все это делал. Но есть люди, которые так не понимают. Я долго выбивал у него выделение трамвайной линии на Полевой. Я выбивал, дептранс выбивал, ТТУ выбивало... Так вот - появилась она после того, как я с ним по телефону обсудил причины увольнения Титова. Буквально за день после того, как я ему объяснил как делаются, и как не делаются дела - проект пошел в работу. Так что видно, что иначе тут работать нельзя. И это уже не я один понимаю.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
25-окт-2012 10:25 am
В Питере секции подобных заборов, стоящих на пути, граждане просто выламывают.
25-окт-2012 10:30 am
В Самаре пока что дошло до того, что бабушки просачиваются между прутьев ограждений, и переходят дорогу там где могут. Подумать о том, что им наматывать круги по 200 метров вокруг заборчиков просто физически не выносимо самарские ОДДшники просто не в состоянии. Они то пешком никогда не ходят - только на машине передвигаются.
25-окт-2012 10:30 am
>переходы, на которых останавливается движение машин в обоих направлениях

Масленникова/Мичурина

>Это заборчики, только что установленные все теми же людьми, занимающимися ОДД по программе повышения безопасности дорожного движения в городе Самара.

Давно имею мысль проехаться мимо этих заборчиков с газовой горелкой - их поставили прямо на тех местах, где исторически был пешеходный переход (Маяковского/Галактионовская, например). То есть идёт тротуар и вместо перехода упирается в ЭТО. А для перехода - дырка в метр шириной, где толпятся люди. В некоторый местах люди вынуждены ЭТО обходить (у Авиационного на Московском шоссе), потому что просто будут раздавлены толпой об эти ограждения.

А вот против выделенных полос - это хорошо. Самара - миллионник с самыми узкими дорогами, какие выделенные полосы? Где? На пр.Масленникова, который стоит стоймя с 8 утра до 10 вечера? Кто их будет соблюдать? Нарисовали разметку на Полевой - кто-нибудь обращает внимания на неё? Да никто и правильно делают, потому что не попрёшь против законов природы - когда везде строили дороги, в Самаре строили на узких улицах деловые высотки в центре города.
25-окт-2012 10:33 am
Слушай, пройдись с фотоаппаратом... я Дмитрию Игоревичу отдам фотографии. Газовую горелку тогда дадут в руки автору заборов, и отправят их убирать.

Выделенные полосы делают за счет запрета парковки у обочины. И Полевой это тоже касается - но там не осилили администрировать вопрос. Кстати, приведенная цитата, это ответ на вопрос выделенки по Московскому шоссе. Ну и у меня есть много еще что сказать про то, где нужны полосы, а где нет - и как это определять. Но это отдельная тема... В Казани вот осилили их сделать по всему центру города.
(Удалённый комментарий)
25-окт-2012 10:33 am - О внедрении технических решений организации дорожног
Пользователь saboteur_2 сослался на вашу запись в записи «О внедрении технических решений организации дорожного движения в Окланде и в Самаре» в контексте: [...] л взят у в О внедрении технических решений организации дорожного движения в Окланде и в Самаре [...]
25-окт-2012 10:34 am - О внедрении технических решений организации дорожног
Пользователь saboteur_2 сослался на вашу запись в записи «О внедрении технических решений организации дорожного движения в Окланде и в Самаре (Ульяновске)» в контексте: [...] л взят у в О внедрении технических решений организации дорожного движения в Окланде и в Самаре [...]
25-окт-2012 10:35 am - О внедрении технических решений организации дорожног
Пользователь saboteur_2 сослался на вашу запись в записи «О внедрении технических решений организации дорожного движения в Окланде и в Самаре (Ульяновске)» в контексте: [...] л взят у в О внедрении технических решений организации дорожного движения в Окланде и в Самаре [...]
25-окт-2012 10:41 am - <b>Ад по ГОСТу</b>
Пользователь tritopora сослался на вашу запись в записи «Ад по ГОСТу» в контексте: [...] http://samaralife.com/tupik-dlya-peshehodov/ http://mymaster.livejournal.com/320114.html [...]
25-окт-2012 10:42 am
В России нет права на ошибку..
25-окт-2012 10:43 am
Ага :) И по этому можно ошибаться сколько угодно :) Как бы парадоксально это не было.
25-окт-2012 10:43 am
Они смотрели фильм ЛюдиВчОрном и знают что в газетах пишут только правду.
25-окт-2012 11:08 am
Очень показательную картину видел на днях у себя в Петербурге. У нас по всему городу устанавливают эти страшные алюминиевые заборы вдоль оживленных дорог, даже подобный огороженый переход уже появился.
Дак вот в этот забор уже кто-то влетел и естественно на этом месте теперь дырка. Не вмятина в заборе а просто нет куска забора. Это как бы подтверждение того, что заборы ставят ОТ пешеходов, а не для их защиты.

Еще я тут хилую попытку сделал и отправил письмо в электронную приемную по поводу 70-ти надземных переходов, планируемых под предлогом "повышения приоритета пешеходов". Спросил, привлечены ли были эксперты и изучался ли иностранный опыт в этой области. Все правильно сделал?
25-окт-2012 11:35 am
чем вам наземные не угодили? перспективой нецелевого расходования? ))
идеальный вариант - максимально разделить пешеходов и транспорт, а сделать это можно только под- и наземными переходами. в нашем славном городе У. впридачу наземному переходу дорогу снабдили метровым(в высоту)разделителем, чтобы у оголтелых пешеходов не было никакого шанса перебежать этот участок. должно быть, работает
(Удалённый комментарий)
25-окт-2012 11:10 am
гражданам надо брать ст 14 гк, болгарку и вырезать это
25-окт-2012 11:22 am
За оправдание чего-либо соответствием СНиПами и ГОСТами хочется просто придушить иных товарищей иногда. Интересно, в какой момент понятие "сделать хорошо" заменилось понятием "сделать по СНиПу"?
25-окт-2012 11:25 am
пока у нас совершенно не работает правило "не въезжать на заполненный перекресток", смысла в подобных нововвведених нет))
25-окт-2012 11:44 am
Беседовал недавно на эту тему с англичанином - у них "yellow box"ы завели относительно недавно. Теперь они почти везде. Он рассказал, как внедряли - способ самый обыкновенный - повесили над каждым камеры и назначили драконовские штрафы. И теперь водители как огня боятся останавливаться на этой разметке.
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
This page was loaded июн 26 2019, 3:05 am GMT.