Экспериментальный подвал
под напряжением
Игры 
17-авг-2013 02:36 pm
стандарт
Оригинал взят у nasy в Игры

В последнее время столкнулась с некоторыми людьми, которые искренне не понимают, что компьютерные игры - это вид искусства. Они уверенно считают, что играют в них какие-то задроты, это какая-то блажь и глупое провождение времени.

1. Игры примитивные
Если вам показать прибытие поезда а-ка первый фильм, он вас, наверное, несильно впечатлит. Так же если и показать двухмерные игры времен 20 летней давности, когда только индустрия зарождалась, вы не сможете разглядеть искусство. И если судить по всей индустрии по меркам... столетней давности, то можно сделать неверные выводы.
На это обычно возражают, мол, да графика стала лучше, ну и что. Да вот дело в том, что не только картинка стала лучше, а стало лучше всё.

Сейчас для разработки игр нанимают сценаристов, музыкантов, режиссеров так же как и на фильмы. У каждого персонажа есть история, зачастую команда с интересными характерами. Есть сюжет, которому уделяют много времени, есть отличная проработка атмосферы.

Bioshock


Действие игры происходит в 1960 году. Главный герой, Джек, в результате аварии авиалайнера оказывается в открытом океане. Но изучив местность внимательнее герой попадает в подводный город Восторг, который был построен энтузиастами, верившими в индивидуализм, свободу выбора человека и поощрявшими создание нового и самовыражение людей. Вот политика создателя этого города:

«Я Эндрю Райан, и я здесь чтобы задать вам один вопрос: Разве не имеет права человек на заработанное в поте лица своего?
Нет, говорят нам в Вашингтоне, всё принадлежит бедным.
Нет, говорят нам в Ватикане, всё принадлежит Богу.
Нет, говорят нам в Москве, всё принадлежит всем.
Я отверг эти ответы. Вместо этого, я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал Восторг."

По сути, этот город размышление на тему серьезной книги "Атлант расправил плечи". В городе собирались только талантливые люди, которые устали от притеснений от государства и их ограничивающих законов.
Итак, наш герой попадает в этот мир, и дальше пытается понять, что же там произошло.
Потрясающая графика, сюжет и персонажи.

Так же еще стоит отметить музыку в играх. Сейчас практически нет узнаваемых тем в кино, хотя раньше они были по всюду (типа как вступительная тема из Звездных Войн, Индианы Джонса, трилогии Назад в Будущее, Служебного романа, Джентльменов удачи и пр). Но в играх они процветают. Для Скайрима написано более 3х часов оригинальной музыки. Музыку для серии Silent Hill написал Акира Ямаока, и она уже практически в икону "как надо делать", т.к. ее можно слушать вне контекста игр, в контексте игр, просто как музыку, как песни с глубоким смыслом или рассказывающие истории... Есть задорные темы, есть лирические. Есть просто музыка, есть со словами. На любой вкус, игры вдохновляют!



2. Кино, театр и книги лучше

Игры - уникальный вид искусства, кардинально отличающийся от всех вышеперечисленных.

Во-первых, в играх есть выбор. В современных играх почти всегда есть как минимум два варианта концовки, в зависимости от того какие действия игрок совершал при прохождении. Все зависит от твоего характера, твоего выбора, от твоих решений.

Walking Dead


Игра происходит во время зомби апокалипсиса, где главный герой присматривает за девочкой, которая ищет своих родителей.
По сути, игра сделанная на "коленке". Там нет спецэффектов, нет большого мира, нет множества оружия, не надо отстреливать толпы зомби. Это анимационный фильм, где ты выбираешь, как действовать. В какой-то момент, ты встанешь перед выбором - бросить раненного друга или попытаться его вытащить. Во втором случае, тебе придется рисковать всей твоей командой, т.к. раненный будет требовать медикаментов, ухода и будет тормозить передвижение, а сам, по сути, будет лишь обузой. Если же его бросить, то команда этого не забудет, как ты легко оставил друга на съедение зомби. Здесь нет верного решение, тут есть лишь - решение. И вся игра из них состоит, кого мы простим, кому поможем, кому не сможем.
И соли к игре добавляет, что маленькая девочка - Клементина, внимательно смотрит за твоими действиями и запоминает, как ты поступаешь. И она будет действительно помнить как ты поступил, это будет отражаться на ее поступках.

Во-вторых, игры позволяют жить в их мире. Игр, так называемых с открытом миром, сейчас не так чтобы очень много, но они есть. Это целое произведение искусства, где можно бродить месяцами и все не посмотреть. Тут уж лучше Скайрима сложно что-то вспомнить.


В-третьих, игры внимательно за тобой следят. Да-да, именно так. Книжка не закроется на пятой странице, если ты не внимательно читал. Книжка не задает вопросы - и какой главный смысл этой главы? кто были главные герои, почему они так поступили? А игра спрашивает и наказывает, если ты будешь невнимательным. На это можно послушать замечательного Дару О'Бриена



3. Игры кровавые

Тоже частый аргумент против игр.
Широта предлагаемых игр так же огромна как кинофильмов. Есть и стрелялки (шутеры), есть и логические игры, есть детективы, есть приключения, есть детские, есть мегокавайные, есть Майнкрафт, есть ужастики, есть философские. К последним, например, относится The Train от русского разработчика, который размышляет о том, когда жизнь человека идет по откос и что с этим можно сделать. Вся игра - пройти от носовой части поезда до конца.


Это игра Путешествие, практически маленький шедевр. Что нужно делать? Просто путешествовать, дойти домой.

4. Игры бесполезные

Во-первых, есть эмуляторы, которые тоже относятся к играм. Например, Арма, далее цитата из Вики:
"Разработчики известны своим стремлением создавать максимально реалистичное симулирование военного окружения. Игра содержит реалистичное вооружение, модели машин, местность, баллистику оружия, отдачу, перезарядку, опознавание, повреждения, движения персонажей и машин, а также их скорость."
Т.е. поиграв в Арму, вы сможете обрести опыты владения оружия и навыками управления военных машин. Есть эмуляторы, по которым учат реальную армию стрелять, есть эмуляторы, по которым учат как управлять самолетом реальных пилотов. Думаете это не игры, говоря простым языком? Игры. И сейчас они широко доступны. Широко известная модификация Армы - DayZ - открыта широким зрителям. Единственная задача там - выжить. Надо найти компас, научиться им пользоваться. Если раздобудешь карту, то надо научиться по ней ориентироваться. По звездам определять направление. И да, это совершенно вроде бы банальная игра про выживание в зомби-апокалипсисе.

Во-вторых, игры объединяют. Я читала много исследований о поведении геймеров в реальной жизни, и большинство геймеров не стереотипные задроты в очках. Геймеры могут легко общаться с друг другом, ходить на сходки. Сейчас во многих играх есть мультиплеер, т.е. игра доступна для прохождения больше чем одним игроком. Приходят люди, садятся вместе играть, или по Интернету синхронизируются и вместе весело проводят время. У геймеров есть куча сходок, конференций и выставок.

В-третьих, игры отлично расслабляют. Когда мне приходилось с утра до ночи готовиться к экзаменам, буквально полчаса игры отвлекало и расслабляло так, как не смогло бы ничто другое. Играть не сложно, а весело и интересно. Ты сам выбираешь как играть, на простом уровне или сложном, так что если надо отдохнуть, то можно просто пойти цветочки в Скайриме пособирать.

Кто хочет больше научных результатов, то пусть посмотрит на TED - Джейн МакГонигл. Среди прочих, она рассказывает как игры могу помочь тяжело больным и увеличить вашу жизнь. Да, именно так.

Я еще много чего не рассказала, сложно охватить такую огромную тему и не забыть что-то. Но факт остается фактом, сейчас компьютерные игры - отдельный вид искусства. Он может вам не нравиться, как кому-то не нравится балет или опера, но от этого факт не изменится.

Комментарии 
17-авг-2013 06:41 pm none (UTC)
> Я еще много чего не рассказала
> рассказала
ААА! Паникапаника! Жеже Антона кто-то взломал! И этот кто-то - дама!
17-авг-2013 06:43 pm none (UTC)
Вверху же стоит - репост ;) Это репост поста моей любимой сестры :)
17-авг-2013 06:45 pm none (UTC)
Как раз в старых играх гораздо больше искусства, чем в современных блокбастерах.
>вы сможете обрести опыты владения оружия и навыками управления военных машин
Чушь.
17-авг-2013 06:54 pm none (UTC)
>>вы сможете обрести опыты владения оружия и навыками управления военных машин
>Чушь.
Согласен. Я научился обращаться с АК, только в армии, матчи в КС мне с этим никак не помогли ;)
17-авг-2013 06:52 pm none (UTC)
Воу-воу, Антон, полехче, с каждым разом всё лучше и лучше. :)

Выбор не обязателен, мне, к примеру, понравился последний биошок именно его отсутствием, потому что проходишь игру и одновременно смотришь как фильм.
17-авг-2013 06:52 pm none (UTC)
антон, а сам как, играешь? во что?
17-авг-2013 07:41 pm none (UTC)
Не играю - времени нет совсем... Раньше играл - когда студентом еще был - стратегически разные, в основном экономические и еще вествудовские серии С&С.
17-авг-2013 06:54 pm none (UTC)
До сих пор, с удовольствием, слушаю тему из "Morrowind". Она прекрасна. А насчет "тратить свою жизнь"... Вот возвращаешься домой с очередных шашлыков, где в 25-й раз сидели семьями, пили пиво и обсуждали бытовуху. Голова болит. И думаешь, "а разве вот это - лучше?". Такое же убийство времени. Игры хотя бы... вдохновляли, что-ли. Они ближе к чтению книг, чем просмотр телешоу или поход в гости с шаблонными темами для разговоров.
17-авг-2013 07:06 pm none (UTC)
>Вот возвращаешься домой с очередных шашлыков, где в 25-й раз сидели семьями, пили пиво и обсуждали бытовуху

Как мне противно стало от твоей реплики, сразу повеяло запахом пивасика, водочки, шашлыка, жизненных планов, обсуждения чьей-то судьбы, хихикания полупьяных дурнораскрашенных женщин, золотых крестиков на шеях, среднерусского леса, мусора на опушке, березок, ухающей 50-ти летней женщины, застольных разговоров, мобильных телефонов, метро, детей в яркой китайской одежде, загадочно-дебиловатых улыбок молодых матерей в парках спальных районов, следа от самолёта в небе над подмосковным городком, первых наркотиков шустрых светловолосых детей, молящих о еде собаками у перехода.
17-авг-2013 07:05 pm none (UTC)
"В последнее время столкнулась с некоторыми людьми, которые искренне не понимают, что компьютерные игры - это вид искусства."
На мой вкус, Bioshock или TES искусством можно назвать с большой натяжкой, если провести аналогию с кино, то это уровень голливудского блокбастера.
"Все зависит от твоего характера, твоего выбора, от твоих решений."
К большому сожалению, "всё зависит от моих решений" разве что в 2-3 шедеврах. Не более.
17-авг-2013 07:15 pm none (UTC)
Спустя десять лет после выхода Морровинда я периодически захожу побродить по Вванрденфилу, и всё так же замирает сердце, когда в небе надо мной начинают кружить скальные наездники, или когда возвращаюсь в Балмору с мешком трофеев, и из тумана появляется силуэт силт-страйдера возле городских ворот...

Это искусство. И да, это уровень голливудского блокбастера.
17-авг-2013 07:22 pm none (UTC)
>Во-первых, есть эмуляторы
Эмуляторы - это несколько не то. Тут речь о симуляторах все же.
17-авг-2013 07:24 pm none (UTC)
Но игры могут учить и плохому, например, тому как не надо руководить. Об этом я недавно писал "Компьютерная игра как модель неправильного социального поведения" http://costya-s-book.livejournal.com/38548.html

Edited at 2013-08-17 19:25 (UTC)
17-авг-2013 07:37 pm none (UTC)
Антон, а что вы скажите по поводу World of Tanks? Отличная игра по-моему, главное что максимально реалистична и дети в военной технике и военных событиях начинают разбираться.
17-авг-2013 07:43 pm none (UTC)
Не знаю - у меня у самого сейчас совсем нет времени на игры... Но в целом я согласен с посылом заложенным nasy, что это уже по сути жанр искусства и средство эффективного (в ряде случаев) обучения.
17-авг-2013 07:58 pm none (UTC)
да, интересно было бы поиграть.
особенно посмотреть как там страна Джона Галта живёт.
18-авг-2013 05:43 pm none (UTC)
К сожалению автор Биошока - Кевин Левин, довольно левый и в игре он описал, что всё скатилось в одно место. Он просто совершенно исказил смысл Атланта и стал опровергать Атлантиду из Атланта, а это нифига не центральная часть идеи Атланта, как Вы понимаете.
17-авг-2013 07:59 pm none (UTC)
Проблема с играми сейчас та же что и с кино -очень большие бюджеты, в следствии чего игры страшно казуальные, яркие, но не запоминающиеся. Их разнообразие не порождает чего-то уникального, пусть даже Скайрим нереально красив.
17-авг-2013 08:12 pm none (UTC)
>Т.е. поиграв в Арму, вы сможете обрести опыты владения оружия и навыками управления военных машин.
Поиграв в Арму вы сможете обрести навык управления Армой. Поиграв в халф-лайф вы сможете обрести крайне полезный в реальной жизни навык отпугивания хедкрабов и подсовывания бочек барнаклам... Хотя нет, Не сможете. Ваш девственно чистый, лишенный реального опыта мозг просто не сможет решить ту невероятно сложную задачу координации мышц и их напряжения с учетом обратной связи и сигналов от органов чувств, которая решается при истреблении инопланетных паразитов монтировкой.

>В-третьих, игры отлично расслабляют. Когда мне приходилось с утра до ночи готовиться к экзаменам, буквально полчаса игры отвлекало и расслабляло так, как не смогло бы ничто другое. Играть не сложно, а весело и интересно.
Как и кино. Как и книги. Как и живопись.

>Сейчас для разработки игр нанимают сценаристов, музыкантов, режиссеров так же как и на фильмы. У каждого персонажа есть история, зачастую команда с интересными характерами. Есть сюжет, которому уделяют много времени, есть отличная проработка атмосферы.
А это просто следствие эффекта Даннинга-Крюгера. Уверенный в своей правоте автор (ведь он играл во множество игр: Bioshock, Walking Dead, Skyrim, вероятно, Crysis и пр.) имеет достаточно компетенции, чтобы говорить утверждениями, но в то же время видит не дальше вытянутой руки. Собственно, то, что в посте называется играми - это верхушка айсберга, узкий сегмент ААА-тайтлов, который смело в представлении автора расширяется на само понятие игр вообще. Думаю, для выработки правильного взгляда нужно на некоторое время впасть в другую крайность. Просто взять и поверить, что Bioshock - это не игра, Call of Duty - тоже не игра.
Тогда откроется много каких игр, для разработки которых не нанимают сценаристов, музыкантов или режиссеров.
17-авг-2013 08:26 pm none (UTC)
То, что вы не понимаете, что существование игр, создатели которых не могут оплатить большую команду, и вынуждены самостоятельно писать сценарий и музыку на коленке, никак не противоречит написанному в посте, просто следствие вашей глупости.

>Bioshock - это не игра, Call of Duty - тоже не игра.

Да-да-да. The Dark Knight Rises это не кино. И Inception тоже не кино.
Кино, это только когда студент ВГИКа снимает на дрожащую камеру как гомосексуальные ковбои едят пудинг, без сценаристов и без музыкантов.
17-авг-2013 08:43 pm none (UTC)
У игр (хороших) есть одно свойство - они затягивают. Иногда они подменяют реальный мир. Чаще всего это убитое время, которое можно потратить на семью и детей или на девушку (парня). Лично знаю пример, когда из-за игры дело чуть до развода не дошло.
18-авг-2013 06:15 am none (UTC)
А ещё дело доходит до развода по миллиону разных причин. У меня вон коллега была - простыни крахмалила, пироги каждое воскресенье пекла... муж бросил, в частности упрекнув, что она "плохая хозяйка"! Пироги по выходным - зло?
17-авг-2013 09:32 pm none (UTC)
очень полезным социальным навыкам учат игры ГТА, Ватч Дог, Мафия, Слипин Дог, Постал.
17-авг-2013 10:12 pm none (UTC)
Хм. В старых играх побольше искусства было, чем в нонешних-то. ;)
18-авг-2013 06:39 am none (UTC)
радости от них точно было больше =/
17-авг-2013 10:35 pm none (UTC)
Ну, что же...
В 1988 году я впервые увидел игрушку "rogue". Мне она очень понравилась, но тогда она не была никуда портирована, а поставлялась в /usr/games какого-либо юникса. В моем случае это был ДЕМОС-16 для СМ-4 (советский клон PDP-11 от DEC). Ради того, чтобы играть в rogue, я переписал себе ленточку с дистрибутивом ДЕМОС, разобрался с это системой, прочел несколько книг, в частности, Кернигана и Пайка, Готье... В общем, в этом году как раз четверть века моему опыту работы с UNIX. Именно благодаря этим знаниям и опыту, я оказался среди тех, кто стоял у истоков интернета в университете, и до настоящего момента работаю с разными юниксами: от FreeBSD и Linux до IBM AIX.

А начиналось всё как раз с rogue.
18-авг-2013 01:49 am none (UTC)
А что за игра "Путешествие"? Что то не нагуглил.
18-авг-2013 02:29 am none (UTC)
Игры разные - по-моему, самый главный вывод.

Насчет "выбора" в играх замечу отдельно: это такой, хитрый выбор, из предлагаемых вариантов (ан масс). В реальной жизни это обычная манипуляция сознанием (кто за поднимите руку, кто против сядьте на шпагат), а в игре, вишь ты, - выбор!
18-авг-2013 06:18 am none (UTC)
В фильмах выбора и вообще нету. Когда сделают "интерактивное телевидение" с интерактивными сериалами - с каким удовольствием я понажимала бы кнопочку "убейтесь уже все апстену, тупые персонажи со своими дурацкими мыслями и поступками!" Это я в больнице лежала месяц, и там старушки прям в палате пачками смотрели эти самые сериалы... чёрт возьми, лучше бы в ланагу дротили, куда больше пользы и удовольствия!
18-авг-2013 03:53 am none (UTC)
У Вашей сестры прекрасный вкус:)
18-авг-2013 08:23 am none (UTC)
Как она умудряется играть по пол-часа?.. У меня меньше 2-х не выходит... А это означает, что я лягу спать на 2 часа позже..
Дело-то не в том, что игру дипломированный режиссер составил, а что люди уходят в виртуальную реальность, выпадают из социума.
Знаешь, видимо, когда можно будет, играя, зарабатывать деньги, общество перестанет считать игры детским занятием.
18-авг-2013 10:28 am none (UTC)
Некоторые смотрят целыми днями и выпадают из социума. Другие играют целыми днями и выпадают. Проблема не в фильмах и играх, а в психологических проблемах этих людей
18-авг-2013 05:45 pm none (UTC)
Все же основная проблема игр, IMHO, в их очевидной развлекательной направленности. Даже фильмы этическую составляющую не вытягивают, не тот хронометраж, не та глубина. Только книги.

Иными словами, пройдя игру ты вряд ли получишь новую информацию в объеме, достаточном для корректировки собственной картины мира. Это все равно, что в цирк сходить, и именно этим цирк отличается от того же театра и кино. Развлекалово без особой глубины.
25-авг-2013 07:29 am none (UTC)
Возможно вы просто не находили достаточно для себя глубокой, с этической точки зрения, игры. В мейнстриме действительно превалирует тупое развлекалово, но по обочинам встречаются приятные исключения.
Элементы этики есть во многих играх, где-то явно где-то нет. Особенно часто этика симулируется в RPG, но и в других жанрах не сказать чтобы экзотика.
Подозреваю, что у вас так же несколько завышенные ожидания. Литература тоже не сразу родилась такой сложной, как она сейчас есть. И странно было бы требовать от книг, к примеру, XIII-XV веков глубоких психологичесих экспериментов уровня Достоевского.
18-авг-2013 07:34 pm none (UTC)
А я из тех самых людей...
19-авг-2013 04:59 am none (UTC)
Да, спасибо за такой анализ :)
В студенчестве я "заблокировала" себе игры, наблюдая за плачевным опытом "задротов" в общаге.
Меня интересовали только логические игры, типа зумы.
Потом был парень, который играл в ИЛ-2, у него был настоящий джойстик, заказанный в США, их была целая компания, и да, они собирались и в интернет, и в реале.
У меня было двоякое отношение - пока мне не мешали эти громкие эмоциональные переговоры вслух, меня это увлечение даже забавляло (сама я не играла), а когда отношения рушились, то игры стали раздражать.
Сейчас в нашей семье никто не играет в игры: ни муж, ни его 15-летняя дочь, ни я. И кто знает, что полезней было бы для подростка, многочасовое просиживание в соц.сетях или какая-нибудь неглупая, развивающая игра...
У нас растет сын, и понимаю, что рано или поздно он узнает об играх и захочет поиграть. Я понимаю, что есть интеллектуально сложные игры - именно такие меня интересуют.
Друго момент - что надо соблюдать золотую середину в проведении своего досуга между активными физическими играми и интеллектуальными компьютерными играми :)
19-авг-2013 05:02 am none (UTC)
Да, спасибо за такой анализ :)
В студенчестве я "заблокировала" себе игры, наблюдая за плачевным опытом "задротов" в общаге.
Потом был парень, который играл в ИЛ-2, их была целая компания, и да, они собирались и в интернет, и в реале.
У меня было двоякое отношение - пока мне не мешали эти громкие эмоциональные переговоры вслух, меня это увлечение даже забавляло (сама я не играла), а когда отношения рушились, то игры стали раздражать.
Сейчас в нашей семье никто не играет в игры: ни муж, ни его 15-летняя дочь, ни я. И кто знает, что полезней было бы для подростка, многочасовое просиживание в соц.сетях или какая-нибудь неглупая, развивающая игра...
У нас растет сын, и понимаю, что рано или поздно он узнает об играх и захочет поиграть. Я понимаю, что есть интеллектуально сложные игры - именно такие меня интересуют.
Друго момент - что надо соблюдать золотую середину в проведении своего досуга между активными физическими играми и интеллектуальными компьютерными играми :)
19-авг-2013 10:06 am none (UTC)
>На это обычно возражают, мол, да графика стала лучше, ну и что. Да вот дело в том, что не только картинка стала лучше, а стало лучше всё.

Не всегда. Сел тут играть в переизданную на новых технологиях XCOM:Enemy Unknown... И таки при том, что игру сильно упростили в плане микроменеджмента, играть в нее стало менее понятно и удобно. Целая куча идиотских интерфейсных решений (к примеру я так и не знаю, где можно посмотреть, сколько у меня ученых и инженеров, и сколько места в их зданиях имеется). Куча идиотских решений в сфере боя (к примеру, солдат почему-то может таскать или аптечку, или прицел для оружия, или наноброню, или гранаты. Но не 2 предмета из списка сразу. Зато может одновременно тащить пулемет и гранатомет. Ну не придурки?)
И это при том, что не надо было с нуля разрабатывать сюжет и игровую механику, лицензия-то куплена.
25-авг-2013 07:52 am none (UTC)
Кстати, отзыв не к ночи помянутого Фрицморгена, в котором в развернутом виде излагалось все то же самое, удержал меня от покупки и установки этой игры, что я собирался сделать, ибо «помню, как клево игралось в нее раньше». Это к вопросу о том, куда вообще движется развитие игр. Возможно, это научная наглость, строить кривую по одной точке, но пока личный опыт вот такой.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded дек 22 2014, 1:05 am GMT.