Буслов Антон (mymaster) wrote,
Буслов Антон
mymaster

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Осмыслим, как же все таки подходить к планированию транспорта в городах

За последнее время я написал целую кучу постов о том, что такое хорошо, а что такое плохо в планировании транспортной системы. Предлагаю вспомнить о чем мы с вами говорили, в этом деле совсем не грех будет дать ссылку и на правильные посты Максима Каца, так как я не дублирую затронутые им темы.

Главный мировой эксперт в вопросах транспортного планирования городов - это Вукан Вучик, он консультировал и правительство Сингапура, и мэрию Нью-Йорка, и администрацию Вены, и много кого еще. Вучик говорит, что первое что надо сделать - это определиться, для кого-же у нас будет город: для людей или для машин. Сделать его и для тех, и для тех совершенно принципиально не возможно. Города, в которые строят для людей, Вучик называет прогрессивными, потому что они поняли почему для всех выгодно ограничивать автомобили и развивать общественный транспорт. Не маловажно в этом вопросе и то, что в случае "города для машин" для них просто не хватит места. Физически.

Но еще хуже обстоит дело с экономикой перевозок. Отсутствие альтернативы стоянию в пробках способно убить город, а потому очень важно трезво оценивать экономическую подоплеку перевозок. На западе с ней хорошо разобрались, там умеют считать, и провели огромные исследования вопросов организации транспорта. Поэтому они стали дестимулировать автомобиль, и делать город удобным для пешеходов. Например, там очень любят светофоры и пешеходные зебры, в жилой застройке принимают специальные меры, чтобы снизить скорость движения автомобилей. Но это вовсе не бездумная политика полного отказа от автомобиля. Это именно совокупность мер, направленных на развитие альтернативных автомобилю способов передвижения по городу.

Для того, чтобы все эти рецепты работали, важно иметь в своем арсенале тонкие математические инструменты. А политика властей в сфере общественного транспорта должна быть очень умной, обязательно включать верную расстановку приоритетов в распределении финансов. Например, нам надо качественно изменить подходы к управлению на транспорте, в том числе создать отделы контроля качества услуг.

Для того, чтобы ситуация начала меняться, очень важно чтобы этого потребовали сами люди. Сейчас люди плохо понимают в чем причины их бед, и требуют от власти того же, что втюхивает им строительное лобби. Поэтому важно писать правильные письма, важно рассказывать о правильной организации транспорта друзьям, коллегам, депутатам, чиновникам - просто всем вокруг. И как раз поэтому будет отлично, если вы ретвитните ссылку на этот пост, перепостите его сам, расскажите о нем друзьям. Вместе - сдвинем эту гору.

Tags: жизнь, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments