?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Одно слово, к вопросу о пешеходных переходах 
13-окт-2012 04:52 pm
стандарт
У нас принято избавляться от светофоров и "зебр" - говорят они мешают машинам ездить быстрее. Это типичное заблуждение. Светофор был изобретен для того, чтобы помогать машинам ездить быстрее, и не попадать в ДТП. Если где-то светофор чему-то мешает, то это в первую очередь вопрос к тому идиоту, который настраивал его фазы (у нас, по старой доброй привычке эта задача зачастую отдана на откуп полным идиотам - бывшим и действующим сотрудникам ГИБДД).

Я иногда жалею, что не могу взять всех тех, кто этого не понимает, с собой на экскурсию... ну скажем в Японию. Япония не бедная страна. Там, например, у каждой кочки на дороге выставляют специального человека с светящимся указателем, чтобы он махал им и помогал машинам кочку объехать. Если бы кто-то у нас стал так делать - то все дороги были бы густо заставлены людьми с указателями. А в Японии - без проблем: денег хватает и на ремонт дорог, и на людей у редчайших кочек, пока их не заделают. Поверьте - там хватило бы денег и на подземные, и на надземные переходы, если бы они потребовались.

Нельзя сказать, что японцы что-то делают не подумав. Обычно даже наоборот... ну слишком уж много думают. Например те, кто был в Японии подтвердят - там очень часто встречаются "счетчики". Например, у нас "счетчики" "Городских проектов" посчитали сколько на Тверской машин, а сколько людей. Это произвело неизгладимое впечатление даже на самих "счетчиков", не говоря уже о С.С.Собянине. В результате на Тверской решили убрать парковку машин. А в Японии власти сами постоянно все считают. Например, считают сколько людей в какую дверь вагона метро зашло, причем еще и по категориям: молодые, пожилые, дети.. У пешеходного перехода часто стоит человек и считает сколько людей перешло, сколько машин проехало, сколько повергнуло. Это все и камеры считают, но еще и человек сидит тоже считает. Двойной контроль и учет.

Поэтому японцы очень хорошо знают, что пешеходные переходы со светофором - это очень хорошо. Вот, для примера вам перекресток в Акаихабаре. Слышали об этом крупном многоэтажном плотно застроенном центральном районе огромного Токио?



Что ж в этом перекрестке?

А вы нажмите на картинку - там ссылка на Викимэпия. Перекресток отлично виден. А рядом есть объект - подземная станция метро, точнее четыре входа в ее вестибюль. Если вы поводите там мышкой вы увидите ее - она подсветится.

Итак, под перекрестком зарыт вестибюль станции метро, и подуличные переходы к нему. Однако сверху - организован пешеходный переход, и светофор. А у нас бы идиоты занимающиеся ОДД убрали бы зебры, убрали светофоры, зато поставили бы на всем перекрестке заборчики от пешеходов.

А теперь давайте померяем, сколько до соседних зебр? 150 метров в любую сторону. Может мы тупим, может это заколдованный перекресток?! Может тут проектировщики ошиблись?! Давайте мотнем карту и поедем куда-нибудь еще. Я домотал до некой станции Hongō Sanchōme - опять подземные переходы, и опять зебра. И опять соседние зебры в 150 и даже меньше метрах. Вы туда не мотайте - вы мотайте в ЛЮБОУЮ точку Токио, крупнейшего, огромного даже по сравнению с Москвой, города. Берите самые толстые улицы, меряйте - 150 метров. Сто пятьдесят метров, на местной уличной сети, в жилой застройке.

Откроем теперь Тверскую, центр Москвы. 300-400 метров между подземными переходами. А вы на Садовом померяйте. Или еще смешнее - Ленинградку. А теперь учтите, что 500 метров - согласно СНиПа предел пешеходной доступности. Не с потолка, кстати, цифра взята... 500 метров средний человек пройти может - дальше, это уже сложно. Если вы молодой и сильный, и вам полкиллометра пройти на то, чтобы просто перейти улицу это ок, то вспомните, что вокруг есть и другие люди. Например, я - идущий после химиотерапии.

Не нравится Токио? Вот вам Берлин, учтите что тут переходы обозначают не зеброй, а пунктирными линиями. Меряйте. И смотрите на разметку - смотрите на поворотные ряды, на выделенные полосы автобусов. Смотрите на остаровки безопасности на широких дорогах.

Светофоры, зебры... в крупнейших мегаполисах мира. Наверное они сошли с ума?! Наверное там ужасные пробки? Так вот, я думаю вы не удивитесь, узнав что по нашим меркам пробок там практически нет. У нас - с отсутствием зебр и светофоров - спокойно стоят и Ленинградка, и Садовое и Тверская. А вот у них - с зебрами и светофорами не стоят, а едут.

В целом в развитых странах плотность светофорных объектов в пять (!) раз выше, чем у нас. При этом у нас, даже по нашим отвратительным античеловечным нормам, обеспеченность пешеходными переходами составляет всего лишь 40% от нормативной. Нормально размещенный и настроенный светофор - это не препятствие для потока, это средство которое делает поток РАВНОМЕРНЕЕ. Равномерность потока - это его важнейшее свойство, которое увеличивает пропускную способность в целом по трассе. В противном случае поток пролетая один бессветофорный перекресток, тут же утыкается в другой. Или в сужение дороги. Или в узкую УДС центра.

Как это работает? Вот посмотрим на Самару. Картинка ниже - это кусочек карты из транспортной модели города, созданной в PTV. Он показывает источники трафика, проходящего через сечение Московского шоссе (фиолетовое). Ширина отрезка указывает на интенсивность потока.



От того, что мы снимем светофоры на этом шоссе никак не изменится пропускная способность всех тех улиц, на которые уходит с него трафик. Они не пропустят больше - потому что их возможности давно исчерпаны. То есть снимая светофор в одной точке, мы просто "телепортируем" машины на следующий. Если же мы снимем светофоры в центре (где начинается дельта с кучей рукавов) или в спальных районах куда поток идет в обратном направлении (где опять дельта с рукавами) - то вместо светофора поток будет лимитировать его собственная способность распределиться по этим узким улочкам. Причем если светофор этот процесс хоть как-то упорядочевает, то без него все пойдет просто как бог на душу положит.

Как язвительно высказывается М.Я.Блинкин: "многоуровневая развязка - это самый дорогой способ переместить пробку на 500 метров в пространстве". Этот принцип отлично показывают бессветофорный МКАД и 3ТК в Москве, впрочем, как и самая широкая пробка в мире - Ленинградка. Машины пытаются повернуть на съезд, но его пропускная способность и, главное, пропускная способность улицы за ним - не позволяет там уместиться машинам. Поэтому к съезду выстраивается очередь, причем, зачастую, в три ряда (в один ряд она бы растягивалась аккурат на полкольца, перекрывая все предыдущие съезды у кроторых имеются такие же очереди). И теперь вместо понятного всем светофора, который лимитировал поток, поток лимитирует сама пропускная способность УДС. Стало лучше? Едва ли.

Ровно также вас не избавит от пробки ликвидация пешеходного светофора. Просто те машины, что стоят на нем, быстрее попадут в пробку, образовавшуюся у съезда с дороги. Зато пешеходам придется идти черти сколько, до перехода, там подниматься или опускаться по лестницам... на строительство которых угрохают миллиард. Кому от этого станет лучше?

Почему же тогда все требуют бессветофорные магистрали и развязки? Потому что люди, как правило, не умеют думать в масштабе города. У них есть умение мыслить конкретным перекрестком. Чиновники тут не исключение. Они едут в машине и видят светофор, который их остановил. И потому думают, что светофор тормозит потоки. Они же не могут одновременно быть и на следующем перекрестке и сами увидеть, что светофор их просто задержал перед следующей пробкой, связанной с пропускной способностью съезда.

Посмотреть на весь город можно когда у тебя есть его компьютерная модель. Вот у нас она есть. Но я на нее смотрю, а чиновники - нет. Мне совершенно не понятно, почему они не хотят потратить часок и посмотреть воочии, как будет меняться поток на каких перекрестках - если начать делать развязки и убирать светофоры. На модели очень наглядно видно, как пробки просто будут перетекать из одного места в другое. Они не исчезают от этого! Это дурацкий миф. Этот миф, кстати, очень любят ГИБДДшники, которых по какому-то недоразумению считают специалистами по дорожному движению. Господа, кругозор гаишника ограничивается перекрестком, на котором он машет жезлом и берет взятки. Он не умеет думать о большем!

Вот в Самаре, к примеру, организацийе дорожного движения все еще руководит бывший гаишник - поэтому у нас самые обсуждаемые вопросы - это надземные переходы, строительство развязок, а самым активным процессом в городе является процесс установки заборчиков вдоль всех тротуаров. Причем эта практика "огораживания" идет не как в Москве - маленькими заборчиками, а прям заборами чуть ли не в рост человека! Вот уж воистину - заставь дурака богу молиться...

Кстати, это характерная черта не только Самары, а любого другого города России: если проектировщик не способен понять причины проблем, но упорно настаивает на своих заблуждениях, то он ищет технические решения своих организационных проблем. Если вы где-то видите забор, огораживающий пешеходов - это роспись проектировщика в собственном бессилие сделать по-уму. Вы видели в Японии заборчики? Нет? Я вот не видел. Это потому что там умеют строить переходы и настраивать светофорные фазы. А у нас не умеют - потому кругом разные технические способы загнать пешеходов в неудобные им условия. Я все жду, что у нас станут капканы на пешеходов ставить... ведь у этой публики, занятой ОДД, хватит ума и на такое.

Поэтому в условиях, когда до ближайшего пешеходного перехода идти три мили, а он сам не регулируемый и на нем никто даже не думает пропустить пешеходов, пешеходы естественно перебегают дорогу где придется. И наши тупые разработчики мер ОДД ставят против них заборы. И автомобилисты очень радуются этим мерам (потому что опять таки не умеют мыслить системно). А бабушки начинают ходить в обход 600 метров, киллометр - сколько угодно. Потому что сил биться против идиотов от ОДД у них уже не осталось. Молодые, кстати, спокойно перелазят заборчики и идут по нормальному пути.

Если наши дураки от благоустройства делают надземный переход - то уж поверьте, скоро рядом появятся еще заборы. Чтобы заставить людей пользоваться не нужным и не удобным им надземным и подземным переходов, очень нужны заборы. Я бы вешал на эти заборы портреты идиота их установившего - этот идиот бы тогда был регулярно бит людьми, и возможно у него бы появилась пара идей, как обойтись без заборов. Но сейчас его никто не бьет, даже мэр (хотя казалось бы это его обязанность), так что идиот продолжает забавляться огораживанием.

Автомобилисты регулярно жалуются на "кегли" перебегающие дорогу. Но сами не способны сложить в уме такую простую мысль, что они же не пропускают пешеходов и на переходе! Вот скажите на кой черт мне идти 600 метров до перехода, на котором мне также придется ждать как в любой другой точке дороги, и на котором меня с той же вероятностью собьет машина?! Ну хоть один аргумент за эту идею приведите. Я экономлю и силы и время - я перейду где удобно.

Поэтому в Японии и Германии делают так, чтобы пешеходам было удобно - делают зебры и светофоры. Делают их часто - с частотой 150 метров. И никому в голову не придет перебегать дорогу, потому что незачем. Проще дойти до перехода, где сигнал светофора гарантирует право перехода и безопасность. Где не надо тратить силы и подниматься/опускаться. Поэтому там не нужны заборчики. Поэтому там нет заборчиков даже там, где есть подземный переход - там есть и зебра. Там умеют считать светофорные фазы, и светофоры дозируют поток машин, делая его равномерным. Поэтому там много светофоров и нет пробок. Там нет идиотов, которые борятся за скорость передвижения на отдельном участке УДС, там борятся за общую пропускную способность всей системы улиц, а потому дорожат равномерностью потока и его управляемостью, которой нельзя добиться без светофоров. А у нас этот вопрос отдан на откуп гаишникам, горизон мысли которых ограничивается забором и единственным перекрестком.

ЧТо же тут делать? Требовать от мэра уволить всех до единого гибддшников и бывших гаишников, которым он поручил вопросы ОДД. Если он говорит о бессветофорнымх магистралях, значит у него в штате нет специалистов по транспорту - а есть специалисты решению проблем одного перекрестка, с незнанием того, что будет на соседнем. Такие люди в большинстве своем выходцы из гибдд - они совершенно не способны работать с новыми инструментами, которыми пользуются ученые по всему миру. Они знают только советские СНиПы и любят на них ссылаться. Им совершенно плевать на пешеходов, и думают они только в терминах "пропускной способности перекрестка в приведенных единицах ТС". Будь я мэром, я бы увольнял любого чиновника, кто ставит в качестве аргумента чего-либо не удобство людям, а соответствие СНиПу. Потому что рак мозга - фигня в сравнении с таким "мышлением СНиПами и ГОСТами".

Возьмите Викимэпию - обмеряйте свой район, обмеряйте такой же район в Токио, или Берлине... и пишите письма. Пойдите посчитайте пешеходов (их у нас никто не считает, кроме Городских проектов) - посчитайте машины. И потребуйте, чтобы был отдан приоритет большинству. Расскажите о результатах соседям. Напечатайте и раскидайте по почтовым ящикам результаты своих обсчетов, дайте их бабулям у подъездов, и расскажите куда надо писать письма с жалобами. Не поленитесь добиться, чтобы было по-людски. Потому что гибддшные отморозки любят на всех совещаниях докладывать, что "жалоб не поступало". И если по прежнему не будет жалоб, то они выкинут миллиарды на надземные переходы, и заставят вас на них забираться, расставив кругом минные поля. ЖАЛУЙТЕСЬ! Ваши жалобы, даже если не подействуют в прямую, то хотя бы помогут нам выгонять этих мерзких вредителей из мэрий.

А этот пост репостите и распространяйте. Расскажите всем о том, почему надземные переходы не помогут никому. Рассказывайте о том, что даже в самых крупынх городах много зебр и светофоров, рассказывайте людям о то, что правильно настроенные светофоры делают поток равномерней и управляемей, а потому спасают от пробок. Надо чтобы все понимали эти прописные истины современной урбанистики.


Комментарии 
13-окт-2012 01:05 pm
> Если он говорит о бессветофорнымх магистралях, значит у него в штате нет специалистов по транспорту

http://stroi.mos.ru/d17dr625475.html
http://top.rbc.ru/society/12/04/2012/646018.shtml
http://gorod-moskva.ru/novosti/zhkh-transport/1006.html
(Удалённый комментарий)
13-окт-2012 01:10 pm
Жалуйтесь - это хороший, годный совет. Этому нужно учиться, но по другому - улучшить городскую среду не получится.
Очень интересный пост, спасибо.
(Удалённый комментарий)
13-окт-2012 01:17 pm
Пенсионеры особенно плевать хотели на всё. Поэтому необходимо ставить заборы.
Но расстояние делать не 500 метров, а 150.

И по остальному согласен.
13-окт-2012 02:44 pm
Они не плевать хотели, а дойти куда им нужно, чтобы остались силы на дорогу обратно.
(Удалённый комментарий)
13-окт-2012 01:21 pm
Постановление Администрации городского округа Самара от 24.08.2012 N 1167
"Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения" на 2012 - 2018 годы"
http://city.samara.ru/administration/document/16961
Там есть приложение 2
Пункт номер 12

Стоимость 1 перехода - 126 млн рублей
За эти деньги можно 80 квартир врачам купить и вопрос безопасности решить иным образом.
13-окт-2012 06:54 pm
надземный переход или просто зебра?

Edited at 2012-10-13 18:54 (UTC)
13-окт-2012 01:21 pm
Мне ваш пост пригодится, потому как в Купчино (Спб) собираются строить кучу надземных переходов в спальном районе, пытаюсь соседей убедить что это хреновая идея. http://karpovka.net/2012/09/20/64616/
Там по-моему им совсем не место, район спальный, полно пенсионеров, мамаш.
13-окт-2012 01:26 pm
9 месяцев борюсь с управой района Войковский (Москва), чтобы они организовали 2 пешеходных перехода на улице. Обещали в 2012 года сделать, а потом может еще и лежачих полицаев положат.
Вот только чувствую, что сезон дорожных работ 2012 неминуемо заканчивается, а они все еще обещают. Додавливаю.

А кстати, когда именно заканчивается сезон?
И что с чиновниками делать, если не успеют в этом году?
14-окт-2012 12:40 am
после химиотерапии пора идти на новодевичье. туда автостопом ещё подбрасывают. донт фогет
13-окт-2012 01:29 pm
Супер, подтвердил то, что я всегда понимал интуитивно, но не мог сформульировать
13-окт-2012 01:30 pm
Недопонял. Итогом поста внезапно оказывается то, что надземные переходы вредны.
Взрыв мозга.
Весь пост о том, как хорошо, что они есть через каждый 150 метров, а в конце такой итог.

Насчет того, что водилы не пропускают на переходых не совсем соответствует правде. Буду говорить за Москву. Раньше такое было сплошь и рядом, но пару-тройку лет назад как-то резко все поменялось и теперь тех, кто не пропускает остались считанные единицы. Стоит только шагнуть на зебру, как останавливается 9 из 10 машин.
Как в других городах и весях не знаю.
13-окт-2012 01:36 pm
В Самаре тоже почти все пропускают, это после введения штрафа в 1000 рублей стало.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
13-окт-2012 05:13 pm
Боюсь, запертым отделаться только прочтением Вучика не получится. ;-)
13-окт-2012 02:41 pm
Супер-мега пост!
13-окт-2012 03:12 pm
Рааздражают несогласованные светофоры. В Питере в конце Московского проспекта приходится стоять на 3 светофорах подряд. Только горит зеленый - на следующем красный. На нём зеленый загорелся - на последующем красный.
Бывает момент, когда везде зеленый. Опытным путем выяснил - если ехать 100-110 км/ч, тогда будет "зелёная волна" и проедешь нормально.
Антон, напишите, пожалуйста, пост об интеллектуальных транспортных системах, "зеленой волне" и прочем. Будет очень интересно. Какой опыт где используется. Ка регулируется по времени суток и дням недели.
(Удалённый комментарий)
13-окт-2012 03:43 pm
дляподверждения своих выкладок еще надо указать плотность траффика на этих улицах в Бероине, Токио и у нас. А то может там в разы плотность ниже.
13-окт-2012 03:45 pm
Естественно ниже, потому что там борятся с пробками - заставляют всех ездить на общественном транспорте.
13-окт-2012 03:50 pm
вроде здраво
13-окт-2012 10:11 pm
единственный нюанс - плотность уличной сети. Если посмотреть на тех же картах гугла на плотность и количество дорог в Париже и в Москве, еще одна причина пробок будет очевидна.
Масштаб карт одинаковый:
Москва: http://maps.google.fr/?ll=55.769923,37.603455&spn=0.006699,0.021136&t=m&z=16
Париж: http://maps.google.fr/?ll=48.868117,2.362769&spn=0.007834,0.021136&t=m&z=16

Видно, что в Москве (произвольное место в центре) на таком же куске земли гораздо меньше улиц, чем в Париже. А если брать спальные районы, там вообще катастрофическая разница, в центре-то уличная сеть формировалась давно, когда не строили большие совковые микрорайоны с гигантскими дворами и редкими улицами.
13-окт-2012 04:09 pm
Зебры мешают машинам ездить быстрее. Это не заблуждение. При прочих равных условиях на дорогах с подземными пешеходными переходами машины едут быстрее. Многоуровневая развязка по пропускной способности лучше перекрестка со светофорами. То что в Берлине или Токио есть перекрестки со светофорами и зебрами, не доказывает, что на МКАДе нужно вместо развязок поставить светофоры и нарисовать зебры. Смысл поста остался мне не понятен.
13-окт-2012 04:15 pm
Тогда для вас персонально: "смысл в том, что надо увеличивать пропускную способность СИСТЕМЫ улиц, а не перекрестка". То есть не перемещать с помощью развязки пробку на соседний перекресток, а убирать пробки как явление. И чтобы убирать пробки как явление - не требуется убирать светофоры, не требуется убирать зебры, и не требуется строить развязки.
(Удалённый комментарий)
13-окт-2012 04:25 pm
В иммитационной моделе не надо добавлять пробки - она их умеет расчитывать.
(Удалённый комментарий)
Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
This page was loaded апр 22 2019, 4:33 pm GMT.