Буслов Антон (mymaster) wrote,
Буслов Антон
mymaster

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Химкинский лес и трасса М11

Меня переодически спрашивают, что я думаю о трассе через Химкинский лес.


Для начала вот вам картинка со спутника:



Красное - Ленинградка. Синее - строящаяся трасса, степень готовности которой хорошо видно по песчаному следу, создаваемой насыпи дороги. Желтое и зеленое - альтернативные варианты трассы, рассматривавшиеся СЗКК. Белое - предложение защитников Химкинского леса.

Вот я нашел картинку, на которой примерно это все и нарисовано, правда без обозначения всех жилых массивов, и криво ориентированно...



Итак, кандидат в мэры Химок Чирикова, заявляет что в случае своей победы на выборах добьется остановки строительства трассы через Химкинский лес. Что мы видим на практике:

0) Эти вопросы не относятся к компетенции мэрии Химок.
1) Вся вырубка для трассы уже проведена. То есть эту полосу отвода можно разве что большими деньгами заново превратить в лес, проведя очистку от песка и высадку деревьев. Но я не вижу в этом смысла, так как проект строительства трассы и так содержит планы по компенсационной высадке деревьев. Зачем их сажать именно здесь, если трасса уже проложена?..
2) Альтернативные вариант по версии СЗКК и правда плохи - они не обеспечивают транспортной доступности аэропорта Шереметьево, а значительная часть потока на первом участке Ленинградки генерируется именно аэропортным комплексом. Кроме того они проходят ближе к зоне застройки, и создадут явно депрессивный анклав между ними и Ленинградкой. То есть их строительство а) экономически менее выгодно б) не решит проблемы разгрузки Ленинградки в оптимальном режиме в) создаст депрессивные территории в Химках.
3) Альтернативный вариант "экологов" - прохождение трассы в отводе ОЖД. Это прохождение трассы типа хайвей через пятно жилой застройки. То есть там, где грамотные люди требовали бы зарыть жд, "экологи" требуют усилить разобщенность территорий... Это выхлопные газы, шумовое и световое загрязнение в плюс к и так не благополучной зоне железнодорожного отвода. Кроме того - это максимально из всех соседство М11 и существующей Ленинградки - то есть это просто асфальтная пустыня, которая начнет создавать испарения, нарушение водоттока, да собственно, учитывая площадь, даже изменения в движении воздушных масс (восходящие потоки над трассой). Плюс она полностью непригодна для обслуживания Шереметьево, что вредно для пробок на Ленинградке. Более бредовый вариант выдумать, конечно, можно... например сделать второй этаж Ленинградки... но в уже сложно.

Так вот вам, дорогие мои, экспертное заключение на предложения кандидата в мэры Химок, госпожи Чириковой.. и заявления ее сторонников, что она не против самой трассы, а против ее конкретной реализации:

Ее предложения безумны с точки зрения транспортного планирования, в том числе решения ключевой задачи - вывода транзитных автомобильных потоков из пятна жилой застройки. Реализация ее плана обречет Химки на затяжную экологическую катастрофу, так как обеспечит им вечные непрекращающиеся пробки, в том числе за счет едущих в аэропорт - но помимо этого введет в пятно жилой застройки еще и проблемы от М11 с шумом, световым загрязнением, канцерогенной пылью от трения шин о дорожное покрытие, выхлопными газами... Идея 7,5 км соседства Ленинградки и М11 кажется мне воплощением ада на земле, как с транспортной, так и с экологической точек зрения.

Кроме того, на данном этапе, учитывая меры компенсации экологического ущерба, запланированные существующим проектом М11 (шумовые экраны, тоннели для миграции животных под трассой, высадку деревьев), считаю существующий проект М11 - оптимальным, как с транспортной, так и с экологической точек зрения. UPD: специалисты по животным говорят, что те не лезут в такие тоннели, и что им нужны мосты над дорогой. Полагаю что этого можно добиваться коли все так. /UPD. Этот вариант соответствует всем применяемым в мире мерам компенсации экологического ущерба, при строительстве подобных объектов. Альтернативные варианты, в том числе и СЗКК - явно более проигрышные и по экономике, и по экологии.

Теперь о концессионном соглашении. Это совершенно нормально организационно дестимулировать поездки через пятно жилой застройки, особенно в нашей стране - где автомобилизм пока ничем не обуздан. Так же как бессмысленны платные парковки, в условиях когда в городе кругом можно бесплатно парковать с нарушениями ПДД, точно так же бессмысленно строить платную трассу и одновременно расширять параллельную ей бесплатную. Лично я, в свете строительства М11, против расширения Ленинградки - хотя я слышал, что власти за каким-то чертом его планируют. Ленинградку надо максимально включить в городскую среду, для этого ее не расширять, а скорее сужать надо... То есть кровным интересом жителей Химок является выгнать весь транзитный поток с Ленинградки на М11, оставив Ленинградку своей внутригородской улицей, для собственных нужд в плане связи с Москвой.

То есть вы можете считать меня резким сколько угодно, но я специалист и четко вижу то, что вижу. В интересах жителей Химок трасса М11, и сужение Ленинградки, с целью вытолкнуть транзитные потоки из города. Участок ОЖД, проходящий по городу было бы очень круто зарыть под землю, чтобы минимизировать ущерб от него... Плюс надо развивать связность в районе МКАДа, чтобы он не служил разделителем зон доступности. Плюс было бы круто вытянуть местный транспорт из Москвы, например ЛРТ по Ленинградке, с организацией у его станции перехватывающей парковки. По сути его надо тянуть до въезда в сами Химки... будь я кандидатом в мэры - требовал именно такого.

Такие дела.


UPD: Вот в комментариях выложили картинку всех вариантов, которые обсуждались экологами:
http://s017.radikal.ru/i426/1111/fd/8b96c30de6f9t.jpg
Меня обвинили, что я их не рассмотрел... Ну что вам о них сказать?.. Они еще более удручающе выглядят. Вопрос они ставят о том, через какое именно пятно застройки пустить трассу - через Куркино, Химки или Долгопу?.. Причем из всех вариантов вопрос с подвозом к аэропорту (ключевой для этого отрезка трассы) решают только существующий проект и проект трассы через Долгопу. Желающие могут их нанести на спутниковый кадр и сразу все будет видно глазом.
Tags: жизнь, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 156 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →