Буслов Антон (mymaster) wrote,
Буслов Антон
mymaster

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Стоимость проезда

В Самаре с 1 июля подорожает проезд на городском пассажирском транспорте, было 15 рублей, а станет 18 рублей. В связи с этим в прессе часто возникают странные вопросы о том, почему стоимость проезда возросла на 17%, если топливо подорожало на меньшую сумму...

Поясняю - себестоимость перевозки транспортом составляет не только стоимость топлива. Структура цены поездки примерно такова:
60% - фонд оплаты труда (это не только заработная плата работников, но и отчисления в различные обязательные фонды, типа ОМС)
20% - затраты на тягу (солярка и электроэнергия, зимой они чуть растут, летом чуть снижаются - если в транспорте нет кондиционеров, если есть то круглогодично в одном уровне)
10% - затраты на ремонт (это запчасти, расходные материалы, оборудование для ремонта и пр.)
10% - прочие расходы (лизинговые платежи, оплата ремонтов зданий депо, отопления, водопровода, налоги на имущество и пр.)
То есть здесь действует сложный процент - если журналисты о нем в курсе :)

Что касается Самары, то стоимость проезда здесь не повышали с 1 января 2010 года, то есть много времени назад. За это время в темпе инфляции выросли затраты на ремонт, всяческое отопление с ремонтом зданий; вырос вклад лизинговых платежей, потому что были взяты в лизинг новые автобусы. Подросла в цене и солярка и электроэнергия. В течении прошлого года повышался уровень заработной платы работникам муниципальных предприятий.

Надо понимать, что структура цены немного плавает от города к городу, в зависимости от конкретных условий. Например если в городе большие пробки, то больше времени тратится на один оборотный рейс, на него надо больше подвижного состава, который сожжет больше солярки и больше водителей, на большее число автобусов. Аналогично, если в городе низкая средняя заработная плата, то там можно держать ниже уровень оплаты для работников предприятий, и меньшие отчисления в ФОТ дадут возможности для меньшей стоимости проезда. В разном состоянии находится и инфраструктура: вот нам в бывшем АТП-4, ныне Транспортном комплексе №1 МП ПАТ надо крышу срочно латать... у кого-то такого счастья, может быть нету. Огромный ущерб наносит еще метрополитен, требующий огромных дотаций - тем у кого такая глыба на плечах не лежит живется много проще.

В результате себестоимость перевозки разными видами муниципального транспорта оказывается примерно следующей: дешевле всех трамвай, около 15 рублей; дороже обходится троллейбус - 18 рублей; еще дороже автобус - 24 рубля (во многом из-за дачных перевозок). Ну и вне конкуренции метрополитен - 32 рубля. Все это муниципальный транспорт, то есть бюджет города должен компенсировать недоимки предприятиям. На метрополитен приходится уже больше трети средств, которые муниципалитет транспорт на транспортный комплекс - порядка 270 миллионов рублей в год. Поэтому в повышении цены проезда жители во многом могут благодарить самих себя, за страстное желание обладать "подземкой". Не будь у нас такого баласта, сдерживать рост цен можно было бы дольше.

В результате транспортный комплекс перевозит за год автобусами 47 миллионов пассажиров, 80 миллионов - трамваями, 27 миллионов - троллейбусами. Метро и коммерческие перевозчики имеют примерно равную долю, и перевозят по 16 миллионов пассажиров в год.

Я думаю так понятней всем будет, почему в Самаре стоимость проезда повышается до 18 рублей, в то время как в Оренбурге остается пока 8 рублей. В Москве 28 рублей... и ничего.

Главное, мы скоро, уже скоро вернем "сезонки" для граждан. Вы просто не представляете какие горы приходится сворачивать, чтобы этого достичь. Но сезонки будут.
Tags: Самара, жизнь, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments