?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Выделенные полосы ГПТ в Москве никто не собирается закрывать 
5-авг-2012 01:40 pm
стандарт
Стоит на пару дней покинуть Москву - сразу начинается... В поездке меня просто завалили заявлениями: "А вот в Москве отказались от выделенных полос - слышал?!" Аналогичные комментарии появились к старым записям в ЖЖ. Ну что вам сказать - не читайте советских газет за завтраком. Я говорил на встрече с Евгением Михайловым, заместителем руководителя ДТиС Москвы, что пресс-служба ДТиС мышей не ловит. Он на меня, кажется, обиделся даже - говорит что все там в порядке, а вот-вот станет еще лучше... Не стало. А ведь Вучик предупреждал, что без сильной и проработанной информационной компании внедрение новых принципов построения транспортной системы будет спотыкаться...

Вот например что пишет пресса: "Эксперимент с введением в Москве выделенных полос движения для скоростного общественного транспорта не принес желаемых результатов. Недействующие полосы начали ликвидировать" - это Ридус такое выдал. Часть электронных СМИ его перепечатала, часть просто выдала свой бред на ту же тему в том же ключе.

Что же на самом деле? На самом деле Звенигородка и Дмитровка были включены Правительством Москвы в план реконструкции УДС. Включены они в него были уже после того, как там успели нанести разметку и развесить зачехленные знаки. Что уж тут поделать - у нас сперва асфальт кладут, а потом уже трубы меняют - всегда и во всем так. Но не суть. Суть в том, что реконструкция будет продолжительной, и на ее время вводить выделенки там просто не реально (также как их не вводят на Каширском и Варшавском шоссе, где идет реконструкция). Зато в ходе реконструкции, на завершающем ее этапе, эти полосы там создадут уже в капитальном варианте - как это запланировано и на Каширке с Варшавкой.

При введении полос было установлено, что крайне важным для их эксплуатации условием является всеобъемлющий подход к созданию полосы, как то: создание заездных карманов (чтобы автобусы могли обгонять друг друга), установка камер видеофиксации нарушений (без камер полосы игнорируются автомобилистами даже после повышения уровня штрафов), выделение полос специальными пластико-резиновыми "выделителями полосы общественного транспорта" (чтобы создать протяженные коридоры, выезды из которых будут контролироваться камерами). Поэтому решено делать сразу качественно - все эти условия соблюдать, и без них новые участки выделенных полос не вводить. Потому что иначе начинаются вопли на тему: "Да они не работают ничерта!" Например известный "аналитический" отчет Яндекса о том, что снизить скорость автопотока полосы смогли, но выигрыша скорости для автобусов не дали - в этом отчете составители скромно забыли сказать, что режим выделенных полос на тот момент нарушался всеми желающими совершенно безнаказанно.

Теперь о приятном, на участках маршрутов, проходящих по выделенным полосам пассажиропоток увеличился на 15%. Это очень существенный прирост, особенно с учетом того, что он фиксирован тогда, когда еще не были повышены штрафы за выезд на выделенку, и во многих местах еще остаются проблемные точки для движения ГПТ. За себя могу сказать, что если раньше я добирался от дома до работы на автобусе примерно за 70 минут, то теперь эта же поездка занимает от 35 до 40 минут: спасибо 901 автобусу и выделенной полосе по Липецкой улице. Опять же я отмечаю визуально существенный рост пассажиропотока на маршруте - раньше не было случая, чтобы негде было сесть. Теперь в часы-пик автобусы идут уже забитыми на 8-9 баллов. Не удивительно, что 69% граждан, согласно опросов, поддерживают повышение штрафов за выезд на выделенную полосу ГПТ.

Однако, как водится, в стране не без урода. Уродом решила в очередной раз побыть ЛДПР, с предложением разрешить движение по выделенным полосам автомобилей с 3 пассажирами. Эта идея приведет к неэффективности камер видеофиксации, что автоматически угробит выделенные полосы (так как экипажи ГИБДД не в состоянии контролировать такой поток в режиме сепарации по числу пассажиров в машине). Но это же идея депутатов, которые передвигают свою нижнюю голову в автомобиле... Значительная часть журналистов успевших заявить о закрытии выделенных полос, и "очевидно не эффективных мерах", тоже явно передвигается на индивидуальном транспорте. Все они составляют подавляющее меньшинство жителей города, отстаивают в своих популистских заявлениях интересы меньшинства, в ущерб большинству... однако их голоса слышны, в то время как грамотной работы с информацией со стороны ДТиС Москвы как не было, так и нет.

Максим Станиславович, вашу ж дивизию, почему Макс Кац и Илья Варламов за свой счет обеспечивают ваше информационное прикрытие в миллиард раз лучше, чем сидящая на зарплате пресс-служба?
Комментарии 
5-авг-2012 10:29 pm - Автор выдаёт желаемое за действительное.
Автор выдаёт желаемое за действительное. В реальности же как раз идёт именно отказ от дальнейшего массового внедрения выделенных полос для ОТ. Ликвидируются выделенки не только на Звенигородке и Дмитровке, но и все остальные давно уже размеченные, но так и не открытые полосы для ОТ, т.к. их сочли «нецелесообразными». И ввод новых выделенок в ближайшее время уже, к сожалению, не планируется.
На самом деле, в последнее время городские власти декларируют, что отныне новые выделенки будут появляться только в рамках масштабных реконструкций и расширений магистралей, т.е. крайне редко. И то не факт, что на всех реконструируемых дорогах, а лишь там, где сочтут «целесообразным».
Т.е. в лучшем случае будут вводить по 1-2 выделенки в год, добавив к дороге по 2-3 полосы для ЛТ и одну для ОТ. И будут таким способом решать транспортную проблему ещё лет 50.
А от идеи просто передавать полосы существующих дорог общественному транспорту они отказались. Эта новая стратегия много раз озвучивалась в последних выступлениях транспортных чиновников.
5-авг-2012 10:39 pm
> Автор выдаёт желаемое за действительное.

Вот мне тоже так кажется. И появляется вопрос, зачем он это делает.

> новые выделенки будут появляться только в рамках масштабных реконструкций и расширений магистралей

Хуже. Я читал проектную документацию на Северо-Западную Хорду, и нигде не увидел там выделенных полос:
http://kuncevo.zao.mos.ru/pub_sluh/expo.php
Более того, хотя в внимательно остлеживаю заявления властей о реконструкции, они никогда нигде не заявляли, что на СЗХ будет приоритет общественного транспорта.
Вывод: даже масштабная реконструкция магистрали не гарантирует выделенной полосы.
Если вывод неверный, с радостью жду аргументированных возражений Буслова.
6-авг-2012 07:15 am
СЗХ - это по проекту МАГИСТРАЛЬ. Какой идиот пускает ГПТ на магистрали?! И зачем?
6-авг-2012 07:18 am
А как быть с общественным транспортом, который уже сейчас есть на участках будущей СЗХ?
6-авг-2012 07:23 am
Если это будет магистраль - то убрать. Другой вопрос насколько СЗХ вообще нужна. Я вот в ее целесообразности сплошь и рядом сомневаюсь. Но если делать ее магистралью - то на ней не должно быть ГПТ.
6-авг-2012 10:30 am
Там уже есть ГПТ и им активно пользуются.
Если Вы против СЗХ, - хорошо.

И кстати, МГСН 1.01-99 указывают для магистральной улицы общегородского значения I класса: "Пропуск всех видов транспорта".
В документах же СЗХ проходит как магистральная улица общегородского значения II класса, а на самом деле (согласно действующему генплану) - проходит по участкам с магистральными улицами районного значения.
Так что выбрасывать оттуда ГПТ нельзя и не имеет смысла.

Edited at 2012-08-06 10:43 (UTC)
6-авг-2012 11:10 am
Магистраль, заявленная как магистраль - с включением ГПТ не имеет смысла. Так что проектировщикам, а точнее строительному лобби, которое насильно заставило правительство Москвы реализовать этот проект, надо либо крест снять, либо трусы надеть.
6-авг-2012 07:49 am
На слушаниях-то будете? http://www.facebook.com/groups/kuncevo/
И, я так понимаю, там должна быть прописка в районе проведения работ?
6-авг-2012 12:57 pm
Или регистрация, или место работы.
Впрочем, наверное, можно просто придти и поглядеть.

Пойду на слушания в Можайском - http://moya-moskva.livejournal.com/3509854.html
6-авг-2012 07:09 am - Re: Автор выдаёт желаемое за действительное.
Пруфы, пруфы в студию. Где это такую стратегию кто из транспортных чиновников объявлял? :)
6-авг-2012 04:01 pm - Re: Автор выдаёт желаемое за действительное.
Сейчас поищу. А вы тоже не могли бы предоставить пруфы насчёт того, что якобы собираются реконструировать Звенигородку и Дмитровку?
6-авг-2012 06:39 pm - Re: Автор выдаёт желаемое за действительное.
Интервью Лексутова МК, там на вопрос о выделенках он пояснил причины закрытия.
6-авг-2012 07:32 pm - Re: Автор выдаёт желаемое за действительное.
http://www.mk.ru/moscow/article/2012/08/02/732846-metro-iavtobus-vodnom-bilete.html
Реконструкция Звенигородки и Дмитровки там конкретно не упоминяется. Зато из "списка Шумского" следует, что выделенки там просто признали "нецелесообразными".
Кстати, насчёт итегрированного пересадочного билета уже в январе или марте - насколько это реально? Помнится мы с вами дискутировали на это тему и вы говорили, что там требуютс ядолгие годы тестирования и внедрения. Не знаете, были там какие-то реальные телодвижения в этом направлении?
6-авг-2012 07:40 pm - Re: Автор выдаёт желаемое за действительное.
http://finam.fm/archive-view/6410/
Вот тут, например, по слушайте повнимательнее с 23й минуты, что говорит Михайлов насчёт новых выделенок. А лучше послушайте целиком и заодно сделайте выводы, кто больше разбирается в транспортных проблемах: Михайлов, утверждающий, что одна обычная автомобильная полоса в Москве может пропускать 1500 машин в час, и поддерживающий разметрку троутаров под парковки или Кац, которому там особо не давали возражать.
Кстати, этот Михайлов похоже оперативно откликнулся на ваш пост и завёл себе сегодня блог на Эхе Москвы.
6-авг-2012 08:14 pm - Re: Автор выдаёт желаемое за действительное.
Я с Михайловым общался лично, так что я отлично знаю что он имеет ввиду. В частности есть вопрос о создании выделенок по осевой - что очень ОЧЕНЬ разумное замечание. И с 23 минуты он говорит все тоже, что говорит и Ликсутов. И Кац о Ликсутове отзывается очень положительно, коли вы Макса помянули в суе.
This page was loaded сент 20 2019, 12:20 am GMT.