?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
Вопрос и еще чуть-чуть об инженерии и безопасности 
24-июн-2012 02:40 pm
стандарт
Чтобы не было скучно расскажу вам о том, как выглядят инженерные ошибки. Есть такие поезда метрополитена - тип "Русич", например на Арбатско-Покровской линии Московского метро. И те, кто на них ездил, думаю замечали, что уровень пола поезда всегда выше уровня платформы станции. Прямо ступенька на пустом месте, в пору пандусы делать. Мне об этом феномене рассказали такую историю... Дело в том, что старые поезда - "номерные" не имели системы стабилизации по высоте, и в зависимости от числа пассажиров в вагоне, под их тяжестью, амортизаторы сжимались и разжимались. Пассажиры, замечу, весят очень много. В вагон по нормативам может войти 330 человек, что при средней массе в 70 кг дает 23 тонны, а подвеска вагона это как-то должна компенсировать. Поэтому для "номерных" придумали систему, чтобы вагон под средней нагрузкой проседал до уровня платформы. Ну и соответственно в зависимости от нагрузки он "гуляет" чуть выше, или чуть ниже платформы.

Так вот в "Русичах" решили сделать подвеску с пневматической системой компенсации этой нагрузки, одна мелочь - когда писали ТЗ на вагон, в параметре высоты вписали не уровень платформы, а уровень пола пустого "номерного". Просто переписали со старого ТЗ. А пустой "номерной", как следует из вышенаписанно, выше уровня платформы, чтобы иметь запас куда проседать под нагрузкой. Только вот старый "номерной" проседает и получается все нормально, а новый "Русич", оборудованный пневматикой, теперь штатно держит уровень выше платформы. Ну а чтобы переделать подвеску, надо конструктивно переделать пол-вагона минимум. Поэтому из-за ошибки в написании ТЗ все пассажиры вынуждены при каждой посадке преодолевать ступеньку.

Есть еще любопытный элемент подвижного состава - форточки. Многие думаю замечали, как мучительно ехать летом в автобусе ЛиАЗ-5292 или ВМЗ-5298, в которых узкие форточки, да еще иногда и не сдвижные, а откидные. Эти откидные форточки, с углом отклонения 30 градусов, совершенно не дают салону проветриваться. Ставят их еще и на электричках, а кондиционеров салона в большинстве случаев не ставят. В результате жизни нет. Причина проста - какой-то умник решил - что обычные окна слишком опасны, что в них может высунуться человек и заслуженно получить столбом по голове. Поэтому в новую редакцию техстандартов включили требование узких форточек, в которые невозможно высунуться. Правда, слава богу, не все производители блюдут эти стандарты. Но директор по продажам ЛиАЗа мне говорил, что у них форточки будут только узкими, так как им не интересно отвечать перед прокуратурой, если кто-то таки высунется и пострадает.

Технические нормы зачастую бывают направлены не на защиту интересов большинства, а на защиту уникальных придурков от самих себя. Технические нормы в нашей стране - это верх параноидального идиотизма. Технические нормы в сторону либерализации поменять в миллиард раз сложнее, чем всю политическую систему страны. Вот, например, люди едут по трассе и часто удивляются - какой дурак тут ставил знаки и рисовал разметку, и чем он руководствовался. Он руководствовался техническими нормами и правилами, авторы которых написали их для автомобиля Москвич-408 1964 года выпуска, за рулем которого сидит только что получивший права имбецил. То есть нормы составляются под худший случай, под худшего водителя, под самый убогий из существующих в эксплуатации автомобилей. При этом если они корректируются или уточняются, то никто не хочет брать на себя ответственность за их либерализацию. То есть добавить еще одно ограничение - это легко. Убрать ограничение - ни за какие коврижки.

Вот, например, самарцы знают, что на улице Галактионовская выстраиваются вереницы трамваев в ожидании права проезда наверх по Полевой. От чего так? Да от того, что местное ТТУ ужесточило ПТЭ трамвая в части минимальной дистанции между вагонами. История была такая - как-то водитель вагона отъезжавшего от конечной Костромской переулок, вместо того, чтобы управлять трамваем начала трепаться по мобильнику. Да так самозабвенно, что догнала на горке впереди идущий вагон и врезалась в него. Чем это закончилось? Ужесточением требований по дистанции между вагонами для всей трамвайной системы Самары. Аналогично на Московском шоссе на свеже налитой в ямку дорожниками смоле понесло юзом троллейбус, который влепился во впереди идущий. Проверка подтвердила, что причиной столкновения было неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Однако закончилось это все ужесточением требований по дистанции в ПТЭ для троллейбусов. В результате и троллейбусы, и трамваи в Самаре оттягиваются от впереди идущего - чтобы не дай бог не нарушить дистанцию и не быть оштрафованным ревизорами. При этом расстояние от трамвая до автобуса может быть и один метр - никаких проблем. То есть требования ужесточили, испортив жизнь всему городу, не ради безопасности - а ради того, чтобы прикрыться за допущенные столкновения. Но вернуть теперь эти нормы в соответствие с общероссийскими почти не реально.

Точно также составляются все нормы безопасности в стране. Если у нас вводят очередную норму безопасности - значит кто-то облажался и пытается прикрыть свою некомпетентность бурной деятельностью. Например, чаще всего у нас громко и на всю страну показывает свою некомпетентность ФСБ. Как только на транспорте происходит какой-то теракт, тут же принимаются новые поправки в сфере безопасности, которые заведомо ничего не улучшают, только создают неудобства. Например на всех входах в Павелецкий вокзал стоят рентгеновский аппараты и рамки... ну на всех, кроме входа с платформ, на которые можно спокойно пройти по путям с улицы. Почему они стоят? Потому что ФСБ не сумело предотвратить теракт в Домодедово, и государственная власть в лице президента Медведева начала пытаться изобразить бурную деятельность. Зачем вводить продажу билетов на автобус по паспорту? Террористы не могут ездить на личном автотранспорте? Им принципиально нужен автобус? Водители автобусов не берутся за деньги перевезти посылку, даже не заглядывая внутрь? Берутся, но по мнению авторов идеи с паспортным контролем, так каждый на личном опыте узнает как тщательно государство печется о его безопасности при перевозках.

Таких нагромождений из соображений изображения бурной деятельности в законодательстве связанном с безопасностью, как с технической, так и с организационной - тысячи. И для того чтобы их разгрести нужна не только политическая воля, но и разумная смелость, и грамотный инженерный подход. Мне совершенно не понятно, кто мог бы в стране заняться этим вопросом. А он ухудшает условия жизни в стране и давит на экономику куда сильнее чем "политическая несвобода".


[Error: Invalid poll ID 1849178]

Комментарии 
24-июн-2012 11:45 am
Всегда удивлялся нашим знаменитым оттяжкам. Кстати, из-за них проблемы возникают не только на Галактионовской, но и на Ставропольской перед спуском по 22 ПС, а также на Ново-Вокзальной. Будет ли что-то меняться к ЧМ-2018 и при реализации планов СТ??
24-июн-2012 11:46 am
Нет ни одной технической причины поменять это хоть завтра. Есть уже упомянутый мной ранее господин Шипилов, который эти нормы ужесточал и который от них не отступается.
(Удалённый комментарий)
24-июн-2012 02:31 pm
Думаю 20 маршрут троллейбуса он пролоббировал не просто так... по крайней мере мотив ясен. Но доказательств нет.
(Удалённый комментарий)
24-июн-2012 02:56 pm
Я уверен на 146 процентов, что Сараев не в курсе... это самое забавное в этой ситуации.
24-июн-2012 12:37 pm
Соглашусь, что за частую так оно и есть... Но все же надо уточнять что в похожих ситуациях, но в разных местах одно и тоже тех.требование может мешать всем, а в другом - без него реально не обойтись. При чем случаи когда ужесточение вредит мало, но есть! От этого, надо в каждом требовании прописывать какие-либо рамки...
Вот например, есть правило, что разметка пешеходного перехода (зебра) в районе остановки должна располагаться перед остановившимся автобусом. Ну кто бы с этим спорил бы? Однако, я знаю места где из-за специфической конструкции проезжей части, пешеходы просто вываливаются на середину дороги, а автомобилисты из-за автобуса их просто не видят!!! Казалось бы, от чего не перенести разметку зебры в какую либо сторону, благо места как грязи? Но по правилам не положено!!!
Но так как такие места все же являются исключением норм, то просто нужны поправки...
12-апр-2013 02:59 pm
Для таких случаев обычно ведь бывают поправки вида «если это не создаст опасности для пассажиров».
24-июн-2012 02:28 pm
>местное ТТУ ужесточило ПТЭ трамвая в части минимальной дистанции между вагонами

Думаю минимальное расстояние должно равняться тормозному пути служебного торможения на данном профиле. И не стоит тут изобретать велосипед.

А правила часто тупые. Тут я с Вами согласен.

Edited at 2012-06-24 14:29 (UTC)
(Удалённый комментарий)
12-апр-2013 03:00 pm
Думаю, с узкой форточкой он бы что-нибудь другое придумал. На крышу, например.
24-июн-2012 05:28 pm
Россия страна отморозков и чем отмороженнее чел,тем выше должность занимает:-)а мосхаликам так и надо,чем им хуже тем лучше для России:-)и уж больно вы Лиазы расхваливаете,денежку получаете?:-)
24-июн-2012 06:01 pm
Антон, а Вы не подскажите, почему у нас не делают форточек в окнах с аварийным выходом? Вроде раньше в Икарусах таких проблем не было.
25-июн-2012 06:37 am
Раму + запорный механизм, сложней и дороже на резинку посадить, чем стекло.
25-июн-2012 10:07 am
Ну скания омнилинк и омнисити и тд с такими же форточками, как то сомнительно про техстандарты
26-июн-2012 07:29 am
армия на 101% по таким законам живет
12-апр-2013 03:02 pm
Мне кажется стоило бы завести какое-то место в Интернете, где их организованно накапливать и собирать в систему. Чтобы когда появится политическая воля, то нужные решения уже были бы готовы к внедрению.
This page was loaded сент 22 2019, 7:30 pm GMT.