?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Наш госстрой - военный капитализм 
10-окт-2012 01:48 pm
стандарт
Помните, был такой строй - военный коммунизм?.. Именно в эпоху военного коммунизма, когда вся экономика была подчинена задаче победы в гражданской войне, и была рождена наша милитаристская доктрина государства-урода. "Хотят ли русские войны? Спросите вы у политрука..." Да, черт подери, только ее они, похоже, и хотят! У меня порой возникает чувство, что и государство, и граждане когда-то успели за моей спиной сговориться, что сейчас можно помучаться, зато "если завтра война!.."

Сколько раз вам в метро пытались помешать фотографировать ссылаясь на то, что это "стратегический объект"?.. Мне многократно. Причем не только сотрудники метро, но и бдительные граждане. А что это я тут фотографирую?! А если завтра война?!! Когда я говорю, что в Самаре надо развивать скоростной трамвай, а не метро, мне в каждом обсуждении обязательно кто-то из граждан говорит: "Ты забываешь о том, что метро - это еще и бомбоубежище!" Как уж тут забыть: в смете станции на ГО и ЧС приходится 40% стоимости (!).

Еще раз - государство по старой памяти выкидывает почти половину стоимости станции на ГО и ЧС. Это при том, что станций мелкого заложения имеет плиты-перекрытия на уровне 3 метров под поверхностью земли, и пробивается ЛЮБОЙ современной авиабомбой или ракетой (не говоря уже о том, что в случае ядерной войны). От химического оружия, кстати, станции тоже никак не защищены - они не герметичны. Они бесполезны в качестве убежища, и в случае войны будут разве что местом массового захоронения. Однако государство по старой доброй привычке выкидывает огромные деньги на ГО и ЧС на станциях. А вдруг завтра война?!

Думаете государство ограничивается этим в своем безудержном миролюбии?.. Как бы не так. Вы видели наши поезда? Какие отличные вагоны... не очень понятно, правда, почему они такие хреновые и такие дорогие?.. А это все потому, что покупая билет в купе поезда, вы на самом деле оплачиваете перевозку танков. Да-да, именно ТАНКОВ. Не себя, не ребенка своего - а танков самой миролюбивой армии на планете. Потому что это требование ко всем нашим платформам вагонов - что они должны, если завтра война, мгновенно быть переделаны в платформы для танков! У нас есть поезда, на который это требование не распространяется - Сапсан и Алегро. Чтобы на них это требование не распространялось пришлось исправить кучу законов, а как говорил мне депутат из комитета ГД РФ по транспорту, все законы исправить не удалось, так что поезда на самом деле работают не законно.

У нас дорогие дороги?.. Дороже чем в Финляндии?.. Ох ты ж! На самом деле это не совсем так, но не суть важно. Обсудим другой аспект. Может у Финляндии не такой шикарный парк авиации тактического звена, для посадки и взлета которой у нас ОБЯЗАНЫ быть приспособлены шоссе?.. Интернет недавно горячо обсуждал ролик с проходом самолета на низкой высоте над шоссе. Ой, ой.. ВС РФ тут же отмазались, что шоссе используется в качестве ориентира, при планировании полетов. Они скромно умолчали, что судя по всему в ходе учебного полета отрабатывался заход на посадку на это шоссе, или выход с взлета, с этого шоссе. Такие чудные участки дорог, для тактической авиации у нас есть даже в горах, для чего пришлось пробивать длинные прямые участки. Дороги дорогие?.. Не говорите ерунды - завтра ведь может быть война!

Может быть вам не нравятся очереди на входе в терминалы аэропортов?.. Глупости. Ведь наша страна отчаянно воюет с террористами. И как нас информируют плакаты у рентген-аппаратов "все делается для вашей же безопасности!" В Шереметьево электропоезд аэроэкспресс ходит каждые 30 минут. 12 вагонный состав способен перевезти до 1200 пассажиров. В Шарик вагоны идут с хорошим заполнением, порой стоят даже в тамбурах. 1200 пассажиров в полчаса. Чтобы честно и вдумчиво провести индивидуальный досмотр пассажира и багажа, по нормативам, надо не менее 20 секунд на одного человека. То есть нужно 400 минут на всех, кто прибыл с поездом. 6,5 часов, если бы там была одна лента рентгена. 2 часа - если их там три. Но как же тогда все пассажиры аэроэкспресса поматерившись просачиваются в аэропорт всего за каких-то 15 минут?.. Ну, во первых, надо признать, что пока их все же чуть меньше, чем могло бы быть (хотя аэроэкспресс покупает в следующем году двухэтажные вагоны для их перевозки).

А во-вторых, надо прямо сказать - никто пассажиров по сути не досматривает. На это тупо нет времени. Поэтому охрана аэропорта изображает, что обеспечивает безопасность. Еще раз - ДЕЛАЕТ ВИД. Она физически не способна обеспечить досмотр такого потока людей в разумное время. Поэтому все, кто связан с безопасностью отлично знают, что рамки и рентген на входе никак не повышает безопасность. Просто после очередного теракта надо было в очередной раз отчитаться перед начальством о мерах, по повышению безопасности. Начальству совершенно не интересен результат - им важно показать всем меры и свою деятельность. Поэтому никого не волнует, что бомбу можно взорвать в толпе, стоящей в очереди к рамкам и рентгену, никого не волнует что пропускная способность пунктов досмотра во много раз меньше, чем провозная способность подвозящего пассажиров транспорта... Все делают вид, что воюют с терроризмом.

Не чувствуете заботу государства о безопасности?! Постойте 15 минут на входе в аэропорт. Не чувствуете все еще? Снимите тогда ремень и обувь. И не дай бог вам сфотографировать свой самолет перед взлетом - вы же, очевидно, этим льете воду на мельницу террористов. Кстати, не забудьте в рамках аэропортовского сбора оплатить все свои мучения. Это же ради вашей безопасности. Все еще не верите, что государство о ней заботится? Тогда завтра обяжем вас приходить в аэропорт с анализом мочи в баночке.

Если взять наше законодательство - причем не важно о чем, о транспорте, о роддомах.. совсем не важно. То через него красной нитью проходит забота законодателя о войне. У меня даже возникает чувство, что ведомства продолжают соцсоревнование времен военного коммунизма - кто внесет в закон больше мер, по подготовке к войне. Убрать из закона военные меры не возможно, даже откровенно устаревшие. Ни одно ведомство не согласует идею "снизить уровень безопасности". А вдруг завтра война?!

Но еще хуже нашего правительства в вопросах войны, обстоит дело с войной в головах граждан. Например есть самарцы, которые уверены, что проводить ЧМ-2018 в городе не надо, потому что для этого придется снести существующий речной порт. Нет, не подумайте, что они радеют именно за порт, который уже много лет занимается только перегрузкой речного песка. Оказывается самарский порт - резервная база каспийской флотилии! И если завтра война, и Астрахань грохнут, то флоту некуда будет уйти! Это не я сочинил - это аргументы против строительства стадиона для Чемпионата мира, их всерьез произносят вслух взрослые люди. Они пугают еще и тем, что весь проект стадиона завернут военные из Генштаба.

Так что помимо прямых расходов на МВД, ФСБ, ВС РФ... МЧС и прочие военизированные формирования, вы тратите кучу денег на войну и оборону летая на самолетах, ездя в метро, или на поездах.. да на самом деле, делая что угодно. Потому что все наши ГОСТы, СНиПы, техстандарты и законы написаны военными капиталистами. Еще более отмороженными людьми, чем были военные коммунисты.
Комментарии 
10-окт-2012 11:05 am
Во-первых, распространенная ошибка что ГО и ЧС это на случай войны, бомбежки и т.п.
Это не так, это защита на любой экстренный случай, будь то техногенная авария или наводнение(к вопросу герм на станциях и перегонах).

Во-вторых "От химического оружия, кстати, станции тоже никак не защищены - они не герметичны." - если все сделано как надо то вполне себе герметично, а если еще правильнее говорить - то обеспечивают защиту от хим и прочего заражения/загрязнения.

В-третьих, что касается попадания бомбы в станцию - ну да, она пробьет перекрытия мелкой станции. И 40 лет назад бы пробила. И многие бомбоубежища пробьет. Не рассчитаны они на прямое попадание мощного снаряда. Но это не значит, что они не защищают.

И еще - а можно пруф на 40%?
10-окт-2012 11:12 am
Мой пруф директор ВТС-метро Натальчук, по всем вопросам. И по тому, что при наводнении не поможет, и по тому что от химии не спасет, и про то что стоит 40%.
10-окт-2012 11:15 am
Не убедительно.
Я знаю как устроена система защиты в метро. Если она поддерживается в должном состоянии то спасет она и от воды и от химии. Что касается стоимости... Больно уж большая цифра в 40%. Даже на станциях мелкого заложения из сборного ЖБ, не говоря уж о глубоких станциях.

>>директор ВТС-метро Натальчук
Самара?
10-окт-2012 11:19 am
Самара. А я помню как затопило советское метро в Праге, а потом в Варшаве. Нихера она ни от чего не спасает. Увы. Так что я верю скорее директору подрядчика метростроительства, а не теории.
10-окт-2012 11:22 am
В Праге затопило как раз потому что не поддерживалось в должном состоянии. Потому что забили из соображений "а нафига оно нам надо, у нас войны не будет". И водичка то лилась из-за гермух. Содержали бы в должном состоянии - ни капли бы не протекло. Как в Самаре с состоянием этого - не знаю. В Москве - очень по-разному, гдето почти идеально, где-то совсем плохо.
31-окт-2012 03:38 pm
Не обращай внимание. Это они в своей Самаре Сталина ждут, наставили золотых унитазов, вот и вышло на 40%.

У нас все скромно, за какие-то 12,5% - ДЭС, ФВУ, КДУ, 2 перегонные, 4 вестибюльных металлоконструкции, шлюз и так по мелочи:

11-окт-2012 10:27 am
Система бомбоубежищ ГО не предназначена спасать от прямого попадания полумегатонной боеголовки. Но вот количество жертв она уменьшает РЕЗКО и уж точно значимо, чтобы об этом стОило говорить. Видели здание банка в Хиросиме, над которым, собссно, и взорвалась бомба (ну, его купол - это такой своеобразный символ, там журавликов бумажных ставят на его фоне, голубей мира пускают и прочее)? Так вот в его подвале замечательно выжили люди. В точке 0.

Если говорить о ЯО, то даже полуподвал обычного дома увеличивает резко выживаемость по сравнению с верхними этажами (в десятки раз), а углублённая на 3-5м станция или перегонный тоннель даже мелкого залегания - это почти гарантия пережить и пересидеть первые сутки до распада самых короткоживущих изотопов. Площадь Москвы - 1600км2, покрыть её с таким расчётом, чтобы погибли люди в станциях метро или выцеливать каждую станцию персональной БЧ наземного подрыва - малореально даже для США, и в любом случае потребует в тысячи (а то и десятки тысяч) раз больше мощности, чем для уничтожения людей в обычной застройке или - тем более - на открытой местности.

И так далее по всем пунктам - химия, наводнения, иные непредвиденые бедствия. Не дураки продумывали, не надо вот этого.

Вопрос может ставиться только в такой плоскости: "нужна ли русским система ГО и убежищ вообще?"
Если нужна, то метро - это неплохой способ доплатив относительно немного создать систему весьма приличного качества. Которая в ином случае стоила бы совершенно неподъёмных денег, и по-любому, экономика заставила бы использовать эту систему "как-то ещё", "для мирных целей". Система ГО и ОТ - естественный симбиоз и синергия. Так что либо прямо говорим, что отказываемся строить убежища и систему ГО вообще, либо надо признать, что текущий способ их строительства оптимален.
22-окт-2012 07:08 am
в Праге во время недавнего затопления те гермы, что не успели отключится из-за отсутствия обслуживания - спасли участки метрополитена от наводнения. А в Праге тоже когда-то думали - поганые совки ворот своих понаставили, ога.
This page was loaded май 22 2019, 3:46 am GMT.