Экспериментальный подвал
под напряжением
Путин, дай нам героев. Без них - тошно! 
16-авг-2013 12:37 am
стандарт
Аннотация: стране нужны настоящие безусловные герои. Отличные примеры для подражания, такие люди, которые были бы авторитетны и горды своими делами. И кандидаты в такие люди в стране есть.

Я глубоко убежден, что в стране должны быть настоящие непререкаемые авторитетные герои. Страна без группы людей, про которых каждый маленький мальчик может сказать: "Я хочу быть как они, когда вырасту!" обречена на смерть. Должен быть стержень, нравственный ориентир. Понятно, что он может быть в чем-то надуман, понятно, что среди чернухи будней, оставаться героями очень сложно. Но это должны быть такие люди, про которых 99% жителей всегда скажут: "Да - они молодцы!". И это должны быть такие люди, которые смогут сказать про себя: "Да, мы работаем для людей".

У нас стране не везет с героями. Точнее нам не везет с подходом государственной пропаганды к их организации. Вот были герои-космонавты. Это хорошо, знать что у нас есть 50 героев в стране. Все мальчики хотели быть космонавтами. Но это все же не очень жизненный ориентир. Далекий все таки ориентир от жизни. Потом у нас пытались сделать героев из милиционеров. Дядя Степа, Глеб Жеглов и все такое. Но опять мимо - в стране в которой слишком часто сажают первого же раскрывшего рот против власти, да еще и общей нашей с отягчающей криминально-романтической социальной историей, - это не очень умный выбор.

В современной эпохе с героями у нас вообще полный провал... Главные герои страны - ветераны ВОВ. Дедушки давно ушли на покой, а пропаганда все пытается ездить на их плечах. Сомнительно, что главной заботой всех россиян, является непрерывная борьба с фашизмом. Ну то есть лозунг красивый, но по жизненности он еще хуже, чем полеты в космос для всех и каждого. Да и в стране с 80% поддержкой бытового национализма смотрится это по меньшей мере глупо. Дедушки заслужили почет, дедушки заслужили покой. Но они не могут быть современными героями в современном мире. Увы. Еще смешнее недавняя попытка резко улучшить образ все тех же ментов, явное использование старых советских наработок, под новым брендом "полицейский переаттестованный". Ну это Медведев придумал, с его способностью думать, ничего удивительно в провале нет. Не менее смешна и надумана попытка сделать моральный авторитет из священников. Этим ребятам надо сперва поумерить жадность, гордыню и пьянство за рулем... а потом на что-то претендовать. Ну то есть безотносительно даже того, насколько идея "Православной республики" реально может рассматриваться как объединяющая, в стране с приличным числом мусульман и атеистов.

Кто хорош? Военные?.. Ой, только не наши военные. Врачи?.. Увы - вряд ли. Учителя?.. Предприниматели? Это было бы полезно, но увы не сейчас и не в России. Не удивительно, что в отсутствие морального авторитета и некой иконы поведения, это место начинают занимать нарики, представители организованной преступности или вообще жители иностранных государств/те кто сумел свалить.

А я вам скажу, что надо делать. Надо взять пример с США. В чем, в чем - а в организации культов они преуспели на славу. В США на каждой машине полиции написаны оптимистичные лозунги на тему профессионализма, уважения и прочих качеств. Копов в целом уважают и побаиваются, но вокруг нет все таки нет культа. Заметив копа никто не переходит на другую сторону улицы, как порой делают заметив мента в России... Но все таки и любви к нему не питают. Американская армия - серьезная структура. В Америке очень развит патриотический задор. Людей, которые воюют, а США воюет всегда, тут уважают. Не рабовладельческая армия, без призыва, на профессиональной основе пользуется уважением и поддержкой. Но все таки герои Америки не они.
Untitled
Палатка по продаже сувениров пожарных в центре Бостона.

Безусловные безраздельные герои США - это пожарные. Им здесь позволено все. Их символика на каждом углу. И вы никогда не поймете насколько на каждом, пока не побываете в США. Пожарные машины самые тюненгованные транспортные средства в Нью-Йорке. Самые блестящие, самые светящиеся. На них ставят флаги - обычно США, а недавно видел и вовсе пиратский :) Они расписаны лозунгами, гербами, символикой от колес до крыши. Если пожарные едут, то все - ВСЕ, нет ВВССЕЕ обязаны раствориться и уступить им дорогу. Таксисты вылетают на перекрестки на красный, чтобы не задерживать едущую сзади них с "люстрами" пожарку. На авеню отмечены специальные полосы для пожарных машин, и если вы займете такую полосу, когда сзади едет пожарная (не важно какая пробка вокруг) и задержите ее хоть на сколько - штрафы вы будете выплачивать до конца дней своих. Есть разные варианты в которых не стоит парковаться, чтобы не попасть на деньги. Но если вы бросите машину у пожарного гидранта, то пожалеете об это сильнее, чем если кинете машину на лужайке у Белого Дома.

Untitled
Машина пожарных принимает участие в гей-параде в Нью-Йорке

Рядом с Тайм Сквер на небоскребе среди супердорогой рекламы висит огромный рекламный плакат пожарной службы. В каждом городе есть музей пожарных, в котором все рассказывают со времен, когда они возили воду на осликах. Есть куча сувенирной продукции, которую продают пожарные службы. Есть пожарные добровольцы, есть соревнования пожарных дружин. В мемориале 9/11 куча внимания погибшим пожарным. У пожарных частей списки и памятные доски о погибших коллегах.

Для того, чтобы реализовать эту затею нам, конечно, сперва придется уволить и разогнать пожарную инспекцию. Как показал опыт Грузии - эта взяткоберущая контора ухудшает реальную пожарную обстановку. Потому что ее интерес взятие взяток, а не безопасность. Так что по бумагам все оказывается окей, а потом сгорает. Была инспекция, или ее не было - на вероятность пожара никак не влияет. Они очень портят общий антураж. Из них плохие герои.

Untitled
Рекламный плакат пожарных у Тайм Сквеар.

А вот оставшиеся в структуре люди, как раз смотрятся отлично. Пожарные и спасатели. МЧС это структура которая пользуется большим уважением, чем все прочие. Не даром именно Шойгу отправили спасать положение нашей дорогой армии, когда все стало совсем плохо. Наши спасатели и правда периодически что-то делают. Спасают рыбаков с льдин, восстанавливают затопленные города, строят дамбы, летают с гуманитарными грузами. На фоне всех прочих они удивительно не по-российски полезны. Вот именно на их раскрутку надо направить всю силу и мощь государственной пропаганды. "Быть сильным, как спасатель, быть смелым, как пожарный!" Их рекламные плакаты должны висеть на дорогих местах на Новом Арбате. Их машины должны быть самыми модными, новыми и яркими. За запаркованные пожарные люки с автомобилистов должны снимать последние штаны, и голыми вымазывать в смоле.

Я еще та сволочь, но даже на меня произвело огромное впечатление все что связано с подвигом пожарных в Чернобыле. Вы вот в курсе о судьбе этих мужиков, которые первыми прибыли на место ЧП, и своими жизнями спасли нас всех от увеличения масштабов катастрофы минимум в сотню раз? Извините меня дедушки, но меня не пронимает уже история пехотинца закрывшего грудью дзот, в рамках борьбы с фашизмом. Черствый я стал какой-то. А вот история о том, как пожарный расчет тушил пожар на реакторе, так что от облучения люди падали без сил прямо на месте. И при всем этом не допустил распространения огня на машинный зал, в котором были десятки тонн масла (!). Мысль о том, что было бы, если бы радиоактивные вещества в атмосферу поднимал не горящий графит, а тонны масла, которое невозможно было бы потушить много суток... Вот эта мысль меня пронимает прямо сейчас до костей. Только кто ее знает?.. Кто о ней говорит?.. В каком музее о ней можно узнать?..

Необходимость в национальных героях настолько насущная и важная, а вариант с пожарными такой очевидный и удобный, что я вообще не понимаю, как наши власти до сих пор до него не допетрили. Это можно и нужно сделать малыми силами, в короткий срок. Видимо во власти такое количество идиотов борется за статус героев, что за их шумными разборками, сама идея как-то потеряла привлекательность.

В общем, Путин, если ты меня слышишь - кончай жевать сопли - разгони идиотов в синих и серых мундирах, а также идиотов в черных рясах - и дай наконец стране нормальных авторитетных героев. Нельзя же жить в целой стране, заполненной мудаками, так чтобы совсем без просвета.

Все кто согласен - распространяйте. Вдруг нас и правда услышат.


Комментарии 
16-авг-2013 04:39 am none (UTC) - Стране нужны герои
За Америку не скажу, не был. Но вот что касается того, что нам действительно не хватает героев и общего позитива - это точно.
Я как писатель не очень но вот очень хорошая статья на эту тему
http://www.odnako.org/blogs/show_27298/
16-авг-2013 06:47 am none (UTC) - Re: Стране нужны герои
О каких новых героях может идти речь, если мы предаём старых?
16-авг-2013 04:43 am none (UTC)
Такая пропаганда слишком сильно поднимет авторитет Шойгу. Предположу, что политика и боязнь роста авторитета сей фигуры до заоблачных высот не даст возможности реализовать такой сценарий.
Но сам подход безусловно хорош.
(Удалённый комментарий)
16-авг-2013 04:43 am none (UTC)
Путин дал нам ГЕРОЕВ: Ямадаев, Кадыров(акадэмик).
16-авг-2013 08:32 am none (UTC)
А сам Путин - чем не герой?
И пожары тушит, и в глубины Байкала опускается...
А стерхи? А щуки? А животики?
16-авг-2013 04:49 am none (UTC)
Может быть и правда услышат?
16-авг-2013 04:55 am none (UTC)
Может быть, разгоним Путина, Шойгу и пожарную инспекцию, и сами сделаем из пожарных и спасателей героев?
16-авг-2013 04:55 am none (UTC)
Об истории тушения пожара в Чернобыле можно узнать в большинстве пожарных музеев России и Украины. В деталях - в музее Чернобыльской трагедии в Киеве. Соревнования дружин пожарных у нас проходят среди школьников в разных городах. Не уверена, что это способствует популярности пожарных, потому что в школах адское количество разных конкурсов, участвуют в них одни и те же дети; мне кажется, они уже путаться должны в конкурсах.
16-авг-2013 10:22 am none (UTC)
В своё время мы в школе очень серьёзно и долго готовились к соревнованию пожарных дружин. И в классы реальные пожарные приходили тоже. Одни из самых тёплых воспоминаний об учёбе.
16-авг-2013 04:56 am none (UTC)
Ха, шойгу не меньший вор, чем остальные. Просто пока до него не добрался Навальный.
16-авг-2013 08:31 am none (UTC)
Не все читете видимо, он только недавно его пнул (не так сильно как остальных, но все же).

Тут дело в популярности среди народа, пока Шойгу не начнет ассоциироваться с бардаком в армии, его рейтинг будет высокий и мочить его вредно для политического здоровья.
16-авг-2013 05:02 am none (UTC)
На кой ляд стране хреновы герои? Стране как раз нужны нормальные менты, нормальные военные, нормальные врачи, учителя, предприниматели и так далее. Вот тогда всё нормально будет в стране.
16-авг-2013 05:40 am none (UTC)
Без героев не будет и нормальных. Точнее тут слово «герои», на мой взгляд не особо подходящее, но другого особо и не подберёшь. В общем, в некоторые профессии должны идти люди в первую очередь не за заработком (хотя он, естественно, должен быть), а за некоторой безусловно-полезной мечтой и целью: спасать, служить и защищать, сражаться за свой народ.

Если в этих профессиях не создавать героико-положительный имидж, то и люди туда будут идти «просто работать», а в наших условиях — просто за деньгами.
16-авг-2013 05:07 am none (UTC)
Что-то смахивает на заказуху какую-то.
В свое время были пожарные в составе МВД, и отдельно МЧС. Была локальная война, чтобы пожарных передать в состав МЧС, потому что МЧС на тот момент занимался непонятно чем.
Потом пожарных передали из МВД в МЧС и Шойгу сразу же протолкнул закон, что любое новое строительство должно заплатить дань МЧС в виде вроде 3 процентов от сметной стоимости строительства. "На эти 2 процента дани и живём".
16-авг-2013 12:36 pm none (UTC)
Пожарные не были в составе МВД никогда, была профессиональная служба, которую подобрал под себя Шойгу со своим МЧС.
16-авг-2013 05:10 am none (UTC)
Ну так ОНФ и НАШИ же!
16-авг-2013 05:17 am none (UTC)
Не могу не добавить тут статью «Анатомия героя. Евгений Ройзман в разговорах и наблюдениях»
http://trueinform.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=11242

Со всеобщей любовью у Ройзмана швах, но по крайней мере для трети города, он герой без всяких сомнений.
16-авг-2013 05:45 am none (UTC)
Хорошо сказал !
16-авг-2013 05:59 am none (UTC)
Антон, а разве пожарные стали такими мегагероями в США не после 9/11? Я к тому, что вместо нашего ЧАЭС у них были башни близнецы, из которых пожарные до последнего выводили людей. До этого у них конечно были красивые машины, но героями их особо не делали.
И кстати, насчёт любви к армии - тоже интересный феномен. Насколько я помню, во время Вьетнама солдата воспринимали как агрессора и оккупанта, возможно всё дело в том, что тогда была ещё всеобщая воинская обязанность, но реабилитация образа солдата ("наших парней") началась по моему только при Рейгане...
16-авг-2013 01:29 pm none (UTC)
Нет - этот культ много старее.
16-авг-2013 06:34 am none (UTC)
> Только кто ее знает?

Ну вы, конечно, много сделали, что бы узнали ) Ссылку / название, ну пожалуйста? :)
16-авг-2013 06:54 am none (UTC)
"Кто хорош? Военные?.. Ой, только не наши военные." вообще-то среди них много достойных людей, много представленных к орденам и много настоящих героев.
Только их лица не показывают ни в каких сми, как и стараются не разглашать их имена, а то будет как в конце 90-х, когда чечены устраивали охоту на членов семей военнослужащих отличившихся в чеченской войне.л
Так же есть отличный проект "Герой России" но там, если мне память не изменяет, целиком и полностью про гражданских.
ЗЫ к слову, хотелось бы напомнить про дагестанца, который вытащил в Подмосковье двух девочек из омута, но утонул сам, а девочки на берегу просто оделись и ушли, даже дома не сказав никому. Вскрылось всё лишь через несколько дней. Весьма показательно отношение граждан РФ к людям спасающим их жизни. К слову ваше пренебрежительно отношение к военным - тоже показатель.
16-авг-2013 06:57 am none (UTC)
Навеяло

16-авг-2013 08:33 am none (UTC)
ну охуеть теперь
16-авг-2013 07:01 am none (UTC)
извиняюсь, кроме "штатных" спасателей, уже третий год (и все бОльше) у нас набирает силу движение "спасателей-добровольцев".

Которые не получают ни зарплаты, ни пенсии, ни страховки и т.п. полностью за свой счет выезжают на поиски пропавших людей... см. http://lizaalert.org

есть еще "добровольные лесные пожарные", которые (так же за свой счет и своими силами) тушат торфяные и лесные пожары...
17-авг-2013 06:38 am none (UTC)
Лиза алерт - те еще клоуны.

Нет, разумеется, там много нормальных адекватных добровольцев, но вся организация - таки секта. Со всеми вытекающими.
16-авг-2013 07:02 am none (UTC)
Услышат и разгонят разноцветных мудаков? Вот это - вряд ли... :(
16-авг-2013 07:13 am none (UTC)
Согласен, МЧС-овцы вызывают уважение
16-авг-2013 10:23 am none (UTC) - ха...
а уважаемые герои могут разве на выборах по "команде сверху" голосовать за кого-то?



16-авг-2013 07:38 am none (UTC) - Кто ж своими руками конкурентов плодит?
Ну да, ну да, как же. МЧС, которых до не давнего времени Шойгу возглавлял, и так достаточно военизированная и многочисленная организация, так нужно им еще и поддержку народа вручить на блюдечке с голубой каемочкой, да? А может лучше сразу Кужугетовичу двери Кремля распахнуть и с хлебом-солью его встретить, мол, "добро пожаловать, уважаемый, вот президентское кресло, присаживайтесь"...
Страх потери личной власти действующей группировкой вы, Антон, не намерены рассмотреть? Плевать, что сейчас Шойгу вроде бы в нее входит. Если пожарных в кумиры возрости, то ведь среди них и генералы есть, из которых вырастут отличные конкуренты в аппаратной борьбе за власть, а там и до номенклатурного переворота недалеко, между прочим.
Вот и различие в настроениях политических элит двух рассматриваемых стран, правда? В США не боятся политической конкуренции, что путем многих превращений выливается в действительную заботу верхушки о стране, которую они возглавляют. А в РФ - сами видите.
Ох, Антон, я вас уважаю, как гораздо более крутого ученого, чем я сам, но зачастую ваши посты оставляют впечатление попыток манипуляции читателями. Одна только фраза "вообще не понимаю" чего стоит. Вы? Не понимаете? А что нужно делать, если факт, не укладывающийся в выдвинутую теорию/гипотезу, упрямо вылазит снова и снова, и как эту гипотезу не модифицируй, все равно ни в какие ворота? Может, пора бы ревизию теории гос. управления в РФ вам пересмотреть?
Властная верхушка в РФ последовательно макает в дерьмо любого лидера/структуру/организацию, которая может составить ей конкуренцию. Военные, которых, в принципе, тоже есть за что уважать? - Нате вам День десантника, где при полнейшем политическом волевом попустительстве пьяное служилое быдло показывает себя во всей красе. Пожарные и МЧС? - Нате вам лесные пожары, выявившие массовые нарушения в проведении периодических противопожарных мероприятиях, нате вам незаконный распил двери в квартиру по команде ментов (последний нашумевший случай с "Братьями Навального"). Менты и другие правоохренители послушные, потому что их сделали чернее черного, поэтому деваться некуда. Спортсмены? Вот вам шиш вместо финансирования, а потом ваши неуспехи олимпиадные - на всю страну по ТВ, да погуще.
Короче, вот вам тезис, что мнение о стране, заполненной мудаками, создавалось умышленно с целью, чтобы людоеды на верхушке не особо контрастировали + с целью полного уничтожения авторитета потенциальных конкурентных группировок.
16-авг-2013 07:52 am none (UTC)
Мне будет вполне достаточно того что заработает система наказания чиновников. Когда начнут сажать. А на героев мне пофиг.

Вот начнут сажать чинуш за злоупотребления, любых - не только мелких, но и Сердюкова к примеру, тогда да. А так - никакие герои не помогут. Никакие герои не заткнут хищение миллиардов, не построятся сами дороги, трубы теплоцентрали не починятся сами. И так далее.
16-авг-2013 07:57 am none (UTC) - МЧС годится лишь для привоза палаток и вывоза трупов, И
В 2009 году начальник Главного управления МЧС по Свердловской области генерал-майор Валерий Степанчук покинул должность после того как стало известно о предъявлении им поддельного диплома Костромского сельскохозяйственного института по специальности «Механизация сельского хозяйства».

Руководство МЧС заявляет, что не может отменить нормы пожарной безопасности, принятые в 1990-е годы, так как «нет той организации, которая их утверждала (ГУГПС) и которая имеет полномочия на их отмену». При этом другие органы исполнительной власти отменяют документы, принятые Наркомпросом РСФСР в 1917 году.

19 декабря 2011 в Красноярском крае сгорел аэровокзал аэропорта «Черемшанка», являющийся базовым аэропортом Сибирского регионального центра МЧС. На момент вызова пожарных в аэропорту горела крыша на площади 1200 м². Пожару был присвоен четвёртый — наивысший для Красноярского края уровень сложности. Это самый крупный пожар в регионе за 12 лет.

30 мая из войсковой части № 73403 (1001-й спасательный центр МЧС) сбежали шесть военнослужащих по призыву, прибывших из Челябинской области. По их словам, они не смогли терпеть давления со стороны парней, прибывших служить из Северной Осетии и Карачаево-Черкессии. Мать одного из сбежавших солдат пообщалась с командиром части Виктором Панченковым. По её словам, разговор начался грубо, офицер обвинял русских матерей в том, что они воспитывают «моральных уродов, которые не могут за себя постоять». В этой части призывники из Северной Осетии отказываются идти в наряды, потому что не хотят. Осетины избили младшего офицера. По этому факту было возбуждено уголовное дело.

Водитель автомобиля, закреплённого за Шойгу, двигаясь по пробке с включёнными специальными сигналами и проблесковыми маячками, когда один из автомобилистов не успел уступить дорогу, начал оскорблять водителя. Одна из фраз: «Ну чё, тебе в голову выстрелить что ли, придурок?»[63] В дальнейшем официальный представитель МЧС сообщил, что водитель главы МЧС России Сергея Шойгу наказан за инцидент.

20 мая 2011 года вице-премьер Сергей Иванов заявил о том, что план работ по переходу российских экстренных служб на один телефонный номер был сорван. Координация работ была возложена на МЧС.

Во время аварии на Саяно-Шушенской ГЭС 60 водолазов из МЧС в течение четырёх суток не могли загерметизировать отсек, чтобы начать откачку воды. Водолазы из частных структур вшестером за четыре часа справились с задачей.

И другие интересные факты про МЧС
16-авг-2013 08:09 am none (UTC)
Тяжело судить по Америке с дивана и по СССР из России, но!
1) Насколько я понимаю, с военными в штатах не всё так гладко. Один пример с Вьетнамом чего стоит. Да и из современных, не думаю, что больно там чтят героев-демократизаторов Ирака.
2) Наивно давать оценку стране, которая развалилась ещё до твоего рождения. И всё же, по сохранившимся осколкам агитпропа (а оного в своё время, похоже, был колоссальный слой) можно понять, насколько героическое было общество:
Доблестные солдаты стоят на страже Родины, охраняя её от притязаний капиталистического запада.
Герои-первопроходцы, осваивающие новые месторождения, участники строек века (гидроэлектростанции, БАМ, и т.п.), освоение целины тоже никто не отменял.
Да и, в конце концов, обычным рабочим было быть значительно почётней, чем сегодня.
Я уже упоминал таких героев труда, как метростроевцев?
Про космонавтов и говорить бессмысленно, тут всё понятно.
Так что, как ни крути, если в стране (пусть и номинально) в первую очередь ценится человек труда, то будут и героические профессии.
А нынче хреново всё, ага. Денюшки, денюшки, всё как у людей. Эт я к тому, что тяжело притягивать к обществу ценности, если предпосылок для них нет изначально. Но да, при нынешнем положении дел, культ МЧС раздуть будет, пожалуй, проще всего.
(Это не пост "как хорошо было тогда и как плохо сейчас", речь исключительно об агитации)
16-авг-2013 08:46 am none (UTC)
Армию чтат там. Огрехи, если они бывают, списывают на политическое руководство.

Они свои просчеты во Вьетнаме уже давно учли. ...и перешли на найм в армии.

Edited at 2013-08-16 08:46 (UTC)
16-авг-2013 08:11 am none (UTC) - Про МЧС
Про мчс, пожалуй, не соглашусь. В отличии от пожарных в этой структуре отделить чиновников от настоящих работников очень тяжело. И нужна ли как таковая структура, дублирующая функции армии и пожарных?
16-авг-2013 08:27 am none (UTC)
Согласен, что спасатели и пожарные - первые кандидаты в герои. Но только после разгона пожарных инспекций, о котором ты сказал, отмены поборов за выезды в сельской местности и на предприятия, полного прекращения практики воровства на пожарах, которым сейчас эти ребята очень часто не гнушаются.
17-авг-2013 06:40 am none (UTC)
"практики воровства на пожарах, которым сейчас эти ребята очень часто не гнушаются"

По себе не суди!
16-авг-2013 08:29 am none (UTC)
Антон, отлично написано - первая часть очень понравилась. А вот обращаться к Путину - абсолютно глупая и бесполезная затея. Менять эту власть надо, вот и всё.
Кстати, в старину пожарными командами у нас тоже гордились. Они сами всегда соревновались в том, кто быстрее приедет на место пожара - потому и не зевали. Пожарным командам принадлежали самые лучшие лошади. Мало того, существовал закон, по которому если человек попадёт на улице под лошадь лихача, то лошадей конфисковывали в пользу местной пожарной части.))

Edited at 2013-08-16 08:34 (UTC)
16-авг-2013 08:44 am none (UTC)
А потому, что жили в домах из дерева. 8)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded окт 23 2014, 2:59 am GMT.