?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Осмыслим, как же все таки подходить к планированию транспорта в городах 
15-окт-2012 12:00 pm
стандарт
За последнее время я написал целую кучу постов о том, что такое хорошо, а что такое плохо в планировании транспортной системы. Предлагаю вспомнить о чем мы с вами говорили, в этом деле совсем не грех будет дать ссылку и на правильные посты Максима Каца, так как я не дублирую затронутые им темы.

Главный мировой эксперт в вопросах транспортного планирования городов - это Вукан Вучик, он консультировал и правительство Сингапура, и мэрию Нью-Йорка, и администрацию Вены, и много кого еще. Вучик говорит, что первое что надо сделать - это определиться, для кого-же у нас будет город: для людей или для машин. Сделать его и для тех, и для тех совершенно принципиально не возможно. Города, в которые строят для людей, Вучик называет прогрессивными, потому что они поняли почему для всех выгодно ограничивать автомобили и развивать общественный транспорт. Не маловажно в этом вопросе и то, что в случае "города для машин" для них просто не хватит места. Физически.

Но еще хуже обстоит дело с экономикой перевозок. Отсутствие альтернативы стоянию в пробках способно убить город, а потому очень важно трезво оценивать экономическую подоплеку перевозок. На западе с ней хорошо разобрались, там умеют считать, и провели огромные исследования вопросов организации транспорта. Поэтому они стали дестимулировать автомобиль, и делать город удобным для пешеходов. Например, там очень любят светофоры и пешеходные зебры, в жилой застройке принимают специальные меры, чтобы снизить скорость движения автомобилей. Но это вовсе не бездумная политика полного отказа от автомобиля. Это именно совокупность мер, направленных на развитие альтернативных автомобилю способов передвижения по городу.

Для того, чтобы все эти рецепты работали, важно иметь в своем арсенале тонкие математические инструменты. А политика властей в сфере общественного транспорта должна быть очень умной, обязательно включать верную расстановку приоритетов в распределении финансов. Например, нам надо качественно изменить подходы к управлению на транспорте, в том числе создать отделы контроля качества услуг.

Для того, чтобы ситуация начала меняться, очень важно чтобы этого потребовали сами люди. Сейчас люди плохо понимают в чем причины их бед, и требуют от власти того же, что втюхивает им строительное лобби. Поэтому важно писать правильные письма, важно рассказывать о правильной организации транспорта друзьям, коллегам, депутатам, чиновникам - просто всем вокруг. И как раз поэтому будет отлично, если вы ретвитните ссылку на этот пост, перепостите его сам, расскажите о нем друзьям. Вместе - сдвинем эту гору.

Комментарии 
15-окт-2012 08:28 am
Посты постами, письма письмами, а если бы Вы скооперировались с Кацем и Варламовым и еще официально опубликовали книгу, то было бы очень здорово.
15-окт-2012 08:56 am
Книга не нужна, а вот сделать комплекты из книги Вучика + "красочный комикс" с "правильно-не правильно" от горПроектов и рассылать их по регионам начальникам и активистам -- это была бы тема. Как минимум пиар тема для самих ГорПроектов ))
15-окт-2012 08:34 am
Пост прекрасен тем, что всё собрано в одном месте.
15-окт-2012 08:45 am - Как насчет написать книгу?
Антон, а вы не думали написать книгу по теме? Собрать посты в кучу, отсортировать по темам, разделам. И некоторые посты писать, сразу думая, куда они лягут в книгу. Что думаете?
15-окт-2012 08:46 am - Re: Как насчет написать книгу?
Я думаю, что ее никто не издаст...
15-окт-2012 08:50 am
Антон, вопрос в тему правильного планирования организации транспорта. Считаете ли вы правильным решение Дептранса Москвы таки запустить выделенную полосу для ОТ на самом узком участке Звенигородки - эстакаде от Мневников до ТТК?

15-окт-2012 08:53 am
Узость или широта участка никак не должна влиять на вопрос о том, нужна или нет там выделенная полоса. Совсем никак. Факторы определяющие необходимость полосы: пассажиропоток, число маршрутных ТС в час, и наличие пробки. Если есть пробка, и есть должный пассажиропоток или интенсивность движения ОТ в 20 единиц в час, то выделенную полосу делать надо.
15-окт-2012 08:53 am
Для меня приятным "откровением" стало то, что программы Департамента Транспорта -- проработанные и адекватные. А не просто решения чиновников все-знаек "потому-что я так решил". Волюнтаризм который присущ совковому чиновничеству задолбал и окончательно исчерпал свой ресурс компетентности. Бьемся с ним на региональном уровне и Москва дает какой-то шанс на то что с этой идиотией, как в Хабаровске где аллеи собираются переделать в парковки вопреки воле горожан, будет покончено и в целом по стране.

Пара ссылок за здравие:
https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fdtis.ru%2Ffiles%2F2012-07-10.taxi_public.pdf
http://dtis.ru/wp-content/uploads/2012/08/2012-08-06.shema_.taxi_.stoimost.png
15-окт-2012 10:09 am
Поскольку автобусы и троллейбусы являются автомобилями - то меры по ограничению скорости автомобилей в первую очередь ударят по ним.
С пешеходными переходами - если в крупном транспортном узле типа Войковской или Юго-Западной по переходу бОльшую часть времени будут идти люди - как проехать тем же автобусам и троллейбусам?
15-окт-2012 11:45 am
> меры по ограничению скорости автомобилей в первую очередь ударят по ним.

Нет. В первую очередь ударят по легковым автомобилям - у них сейчас скорость выше. А автобусы скорее всего даже не почувствуют.
15-окт-2012 01:59 pm - Авторы
Антон, а кроме Вучика есть признанные авторитеты в этой области, которых стоит почитать?
15-окт-2012 05:24 pm - Re: Авторы
Из популярного, а не научного разве что "Жизнь и смерть больших американских городов". Плюс отдельные статьи Блинкина, Пеньялосса, Ленера, Гейла...
15-окт-2012 05:06 pm
можно создать город и для машин, и для пешеходов. Но желательно полностью разбомбить его, а потом отстроить. Как Минск. Пробок почти нет. Тротуары очень широкие. А ведь в ближайшие пару лет планируются новые станции и линии метро плюс использование электричек внутри города.

Но таких городов очень мало... это да
18-окт-2012 01:43 am
неправда, с ростом города неизбежно придется делать выбор:
либо бесконтрольный рост автомобилизации (Москва),
либо ограничение автомобиле пользования, ориентация на пешеходов
сколько дороги не строй, машины все заполонят
15-окт-2012 06:43 pm
Было бы очень круто если бы рассказали как бороться с бытовым утверждением о том, что все хреново потому что города большие и народу много. Ни у вас ни у Катца этого нет. Все же европейские города (которые часто приводятся в качестве позитивного примера) меньше по количеству жителей и территории.
18-окт-2012 01:44 am
есть бытовое утверждение, а есть объективный показатель - количество автомобилей на 1000 населения. У нас 300, что в 2 раза меньше Дании (если не ошибаюсь)
23-окт-2012 03:06 pm
"Проще говоря надо срочно сделать что-то, чтобы люди перестали использовать автомобили в ежедневных поездках по городу. В первую очередь, естественно, в "трудовых перевозках" то есть по маршруту дом-работа-дом."

Это из другого поста, правда, было, прошу прощения.
Гы-гы.
Давай сделаем что-то, чтобы работа была рядом с домом. Например, чтобы жилье было настолько доступным, что его было не вопрос поменять на то, которое рядом с работой. Или наоборот - работу доступной.
Я, кстати, все никак не могу понять, в чем проблема сделать передвижение по городу комфортным, убрав главные причины пробок - правительство, ТРЦ, приток желающих поселиться в Москве.
3-ноя-2012 08:00 am
Читаю-читаю-читаю Ваш журнал про скоростной трамвай, про пешеходные пространства, про планирование транспортной системы и написание писем чиновникам... Спасибо!
И мне очень хочется изменить свой район - Ново-Переделкино в Москве. У нас довольно много пешеходных дорожек, их нужно лишь чуть-чуть улучшить, сделать приятными. Добавить велодорожек и велопарковок - для этого тоже есть и место и необходимость в них - можно было бы и гулять на велосипеде и ездить, например на ж/д станции. И после Ваших постов даже показалось, что я смогу быть услышанной, написав некоторое количество писем.
Но больше всего - по-моему - нашему району нужен скоростной трамвай по Боровскому шоссе и дальше по Мичуринскому проспекту (например до строящейся на площади Индиры Ганди станции метро "Ломоносовский проспект") - вместо выделенных автобусных полос провести ЛРТ. И с пересадкой на станцию метро "Солнцево", если её однажды построят. Метро в самом Ново-Переделкино пока, кажется не планируется (Сокольническая ветка уйдёт куда-то в Саларьево). При этом автобусы не справляются с имеющимся пассажиропотоком, даже после ввода полуэкспрессного 902 маршрута. В Солнцево и Ново-Переделкино уже сейчас проживают примерно 250 тысяч человек. В ближайшие два года вплотную к этим районам на Боровском шоссе построят ещё три района с примерным населением в 70 тысяч человек - "Татьянин Парк", "Переделкино ближнее", "Солнцево-Парк". И ЛРТ мне кажется необходимым. Возможно ли это и нужно ли? И как этого добиться? Что можно сделать? Не рассматривают ли что-то подбное "Городские проекты"?
3-ноя-2012 09:07 am
К вам уже начали тянуть линию метро (те физически идут работы уже). Плюс планируется несколько вариантов линий ЛРТ (на рассмотрении Мосархитектуры), так что я думаю что для вашего района все вполне реально. Более реально чем для многих.
This page was loaded июн 26 2019, 3:06 am GMT.