?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Наш госстрой - военный капитализм 
10-окт-2012 01:48 pm
стандарт
Помните, был такой строй - военный коммунизм?.. Именно в эпоху военного коммунизма, когда вся экономика была подчинена задаче победы в гражданской войне, и была рождена наша милитаристская доктрина государства-урода. "Хотят ли русские войны? Спросите вы у политрука..." Да, черт подери, только ее они, похоже, и хотят! У меня порой возникает чувство, что и государство, и граждане когда-то успели за моей спиной сговориться, что сейчас можно помучаться, зато "если завтра война!.."

Сколько раз вам в метро пытались помешать фотографировать ссылаясь на то, что это "стратегический объект"?.. Мне многократно. Причем не только сотрудники метро, но и бдительные граждане. А что это я тут фотографирую?! А если завтра война?!! Когда я говорю, что в Самаре надо развивать скоростной трамвай, а не метро, мне в каждом обсуждении обязательно кто-то из граждан говорит: "Ты забываешь о том, что метро - это еще и бомбоубежище!" Как уж тут забыть: в смете станции на ГО и ЧС приходится 40% стоимости (!).

Еще раз - государство по старой памяти выкидывает почти половину стоимости станции на ГО и ЧС. Это при том, что станций мелкого заложения имеет плиты-перекрытия на уровне 3 метров под поверхностью земли, и пробивается ЛЮБОЙ современной авиабомбой или ракетой (не говоря уже о том, что в случае ядерной войны). От химического оружия, кстати, станции тоже никак не защищены - они не герметичны. Они бесполезны в качестве убежища, и в случае войны будут разве что местом массового захоронения. Однако государство по старой доброй привычке выкидывает огромные деньги на ГО и ЧС на станциях. А вдруг завтра война?!

Думаете государство ограничивается этим в своем безудержном миролюбии?.. Как бы не так. Вы видели наши поезда? Какие отличные вагоны... не очень понятно, правда, почему они такие хреновые и такие дорогие?.. А это все потому, что покупая билет в купе поезда, вы на самом деле оплачиваете перевозку танков. Да-да, именно ТАНКОВ. Не себя, не ребенка своего - а танков самой миролюбивой армии на планете. Потому что это требование ко всем нашим платформам вагонов - что они должны, если завтра война, мгновенно быть переделаны в платформы для танков! У нас есть поезда, на который это требование не распространяется - Сапсан и Алегро. Чтобы на них это требование не распространялось пришлось исправить кучу законов, а как говорил мне депутат из комитета ГД РФ по транспорту, все законы исправить не удалось, так что поезда на самом деле работают не законно.

У нас дорогие дороги?.. Дороже чем в Финляндии?.. Ох ты ж! На самом деле это не совсем так, но не суть важно. Обсудим другой аспект. Может у Финляндии не такой шикарный парк авиации тактического звена, для посадки и взлета которой у нас ОБЯЗАНЫ быть приспособлены шоссе?.. Интернет недавно горячо обсуждал ролик с проходом самолета на низкой высоте над шоссе. Ой, ой.. ВС РФ тут же отмазались, что шоссе используется в качестве ориентира, при планировании полетов. Они скромно умолчали, что судя по всему в ходе учебного полета отрабатывался заход на посадку на это шоссе, или выход с взлета, с этого шоссе. Такие чудные участки дорог, для тактической авиации у нас есть даже в горах, для чего пришлось пробивать длинные прямые участки. Дороги дорогие?.. Не говорите ерунды - завтра ведь может быть война!

Может быть вам не нравятся очереди на входе в терминалы аэропортов?.. Глупости. Ведь наша страна отчаянно воюет с террористами. И как нас информируют плакаты у рентген-аппаратов "все делается для вашей же безопасности!" В Шереметьево электропоезд аэроэкспресс ходит каждые 30 минут. 12 вагонный состав способен перевезти до 1200 пассажиров. В Шарик вагоны идут с хорошим заполнением, порой стоят даже в тамбурах. 1200 пассажиров в полчаса. Чтобы честно и вдумчиво провести индивидуальный досмотр пассажира и багажа, по нормативам, надо не менее 20 секунд на одного человека. То есть нужно 400 минут на всех, кто прибыл с поездом. 6,5 часов, если бы там была одна лента рентгена. 2 часа - если их там три. Но как же тогда все пассажиры аэроэкспресса поматерившись просачиваются в аэропорт всего за каких-то 15 минут?.. Ну, во первых, надо признать, что пока их все же чуть меньше, чем могло бы быть (хотя аэроэкспресс покупает в следующем году двухэтажные вагоны для их перевозки).

А во-вторых, надо прямо сказать - никто пассажиров по сути не досматривает. На это тупо нет времени. Поэтому охрана аэропорта изображает, что обеспечивает безопасность. Еще раз - ДЕЛАЕТ ВИД. Она физически не способна обеспечить досмотр такого потока людей в разумное время. Поэтому все, кто связан с безопасностью отлично знают, что рамки и рентген на входе никак не повышает безопасность. Просто после очередного теракта надо было в очередной раз отчитаться перед начальством о мерах, по повышению безопасности. Начальству совершенно не интересен результат - им важно показать всем меры и свою деятельность. Поэтому никого не волнует, что бомбу можно взорвать в толпе, стоящей в очереди к рамкам и рентгену, никого не волнует что пропускная способность пунктов досмотра во много раз меньше, чем провозная способность подвозящего пассажиров транспорта... Все делают вид, что воюют с терроризмом.

Не чувствуете заботу государства о безопасности?! Постойте 15 минут на входе в аэропорт. Не чувствуете все еще? Снимите тогда ремень и обувь. И не дай бог вам сфотографировать свой самолет перед взлетом - вы же, очевидно, этим льете воду на мельницу террористов. Кстати, не забудьте в рамках аэропортовского сбора оплатить все свои мучения. Это же ради вашей безопасности. Все еще не верите, что государство о ней заботится? Тогда завтра обяжем вас приходить в аэропорт с анализом мочи в баночке.

Если взять наше законодательство - причем не важно о чем, о транспорте, о роддомах.. совсем не важно. То через него красной нитью проходит забота законодателя о войне. У меня даже возникает чувство, что ведомства продолжают соцсоревнование времен военного коммунизма - кто внесет в закон больше мер, по подготовке к войне. Убрать из закона военные меры не возможно, даже откровенно устаревшие. Ни одно ведомство не согласует идею "снизить уровень безопасности". А вдруг завтра война?!

Но еще хуже нашего правительства в вопросах войны, обстоит дело с войной в головах граждан. Например есть самарцы, которые уверены, что проводить ЧМ-2018 в городе не надо, потому что для этого придется снести существующий речной порт. Нет, не подумайте, что они радеют именно за порт, который уже много лет занимается только перегрузкой речного песка. Оказывается самарский порт - резервная база каспийской флотилии! И если завтра война, и Астрахань грохнут, то флоту некуда будет уйти! Это не я сочинил - это аргументы против строительства стадиона для Чемпионата мира, их всерьез произносят вслух взрослые люди. Они пугают еще и тем, что весь проект стадиона завернут военные из Генштаба.

Так что помимо прямых расходов на МВД, ФСБ, ВС РФ... МЧС и прочие военизированные формирования, вы тратите кучу денег на войну и оборону летая на самолетах, ездя в метро, или на поездах.. да на самом деле, делая что угодно. Потому что все наши ГОСТы, СНиПы, техстандарты и законы написаны военными капиталистами. Еще более отмороженными людьми, чем были военные коммунисты.
Комментарии 
10-окт-2012 10:06 am
Слышал байку, что наши трамвайные вагоны рассчитаны на буксировку танков и поэтому весят раза в два больше, допустим, финских и гремят поэтому больше. Правда, вроде потом выяснил, что разница в массе не очень большая, а шум в основном из-за рельс.
10-окт-2012 10:31 am
Не.. вагоном танк буксировать не выйдет..
10-окт-2012 10:08 am
В России последние 5 лет прикрыли тему военных объектов, однако наши бывшие республики кое-что открывают: http://unclejosef.livejournal.com/93508.html. Для меня было удивительно, сколько страна тратила на отражение агрессии. Не зря запад взял курс на предотвращение, а не подготовку к войне.
10-окт-2012 01:55 pm
Какой запад взял курс куда?

У СССР была оборонительная военная доктрина. Средств на это тратилось много, но несравнимо меньше США, которые кроме ракет разрабатывали и строили еще и массу чисто наступательного вооружения. Десятки авианосцев тех же.

Бомбоубежищ в США, по ощущениям, тоже не меньше понастроили. До сих пор повсеместно эти вывески висят. Не удивлюсь если они все еще в боеготовном состоянии.
10-окт-2012 10:12 am
> это требование ко всем нашим платформам вагонов
> для посадки и взлета которой у нас ОБЯЗАНЫ быть приспособлены шоссе

Нормативно-правовой акт или СНИП не подскажете?
10-окт-2012 10:31 am
Присоединяюсь к вопросу . Чем перевозки танка так радикально меняет подвижной состав ? Или в пассажирских вагонах танки перевозить подразумевается ?
10-окт-2012 10:12 am
> У нас дорогие дороги?.. Дороже чем в Финляндии?.. Ох ты ж! На самом деле это не совсем так, но не суть важно. Обсудим другой аспект. Может у Финляндии не такой шикарный парк авиации тактического звена, для посадки и взлета которой у нас ОБЯЗАНЫ быть приспособлены шоссе?..

Как пример -- отработка использования финскими ВВС магистралей как запасных аэродромов: http://www.ilmailuvalokuvat.fi/cms/?p=350.
Использование дорог для организации резервных взлётно-посадочных полос для военной авиации -- не российское изобретение (http://en.wikipedia.org/wiki/Highway_strip).
10-окт-2012 10:16 am
Это правда.

In march 1984, NATO organized an exercise in West Germany to plan for potential emergency operations in case of open conflict against the Soviet Union. Army aircrafts, including a transport C130 Hercules (see further below) and an A-10 Thunderbolt II jet, landed and a piece of highway that had been designed specifically to fulfill this potential function.

(Удалённый комментарий)
13-окт-2012 11:21 am
Белорусы это были. И летали с АУД у них не только МиГ-29, но и Су-25 и Су-27.
10-окт-2012 10:27 am
Хочешь мира - готовься к войне. Это разумно.
Всё должно быть благоразумно, но где этой благоразумности взять на всех?
10-окт-2012 10:39 am
"Борьба с терроризмом" - это такой фантик, которым удобно прикрывать безумные расходы на всякую фигню. Особенно умиляет ретивость некоторых товарищей в этой сфере во всяких мухосрансках. В результате вся эта деятельность выливается в борьбу со своими согражданами. Вместо того чтобы искать точки сплочения населения, какие-то мухоморы во власти ищут чем бы ещё расколоть общество.
10-окт-2012 11:05 am
Во-первых, распространенная ошибка что ГО и ЧС это на случай войны, бомбежки и т.п.
Это не так, это защита на любой экстренный случай, будь то техногенная авария или наводнение(к вопросу герм на станциях и перегонах).

Во-вторых "От химического оружия, кстати, станции тоже никак не защищены - они не герметичны." - если все сделано как надо то вполне себе герметично, а если еще правильнее говорить - то обеспечивают защиту от хим и прочего заражения/загрязнения.

В-третьих, что касается попадания бомбы в станцию - ну да, она пробьет перекрытия мелкой станции. И 40 лет назад бы пробила. И многие бомбоубежища пробьет. Не рассчитаны они на прямое попадание мощного снаряда. Но это не значит, что они не защищают.

И еще - а можно пруф на 40%?
10-окт-2012 11:12 am
Мой пруф директор ВТС-метро Натальчук, по всем вопросам. И по тому, что при наводнении не поможет, и по тому что от химии не спасет, и про то что стоит 40%.
10-окт-2012 11:17 am
И если уж на то пошло и говорить в таких выражениях, то можно написать: станция глубокого заложения защитит от ЛЮБОЙ современной авиабомбы и существенно повысит шансы выживания при ядерном ударе.
10-окт-2012 11:21 am
Глубокое заложение у нас только в Ебурге, Мск и Питере есть.
Что до ядерного удара, то я читал мобилизационный план, ну или то что ему приписывается.. так вот при ядерном ударе мегаполис Москва считать потерянным, спасательные работы начинать на расстоянии от 100 км от места эпицентра удара...
10-окт-2012 11:50 am
Расходы на МВД, ФСБ, ВС РФ... МЧС громадны! А российские деревни гибнут, правительству не до них!!!
10-окт-2012 12:01 pm
ой, а давайте оборонку и ГО вообще похерим?
что за обывательщина?
и какие именно деревни гибнут?
10-окт-2012 01:34 pm
Может немного перегнул палку, но в целом правильно написал - перегиб безусловно есть. Можно вспомнить еще и спор Coca-cola в самаре по поводу убежища.
10-окт-2012 02:44 pm
Если какая-либо продукция - двойного назначения, это хорошая продукция. Она экономит ресурсы. А Сапсаны купили, переписывая под них наглым образом все нормы. Понты...
10-окт-2012 02:48 pm
Ага, как мне братик про Уралы сказал: "Хорошая машина - через любые болота проедет. Правда двигатель столько жрет, что содержать ее могут себе позволить только вояки, которые денег не считают". Продукция двойного назначения экономически не конкурентноспособна. Так что забавляясь такой продукцией по советской инерции мы проигрываем вполне реальные экономические войны, одну за другой.
10-окт-2012 07:21 pm
Антон, если честно, какое-то странное ощущение. Т.е. с одной стороны - готов поверить, что в чем то у нас палку перегибают по старой привычке.
Но с другой ваш безаппеляционный тон навевает воспоминания о тех, кто в 90-ые так же безаппеляционно сворачивал трамвайное сообщение "потому что уже не нужно, у всех машины будут"... Я
верю, что эти сооружения могут потребоваться в одном случае из миллиона, но ЧАЭС тоже не должна была взорваться...
10-окт-2012 07:33 pm
Всё проще.
Антон не доживёт до войны, и в этом ему можно завидовать.
10-окт-2012 07:48 pm
Особенно про аэропорты порадовало!
10-окт-2012 07:51 pm
И кстати, насчёт военных приготовлений. Вот любопытная цитата с сайта, который ведет подполковник инженерных войск в отставке:
Все сколько нибудь важные объекты сегодняшней Германии, особенно различного рода мосты, путепроводы, трубопроводы, опоры электропередач и т.п.  уже во время своего строительства оснащаются такими шинами. И не просто оснащаются, а в точном соответствии с произведенными расчетами на подрывание. Заряды ВВ и документация с расчетами   для этих объектов хранятся поблизости и за их хранение отвечают местные власти. Инженерные подразделения Бундесвера, ответственные за   разрушение данного объекта в случае необходимости, знают о местах хранения зарядов и поддерживают связь с местными органами власти.

Думаю, что информация верна на те же самые 40%, что и ваш источник
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded сент 22 2019, 7:23 pm GMT.