Буслов Антон (mymaster) wrote,
Буслов Антон
mymaster

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Выделенные полосы ГПТ в Москве никто не собирается закрывать

Стоит на пару дней покинуть Москву - сразу начинается... В поездке меня просто завалили заявлениями: "А вот в Москве отказались от выделенных полос - слышал?!" Аналогичные комментарии появились к старым записям в ЖЖ. Ну что вам сказать - не читайте советских газет за завтраком. Я говорил на встрече с Евгением Михайловым, заместителем руководителя ДТиС Москвы, что пресс-служба ДТиС мышей не ловит. Он на меня, кажется, обиделся даже - говорит что все там в порядке, а вот-вот станет еще лучше... Не стало. А ведь Вучик предупреждал, что без сильной и проработанной информационной компании внедрение новых принципов построения транспортной системы будет спотыкаться...

Вот например что пишет пресса: "Эксперимент с введением в Москве выделенных полос движения для скоростного общественного транспорта не принес желаемых результатов. Недействующие полосы начали ликвидировать" - это Ридус такое выдал. Часть электронных СМИ его перепечатала, часть просто выдала свой бред на ту же тему в том же ключе.

Что же на самом деле? На самом деле Звенигородка и Дмитровка были включены Правительством Москвы в план реконструкции УДС. Включены они в него были уже после того, как там успели нанести разметку и развесить зачехленные знаки. Что уж тут поделать - у нас сперва асфальт кладут, а потом уже трубы меняют - всегда и во всем так. Но не суть. Суть в том, что реконструкция будет продолжительной, и на ее время вводить выделенки там просто не реально (также как их не вводят на Каширском и Варшавском шоссе, где идет реконструкция). Зато в ходе реконструкции, на завершающем ее этапе, эти полосы там создадут уже в капитальном варианте - как это запланировано и на Каширке с Варшавкой.

При введении полос было установлено, что крайне важным для их эксплуатации условием является всеобъемлющий подход к созданию полосы, как то: создание заездных карманов (чтобы автобусы могли обгонять друг друга), установка камер видеофиксации нарушений (без камер полосы игнорируются автомобилистами даже после повышения уровня штрафов), выделение полос специальными пластико-резиновыми "выделителями полосы общественного транспорта" (чтобы создать протяженные коридоры, выезды из которых будут контролироваться камерами). Поэтому решено делать сразу качественно - все эти условия соблюдать, и без них новые участки выделенных полос не вводить. Потому что иначе начинаются вопли на тему: "Да они не работают ничерта!" Например известный "аналитический" отчет Яндекса о том, что снизить скорость автопотока полосы смогли, но выигрыша скорости для автобусов не дали - в этом отчете составители скромно забыли сказать, что режим выделенных полос на тот момент нарушался всеми желающими совершенно безнаказанно.

Теперь о приятном, на участках маршрутов, проходящих по выделенным полосам пассажиропоток увеличился на 15%. Это очень существенный прирост, особенно с учетом того, что он фиксирован тогда, когда еще не были повышены штрафы за выезд на выделенку, и во многих местах еще остаются проблемные точки для движения ГПТ. За себя могу сказать, что если раньше я добирался от дома до работы на автобусе примерно за 70 минут, то теперь эта же поездка занимает от 35 до 40 минут: спасибо 901 автобусу и выделенной полосе по Липецкой улице. Опять же я отмечаю визуально существенный рост пассажиропотока на маршруте - раньше не было случая, чтобы негде было сесть. Теперь в часы-пик автобусы идут уже забитыми на 8-9 баллов. Не удивительно, что 69% граждан, согласно опросов, поддерживают повышение штрафов за выезд на выделенную полосу ГПТ.

Однако, как водится, в стране не без урода. Уродом решила в очередной раз побыть ЛДПР, с предложением разрешить движение по выделенным полосам автомобилей с 3 пассажирами. Эта идея приведет к неэффективности камер видеофиксации, что автоматически угробит выделенные полосы (так как экипажи ГИБДД не в состоянии контролировать такой поток в режиме сепарации по числу пассажиров в машине). Но это же идея депутатов, которые передвигают свою нижнюю голову в автомобиле... Значительная часть журналистов успевших заявить о закрытии выделенных полос, и "очевидно не эффективных мерах", тоже явно передвигается на индивидуальном транспорте. Все они составляют подавляющее меньшинство жителей города, отстаивают в своих популистских заявлениях интересы меньшинства, в ущерб большинству... однако их голоса слышны, в то время как грамотной работы с информацией со стороны ДТиС Москвы как не было, так и нет.

Максим Станиславович, вашу ж дивизию, почему Макс Кац и Илья Варламов за свой счет обеспечивают ваше информационное прикрытие в миллиард раз лучше, чем сидящая на зарплате пресс-служба?
Tags: Москва, жизнь, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →