Буслов Антон (mymaster) wrote,
Буслов Антон
mymaster

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Швеция

ЖЖ, когда работает, располагает к написанию отчетов. Некоторое время назад я был в Европах, а отчет толком не написал. Только авиацию немного захватил. Так что продолжу проституировать литературный талант, который, по некоторым отзывам, все же есть.

Эта поездка была максимально глупой. В какой-то превосходной степени. В поездку должно было отправиться 6 человек, среди которых младенец (племянник) и инвалид-колясочник (сестра). Чтобы не терпеть излишних трат, все было продумано заранее, составлен четкий план путешествия, предзаказаны отели, машины, билеты... Ну все же знают, что покупать заранее дешевле. Ага. Дешевле. Точно. Вообщем из-за различных форс мажоров в путешествие полетели два человека - я и сестра. Брат догнал нас на день позже, иначе, видит бог, я бы свихнулся... Вообщем, как вы понимаете, экономия началась уже с первого же дня ;)

Я такой человек, который не может не планировать. Это не значит, что я теряюсь попав во что-то не запланированное, - в этом меня обвинить сложно. Но все же я люблю планировать, порой патологически. Я не трачу денег, которых не заработал, никогда не беру кредитов... Если куда-то собираюсь поехать, прочитываю как минимум Википедию, пару статей об этом месте, изучаю его на wikimapia. Помню, когда приехал с коллегами на конференцию по астрофизике в Польшу, и мы в 2 ночи вышли на перрон вокзала, я достал распечатки и сказал "Нам нужен 17-й ночной маршрут трамвая". Директор посмотрел на меня с сочувствием, и сказал: "Так, Буслов идет искать ночной трамвай, а нас вызвались подвезти на машинах польские коллеги". Правда в тот раз меня в машину все же пустили :)

Одним словом я должен был подготовиться к Стокгольму, который был выбран перевалочной точкой при поездке в Италию (туда была акция аэрофлота, а оттуда летал в Милан ринайэр), основательно. И я в первый раз в жизни не подготовился никак. У меня не было распечаток с расписаниями движения ночных трамваев, я даже не был точно уверен есть ли там вообще трамваи. Про метро я знал - акция аэрофлота была и в Стокгольм и в Копенгаген, и Стокгольм мы выбрали из-за красивого метро. В остальном - тьма. Я понадеялся на братика и то, что нас огромная толпа народу - чего тут думать. Возьмем в аэропорту машину с навигатором, погрузимся, включим навигатор, он отвезет нас до отеля по вбитому адресу... Ага. Конечно.

Вообщем когда утром мне было сказано, что я лечу через сорок минут в Стокгольм с сестрой, инвалидом-колясочником в гордом одиночестве, мне показалось, что это мой последний полет. Мне был вручен адрес, со словами "найдешь там wi-fi, стопудово он там кругом, найдете адрес и как-нибудь доберетесь". Ну а что делать?.. Надо же отдыхать - все ж заранее спланировано. Погрузились в самолет, полетели, и, что характерно успешно сели в Арландо всего через 2,5 часа. Пограничный контроль трудностей не вызвал никаких - хотя у нас и были итальянские визы, веский аргумент в виде инвалида-колясочника сыграл свою позитивную роль. Я на своем не идеальном английском пояснил, что у нас на завтра билеты в Милан и нас пропустили.

Дальше нашли аэроэкспресс, к нему вели лифты. Все было весьма удобно - автомат принимал пластик в оплату (привет Шереметьево и нашему аэроэкспрессу!), имел удобную систему скидок и понятный интерфейс. Сам поезд был удобный, вполне приспособленный для колясочников. Мы погрузились в него и поехали в неизвестность.



Так вот.. Wi-fi не было. Точнее долго бродя по улицам, мы нашли один уголок, с ним, но в отличии от Праги (где он и правда почти везде) в Стокгольме открытого wi-fi практически не было. В этом смысле благословенная РЖД (никогда раньше не думал что так скажу), которая на вокзалах подняла бесплатный wi-fi везде, включая Воронеж и Самару. Итак, я в незнакомом иностранном городе, с коляской, без карт, и мне надо найти заранее забронированный отель. Точнее как проехать к нему, потому что он выбирался не для того, чтобы ехать туда на общественном транспорте. Задачка... я не справился. И решил искать любой отель, с подходящей ценой.

Пошли по улицам, и если первый кадр, сделанный в городе - это велодорожка, то второй - велопарковка. Велосипедная инфраструктура там не просто развита, она с непривычки ошарашивает. Велодорожки проложены по всему городу, они отделены как от тротуаров, так и от проезжей части. Велосипедом пользуются все слои населения, люди всех возрастов. Для туристов есть велопрокат.



Хочу дожить до того, чтобы в Самаре было так же.



Представляете - по всему центру города прокаты?.. Берешь велосипед на одном из них, и можешь вернуть на любом другом. Оплачиваете той же карточкой, какой платите за поездки на общественном транспорте.



А потом компания-владелец возвращает все на место.



Ну это все мы, конечно, не в первые пару минут пребывания в городе выяснили :) Мы просто катили свою коляску... ну вернее я катил... по улицам, потом по набережной. Сестра везла сумки. Было не то чтобы удобно. Находили мы километров пять, прежде чем успокоиться и вписаться в приличный отель, по иронии судьбы оказавшийся как раз около вокзала. Как потом выяснилось мы сделали большой круг :)

Отдохнув чуть-чуть, пошли гулять по городу и фотографироваться с достопримечательностями.



Говоря о Стокгольме нельзя не признать, что... свинья везде грязь найдет.



Вообще же не смотря на огромное количество людей, город все равно уютный. Меня это немного удивляет, потому что для столицы это сложно.



В Стокгольме можно сесть на скамейку, и почитать... Можно сходить и погулять по набережной, она тоже очень уютная. Вообще уютный город.



Вот пример велодорожки, без пешеходной зоны... А кувшинки.. а причал.. эх...



Вдоль многочисленных набережных стоят различные суда. Большая часть из них имеют очень солидный возраст, но не одному идиоту не придет в голову в связи с номинальным возрастом судов объявлять их опасными.



Только в нашей стране, наверное, могут так ненавидеть заслуженные седины, добротную основательность, Возраст вообще, чтобы делать его определяющим фактором для уничтожения, списания, запрета к эксплуатации. Мне не хочется сильно развивать эту тему, но я скажу свое мнение - причина крушения "Булгарии" и других катастроф, в коррупции, в слабо компетентной власти и неудержимом популизме. Те кто говорят о старости судов, как о причине, они и есть причина.



Это не съезд "Велостокгольма" - это обычная экскурсия. Экскурсовод на велосипеде, и экскурсанты тоже. Очень удобно. Приехали, остановились, послушали рассказ, поехали дальше.



Ратуша, хотя и выглядит весьма старой на самом деле "новодел" 1924 года. Но смотрится очень красиво. Именно тут вручают нобелевские премии.



Если говорить о стокгольмском метро, то на самом то деле его лучше смотреть на фотографиях. "В жизни" оно куда менее гламурно. Местами не работают лифты (но они есть!). Местами весьма грязно...



Местами ходят призраки...



Которых возят бесшумные поезда. Я вообще не знаю, как это объяснить на словах.. то что в поезде метро может быть совсем тихо. Люди, бывавшие только в советских метрополитенах просто не поверят.



Мы попали в Стокгольм чуть раньше времени, поэтому не застали открытия новой трамвайной линии в самом центре города. В то время шли последние приготовления, а по выделенной трамвайно-автобусной полосе двигались пока только автобусы.



На следующий день, наконец-то прилетел братик. Я встретил его на автостанции. Заодно мы выяснили, на каком автобусе ехать в другой аэропорт, откуда летает ринэйр, чтобы вылететь тем же днем в Милан. После пошли гулять по городу.

Музейный трамвай на действующей линии терпеливо ждал, пока проедут королевские кавалеристы.



За ним успела выстроиться вереница рейсовых автобусов.. Так что проблема перекрытий для кортежей там тоже существует. В сторону: как бы было классно снять с постамента вагон "Х", что стоит у ТТУ в Самаре и пустить его ездить! Для этого нужно просто провести мелкий ремонт, вагон то ходовой...



В местном парке были такие горки, что я еле таскал коляску... Чтобы хоть как-то это компенсировать, я ее разогнал в очередной момент так, что мог только бежать за ней сзади вприпрыжку распугивая местных жителей. Как нас не повязала полиция, до сих пор не пойму.. представьте в такой вот идиллии носиться...



Я не очень понял.. но братику это напомнило "памятник челноку", который он видел с этнографической экспедицией где-то на Дальнем востоке.



Тут и подошло время ехать на самолет в Милан. Самолет вылетал из аэропорта Скавста и до него пришлось долго ехать на автобусе. Причем автобус был совершенно не приспособлен для инвалидов - типичный междугородник... Вообщем шведы с удивлением наблюдали за погрузкой инвалида в режиме "за руки, за ноги взялись". И, увы, это была не последняя такая погрузка... Зато аэропорт был очарователен. Маленький, и миленький. Перевозит 2,5 миллиона пассажиров в год. Если сравнивать с ним Курумоч (1,5 миллиона), то Курумоч - убогая дикая помойка.



Погрузившись в самолет, с помощью специального автомобиля, мы сели на ринаэйровский рейс в Милан. Бортпроводники раз шесть пересчитывали пассажиров - нас оказалось больше, чем следовало. Тогда они сообщили, что самолет летит в Милан, и проследили реакцию пассажиров. Думаю сказали бы что он летит в Лондон, никто бы и бровью не повел. В Милан были согласны лететь все. Так что самолет с лишними пассажирами все же взлетел и отвез нас в Италию.



Мы думали, что вернемся еще в Стокгольм из Милана, чтобы использовать обратные билеты... Этому не суждено было случиться.
Tags: путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments