Буслов Антон (mymaster) wrote,
Буслов Антон
mymaster

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Для самарского транспорта выбрали логотип

Городской муниципальный транспорт, это не только "кровеносная система" экономики города, обеспечивающая непрерывное движение горожан, но и значимый элемент городского интерьера. При этом, так уж складывалась традиция - к тому как же именно выглядит наш общественный транспорт обычно относились без особого интереса. И надо честно признать, что и для самих транспортников вопрос информационного обеспечения собственной работы был далеко не в числе приоритетных.

Что можно увидеть, посмотрев на первый попавшийся вагон трамвая: спереди - только номер маршрута, сбоку в форточку приткнули маленькую табличку с парой остановок. Хорошо, если пассажир знает все маршруты наизусть - но как быть в незнакомом районе, как ориентироваться гостям города? Такие вопросы встают перед муниципальными транспортниками все острее, не только потому что рядом работает коммерческий перевозчик с яркой и броской "вывеской", нам надо готовиться еще и к важнейшему международному событию - проведению Чемпионата Мира - 2018. И тут уж точно нельзя "упасть в грязь лицом".

По этой причине Департамент транспорта решил привлечь к проблеме внешнего вида транспорта специалистов-дизайнеров, которые бы смогли указать на ошибки, и помогли грамотно от них избавиться.

Одной из первых предложенных мер стала разработка нового стандарта оформления маршрутоуказателей для муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев. Для того, чтобы текст хорошо читался был выбран специально разработанный для вывесок уширенный шрифт без засечек. Для максимального контраста между фоном и текстом маршрутоуказатели рекомендовали выполнять на желтом фоне черными буквами. Как отмечают специалисты именно такое сочетание лучше всего распознается глазом человека в полумраке, тумане, при дожде. Не маловажно что такой же контраст рекомендуют врачи окулисты, чтобы повысить распознаваемость символов для слабовидящих, в том числе пожилых людей.

Еще одна подсказка дизайнеров касалась содержания маршрутной таблички, обращенной в салон. Сейчас она пустая, но специалисты посоветовали нанести на нее список всех остановок по маршруту следования и его номер, чтобы внутри салона пассажиру было проще ориентироваться.

Чтобы не тратить лишних средств при переходе на новый стандарт Департамент транспорта решил совместить выпуск новых табличек с изменения маршрутной сети - то есть первыми изменяется таблички на тех маршрутах, которые изменят трассу следования. И пассажиру по желтому цвету фона сразу будет ясно, что маршрут недавно был изменен.





Еще одно новшество - это выбор логотипа транспортной системы города. Департамент транспорта сталкивался с замечаниями горожан, что глядя на автобус не всегда понятно - действуют ли в нем льготные билеты, или автобус работает в коммерческом режиме. В мире обычной практикой является существование узнаваемого и знакомого горожанам символа транспортной системы, который размещается на всех муниципальных транспортных средствах, такой опыт было решено применить и у нас. Для этого был объявлен открытый конкурс, в котором могли принять участие все желающие.

14 августа сбор заявок был прекращен - начался анализ присланных вариантов. Требовалось, чтобы логотип отражал идеи движения, жизни, направленности на развитие, был легко узнаваем, ассоциировался с городом... Задача была не простой, но среди двадцати поданных заявок в итоге была отобрана работа Ольги Баландиной. Дизайнер предложила для транспортной системы образ сердца и стремящейся ввысь дороги. Окрасить новый логотип было решено в цвета самарского герба.

Были проведены консультации и по оформлению новых автобусов, которые планируется в ближайшее время поставить в город. Для них была разработана специальная цвето-графическая схема, с белыми полосами и вишневым цветом кузова. На новых автобусах кроме характерной раскраски будет размещен со стороны дверей новый логотип транспортной системы, а со стороны улицы - герб города. Рассматривается и совершенно новаторское предложение разместить на бортах автобусов QR-код, чтобы пассажиры могли сфотографировав автобус на мобильный телефон сразу же получить графики и расписания его движения через создаваемый интернет-сайт транспортной системы.

Поступили и другие предложения специалистов о том, как улучшить информационное обеспечение нашей единой транспортной системы - нужны хорошие схемы маршрутов, на остановках надо размещать карту города, нужно публиковать в доступном виде расписания и графики... Все эти работы безусловно будут продолжены и уже до конца этого года горожане почувствуют изменившийся подход транспортников к информации и дизайну.


Желающие смогут посмотреть как эту статью урежет и усечет "Самарская газета".. А я здесь берусь ответить на вопросы по информационному обеспечению работы транспорта в Самаре. Если вопросы, конечно, будут.
Tags: Самара, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments