?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Очень прошу помочь с выбором варианта дизайна схемы ГПТ 
26-июл-2012 01:42 pm
стандарт
Мы готовим схему для салонов городского пассажирского транспорта Самары (автобус, троллейбус и трамвай). Схема будет выполнена в формате А2, на клеящейся пленке. Предполагается размещение двух таких схем в каждом салоне.

Однако Самара очень растянутый город - в ней есть районы, расположенные на огромном удалении от центра города. Поэтому возник вопрос как компоновать схему так, чтобы не обидеть их жителей, но и так, чтобы всем остальным тоже было приятно смотреть и пользоваться схемой.

Есть два варианта:
1) С подложкой под удаленными районами, и выносом того, что не помещается в выноски. Он здесь.
2) Без подложки под удаленными районами, с нарушением точности привязки к карте, но более понятной структурой линий. Он здесь.

На ошибки внимания не обращайте - просто их будут исправлять в зависимости от того, по какому в дизайне и компоновке пути пойдем.

[Error: Invalid poll ID 1856414]

UPD: Пара слов от дизайнера о том, зачем вообще эта схема. Я с ним целиком и полностью согласен:

"Был вопрос кому нужна карта в салонах... 95% она не нужна, но будет
полезна приезджим и тем, кто поедет по не привычному маршруту. Это -
дополнительное удобство. Даже, если кто-то посмотрел на остановке свой
предполагаемый маршрут, то в уже в салоне можно его отслеживать. Я сам
так поступаю, когда оказываюсь в незнакомом городе... А вот схемы
отдельного маршрута, как впрочем, и схемы только трамваев и
троллейбусов - раздражает..."

И еще поясню - эта схема НИКАК не отменяет необходимости карт на остановках и станциях метро, она будет им дополнением.
Комментарии 
26-июл-2012 09:49 am
А ЗАЧЕМ НА СХЕМЕ ВСЁ НАБИРАТЬ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ? ЭТО УЛУЧШАЕТ ЧИТАЕМОСТЬ? ЭТО ОЧЕНЬ КРАСИВО?
26-июл-2012 09:53 am
Я НЕ УВЕРЕН! НО НЕ ЛЕЗУ С СОВЕТАМИ К ДИЗАЙНЕРАМ!
26-июл-2012 09:59 am
В опросе выбрал первый, т.к. на втором всё равно не удалось полностью избавиться от врезок окраинных районов. А цвета лучше на втором.

Но я бы совместил: нижнюю часть взял от первого, а верхнюю (маршруты в окрестности аэропорта) - из второго.

Может плюнув на строгость направления на север, повернуть чуть-чуть против часовой стрелки и Зубчаниновка уместится без верзки? Хотя бы схематично.
(Понимаю, что все горизонтальные надписи придётся поворачивать тоже)

Тогда останется только центральная врезка.
26-июл-2012 10:03 am
Первый вариант совсем неочевидный. В большинстве подобных схем (да что далеко ходить - московское метро) картографией полностью пренебрегают в пользу целостности и схематичности, и правильно делают. Это всё-таки СХЕМА. Она должна быть понятна с первого взгляда. А в обоих предложенных вариантах нужно прилагать значительные усилия чтобы понять, например, каким образом Зубчаниновка переехала на Волгу, и что означают взаимонаправленные стрелки в выносках.

Чтобы, не зная город, понять такую схему, нужно провести за ее изучением минимум минуту. Она весьма далека от идеала.
26-июл-2012 10:05 am
Кстати, в поддержку предыдущих ораторов,

1) allcaps - зло
2) картографическая ориентация на север - вполне можно повернуть +-45 градусов, если с другого ракурса будет удачнее помещаться
26-июл-2012 10:09 am
Оба варианта не особо хороши, но на втором понятнее, что к чему. Подложку, кстати, вполне можно и исказить и не отказываться от нее, если там есть важные для привязки объекты.
26-июл-2012 10:56 am
Кстати, раз уж ж/д линия показана - то ее неплохо бы было увязать с Курумочем(и другими с которыми пересекается в верхней части с автобусными маршрутами), а то станция(остановка) там есть.
Или это будет перегруз по инфо в схеме?
26-июл-2012 11:00 am
По-моему, такие схемы надо на в А2, а в А1 и не в салоны, а на каждой остановке и с английской транслитерацией.
Врезки не вариант, схема должна быть целостной, поэтому вариант 2.

А в салонах было бы недурно повесить аналог, но залить всё серой краской с выделением самого маршрута и тех, которые с ним пересекаются, дабы знать куда ещё доехать можно...

26-июл-2012 03:37 pm
Да врезки какие-то не особо понятные. Думал что это давно, сложившийся вариант сжатия схемы.
26-июл-2012 11:04 am
Композиционно второй вариант лучше.
- Точная береговая линия затонов и заливов не нужна - пусть её печатают себе охотники на рыболовов.
- Врезка на первом варианте с аэропортом - плохая, я так и не понял, где она привязывается к основной схеме. Такие детали на салонную схему не влезут, им место на стене автостанции.
- Градиент на лесу на второй схеме тоже не нужен. Что он обозначает - непонятно. Да и вообще, зачем на схеме маршрутов ОТ нужен лес? Что бы знать, где бесплатно поссать можно? Есть вариант указывать только официальные парки и зоны отдыха.
26-июл-2012 11:18 am
Антон, а можно вопрос: эта схема для кого? Если для пассажира, то функционал её ничтожен. А2 - это разворот обычной газеты, практически любой. При той плотности информации, что есть на обоих вариантах схемы, с полуметра в движущемся (трясущемся по кочкам и ямам) транспорте разглядеть что-либо будет очень проблематично. Такое вот оценочное суждение:)
26-июл-2012 11:33 am
Предлагаете не размещать в салонах транспорта схем?
26-июл-2012 01:31 pm
В любом случае надо упрощать, везде использовать 1 гарнитуру (и убрать мелькающий кое-где Ариал), сокращать текст, писать строчными

Edited at 2012-07-26 13:31 (UTC)
26-июл-2012 04:47 pm
От дизайнера:

Шрифт у нас Myriad Pro, не Arial (Хотя Arial неплохой по начертанию
шрифт, но он не очень хорошо (качественно) реализован для кириллицы).
Понятно, что шрифт засечками сюда не пойдет - и так полно шума...
26-июл-2012 02:45 pm
Схема ИМХО перегружена. Метро можно показать линией такой же толщины, как ж.д. Улицы, по которым не ходит НОТ, можно не показывать. И вообще в салонах эти схемы почти никто не читает. Они нужны только иногородним. Ну или в случае радикального изменения маршрутной сети.
26-июл-2012 02:49 pm
Схема должна быть схемой, а не картой. Я за второй вариант без врезок.
В салоне ОТ от такой схемы мало толку. Большая, значит, читать всю не удастся, кроме совсем пустых салонов... На остановке самое то.
26-июл-2012 04:48 pm
От дизайнера:

И поводу упрощений... У нас не схема, а карта с элементами схемами,
что более ценно для ориентирования, нежели просто схема. Почему
применена градиентая заливка для рек и зеленых насаждений? Для того,
чтобы не было резкого перехода от карточной части к схематичной. Не
думаю, также, что сильно мешает точность береговой линии. Это облагораживает
общий вид, тем более все эти элементы идут фоном. Например, острова
над маршрутным листом закрывают пустое пространство. Оно, кстати,
скорее всего будет занято текстом, если будем его увеличивать...
27-июл-2012 07:51 am
Мне всегда казалось, что неграмотный дизайнер профессионально непригоден. А поди ж ты, как дизайнер, так безграмотный...
4-сент-2012 04:37 pm
не смог пройти по ссылкам(
This page was loaded июл 17 2019, 5:37 am GMT.