?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Мои религиозные ориентиры 
26-сент-2012 03:31 pm
стандарт
Новостные ленты сообщают: "Законопроект, предполагающий уголовное наказание за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, внесен на рассмотрение Госдумы РФ". Законодатели сулят до 3-х лет лишения свободы за "святотатство". Не знаю как кто, а я в такие моменты задумываюсь о своих святынях, и о своей вере, а также о готовности или не готовности отправлять за них кого-то в тюрьму.

Так уж получилось, что я атеист. Многие, почему-то, думают что из этого следует что я ни во что не верю, и что мне ничто не свято. Некоторые религиозные деятели и вовсе, делают из этого весьма оскорбительный вывод об отсутствии у меня нравственности. А некоторые депутаты, говорят, что это значит что у меня нет ума. Естественно, это не так. Религия, конечно, пытается узурпировать права на святость, нравственность и веру... но это совершенно не значит, что у религии есть на это какие-либо основания. Более того, если говорить о нравственности, то, к сожалению, ленты новостных агентств пестрят многочисленными примерами доказательств отсутствия связи религиозности и нравственности.

Да, я не верю в богов. В равной степени я не верю в Будду, Зевса, Аллаха, Хэнка, Раа, Иисуса, Посейдона... При этом я совершенно не готов спорить на тему, есть ли они, или же их нет. Меня не занимает идея кому-то что-то доказывать в связи с тем, во что они верят. Я совершенно не хочу заниматься миссионерством, и идти проповедовать свои мысли и взгляды направо и налево другим людям. Это, кстати, я почерпнул из суфизма: человек должен что-то отдавать за хорошее знание, иначе оно просто не приживется в его голове.

Однако, для меня есть одна большая святыня, то, к чему я испытываю чувство, сродни религиозному чувству верующего человека, это - разум. Не знаю, много ли среди моих читателей людей, кто ходил на митинги. Я ходил на них не часто, но в детстве, еще в Воронеже, на площади Ленина был одним из четырех человек растянувших плакат "Да здравствует РАЗУМ!" в ходе первомайского шествия. К нам тогда даже подошел руководитель Обкома КПРФ, сказал что у нас "Единственно верный лозунг!" - и ушел на трибуну произносить совсем другие речи. И нет, это не была стихийная "монстрация" за много лет до первой монстрации. Это был искренний, выстраданный лозунг.

Моя святыня - разум. И не надо думать, что он свят для всех. Это, к моему огромному сожалению, совсем не так. Для этой святыни, есть свое учение, в каком-то смысле, можно сказать и культ. Сейчас это учение называют "философия науки", но мне больше нравится архаичное "натурфилософия". Заметьте, я не говорю о самой науке - не могут все до единого быть учеными, да и те, кто называет себя учеными, увы, не всегда оказываются верны базовым принципам натурфилософии. Натурфилософия - это моя "религия", определяющая присущее мне мировоззрение, принципы, по которым я меряю мир и принимаю решения.

Один из базовых принципов, на которых строится эта философия - неприятие чуда, как реального феномена. Этот принцип звучит, как "подтверждение экспериментом - критерий истинности", он требует обязательной воспроизводимости эксперимента. Сильно упрощая его можно пояснить так - если что-то и правда существует, значит можно пойти и проверить это экспериментом, причем эксперимент проводимый в одних условиях каждый раз должен давать один и тот же результат. Именно поэтому для меня одинаковы по своей природе гороскопы, водные фильтры Петрика, пояс богородицы, торсионные поля, святая месса, злые козни джинов... Они все не выдерживают проверки экспериментом.

Исторически наша доктрина подвергалась гонениям, за нее жгли на кострах, изгоняли из городов, лишали имущества... заставляли отречься. Но она продолжала развиваться, и сотни людей продолжали собирать ей по крупицам памятник - человеческие знания и человеческую технологию. Для передачи знаний, и их развития были созданы храмы - школы, в которых стали преподавать физику, химию, биологию... плоды натурфилософского знания. Для нее стали строить сложные алтари, позволяющие получить новые знания. И, надо признать, государство взаимовыгодно тратит на все это некоторые средства. С нашей доктрины, кстати, государство не забывает собрать все налоги.

Еще раз подчеркну - для меня это именно религиозные основы моей жизни - я не могу сам проверить спин элементарных частиц, но у меня есть основания верить мои коллегам, которые руководствовались экспериментальной проверкой всех своих идей. Я с улыбкой смотрю, как люди крестятся перед взлетом самолета - потому что для меня, в отличии от них, его полет не чудо. Я знаю как он устроен, как потоки воздуха создадут подъемную силу, как она станет больше силы гравитационного притяжения Земли. Я не ставлю свечку в церкви за здравие, - если болею, - я иду и соглашаюсь на введение врачом в мою кровь химических веществ, которые блокируют митоз вредных клеток. А смешные люди в это время агитируют меня поставить еще и свечку... а я им отвечаю, что не верю в свечку - верю в винбластин.

У натурфилософии есть одно важное свойство - ее плодами могут пользоваться все, независимо от того, во что верят сами. А ведь если бы завтра запретили давать медикаменты тем, кто ставит свечки за здравие, то через пару лет свечки ставить было бы уже некому...

Итак, натурфилософия, славящая разум, сейчас, на каждом шагу спасает жизни тех, кто еще недавно был безнадежно болен. Не силой чуда, но силой технологии, поднимает в воздух предметы тяжелее воздуха, безопасно перенося их на тысячи километров за часы. Ее храмы платят все налоги государству; производства, созданные по ее принципам и лекалам, создают огромный экономический продукт для всех. Натурфилософия делает это для всех без исключения, не требует поклонения, или даже признания. Ее святыню - разум - каждый день подвергают поруганию сотни чудаков, и на телевидении, и в газетах, и в думе...

И поэтому я задаю вопрос - что даст этот новый закон мне?.. Защитит ли он мои святыни, и мою веру? Выгонит ли он иноверцев, лезущих с проповедью в мои храмы?! Позволит ли он упечь в тюрьму петриков и акимовых, танцующих на алтаре науки?! Запретит ли СМИ гнусно глумиться над разумом в каждом очередном номере газеты? Остановит ли пропаганду лжи в отношении научного знания и эволюционной теории, в частности? Если так, то, пожалуй, я бы задумался о поддержке этого закона.
Комментарии 
26-сент-2012 11:39 am
Разум должен подсказывать в этой истории, что делается это для того, чтобы мы не начали лицезреть религиозные погромы. Увы, не все понимают, что гадить в чьих-то святынях нельзя и это может вызвать опасную реакцию. Так уж вышло, что за "алтарь науки" люди не так сильно переживают и его оскорбление не вызывает такой же опасной реакции. Человек разумный должен это понимать и принимать ;)
26-сент-2012 11:46 am
"Кто везет на том и ездят"?..
Вот уж увольте от таких радостей. Сейчас я вижу только то, что этот закон направлен против меня - это средство запретить мне отбиваться от иноверцев лезущих при полном попустительстве (а по сути и поддержке) государства в мои храмы.
26-сент-2012 11:42 am
Может быть для нейтрализации указанного закона будет достаточно зарегистрировать Наутрфилософскую церковь?
26-сент-2012 11:47 am
Самое забавное что в США такую религиозную организацию сделали - называется "Церковь Сатаны" (атеистам свойственен юмор):

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8B

Но у нас в стране такой экспрессии не помут. Так что ищу еще двух человек, чтобы зарегистрировать новую религиозную организацию.
26-сент-2012 11:43 am
замечательно сказано!
26-сент-2012 11:47 am
> Некоторые религиозные деятели и вовсе, делают из этого весьма оскорбительный вывод об отсутствии у меня нравственности.

Можно даже назвать их по имени, за это пока не наказывают:

"Атеистическая модель развития народов потерпела крах вместе с идеологиями ХХ века. История этого столетия показала, что удалить религию из общества – значит удалить и мораль и удалить сердце", - подчеркнул патриарх Кирилл на открытии съезда.

Жизнь христианина, говорит Патриарх Кирилл, это не просто более нравственная жизнь; это жизнь, построенная на фундаменте Воскресения.

> Они все не выдерживают проверки экспериментом.

А существование Юлия Цезаря выдерживает "проверку экспериментом" ?

> Защитит ли он мои святыни, и мою веру? Выгонит ли он иноверцев, лезущих с проповедью в мои храмы?!

Нет, разумеется. Но Вы продолжайте поддерживать власть, принимающую такие законы.
26-сент-2012 11:51 am
Существование Цезаря выдерживает проверку изотопным анализом письменных источников, описывающих то время. И прочими археологическими памятниками. Хотя история, не в полной мере является предметом натурфилософской доктрины. Социальные науки - это отдельная история.

Зачем мне поддерживать власть, принимающую такие законы? О_о
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
26-сент-2012 11:48 am
Боюсь, что это не так, и вскорости нас ждет принятие закона об уголовной отвественности за атеизм.
26-сент-2012 11:49 am
Прекрасный пост. Абсолютно согласен. Есть только одно замечание - перед полетом люди молятся не из-за того, что самолет это чудо непонятное им. Молятся и физики и выпусники аэрокосмического универа - за то, чтобы не произошло катастрофы. А ведь это дело Случая, который имеет место быть в мире разума тоже. Я сам не молюсь, но людей этих понимаю и не смеюсь над ними.
26-сент-2012 11:50 am
А кого сожгли за исповедание натурфилософии?
26-сент-2012 11:55 am
Не натурфилософии, как таковой - ее принципов, которые развивались во времени. А так Бруно, например. В значительной части многих алхимиков отправленных на тот свет "за колдовство" можно включить в эту категорию. Т.е. тех, кто познавал мир, ставил вопросы, противоречащие религиозным догматам, и за это положил голову.
26-сент-2012 11:52 am
Любовь как всегда за скобочки)
26-сент-2012 12:10 pm
Ну почему же - с тех пор как ее описали как психическое заболевание и внесли в официальный список болезней...
26-сент-2012 11:57 am
Полностью поддерживаю. Интересно, сколько времени пройдёт от принятия нового закона до заявы в прокуратуру на учителя, преподающего в школе теорию Дарвина.
26-сент-2012 12:01 pm
Хм.. Хорошая идея. Как только закон будет принят, я внимательно его почитаю, сверюсь с тем, насколько он тупо написан, и если написан тупо - подам лично. Абсурд надо доводить до апофеоза - это один из способов показать всем его истинное лицо.
26-сент-2012 12:16 pm
Оформляйте религиозную организацию, добивайтесь признания религии.
26-сент-2012 12:46 pm
Первая же мысль после появления этого закона -- создать сотни храмов "Разума-Атеизма" и начать люто судить всех тех кто против нашей единтвенно верной и истинной религии!!!
26-сент-2012 12:50 pm
Извините за банальность, но ППКС.
26-сент-2012 01:02 pm
Я разделяю Ваше возмущение, только Натурфилософия - это не религия и не может быть религией, т.к. религия подразумевает не просто веру, а веру в сверхъестественное, что натурфилософия как-раз и отрицает.
Поэтому и нельзя оскорбить именно "религиозные чувства" атеистов, т.к. их у них нет (однако это не означает, что атеистам нельзя нанести моральные оскорбления).
26-сент-2012 01:36 pm
Это вопрос терминологии... мы будем руководствоваться духом закона - есть такая практика.
26-сент-2012 02:11 pm - Вы мракобес!
Ведь всем известно, что иконастас на торпеде отменяет все законы физики!
26-сент-2012 02:14 pm
А почему у вашей натурфилософии какой-то унылый, устаревший позитивизм ?

Придется создавать пост-позитивую ветвь, "протестантизм" натурфилософской церкви.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded июл 17 2019, 5:44 am GMT.