?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
В Перми прошел семинар по транспорту 
4-фев-2012 08:58 pm
стандарт


(Фото из блога М.Якимова)


Побывал в Перми в -25 градусов. Хотя такие температуры сейчас и в Москве найти можно без проблем. А вот всего остального - ради чего и ездили - в Москве не найти. В Перми проходил семинар по транспортному моделированию, в рамках которого была представлена создаваемая транспортная модель города Самары. О том, что это за модель, зачем нужна и как создается я писал здесь ранее. Хотя я был от Москвы, относился все же скорее к самарской делегации, которую возглавлял глава Дептранса Д.Полулях. Кроме Дмитрия Николаевича были еще его заместитель по пассажирским перевозкам, и директор МП "Пассажиртранссервис". Кроме того из Самары прилетел А.Чернов, который представил разработанный сайт транспортной системы Самары.

Кроме самарцев был человек из Екатеринбурга, представитель из Нижнего Тагила, а также сотрудник питерского института "СтройПроект", который делает множество работ в Самаре (и Фрунзенский мост, и реконструкцию Ново-Садовой - к примеру). И, конечно, большое количество местных специалистов-транспортников и из администрации и из МУПов и даже просто коммерческих перевозчиков.

Прием в Перми был очень теплый, за что огромное спасибо нашим коллегам из Центра дорожной информации и Департамента дорог и транспорта Администрации Перми. Пермь оправдала звание культурной столицы Европы, так как нас практически по прибытию тут же отправили в театр. Оказалось, что у местной Администрации на счет пребывающих официальных делегаций есть традиция, по их окультуриванию. Так что я в первый же вечер стал гораздо культурней, посмотрев спектакль местного ТЮЗа "Солдат Чонкин". Отличная постановка.

В первый день работы начали рассматривать транспортные модели Перми и Самары, в сравнении. Было ясно, что самарская модель еще не доделана до конца (сдача работ только летом), но она уже дает посмотреть определенные сценарии. В частности было показано как изменятся потоки при закрытии участка Московского шоссе (например на ремонт). Смоделировали строительство улицы Луначарского и увидели, как разгрузится проспект Масленникова. Были показаны изменения маршрутов общественного транспорта. На макромодели города было очень четко видно, почему нельзя применять микромодели в отрыве от макромодели.



(Фото из блога М.Якимова)


Изменение, даже самое минимальное, в одном месте изменяет распределение потоков по всему городу. Поэтому моделирование в PTV Visim отдельного перекрестка, без обмена данными с макромоделью теряет всякий смысл. Совершенно недопустимо пытаться определять целесооборазность строительства кольцевой развязки/регулируемого перекрестка/не регулируемого перекрестка используя только микромоделирование.

От Самары с докладами выступил я (рассказал про Стратегию развития транспортного комплекса г.о. Самара на 2011-2020 годы) и выступил А.Чернов (показал сайт Транспортного оператора Самары). А вот на вопросы по докладам отвечала уже вся самарская делегация. Многие моменты планах развития транспорта Самары и Перми сходятся. Например в обоих городах дается приоритет предварительному моделированию изменений сети, развитию трамвая, велодорожек, организации парковочной емкости. Есть и различия - например функции ОДД в Перми уже давно находятся в ведении местного Департамента дорог и транспорта. В Самаре пока эти функции оторваны и отнесены к благоустройству, что создает множество проблем при практической работе. Например при организации выделенных полос общественного транспорта.



(Фото из блога М.Якимова)


На самарскую делегацию произвело большое впечатление выделение для общественного транспорта по трамвайной линии на центральной улице Перми. Исторически она была на совмещенном полотне, но затем линия была отгорожена небольшими бордюрами, а остановки перенесены на проезжую часть, отгорожены, с организацией посадочных площадок и павильонов ожидания. Д.Полулях отметил, что этот опыт может очень пригодиться в центре Самары, в том числе на Галактионовской улице в процессе реализации проекта скоростного трамвая.

Во второй части работы был представлен сайт Транспортного оператора Самары. Ресурс произвел большое впечатление на собравшихся, и тема его функциональности потом не раз поднималась в обсуждениях. Пермяки показали свои ресурсы, в частности веб-приложение сделанное на базе транспортной модели Перми, позволяющее проложить свой маршрут и оценить его рентабельность прямо на сайте.

Кроме того делегация Самары посетила центральную диспетчерскую службу, автобусное пассажирское предприятие (коммерческое - в Перми нет муниципальных автобусов), трамвайное депо. Были продемонстрированы возможности Центра управления дорожным движением.

Встреча прошла очень плодотворно, стало ясно, что такие мероприятия по обмену опытом между муниципалитетами крайне необходимы, а площадок для такого обмена идеями на сегодняшний день очень мало. Я дал небольшое интервью, в котором искренне похвалил Пермь за крайне ответственное и взвешенное отношение к развитию транспорта, базирующееся на научном анализе транспортной системы.
Комментарии 
4-фев-2012 05:14 pm
ты просто закидал огород Рудакова камнями )
не терпится посмотреть новый сайт
4-фев-2012 06:50 pm
Да ну?.. Причем тут Игорь Александрович? О_о
4-фев-2012 06:52 pm
ну из всего тобой написанного я понял, что делать вот так http://rudakov-i-a.livejournal.com/44543.html ты считаешь неправильным
4-фев-2012 06:58 pm
А.. этого я не видел. Я не думаю чтобы Игорь Александрович не знал фундаментальных ограничений инструмента, который он использует. Так просто не бывает :)

Так что я думаю тут просто решение было выбрано заранее исходя из собственного опыта методом научного тыка (макромодели то пока нет - приходится делать все так и в ОДД и в планировании маршрутов), а потом его просто промоделировали в ПТВ для наглядности.

Так что это скорее по части информационного сопровождения картинки, а не по части дела. На семинаре Якимов, пожалуй один из крупнейших специалистов по транспортному моделированию в стране, прямо говорил о недопустимости принятия управленческих решений просто на микромоделировании. Просто у нас то решение принимать надо сейчас - а модель еще не готова.
4-фев-2012 07:15 pm
т.к. я не специалист, то мне кажется, что микромоделирование конкретно на том перекрестке вплоне разумно

сайт-то когда запустят?

Edited at 2012-02-04 19:15 (UTC)
4-фев-2012 07:17 pm
Там канал связи "узкий" пока.. над ним работают. А пока его можно только тестировщикам отдать на растерзание.
4-фев-2012 07:40 pm
Разумно. Очень даже разумно!
Всё верно. Правильно идет повариантное сравнение показателей функционирования участка УДС. Но только:
1. Уж очень грубо (не профессионально)
2. Пользоваться натурными данными (одними и теми же) для сравнения работоспособности саморегулируемого и регулируемого пересечения - недопустимо. А подозреваю я что так и было сделано. Спрос на движение в каждом из модельных вариантов конечно нужно брать из макромодели. Причем это можно сделать уже на существующей модели имеющей коэфф. корреляции всего - 0,59. Можно откалибровать только по этому перекрестку по натурным данным и потом изменив регулирование уже увидеть разницу в спросе на движение.
4-фев-2012 07:32 pm
Так вот делать правильно! Но только в учебных целях, а не для целей принятия решений.

Похоже модели которые представлены тут:
http://rudakov-i-a.livejournal.com/44543.html

делались на так называемой университетской (учебной) версии продукта.
Первый признак этого - пропадание отдельных автомобилей из модели в ходе моделирования.
Вариант 1
На 100 сек. пропадет грузовой автомобиль.
Вариант 3
на 15-16 сек. пропадет пара автомобилей из модели.

Это отличает учебную версию продукта. Что бы не было глухих заторов отдельные автомобили просто пропадают незаметно из модели...

Похоже в Варианте 3 просто не выставлены приоритеты при одновременном повороте на южное направление с запада и востока. (как следствие большое количество "наездов" автомобилей друг на друга...
Нет зон малоскоростного движения на кривых малого радиуса.
Ну и нет совсем пешеходов. и соответственно конфликтов с ними...


4-фев-2012 07:36 pm
спасибо за развернутый комментарий
4-фев-2012 07:42 pm
Это на вскидку :)
Но это как я понял только начало. Уверен - научатся!
4-фев-2012 07:39 pm
с другой стороны хорошо, что хотя бы какой-то анализ делается перед принятием решений
(Удалённый комментарий)
4-фев-2012 06:41 pm
Просто демонстрация мощи системы :) Проложили маршрут, и посмотрели как изменились потоки на остальном транспорте по участкам. Так что Кондратьеву слать не надо - только еще пуще расстроится.
5-фев-2012 07:41 am
Анонимус
Ну когда же сайт откроют транспортный! Обещали же 1 февраля запустить, а воз и ныне там :C
5-фев-2012 09:26 am
Анонимус
Вы хотите чтобы его открыли, или чтобы он заработал? Открыть можно хоть завтра. А чтобы нормально работало надо попилить.
5-фев-2012 09:23 am
Анонимус
В Самаре когда моделирование готово будет?
Мы тут ждём не дождёмся.
Боимся что неуспеть можно, тогда беда городу.
5-фев-2012 09:24 am
Летом будет доделана базовая модель, с которой уже можно будет работать.
5-фев-2012 03:33 pm
Анонимус
А когда первые изменения будут на основе этой модели в транспорте?
9-фев-2012 08:17 am - А тем временем в Мск
Анонимус
http://www.newsmsk.com/article/09Feb2012/reform_transport.html

В общем, все как я и предсказывал год назад: попиарятся, поврут, и ничего не станут делать. Ибо делать никто ничего не хочет и не умеет. Точнее, хорошо умеют только одно - залезать в карман по поводу и без повода. Итого:
1. Единый проездной - навиг
2. Турникеты - как давились, так и будем давиться.
3. Позор с использованием железной дороги в городе продолжается уже 10 !!!! лет.
4. РЖД откровенно забивает на развитие перевозки из пригорода. Как давились, так и давимся.

Зато нам скоро платные паркинни 100р/час построят, чтобы мы в скотовозки быстрее лезли. Но их тоже вряд ли построят, все сломается как с программой строительства гаражей: деньги украдут.
9-фев-2012 02:36 pm - Re: А тем временем в Мск
Источник информации не вполне надежен.
9-фев-2012 08:12 pm - Re: А тем временем в Мск
Анонимус
На выходных зайду к знакомым из ЦОДД, спрошу что и как.
Ради интереса прослушал конференцию господина Кичеджи 25.11.2010:
http://ria.ru/press_video/20101125/300812165.html

Прошел год, а ребята все в концепциях. И президент ничего не спрашивает. Старый с айпадом играется, а новый с оппозицией борется.

Нелегальные бомбилы бомбят как обычно, новый закон о такси их не волнует.

Камеры повесили. Правда, как только ДТП с VIP'ом - то сразу ломаются.
Но мне за год штраф пришел. Я конечно, оплатил, но место камеры заставляет задуматься только о желании заработать денег. Особо мило было то, что адрес дома, где стоит камера, в природе не существует.

Но вообще, идея с камерами не работает. Ездил тут на бомбиле как то,так машина у него по доверенности на замкадную старушку, им там все пофигу. Пишите в деревню. А судебные приставы работают по месту жительства, им московские проблемы не интересны.

Тут еще тема судов поднималась МосгорТранса с автомобилистами. В общем, все довольно тухло. Апробированная методика расчета убытков и недополученной прибыли отсутствует. Идея умножить количество пассажиров в час на простой в часах не работает. Все из за того, что прибыль Мосгортранс получает в момент продажи билета, не в момент перевозки !

То есть , если я купил билет на 10 поездок и поехал одну - то прибыль состоит из всех 10. И поэтому можно считать только те билеты, которые мог продать водитель. А их немного будет.








10-фев-2012 04:01 pm - Re: А тем временем в Мск
Осталось только простынку у азиатов купить, завернуться и ползти на кладбище...
Хнык-хнык...
11-фев-2012 09:28 pm - На главном сайте города...
12-фев-2012 07:53 pm - Re: На главном сайте города...
Анонимус
Круто!!!
This page was loaded окт 15 2019, 5:46 pm GMT.