Буслов Антон (mymaster) wrote,
Буслов Антон
mymaster

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Швейцария

Если вы успели прочитать прошлые серии, то наверное не удивитесь определению этой поездки, как поездки "инвалидов хохотунов". Это определение дал ей я, после того как стало ясно что мой братик сорвал спину, тягая коляску. Я как в воду глядел, учитывая то, что в поездке у меня держалась температура необъяснимого, на тот момент, генезиса. Чуть позже ее объяснят раком. А пока мы наивно думали, что у нас в машине два инвалида из трех - один, моя сестра - колясочник, и второй, братик на водительском сиденье, просто с сорванной спиной.

Сорванная спина это не очень страшно, если тебе не надо почти круглый день сидеть за рулем. Если же надо, то приходится тщательно выбирать позы для сидения. К тому же становится не в радость ходить. Спать надо на твердом... но главное ограничение, практически потеря, от чего братик отказывался ну почти со слезами... радости - нельзя таскать коляску с инвалидом. Так что к Женеве у меня на шее было два инвалида. Этим составом мы и поехали заселяться в отель на французской стороне, найденный через booking.com.

Навигатор вывел нас в малоэтажную местность, населенную французами. Долго крутясь по ней мы не могли обнаружить отель, который, по идеи, должен был быть где-то в пределах погрешности карт и навигатора. Это обескураживало - мы все технократы. Когда не справляется техника, приходится напрячь в себе человеческие отношения и идти в народ, что мы и сделали. Небольшая кучка пожилых французов с готовностью откликнулась на нашу просьбы о помощи, обращенную к ним на английском языке. Жаль, но языка этого они не знали. Мы же со своей стороны обладали исключительно богатым запасом французского - я мог признаться в любви, посчитать до десяти, намычать мотив пары песен Джо Дассена. Аборигенов это совершенно не смущало, и они активно жестикулировали, сопровождая это даже более энергичной речью, чем бывает у итальянцев и все удивлялись - как это мы их не понимаем. Тогда мне и пришло в голову развеять все сомнения. Я построил в голове фразу "Мы не говорим по французски" и решил ей похвастаться.

План был шикарный, но на практике, как это часто бывает, всплыли его огрехи. Я легко построил фразу для местоимения "я", а вот вспомнить как будет "мы" было уже сложнее. Вообще французский вот этим всем характерен, я вам доложу. Вообщем я попутал nous (мы) и vous (вы) - согласитесь, простительно для того кого учил французскому отец, в процессе уборки урожая картошки, исключительно для того, чтобы не было скучно. Вышло в итоге "Vous ne parlez pas français!" (фр. Вы не говорите по-французски!). Это заявление вызвало у аборигенов исключительное веселье, они покатывались минут пять. Но за то, что я им таким образом сделал вечер, один все же сжалился подошел и нарисовал как ехать к отелю, название которого брат показал ему на бумажке.

Кругом было замечательно, вообще не понимаю как мы умудрились там заблудиться.



По случаю счастливого заселения было решено выбраться в Женеву и напиться в корейском ресторане. Сестрицу почему-то потянуло именно на корейскую кухню, она даже успела выяснить где таковая находится. Так как в планы входил алкоголь, то брать машину не было никакой возможности - взяли коляску и пошли пользоваться общественным транспортом.

Вообще с общественным транспортом этим вечером, во французской сельской местности, близ Женевы было все в порядке. Мы, правда, почему-то решили пользоваться остановкой расположенной в 3,2 км от отеля, до которой надо было идти полями, лесами и какими-то населенными пунктами.

Над посевами подсолнечника летали самолеты из Международного аэропорта Женевы.



Во французских деревнях текла нормальная французская деревенская жизнь...



Мы нашли остановку, и на ней быстро разобрались с автобусом, который довез нас до аэропорта. Естественно он был низкопольный, а при виде колясочника водитель включил пневмосистему и автобус присел у остановки. За проезд мы не заплатили, потому что автомат внутри автобуса принимал только мелочь - и франки и евро, но не принимал банковские карты.

В аэропорту стояло вот это замечательное чудо техники: дважды сочлененный троллейбус. Немного постояв оно отправилось по маршруту. А мы начали искать способ добраться до центра Женевы.



Я уж не знаю почему, но в центр мы решили ехать на поезде, причем таком, который у нас бы именовался поездом дальнего следования. Он ехал от станции "Аэропорт Женевы" до станции "Цюрих" и был двухэтажным. Каким-то чудом у нас не проверили билеты, и мы быстро добрались до центрального вокзала Женевы.



Вокзал, естественно, обслуживался трамваями. И вот тут я прошу обратить внимание самарцев, на то, что трамвай раскрашен так же как и троллейбус - белый корпус, синяя юбка. На нем нанесен логотип компании перевозчика. ЭМУ показывает конечную остановку движения статично и максимально крупно. Проще говоря корни некоторых всходов, которые сейчас готовятся в Самаре, сидят, в том числе, и на берегу Женевского озера.



Оно, кстати, отлично, как и всегда.



Корейская кухня мне не понравилась, а вот корейский ресторан понравился. Там в столы были вмонтированы плиты, на которых надо было готовить те ингредиенты, что тебе принесли по собственному вкусу. Официант только давал несколько советов. Все было нарезано и подготовлено так, что готовка занимала не больше минуты. Я люблю готовить самостоятельно, так что этот ресторан мне понравился. Сестрица пыталась говорить с работающими там корейцами на корейском (она его учит с тех пор, как выучила и сдала при посольстве японский), и они кажется ее понимали. Мир все таки велик - русская девушка беседовала с корейцем на корейском языке в центре швейцарской Женевы.

Коль уж заговорил о еде, расскажу здесь же историю из следующего дня - вечером мои инвалиды захотели кушать, и я, как самый здоровый, был направлен в ближайший населенный пункт (3 км) в ночи, чтобы найти там поесть. Меня попросили найти китайский ресторан, который мы вроде бы проезжали днем, и купить там... не просто так, купить там салат из свиных ушек и огурцов, а рис с овощами и курицей, ну и себе там чего-нибудь. Я пошел, и нашел таки китайский ресторан. Там были китаянки, которые хорошо говорили по-китайски, немного по-французски и никак по-английски. Меню было на французском, с цифрами, чтобы китайскому повару можно было отдать просто список цифровых кодов блюд. Я призадумался, как в таких условиях найти именно свиные ушки, и именно цыплят с рисом. Первым делом я решил показать, что все я заказывать буду на вынос. Слово "пэкидж" энтузиазма не вызвало. Тогда я взял ручку и лист бумаги и нарисовал пакетик с ручками - та же реакция. Тогда я устроил пантомиму, как бы выставил на прилавок блюда, собрал их в кучу, погрузил в сумку, взял ее в руку и "пошел на месте". Меня поняли. Изобразительное искусство и литература сдались - оставался театр. Как хороший актер я сыграл свинью, и мне тут же показали пункт в меню, в котором, впрочем я ничего не понял - но согласился. Потом я сыграл курицу - и тоже нашлось что мне предложить. Смотрел я вообщем-то на цены - они устраивали. Так что минут через тридцать я уже шел назад с какой-то китайской едой. Как потом оказалось среди покупок была и свинина и курица с рисом.

Но я отвлекся. На обратном пути из Женевы я не удержался и сфотографировал нутро дважды сочлененного троллейбуса:



От аэропорта нас довез все тот же автобус, только в этот раз, мы вроде бы заплатили. Ну и через 3,2 км мы были в отеле. На следующий день мы отправились тщательно изучать Женеву.

Что вам о ней сказать... В ней нет кучи достопримечательностей, это не Милан, и не Ницца.. она просто ужасно, невероятно и отчаянно уютна. Она человечна.



Женевский фонтан, высота струи воды из которого составляет 140 метров, а скорость выброса воды - 200 км/час.
Вначале фонтан располагался выше по течению Роны и был только незначительной достопримечательностью, целью которой было напоминание мелким предприятиям о закрытии кранов гидравлического давления в их мастерских. Идея его превращения в туристический аттракцион привела к тому, что фонтан быстро стал одним из символов Женевы.



На набережной глобусы кричали о насущных проблемах человечества. Имелись плакаты о голоде и эпидемиях в разных странах, наряду с Африкой там имелся Таджикистан, Киргизия...



Дабы посмотреть на поле действия с высоты мы отправились к канатной дороге.



Парась от местных видов просто балдел.



Механизмы канатной дороги.



Опускающаяся кабинка отдает энергию поднимающейся.



Вот эта идея с табличками мне понравилась. Правда начни описывать их у нас, получится богатый букет революционных террористов...



Не все троллейбусы новые, зато как классно сделана цветовая идентификация маршрута... Увы у нас такое не светит в ближайшие много лет - слишком дорого. У них же такие маршрутники поставили и на старых троллейбусах.



Что-то непреодолимо начинало тянуть на родину...



А значит надо было возвращаться в Милан, а оттуда двигать в Мюнхен.
Tags: путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment