Буслов Антон (mymaster) wrote,
Буслов Антон
mymaster

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Дизайн и транспорт

Как известно дизайн спасет мир. И на транспорте ему тоже есть место, точнее должно бы быть. Но, как правило, все об этом забывают. В числе прочего дизайн должен спасать маршрутоуказатели на транспорте, не оборудованном электронными маршрутоуказателями. Задачи стоят простые - номер маршрута должно быть видно издалека, он должен быть хорошо различим и узнаваем. Текст на маршрутоуказатели должен быть компактен, читаем. При этом должна быть представлена информация, необходимая пассажиру здесь и сейчас, ее не должно быть слишком много - чтобы он успел ее воспринять, но и не должно быть слишком мало - чтобы он смог принять решение. Вообщем задачка еще та.

В хороших местах принято разрабатывать для дизайна навигационных табличек собственные шрифты. Известны такие шрифты как FRUTIGER, разработанный дизайнером Адрианом Фрутигером в 1968 году для системы навигации аэропорта имени Шарля де Голля, Alphabet Metro (парижское метро, до 1996 года), шрифт Transit для берлинского метро и так далее. Почитать о шрифтах для транспортной навигации можно в двух частях здесь и здесь. Но у всех этих замечательных шрифтов есть один небольшой недостаток - они платные. Поэтому, если начинаешь что-то делать на общественных началах они, ну скажем так, не подходят.

По счастью в нашей стране группа дизайнеров к 300-летию реформы русского алфавита разработала бесплатно распространяемые шрифты PT Sans и PT Serif. Нам оказался интересен первый, так как в нем есть "Два специальных начертания расширенных пропорций предназначены для набора уменьшенным кеглем, т.е. для сносок, врезок и примечаний к основному тексту. Кроме того, они будут эффективно работать на Веб-сайтах, особенно при оформлении списков, когда надо вывести большое количество коротких строк. И, возможно, самое главное применение эти начертания найдут в различных дорожных указателях, табличках, информационных щитах и прочих объектах коммуникативного дизайна городской среды. Благодаря расширенной площадке очка литеры эти начертания имеют повышенную читаемость при обзоре с острого угла, с большого расстояния, в неблагоприятных условиях освещения, в тумане, в надписях с люминесцентными и светоотражающими свойствами, при контражурной подсветке и т. п."

Read more...Collapse )

UPD: Внесены изменения по замечаниям.
Subscribe

  • Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments