?

Log in

No account? Create an account
Экспериментальный подвал
под напряжением
"Город и транспорт" предлагает решение проблемы транспортной доступности стадиона ЧМ-2018 в Самаре 
2-дек-2010 08:03 pm
стандарт
Итак, Российская заявка выиграла борьбу за проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Тем самым страна взяла на себя большие обязательства по обеспечению гостей и участников футбольного праздника качественной инфраструктурой, в том числе безопасным и удобным транспортом. Не будем скрывать - в межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" заранее готовились к позитивному для России исходу голосования. Сильной стороной нашей заявки было, в частности, обещание обеспечить всех участников качественным общественным транспортом. Поэтому для Самары, города, который в числе других должен принимать матчи мирового первенства, мы заранее подготовили проект транспортного обеспечения будущего стадиона.



Для жителей Самары не секрет, что Куйбышевский район города, отделенный от основной части Самары рекой, является не самым доступным с точки зрения транспорта местом. Всего несколько узких мостов, и перегруженная железнодорожная ветка соединяют его с историческим центром города. А ведь в рамках проведения чемпионата надо обеспечить всем гостям удобный транспорт до основных ворот города - Железнодорожного вокзала, автовокзала и аэропорта.

Решение этой проблемы специалисты "Города и транспорта" нашли в строительстве современного скоростного трамвая, или, как его называют в Европе - легкого рельсового транспорта. Легкий рельсовый транспорт сочетает в себе преимущества как классического трамвая (дешевизну строительства, возможность использовать после модернизации существующие линии, быстроту постройки, экономичность в эксплуатации) так и метрополитена (высокая провозная способность - до 20 тысяч пассажиров в час, высокая скорость сообщения, обособленность от крупных автомобильных потоков). Возведение линии ЛРТ обходится в 10-12 раз дешевле, чем строительство метрополитена. А современные стандарты комфорта для этого транспорта обеспечиваются новым подвижным составом - скоростными вагонами с низким уровнем пола и кондиционированием салона.

Примечательно удобное расположение стадиона, с точки зрения возможности обеспечить перевозку его посетителей именно легким рельсовым транспортом. В городе планируется строительства Фрунзенского моста, который можно использовать для того, чтобы продлить существующие на улице Фрунзе трамвайные пути в Куйбышевский район, непосредственно к стадиону. На самой улице Фрунзе пути необходимо модернизировать (чтобы вагоны при движении по ним не издавали шума и не создавали вибраций), и перенести на правую обочину улицы. А дальнейшая линия по улице Красноармейской, которую так же придется обособить от автомобильного потока, обеспечит подвозку к перспективной станции метро "Театральная", а так же прямиком к Железнодорожному вокзалу.

Примечательно, что такой проект модернизации линии по улице Фрунзе позволит ввести в центре города одностороннее движение, без ущерба для системы общественного транспорта и жителей города, так как рельсы не будут располагаться по осевой линии улицы. При этом давая возможность всем гостям города быстро добраться до существующих гостиниц (по большей части расположенных у трамвайных линий в центре города), а так же до Железнодорожного вокзала. От железнодорожного вокзала, напомним, планируется запустить поезда аэроэкпрессы в аэропорт Курумоч, который должен быть реконструирован ко времени проведения чемпионата.

Но и это еще не все преимущества данного варианта решения проблемы транспорта. Учитывая необходимость в короткие сроки обеспечить город современной транспортной инфраструктурой, и учитывая невозможность как с экономической, так и с технологической точек зрения быстрого возведения метро, мы предлагаем воспользоваться нашим предложением по замене второй линии Самарского метрополитена на легкий рельсовый транспорт. В этом случае, выйдя из центра города по Красноармейской улице линия попадет в землеотвод Магистрали "Центральной", с тем чтобы по нему дойти до пересечения с первой линией метро у станции "Московская" и затем, в землеотводе Московского шоссе пройти до 18 км. Это обеспечит прямую связь места проведения чемпионата мира с центральным автовокзалом, и перспективным автовокзалом на выезде из города, от которого можно будет запустить автобусы-шатлы до аэропорта. Такую линию, вдоль всего Московского шоссе, можно возвести по цене всего одной новой станции метро в течении двух лет.

Таким образом, легкий рельсовый транспорт способен в кратчайшие сроки и при минимальной цене обеспечить достойный комфорт для проезда гостей и участников Чемпионата мира 2018 года в Самаре. "Город и транспорт" призывает чиновников Самарской области и города Самары внимательно отнестись к нашему предложению. Существование готовой программы развития транспорта, для обеспечения Чемпионата создаст Самаре дополнительные плюсы в предстоящем распределении федеральных средств на подготовку к Чемпионату. А созданная система даже после завершения мирового первенства послужит жителям Самары и Самарской области.

Комментарии 
(Удалённый комментарий)
2-дек-2010 06:02 pm
Что не эстетично?! Я там хочу брусчаткой линию сверху покрыть (внизу бетонная подушка), или даже газоном.
(Удалённый комментарий)
2-дек-2010 06:24 pm
По действующему СНиПу не пройдет она. Будет новый - обсуждать станет можно. Мы работаем сейчас, чтобы новый СНиП появился.
(Удалённый комментарий)
2-дек-2010 06:44 pm
Для трамвая не подойдет, в силу устаревшего СНиПа. А вот на Фрунзе передвинуть к обочине можно, как это не парадоксально т.к. это по документам будет не строительство новой линии, а реконструкция старой. На такие работы не нужно проходить техэкспертизу и требования СНиПа по расстоянию от линии до домов на старые реконструируемые линии не распространяется. Такая вот уловка. Поэтому я очень дорожу существующими линиями в старых центрах городов.

Что до того, почему автопоток не загнать на Чапаевскую... то это надо спрашивать у проектировщиков. Я вообще не считаю, что такие широкие односторонние улицы являются хорошей идеей. Две полосы - это нормально для односторонней улицы, но больше - это нонсенс, особенно учитывая во что они все упираются. Но идея таких улиц не моя - о ней с Рудаковым говорить надо.
(Удалённый комментарий)
2-дек-2010 07:35 pm
Я уже направил им письменные предложения по Коровьему, сегодня. Этот план просто идеальный сейчас... будет очень жалко, если его прокинут, как было на этапе предварительного обсуждения.
2-дек-2010 11:08 pm
Чес слово, вы сурьезно думаете что Самара продвинется дальше этого чудного проекта? Конечно, если команда товарища Бэтмена снова оочень проголодается то конечно может и начнут, потому как проект оооочень финансово емкий!!! это вторые сочи или третье ВСТО) Это же не только стадион построить, это же и гостиницы и вокзалы и транспорт и дороги и сервис и благоустройство и безопасность и много чего, всего этого нету в Самаре, причем делать то придется весь город, а не только его отдельную часть) Так что оставят Казань из Волги, ну может Нижний подтянут, но там инфраструктура лучше однозначно! как вариант Саранск, там может и полная разруха, зато строить меньше,хотя экономически глупо, или возить всех с другого города на матчи) Самара в пролете однозначно будет, тут даже нет смысла начинать считать))
(Удалённый комментарий)
4-дек-2010 11:04 am - Re: 40 минутнуя доступность
Не нужно. 40 минутную доступность, как я в нескольких статьях в СМИ отметил полностью можно закрыть скоростными речными судами. Это будет красиво, это будет с понтом. Это можно сделать и с Коровьего в частности. Понятно что не для 100% прилетающих, но для норматива нормально пойдет.
(Удалённый комментарий)
4-дек-2010 04:23 pm - Re: 40 минутнуя доступность
Вы в Нижнем аэропорт нашли? :))) Или может ярославская Туношна - это аэропорт? Волгоград тоже рядом с Курумочем выглядит слабовато. Особенно с учетом того, что Курумоч с конца 2011 года будет III категории ИКАО.

Я не спорю, что лучше площадка у Ладьи на месте завода. Но даже с Коровьева можно вывезти в 40 минут.
(Удалённый комментарий)
4-дек-2010 04:46 pm - Re: 40 минутнуя доступность
Это сарай, а не аэропорт. Строительство нового аэропорта - это 8 миллиардов рублей. Ради чемпионата такой аэропорт строить никто не станет, нужно чтобы там был гарантированный поток после - для окупаемости. Ясно что ни в Нижнем, ни в Ярике такого просто из-за близости к МАУ не будет. А для Курумоча, напротив, толпа инвесторов готовых вложиться, 3 категория ИКАО на которую уже выделены деньги, и план к 2015 году уже иметь новый аэровокзал на 2,5 кчеловека в час.

ФИФА хочет волжских видов, рядом с историческим центром - а это набережная и Коровий. Я вообще не понимаю чего всем так Коровий не угодил...
(Удалённый комментарий)
4-дек-2010 05:24 pm - Re: 40 минутнуя доступность
10 лярдов баксов на все про все - сказал Путин. Это 25 лярдом рублей на регион (если их будет 12). Примерно 4-5 лярдов - это стадион. То есть на все остальное - дороги, ремонт центра, закупку подвижного состава, гостиницы остается 20 лярдов рублей. А это мало. И тут 8 лярдов на аэропорт - это не реальная проблема.

Этот отшиб относительный. Описанный мною способ сделает его ни разу не отшибом в малые деньги.
This page was loaded май 22 2019, 3:47 am GMT.